Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 798. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 06.08.2002 N 335/26 "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД"

Дата документа06.08.2002
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2002 г. N 335/26

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

 
    Рассмотрев прогноз социально - экономического развития Московской области на 2003 год, Правительство Московской области постановляет:
    1. Принять к сведению прогноз социально - экономического развития Московской области на 2003 год согласно приложению.
    2. Министерству экономики Московской области (В.Б. Крымов):
    2.1. Произвести корректировку показателей прогноза социально - экономического развития Московской области на 2003 год с учетом итогов работы отраслей экономики за первое полугодие и девять месяцев текущего года.
    2.2. Представить в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
    - до 15 октября 2002 года - уточненный прогноз социально - экономического развития Московской области на 2003 год;
    - до 1 ноября 2002 года - уточненные параметры прогноза социально - экономического развития Московской области до 2005 года.
    3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ, с дополнениями, внесенными Законами Московской области N 81/2001-ОЗ и N 4/2002-03) и Законом Московской области N 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (в редакции Законов Московской области N 1/98-ОЗ и N 42/98-ОЗ) представить в установленном порядке прогноз социально - экономического развития Московской области на 2003 год для сведения в Московскую областную Думу не позднее срока представления проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2003 год".
    4. Министерству по делам печати и информации Московской области (А.В. Барковский) обеспечить опубликование прогноза социально - экономического развития Московской области на 2003 год в средствах массовой информации.
    5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Н.М. Репченко.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 6 августа 2002 г. N 335/26

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

 
    Прогноз социально - экономического развития Московской области на 2003 год разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    Правовой основой для его разработки явились:
    - Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2002 N 186 "О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года";
    - Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области";
    - постановление Правительства Московской области от 22.03.2002 N 97/7 "Об организации и сроках разработки прогноза социально - экономического развития Московской области на 2003 год, проекта закона Московской области "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2003 год", проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально - экономического развития Московской области до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года".
    Прогноз социально - экономического развития Московской области на 2003 год разработан на основе анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы Московской области, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации с учетом индексов - дефляторов цен, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
    Показатели прогноза сформированы на базе статистических данных за 1995-2001 годы и первый квартал текущего года.
    Прогноз разработан в соответствии с Системой показателей социально - экономического развития Московской области, используемой при прогнозировании социально - экономического развития Московской области, согласованной решением Московской областной Думы от 28.06.2000 N 5/103, по следующим 15 разделам:
    1. Демографические показатели (среднегодовая численность постоянного населения в целом по Московской области с выделением городского и сельского населения).
    2. Основные общеэкономические показатели (валовой региональный продукт в целом по Московской области и в разрезе основных отраслей).
    3. Промышленность (объем промышленной продукции в целом по Московской области и в разрезе 10 ведущих отраслей, объем промышленной продукции в государственном секторе и его доля в общем объеме выпуска продукции).
    4. Агропромышленный комплекс (продукция сельского хозяйства в стоимостном выражении во всех категориях организаций с выделением продукции растениеводства и животноводства; продукция по категориям хозяйств; производство основных видов сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении по категориям организаций, площади сельскохозяйственных угодий; поголовье скота и птицы; объем поставок сельскохозяйственной продукции в государственные ресурсы).
    5. Транспорт, дорожное строительство и связь (протяженность автомобильных дорог, их строительство и реконструкция, показатели развития связи).
    6. Малое предпринимательство (количество малых предприятий, среднесписочная численность их работников и объем произведенной малыми предприятиями продукции).
    7. Эффективность использования государственной собственности Московской области.
    8. Инвестиции (объем инвестиций за счет всех источников финансирования в целом по Московской области с выделением государственного сектора и источников финансирования, ввод в действие новых основных фондов, объем иностранных инвестиций).
    9. Финансы (сводный финансовый баланс - доходы в целом и в разрезе источников доходов, показатели взаимоотношений с федеральными органами государственной власти, расходы).
    10. Труд (численность занятых в экономике всего и в разрезе ее отраслей, показатели, характеризующие безработицу).
    11. Денежные доходы и расходы населения.
    12. Потребительский рынок (оборот розничной торговли с выделением государственного сектора и его доли в общем объеме оборота розничной торговли, объем платных услуг населению с выделением государственного сектора и его доли в общем объеме платных услуг населению, объем платных услуг населению по видам услуг).
    13. Развитие отраслей социальной сферы (ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, показатели обеспеченности населения общей площадью жилых домов, больничными койками, амбулаторно - поликлиническими учреждениями, врачами, средним медицинским персоналом, домами - интернатами для престарелых, инвалидов и детей - инвалидов, дошкольными образовательными учреждениями, удельный вес количества обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в общем числе обучающихся, показатели полной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг и доли стоимости жилищно - коммунальных услуг, оплачиваемых населением).
