Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 21.05.2002 N 277-РЗМ "О ПРОГРАММЕ "МОСКОВСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД" НА 2002-2004 ГОДЫ"

Дата документа21.05.2002
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 мая 2002 г. N 277-РЗМ

 

О ПРОГРАММЕ "МОСКОВСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД" НА 2002-2004 ГОДЫ

 
    Во исполнение постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 403-ПП "О программе "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы", в целях более широкого вовлечения студентов и молодежи в социально значимую деятельность, решения вопросов временного трудоустройства студентов, создания постоянно действующей системы подготовки кадров студенческой молодежи для работы в загородных детских оздоровительных центрах:
    1. Утвердить программу "Московский студенческий педагогический отряд" на 2002-2004 годы (приложение 1).
    2. Утвердить состав общественного совета программы "Московский студенческий педагогический отряд" (приложение 2).
    3. Поручить организацию и проведение мероприятий программы "МАТИ" - Российскому государственному технологическому университету им. К.Э. Циолковского совместно с межрегиональным общественным объединением "Содружество студенческих педагогических отрядов" и Московской федерацией профсоюзов.
    4. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы оказывать необходимую организационную поддержку и осуществлять финансирование мероприятий программы в пределах предусмотренных комитетам бюджетных средств на соответствующий год.
    5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы Муравьеву И.Н.
 

Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Л.И. ШВЕЦОВА

 
 
    

Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 21 мая 2002 г. N 277-РЗМ

 

ПРОГРАММА "МОСКОВСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД" НА 2002-2004 ГОДЫ

 

1. Паспорт программы

 

Наименование Городская программа "Московский студенческий педагогический отряд" на 2002-2004 годы
Основание для разработки Постановление Правительства Москвы от 24.04.2001 N 403-ПП "О программе "Молодежь Москвы на 2001-2003 годы"
Городской заказчик Правительство Москвы
Основные разработчики программы 1. Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы.
2. Московская федерация профсоюзов.
 3. "МАТИ" - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского.
 4. Межвузовский центр проблем развития личности студентов
Цели программы - Широкое вовлечение студентов и молодежи в социально значимую деятельность;
 - решение вопросов временного трудоустройства студентов;
 - создание постоянно действующей системы подготовки кадров студенческой молодежи для работы в загородных детских оздоровительных центрах, лагерях труда и отдыха;
 - проведение воспитательной работы и организация досуга детей, подростков и молодежи по месту жительства и учебы
Задачи программы - Выявление контингента студентов московских вузов, имеющих устойчивый интерес к социально - педагогической работе с детьми и подростками;
 - создание условий для профессионального и личностного роста участников движения студенческих педагогических отрядов;
 - организация практической работы студенческих педагогических отрядов с детьми и подростками в оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха, по месту жительства и учебы;
 - развитие детского и молодежного движения в городе Москве;
 - координация деятельности студенческих педагогических отрядов Москвы;
 - содействие формированию и развитию традиций движения студенческих педагогических отрядов в Москве;
 - разработка научно - методического обеспечения деятельности студенческих педагогических отрядов, издание научно - методической литературы;
 - разработка проектов и содействие принятию нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность студенческих педагогических отрядов в городе Москве;
 - развитие межрегионального сотрудничества студенческих педагогических отрядов Москвы и субъектов Российской Федерации
Сроки реализации 2002-2004 гг.
Исполнители основных мероприятий программы 1. "МАТИ" - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского.
2. Межрегиональное общественное объединение "Содружество студенческих педагогических отрядов"
Источники финансирования Бюджет Москвы, привлеченные внебюджетные средства
Ожидаемые конечные результаты программы - Формирование механизма социального партнерства органов государственной власти и общественных формирований молодежи и студентов в решении социальных проблем;
 - удовлетворение общественной потребности в социальном воспитании, профилактике асоциального поведения детей, подростков и молодежи;
 - удовлетворение потребностей студентов в освоении современных социальных, педагогических, управленческих технологий в целях более полной самореализации, повышения конкурентоспособности на рынке труда;
 - удовлетворение потребности студентов в общественно значимой деятельности, межличностном общении со сверстниками, участии в работе детских и молодежных общественных объединений;
 - повышение духовно - нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения;
 - содействие удовлетворению кадровых потребностей, сферы отдыха и оздоровления детей и подростков;
 - создание условий для обеспечения временной занятости студентов
Стоимость и источники финансирования мероприятий программы Общая стоимость мероприятий программы 3135000 руб., из них:
- бюджетные средства (Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы) - 3000000 руб.;
 - привлеченные средства - 135000 руб.
Организация контроля за исполнением программы 1. Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы.
2. Общественный совет программы

