Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 913. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Департамента финансов Правительства Москвы от 25.10.2000 N 40 (ред. от 16.04.2002) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ РАСХОДОВ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА СЧЕТАХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ"

Дата документа25.10.2000
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Временная инструкция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

 

ПРИКАЗ
от 25 октября 2000 г. N 40

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ РАСХОДОВ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА СЧЕТАХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ

 

(в ред. Приказа Департамента финансов от 16.04.2002 N 22)

 
    В целях обеспечения выполнения постановления Правительства Москвы от 07.12.99 N 1122 "О концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г. Москве" приказываю:
    1. Утвердить Временную инструкцию о порядке учета расходов единого бюджета города Москвы на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств, финансируемых финансовым органом, согласно приложению 1.
    (в ред. Приказа Департамента финансов от 16.04.2002 N 22)
    2. Начальнику Московского городского казначейства, начальникам финансово - казначейских управлений административных округов: обеспечить организацию работы по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета в соответствии с порядком, установленным настоящим приказом, и назначить ответственных исполнителей за организацию этой работы.
    3. Поручить Московскому городскому казначейству:
    3.1. Определять лимит финансирования на текущий месяц для конкретных получателей бюджетных средств по согласованию с главными распорядителями или распорядителями бюджетный средств.
    3.2. Организовать взаимодействие между подразделениями Московского городского казначейства и финансово - казначейскими управлениями административных округов города Москвы.
    4. Возложить функции по открытию лицевых счетов на отдел управления ресурсами в Московском городском казначействе и финансово - казначейских управлениях административных округов города Москвы.
    3. Начальникам финансово - казначейских управлений административных округов:
    5.1. Организовать работу по выполнению Временных инструкций, утвержденных настоящим приказом, и назначить ответственных исполнителей в финансово - казначейском управлении.
    5.2. Ежедекадно представлять в отдел управления ресурсами Московского городского казначейства информацию о лицевых счетах, открытых в окружном Финансово - казначейском управлении, для занесения ее в сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета г. Москвы.
    (в ред. Приказа Департамента финансов от 16.04.2002 N 22)
    6. Московскому городскому казначейству и финансово - казначейским управлениям административных округов довести до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств порядок, изложенный во Временных инструкциях, утвержденных настоящим приказом.
    7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства Ярных С.М.
 

Руководитель
Департамента финансов
Ю.В. КОРОСТЕЛЕВ

 
 
    

Приложение N 1
к приказу Департамента финансов
от 25 октября 2000 г. N 40

 

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Временная инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.99 N 1122концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г. Москве" и устанавливает порядок учета расходов бюджета города Москвы, ведения лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, финансируемых финансовым органом, а также порядок взаимодействия финансового органа с банком, уполномоченным обслуживать счета бюджета г. Москвы, и действует до принятия постоянной инструкции.
    1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции:
    - бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, включая целевые бюджетные фонды, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций органов власти г. Москвы;
    - целевые бюджетные фонды - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством г. Москвы в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете;
    - финансовый орган (Департамент финансов и финансово - казначейские управления) - орган, имеющий полномочия по прогнозированию и исполнению бюджета города Москвы по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами;
    - банк - финансово - кредитное учреждение, уполномоченное обслуживать счета бюджета города Москвы;
    - главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти г. Москвы, получающий ассигнования из бюджета и наделенный правом их распределения по подведомственным организациям, предприятиям и учреждениям;
    - получатель бюджетных средств - учреждения, организации и предприятия, финансируемые из бюджета или выполняющие функции заказчика работ (услуг), финансируемых из бюджета;
    - исполнители - поставщики и подрядчики, осуществляющие поставку товарно - материальных ценностей и выполнение работ (услуг) по договорам (контрактам) с получателями бюджетных средств;
    - обособленное подразделение бюджетного учреждения - филиал, представительство юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
    - бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
    - лимит финансирования - объем бюджетных ассигнований, определенный распорядителю или получателю бюджетных средств на текущий период (месяц, квартал) с учетом остатка неиспользованных ассигнований на начало периода и принятых нормативных правовых актов г. Москвы;
    - бюджетные обязательства - обязательства получателей бюджетных средств по оплате продукции, работ и услуг, возникшие на основании договоров, контрактов и подлежащие оплате за счет бюджетных средств;
    - лицевой счет - форма документа, открываемая финансовым органом распорядителям или получателям бюджетных средств для учета плановых объемов (лимитов) бюджетных назначений и операций по исполнению бюджета;
    - лицевой счет финансового органа - счет для учета операций финансового органа по распределению бюджетных ассигнований на квартал или год по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств в пределах бюджетной росписи;
    - клиент - учреждение, организация, предприятие, которому открыт счет в финансовом органе;
    - уведомление - документ главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств, на основании которого осуществляется доведение бюджетных ассигнований и лимитов финансирования до распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в их ведении;
    - кассовый расход - операция по списанию средств со счета финансового органа в оплату принятых в установленном порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств городского бюджета.
    1.3. Финансирование расходов бюджета осуществляется со счетов по исполнению бюджета, открываемых банком финансовому органу на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
    1.4. Операции по исполнению расходов бюджета отражаются на лицевых счетах, открываемых финансовым органом распорядителям и получателям бюджетных средств, которые служат основанием для бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Учет операций на лицевых счетах ведется в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации.
    1.5. Финансовый орган осуществляет платежи за счет средств бюджета от имени и по поручению клиента с текущего (филиального) счета бюджета г. Москвы непосредственно на счет исполнителя.
    1.6. Перечисление средств на текущие бюджетные и расчетные счета организаций, открытые в банке, прекращается с момента открытия лицевого счета в финансовом органе. Остатки средств на этих счетах перечисляются на текущий (филиальный) счет бюджета. При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов получатели бюджетных средств совместно с вышестоящим распорядителем бюджетных средств и финансовым органом определяют причины ее возникновения и принимают меры по ликвидации.
    1.7. Финансовый орган открывает лицевые счета (приложение N 1) в соответствии с росписью бюджета на очередной финансовый год и перечнем получателей бюджетных средств, утверждаемых в установленном порядке.
    Для финансирования расходов по выплате заработной платы, стипендий, пособий, сумм на хозяйственные нужды и других выплат, производимых в наличной форме, а также начислений на заработную плату могут сохраняться специальные бюджетные счета получателей бюджетных средств (с признаком 7) в банке, на которые производится перечисление средств со счета финансового органа. В случае использования получателем бюджетных средств корпоративной банковской карточки для получения наличных средств в банке открывается специальный карточный счет, на который производится перечисление бюджетных средств.
    Остатки денежных средств на счете в банке возвращаются на счет финансового органа в последний рабочий день года.
    1.8. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).
    1.9. Порядок взаимодействия финансового органа с банком по казначейскому методу исполнения расходов бюджета определяется в соответствии с согласованным между ними регламентом.
 