    14. Охрана окружающей среды (инвестиции на природоохранные мероприятия, объемы: сброса загрязненных сточных вод, вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, водопотребления, оборотного и повторно - последовательного использования воды).
    15. Внешнеэкономическая деятельность (экспорт и импорт продукции).
    В целом для прогноза социально - экономического развития Московской области на 2003 год характерна положительная динамика изменения показателей.
    Продолжается рост валового регионального продукта, объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, оборота розничной торговли, объема платных услуг населению. Сокращается уровень безработицы. Растут реальные денежные доходы населения.
    В 2003 году валовой региональный продукт прогнозируется в объеме 355,6 млрд. рублей с темпом роста к оценке 2002 года 107,1 процента.
    В 2000-2001 годах достигнуты устойчивые темпы роста объема промышленной продукции (соответственно 114,9 и 114,3 процента). В 2002 году по оценке темп роста составит 112,1 процента. На 2003 год прогнозируется сохранение данного темпа роста - 112,1 процента к уровню 2002 года.
    Наиболее высокими темпами будут развиваться пищевая промышленность и промышленность строительных материалов (120 процентов).
    В агропромышленном комплексе в 2001 году объем сельскохозяйственной продукции составил 28,6 млрд. рублей (темп роста к 2000 году - 93,4 процента). По оценке в 2002 году объем сельскохозяйственной продукции увеличится по сравнению с 2001 годом на 9,5 процента и составит 36,1 млрд. рублей. Прогнозируемый общий объем сельскохозяйственной продукции к 2003 году должен составить 42,3 млрд. рублей с темпом роста к оценке 2002 года - 104 процента.
    При объемах продукции растениеводства в 2001 году - 14,8 млрд. рублей ожидается их увеличение в 2002 году до 18,9 млрд. руб. и прогнозируется в 2003 году до 21,9 млрд. рублей, что составит 103,2 процента к уровню 2002 года.
    При объемах продукции животноводства в 2001 году - 13,8 млрд. рублей ожидается их увеличение в 2002 году до 17,2 млрд. рублей и прогнозируется в 2003 году до 20,4 млрд. рублей, что составит 104,9 процента к уровню 2002 года.
    В 2003 году прогнозируемый объем инвестиций составит 74,8 млрд. рублей, что на четыре процента больше ожидаемого уровня 2002 года. Увеличение инвестиций произойдет в основном за счет производственной сферы, прежде всего промышленности. В промышленном комплексе основным направлением инвестирования будут топливная промышленность, электроэнергетика, машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность.
    Ведущую роль в финансировании инвестиций будут так же, как и в предыдущие годы, играть собственные средства организаций, доля которых в общем объеме инвестиций в 2003 году составит 56,4 процента (42,2 млрд. рублей, или 108,6 процента к уровню 2002 года).
    Прогнозируется увеличение иностранных инвестиций в 2003 году на 14,3 процента к уровню 2002 года.
    Общий объем финансовых ресурсов Московской области, включающих в себя прибыль, амортизационные отчисления, налоговые и неналоговые доходы, средства целевых бюджетных фондов и единого социального налога, без учета средств, перечисляемых в федеральный бюджет и получаемых из федерального бюджета, по прогнозу составит в 2003 году 189,6 млрд. рублей (рост по сравнению с оценкой 2002 года на 23,3 процента).
    Доля прибыли в доходах сводного финансового баланса Московской области составит 23,3 процента, а ее размер достигнет 44,1 млрд. руб.
    В период 2001-2003 годов размер прибыли будет иметь некоторые колебания. В 2002 году по сравнению с предыдущим годом в Московской области ожидается снижение этого показателя на 33,5 процента, что объясняется изменением порядка расчета прибыли в связи с введением в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. К числу факторов, влияющих на снижение объема прибыли, относятся:
    - изменение порядка исчисления и отнесения на затраты амортизации, включая амортизацию нематериальных активов;
    - включение в состав затрат расходов на содержание объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы;
    - изменение порядка отнесения на прибыль убытков, полученных в предшествующем налоговом периоде;
    - включение в состав затрат расходов, осуществляемых организациями, использующими труд инвалидов, и ряд других.
    Менее существенным будет влияние факторов, увеличивающих объем прибыли, например, введение нового порядка исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.
    По прогнозным расчетам на 2003 год в связи с реализацией намечаемых в Московской области мер по развитию реального сектора экономики, стимулированию инвестиционной активности, поддержке малого и среднего предпринимательства ожидается рост прибыли по сравнению с предыдущим годом на 33,3 процента.
    Амортизационные отчисления в 2003 году прогнозируются на уровне 13,0 млрд. рублей (удельный вес в доходной части сводного финансового баланса - 6,9 процента) против 12,0 млрд. рублей в 2002 году.
    По прогнозу налоговые доходы (без учета поступлений налога на прибыль) в 2003 году составят наиболее значительную часть доходов сводного финансового баланса Московской области - 37,2 процента. Величина налоговых доходов достигнет 70,5 млрд. рублей.
    Рост налоговых доходов в 2003 году относительно оценки 2002 года на 24,2 процента будет обусловлен высокими темпами увеличения поступлений сумм налога на доходы физических лиц (на 29,0 процента) и налога на добавленную стоимость (на 13,0 процента). В объеме налоговых доходов поступления по этим налогам составят наибольшую величину: сумма поступлений по налогу на добавленную стоимость, в полном объеме передаваемая в федеральный бюджет, определена в размере 26,9 млрд. рублей, сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц, остающаяся в распоряжении Московской области, - 17,3 млрд. рублей.
    Неналоговые доходы по прогнозу, учитывая экспертные оценки, составят 5,9 млрд. рублей, или 124,2 процента к оценке 2002 года. В доходах Московской области их удельный вес будет равен 3,1 процента.
    Средства целевых бюджетных фондов по прогнозу на 2003 год определены исходя из оценки 2002 года. Доходы целевых бюджетных фондов составят 4,6 млрд. рублей (2,4 процента от доходной части сводного финансового баланса Московской области).
    Средства единого социального налога на 2003 год определены исходя из прогнозируемого фонда заработной платы и составят по Московской области 50,97 млрд. рублей. Удельный вес поступлений единого социального налога в доходах Московской области - 26,9 процента.
    По прогнозу на 2003 год при сохранении действующих в настоящее время межбюджетных отношений (исключение составит налог на прибыль, который будет поступать в бюджет Московской области в размере 18,0 процента вместо 16,5 процента) объем средств, перечисляемых Московской областью в федеральный бюджет, превысит объем средств, получаемых из федерального бюджета, в 4,7 раза. Московская область перечислит в федеральный бюджет в виде налогов и прочих платежей 36,8 млрд. руб. В прогнозируемом периоде из федерального бюджета ожидается получение средств в виде ассигнований на инвестиции в размере 3,6 млрд. рублей, а также дотаций, субвенций и прочих поступлений в сумме не менее 4,3 млрд. руб.
    Общий объем финансовых ресурсов Московской области с учетом межбюджетных отношений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Московской области в 2003 году ожидается в размере 160,4 млрд. рублей, что на 21,0 процента выше оценки 2002 года.
    Расходы сводного финансового баланса Московской области по прогнозу на 2003 год составят 160,4 млрд. рублей и возрастут по сравнению с оценкой 2002 года на 17,7 процента.
    Расходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области в отраслях социально - культурной сферы на 2003 год определены с учетом прогнозируемых темпов роста заработной платы в бюджетной сфере и индексов - дефляторов по отраслям материального производства для пересчета материальных затрат.
    По удельному весу в структуре расходов сводного финансового баланса Московской области на 2003 год наибольшая доля сохранится за следующими статьями: расходы на социально - культурную сферу, финансируемые за счет бюджета, а также средства единого социального налога (50,5 процента) и расходы организаций за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, и за счет амортизации (26,8 процента).
    Государственные дотации, субсидии, субвенции отраслям экономики Московской области в 2003 году составят 8,9 млрд. рублей (5,6 процента расходов сводного финансового баланса); затраты на инвестиции за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области - 8,9 млрд. рублей (5,6 процента); расходы за счет средств целевых бюджетных фондов Московской области - 3,9 млрд. руб. (2,5 процента).
    В 2003 году сводный финансовый баланс Московской области прогнозируется бездефицитным.
    По оценке в 2002 году общая сумма денежных доходов населения Московской области составит 277,3 млрд. рублей, что в 1,3 раза выше предварительных отчетных данных за 2001 год. В 2003 году прогнозируется увеличение общей суммы денежных доходов населения Московской области в 1,25 раза по сравнению с оценкой 2002 года (346,7 млрд. рублей).