 

2. Обоснование необходимости принятия программы

 
    Успешность построения демократического социально ориентированного государства во многом определяется степенью личной ответственности и гражданской зрелости молодых россиян, их позитивным участием в реформировании общества.
    Существенную и активную роль в этом процессе призвано сыграть студенчество Москвы, характерной чертой которого является наличие высокого уровня профессиональной и личностной культуры, социальной мобильности и адаптивности.
    Студенты традиционно имеют высокие жизненные устремления, устойчивый интерес к практическому участию в вопросах преобразования российского общества, обладают обширными контактами с различными поколениями и социальными группами.
    Достаточно близкие возрастные характеристики студентов по отношению к младшему поколению, знание ими особенностей детской и подростковой субкультуры, понимание на основе собственного опыта наиболее типичных психологических состояний, переживаемых детьми и подростками в процессе взросления, позволяет последним более легко, свободно общаться, излагать причины и содержание внутриличностных, школьных, семейных и других проблем, конфликтов; совместно со своим наставником (студентом) искать пути их разрешения; осуществлять внешнюю оценку, "экспертизу" своего поведения, консультирование по самым разнообразным темам и вопросам.
    Помимо этого студент - это потенциальный или уже реально действующий лидер детского, молодежного или разновозрастного коллектива, целями деятельности которого является включение ребят в социально полезную и значимую деятельность, организация их интересного развивающего досуга, формирование здорового образа жизни молодежи.
    Включаясь в эту работу, студенты, при условии прохождения ими профильной психолого - педагогической подготовки, получают возможность:
    - реализовывать и развивать свой воспитательный и личностный потенциал;
    - получить дополнительную профессиональную квалификацию;
    - более интенсивно включаться в социальные отношения, освоить новые социальные роли;
    - приобрести педагогические и психологические знания, умения, навыки;
    - существенно повысить свою управленческую компетентность;
    - обрести опыт коллективной деятельности, получить возможность практики общения с детьми, подростками и молодежью.
    Подобное взаимодействие студентов с детьми является одним из ведущих факторов успешной социализации данных категорий молодежи.
    Наиболее эффективным механизмом включения студенчества в социально - педагогическую работу с подрастающим поколением является взаимодействие органов государственного управления, социальных, оздоровительных, образовательных учреждений со студенческими педагогическими отрядами (далее - СПО).
    В основе функционирования СПО в современном периоде лежат два основных подхода:
    1. Традиционный - формирование студенческих педагогических отрядов в вузах педагогического профиля для прохождения студентами летней практики на базе детских оздоровительных центров.
    2. Инновационный - комплексная социально - педагогическая работа с детьми и подростками студентов вузов различного профиля в круглогодичном режиме на добровольной основе.
    Одной из таких форм интеграции и содействия развитию студенчества является реализация на базе "МАТИ" - Российского государственного технологического университета им. К.Э. Циолковского - программы "Московский студенческий педагогический отряд" (далее - программа "МСПО").
    Программа "МСПО" была разработана в 1999 году и осуществляется при непосредственной поддержке Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Московской федерации профсоюзов, Совета профсоюза работников образования и науки Москвы, Московского центра труда и занятости молодежи "Перспектива".
    За время реализации программы в ней уже приняло участие более 1500 студентов 48 московских вузов, которые включились в работу с детьми, подростками и молодежью в качестве вожатых детских оздоровительных центров, кружководов, руководителей секций дополнительного образования.
    Члены Московского студенческого педагогического отряда осуществляют функции организаторов воспитательной и досуговой работы в летних лагерях труда и отдыха, участвуют в деятельности по формированию и развитию актива учащейся молодежи города, принимают широкое участие в проведении территориальных и городских праздников, фестивалей и иных акций, адресованных детям и молодежи.
    Наиболее опытные и подготовленные в профессиональном отношении участники программы работают с воспитанниками детских домов, школ - интернатов и социальных приютов, оказывая ребятам необходимую помощь в освоении образовательных курсов, содействуют формированию и развитию у них навыков самоорганизации, коллективной деятельности и творчества.
    Реализация участниками программы такого спектра направлений и форм практической работы была бы невозможна без прохождения ими профильной психолого - педагогической подготовки, которая организована в трех уровнях.