2. Порядок открытия лицевых счетов

 
    2.1. Финансовый орган открывает следующие виды лицевых счетов:
    Лицевой счет главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств (Л/С РБС). Этот счет предназначен для учета операций главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований на квартал или год и лимитов бюджетных обязательств на срок не более 3 месяцев по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
    По лицевому счету главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств, с одной стороны, отражается первичный лимит финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации и его изменения с указанием основания (кредит счета), а с другой стороны, - передача лимитов финансирования на основании реестра или документов о перераспределении лимитов по подведомственным распорядителям или получателям бюджетных средств (дебет счета).
    Кредитовый остаток по лицевому счету свидетельствует о наличии нераспределенного остатка плановых ассигнований у распорядителя бюджетных средств, который не может быть использован до его передачи получателю бюджетных средств.
    Финансовый орган ежедневно проверяет баланс лимитов по конкретным статьям бюджетной классификации и кодам ведомственной классификации.
    - Лицевой счет получателя бюджетных средств (Л/С ПБС). Этот счет предназначен для учета операций по исполнению бюджета по финансированию кассовых расходов получателя бюджетных средств (смет доходов и расходов бюджетных учреждений).
    - Лицевой счет для выплаты наличных расходов (Л/С HP). Этот счет предназначен для учета операций по финансированию расходов на специальные бюджетные счета или банковскую карточку получателей бюджетных средств, совершаемых в наличной форме.
    По целевым бюджетным фондам финансовый орган открывает отдельные лицевые счета.
    Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида в разрезе бюджетной классификации.
    2.2. Не допускается финансирование расходов при отсутствии лимитов финансирования.
    2.3. Для открытия лицевого счета получатель бюджетных средств представляет в финансовый орган пакет документов, предусмотренных Временной инструкцией о порядке открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операции по исполнению расходов бюджета города Москвы.
    2.4. Финансовый орган проверяет полноту и правильность оформления представленных документов и наличие получателя бюджетных средств в Сводном реестре распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы, после чего формирует юридическое дело клиента. Открытие лицевого счета осуществляется на основании разрешительной надписи руководителя или заместителя руководителя финансового органа, а также лиц, их замещающих, на заявлении клиента.
 

3. Порядок учета операций по исполнению бюджета на лицевых счетах

 
    3.1. Учет бюджетных ассигнований и лимитов финансирования.
    Финансовый орган (казначейство) в течение 10 дней со дня утверждения исходной бюджетной росписи доводит бюджетные показатели до всех указанных в росписи получателей бюджетных средств с занесением показателей на их лицевые счета.
    Сводная роспись расходов бюджета города Москвы составляется по главным распорядителям, распорядителям или получателям бюджетных средств, утвержденным исполнительным органом власти, в разрезе функциональной и экономической классификации расходов.
    Главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственных распорядителей или получателей бюджетных средств, в течение десяти дней представляют в финансовый орган (казначейство) в пределах предусмотренных ему средств реестр распределения бюджетных средств по подведомственным учреждениям.
    Распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственных получателей бюджетных средств, также представляют в финансовый орган (казначейство) реестр распределения бюджетных средств по подведомственным учреждениям.
    Показатели реестров заносятся на лицевые счета указанных в них учреждений и организаций.
    В процессе исполнения бюджета изменения бюджетных показателей осуществляются финансовым органом (бюджетным управлением, отделом бюджетного планирования) в пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы о бюджете города:
    3.1.1. В случае перераспределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств без изменения бюджетной классификации главный распорядитель или распорядитель бюджетных средств представляет в финансовый орган (казначейство) изменение реестра распределения бюджетных средств. В этом случае уточнения в сводную бюджетную роспись не вносятся.
    3.1.2. При передвижении ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов и экономическими статьями главный распорядитель или распорядитель бюджетных средств представляет в финансовый орган (бюджетное управление, отдел бюджетного планирования) обоснованные расчеты на передвижение бюджетных ассигнований.
    При принятии решения по передвижению ассигнований выписывается справка - уведомление формы N 2, которая представляется в финансовый орган (казначейство). На основании справки - уведомления N 2 главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств представляют реестр распределения вносимых изменений по подведомственным учреждениям для отражения их на лицевых счетах.
    3.1.3. В случае увеличения бюджетных ассигнований по распорядительным документам Правительства Москвы бюджетным управлением или отделом бюджетного планирования выписывается справка - уведомление N 2 на изменение бюджетных ассигнований, которая передается в подразделения казначейства, доводится до главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств.