Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 530. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Управления МНС РФ по г. Москве от 09.08.2002 N 11-15/36557 "ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА"

Дата документа09.08.2002
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 9 августа 2002 г. N 11-15/36557

ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА

 
    За первое полугодие 2002 года Управлением МНС России по г. Москве (далее - Управление) рассмотрено 702 жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов) на решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц. Из них удовлетворено (полностью, частично либо с назначением дополнительной проверки) 182 жалобы, что составляет 26% общего количества жалоб.
    В настоящем обзоре Управление доводит до сведения налоговых органов г. Москвы результаты рассмотрения отдельных жалоб, поступивших в Управление, по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, в частности по вопросам квалификации для целей налогообложения условий хозяйственных договоров, налоговых последствий заключения и исполнения отдельных видов договоров. Управление рекомендует учитывать положения настоящего обзора при проведении налоговых проверок, а также при вынесении решений по их результатам.
    1. Договор о предоставлении займа, непосредственно связанный с осуществлением хозяйственной деятельности организации, относится к гражданско - правовым (хозяйственным) договорам. Проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на основании ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются одним из видов санкций за нарушение хозяйственных договоров и могут включаться в состав внереализационных расходов.
    Организацией во внереализационные расходы в 1999-2000 годах были включены проценты за пользование чужими денежными средствами, присужденные в пользу Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы по договорам займа на основании решений Арбитражного суда г. Москвы. Инспекцией по результатам проверки сделан вывод о необоснованности включения соответствующих сумм во внереализационные расходы со ссылкой, что названные договоры не относятся к хозяйственным договорам организации.
    На основании п. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон N 2116-1), действовавшего в проверяемом периоде, валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
    Пунктом 6 ст. 2 данного Закона определен перечень внереализационных расходов. Указанной статьей установлено, что в состав внереализационных расходов включаются расходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемые федеральным законом, устанавливающим перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.
    До принятия соответствующего федерального закона при определении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (далее - Положение о составе затрат).
    В соответствии с п. 15 Положения о составе затрат в состав внереализационных расходов включаются присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров.
    Договор займа относится к гражданско - правовому договору и регулируется нормами главы 42 (статьи 807-811) Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации участниками гражданского оборота могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что при этом от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выступают соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления. Согласно ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации в этих случаях применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.
    Следовательно, договоры о временном использовании денежных средств, являющиеся по своей правовой природе договорами займа, заключенные с Департаментом продовольственных ресурсов Правительства Москвы, следует рассматривать как гражданско - правовые договоры.
    В ходе рассмотрения жалобы организации в Управление были представлены следующие документы:
    - договоры о временном использовании денежных средств с Департаментом продовольственных ресурсов Правительства Москвы;
    - договоры на поставку продукции;
    - решение Арбитражного суда г.

Ведется подготовка документа. Ожидайте