    Одной из основных составляющих денежных доходов населения является фонд заработной платы, который в 2002 году по оценке составит 110,9 млрд. рублей, или в 1,34 раза превысит уровень этого показателя в 2001 году. Доля фонда заработной платы в общей сумме денежных доходов населения в 2002 году по оценке составит 40 процентов. В 2003 году прогнозируется рост фонда заработной платы в 1,29 раза по сравнению с оценкой 2002 года (143,2 млрд. рублей). При этом доля этого показателя в общей сумме доходов возрастет на 1,3 процента.
    Общая сумма социальных выплат населению, включающих пенсии, пособия, стипендии, в 2002 году по оценке составит 47,1 млрд. рублей, или в 1,3 раза превысит показатели предварительного отчета за 2001 год. Предполагается, что в 2003 году в 1,25 раза возрастет величина социальных выплат населению, которая достигнет 58,9 млрд. рублей, их доля в общей сумме доходов населения составит 17 процентов. Прогноз роста социальных трансфертов основан на том, что в 2003 году будет продолжена социальная политика, направленная на адресную помощь гражданам в зависимости от среднедушевого дохода семьи. При этом предполагается осуществить программу мер, направленных на сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг и постепенную замену их на адресные выплаты нуждающимся гражданам.
    Общая величина расходов и сбережений населения в 2002 году по оценке составит 277,6 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2001 годом на 30 процентов. Наибольшую долю в общей сумме расходов по-прежнему будут составлять потребительские расходы (75 процентов). По прогнозу на 2003 год общая величина расходов и сбережений населения достигнет 346,1 млрд. рублей и на 25 процентов превысит оценочные показатели 2002 года. При этом наибольшую долю (74 процента) в сумме расходов будут занимать, как и прежде, затраты на покупку товаров и оплату услуг.
    Прогноз на 2003 год предусматривает стабилизацию реальных денежных доходов населения и рассчитан исходя из предполагаемого снижения среднегодового уровня инфляции до 112,6 процента.
    В 2002 году ожидается увеличение численности работников, занятых в экономике, на 18 тыс. человек. В 2003 году прогнозируется дальнейшее ее увеличение на 25 тыс. человек.
    Численность зарегистрированных безработных в 2002 году ожидается на уровне 34 тыс. человек. По прогнозу на 2003 год численность безработных останется на прежнем уровне.
    Оборот розничной торговли в 2001 году по сравнению с 2000 годом увеличился на 4 процента и составил 122,3 млрд. рублей. По оценке оборот розничной торговли в 2002 году составит 148,5 млрд. рублей, или 108 процентов к уровню 2001 года. В 2003 году прогнозируется темп роста оборота розничной торговли к уровню 2002 года - 107 процентов (174,8 млрд. рублей).
    В 2003 году прогнозируется рост объема платных услуг на 5 процентов к уровню 2002 года. Опережающими темпами будут расти бытовые и медицинские услуги, услуги системы образования, физкультуры и спорта, правового характера.
    В 2003 году прогнозируется дальнейший рост ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования. По оценке в 2002 году ожидается ввод 2800 тыс. кв. метров общей площади, в 2003 году - 2900 тыс. кв. метров общей площади жилья. Это позволит в 2003 году увеличить среднюю обеспеченность населения общей площадью жилья на 0,9 кв. метров на человека по сравнению с 2001 годом.
    В 2003 году сохранится тенденция снижения уровня обеспеченности больничными койками до 89,5 коек на 10 тыс. жителей (при фактически сложившейся обеспеченности в 2001 году 94,3 койки на 10 тыс. жителей), обусловленная сокращением коечного фонда. Тенденция сокращения коечного фонда связана с его реструктуризацией. В целях повышения эффективности использования коечного фонда в рамках выполнения плана адресной реструктуризации проводится поэтапная реорганизация лечебно - профилактических учреждений, перенос объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный. Сохраняется положительная тенденция роста коек дневного пребывания в больницах и дневных стационарах в поликлиниках.
    В связи с сокращением коечного фонда обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом в 2003 году снизится и составит соответственно 30 и 69,1 человек на 10 тыс. жителей при достигнутой в 2001 году обеспеченности 30,4 и 72,3.
    По прогнозу на 2003 год на охрану и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования предполагается направить 311,8 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 12,6 млн. рублей (4 процента от общего объема), на финансирование областных целевых программ - 244,4 млн. рублей (78,4 процента), за счет собственных средств организаций - 54,8 млн. руб. (17,6 процента).
    Прогнозируется снижение объема сброса загрязненных сточных вод по сравнению с оценкой 2002 года на 1,25 млн. куб. метров.
    Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, в 2003 году предполагается довести до 164,0 тыс. тонн и снизить на 1 тыс.

Ведется подготовка документа. Ожидайте