Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 364. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РЕШЕНИЕ Малого Совета Мособлсовета от 12.05.93 N 7/45 "О ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1993 ГОД"

Дата документа12.05.1993
Статус документаДействует
МеткиРешение · Программа

    

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

МАЛЫЙ СОВЕТ

 

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 1993 г. N 7/45

 

О ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1993 ГОД

 
    Обсудив представленные материалы и информацию министра сельского хозяйства Королева Ю.В., Малый Совет Московского областного Совета народных депутатов решил:
    1. Считать необходимым продолжить работу по выполнению решения Мособлсовета от 17.04.91 N 7/4 "О задачах советских органов по выполнению постановления Съезда народных депутатов РСФСР от 03.12.90 "О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса" и неотложных мерах по улучшению продовольственного обеспечения населения Московской области" по всем направлениям и программам, утвержденным Мособлсоветом.
    2. Согласиться в основном с представленными программами социально - экономического развития агропромышленного комплекса по:
    - сохранению почвенного плодородия и мелиорации земель в хозяйствах Московской области;
    - реконструкции и строительству мелиоративных систем;
    - строительству социальной сферы и производственных объектов;
    - поддержке социальной инфраструктуры сельского хозяйства;
    - сохранению и поддержке племенной базы животноводства в племхозах (приложения 1-5).
    3. Предложить Главе Администрации Тяжлову А.С.:
    3.1. Доработать представленные программы с учетом требований решений Малого Совета и утвердить с учетом замечаний, высказанных народными депутатами Мособлсовета.
    3.2. При разработке проекта уточненного областного бюджета на 1993 год предусмотреть финансирование утвержденных программ в полном объеме.
    4. В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" объявить объекты, построенные за счет инвестиций из областного бюджета в 1992 г., областной собственностью и поручить Мособлкомимуществу (В.О. Власов) и Фонду имущества Московской области (Н.Н. Игин):
    4.1. В срок до 01.07.93 оформить в качестве собственности Московской области эквивалентную часть капитала хозяйственных структур агропромышленного комплекса, созданную за счет инвестиций из областного бюджета в 1992 году, либо оформить с указанными структурами договоры аренды областного имущества.
    4.2. Выделение капиталовложений, предусмотренных в приложениях 3 и 4, оформлять договорами с заказчиком о праве собственности Московской области на объекты, созданные за счет инвестиций из областного бюджета, до подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию.
    5. Поручить Комитету по экономике совместно с Комитетом по экономической реформе, Главным финансовым управлением, Главным управлением сельского хозяйства, постоянной комиссией по агропромышленному комплексу и продовольствию разработать предложения по созданию механизма экономических взаимоотношений областной администрации и сельхозпроизводителей различных форм собственности, финансово - кредитной политике в аграрном секторе экономики и представить их на рассмотрение Малого Совета в июне 1993 года.
    6. Контроль за выполнением решения возложить на комиссии Мособлсовета по агропромышленному комплексу и продовольствию, финансово - бюджетную и Комитет по экономической реформе.
 

Председатель Московского
областного Совета
народных депутатов
А.А. ПОЛЯКОВ

 
 
    

Приложение
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 12 мая 1993 г. N 7/45

 

ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ МОСОБЛСОВЕТА ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ В 1993 ГОДУ

 

Краткое содержание

 
    За последние два года в результате ухудшения материально - технического снабжения, сложившегося диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, снижения площадей сельхозугодий в агропромышленном комплексе области допущен резкий спад сельскохозяйственного производства.
    В 1992 году по сравнению с 1990 годом производство зерна в общественном секторе сократилось на 8 процентов, картофеля - на 17, овощей - на 23, мяса - на 16, молока - на 32, яиц - на 10 процентов. Допущено также сокращение поголовья коров на 83 тыс. голов, продуктивность стада снижена с 4000 кг до 2800 кг.
    В целях стабилизации производства Главным управлением сельского хозяйства с участием комиссии по агропромышленному комплексу и продовольствию областного Совета и ученых разработаны программы: сохранения почвенного плодородия и мелиорации земель; строительства социальной сферы и производственных объектов; поддержки социальной инфраструктуры села; поддержки племенной базы животноводства.
 

1. Программа сохранения почвенного плодородия и мелиорации земель

 
    Для поддержки почвенного плодородия, восстановления достигнутой в 1986-1990 годах урожайности необходимо в текущем году провести известкование кислых почв на площади 217 тыс. га, фосфоритование на площади 40 тыс. га. На указанные цели в действующих в настоящее время ценах потребуется освоить около 3 млрд. рублей бюджетных средств.
    В целях восполнения содержания гумуса в почве и дальнейшего ежегодного применения органических удобрений в объеме 10,6 млн. тонн предлагается довести добычу торфа до 2,7 млн. тонн, на что потребуется из областного бюджета 6,2 млрд. рублей.
    Кроме того, на реконструкцию мелиорированных земель, прежде всего в специализированных овощеводческих совхозах и животноводческих комплексах, требуется не менее одного млрд. рублей.
    Таким образом, на программу сохранения почвенного плодородия, включая мелиорацию земель, требуется выделить из областного бюджета 10,2 млрд. рублей. В бюджете области на эти цели предусмотрено выделить всего лишь 3,3 млрд. рублей, или менее одной трети от потребности.
    Все это приведет к дальнейшему сокращению в почве гумуса, преждевременному выходу из эксплуатации мелиорированных земель и, как следствие, к уменьшению урожайности, которую при благоприятных условиях придется восстанавливать десятилетиями.
 

2. Программа строительства социальной сферы и производственных объектов

 
    Для завершения строительства объектов, начатых в 1992 году за счет средств областного бюджета, сельхозпредприятиям необходимо в 1993 году выделить средств из бюджета области на газификацию 4,6 млрд. рублей с вводом в эксплуатацию 413 км дорог 3,4 млрд. руб. с вводом 450 км, жилья 1,5 млрд. руб. с вводом 87,1 тыс. кв. метров, детских садов 0,3 млрд. руб. и школ 0,7 млрд. руб. Всего 11,5 млрд. рублей.
    В бюджете предусмотрено выделение всего лишь 6,1 млрд. рублей, или 50 процентов. Таким образом, в бюджете заложено невыполнение программы социального развития АПК, утвержденной решением Мособлсовета от 17.04.92 N 7/4.
 

3. Программа поддержки социальной инфраструктуры села

 
    Сельскохозяйственные предприятия области имеют развитую инфраструктуру. На балансах хозяйств имеется жилых домов общей площадью 8765 тыс. кв. метров, 515 дошкольных учреждений, 1638 клубов и домов культуры, 1157 медицинских пунктов, 630 котельных, 408 объектов инженерных сетей коммунального назначения протяженностью свыше 8784 км.
    До 1992 года убытки от эксплуатации жилищно - коммунального хозяйства и расходы на содержание детских дошкольных учреждений и других объектов социальной сферы покрывались за счет прибыли предприятия. В 1992 году в связи с проведением экономической реформы, нарушением паритета цен рентабельность резко снизилась, 25 совхозов стали убыточными и, как следствие, совхозы и другие сельские товаропроизводители не имеют возможности содержать социальную инфраструктуру за счет собственных средств.
    Только за прошлый год невозмещенные затраты составили 3,4 млрд. рублей.
    В 1993 году в связи с инфляционным процессом затраты на содержание социнфраструктуры значительно возрастут. На покрытие убытков необходимо выделить из бюджета 14,8 млрд, рублей, выделено всего лишь 1,1 млрд. руб., или 7,4 процента. Все это может привести к непредсказуемым последствиям, ухудшению социальной обстановки, социальному взрыву.
    Таким образом, на приоритетные программы АПК при потребности 44 млрд. рублей выделено из областного бюджета 14,8 млрд. рублей, или 32,5 процента, что ставит под сомнение выполнение намеченных прогнозом на 1993 год объемных показателей по производству продукции сельского хозяйства.
 

4. Программа поддержания племенной базы животноводства

 
    Племенную базу животноводства Московской области, созданную многолетним трудом многих научно - исследовательских и производственных коллективов, составляют 12 госплемзаводов, 10 племколхозов, 11 племсовхозов и 85 племенных ферм. Она является племенным заводом России.
    За последние два года в связи с ростом цен на все виды продукции резко сократилась реализация племенных животных, разведение и выращивание племенных животных стало убыточным.
    Правительство Российской Федерации с целью поддержания этих хозяйств в переходный период приняло постановление о прямой финансовой поддержке части хозяйств, в основном работающих на все регионы РФ. Хозяйства же областного значения таковой не получили.
    В целях улучшения работы племенных хозяйств, работающих исключительно на область, сохранения генетического потенциала скота требуется выделить из бюджета области на 1993 год дотацию в размере 305 млн. рублей в год на содержание маточного поголовья (140 тыс. руб. на голову). Однако в бюджете на эти цели средства не предусмотрены, что ставит племхозы областного значения в неравные экономические условия.
    Выполнение разработанных программ и выделение для их реализации бюджетных средств в сумме 44 млрд. рублей позволит в текущем году остановить спад производства продукции в общественном секторе, произвести зерна - 672 тыс. тонн, картофеля - 723, овощей - 580, молока - 1185, скота и птицы - 224 тыс. тонн и яиц - 3463 млн. штук, в полной потребности обеспечить животноводство грубыми и сочными кормами.
 
 
 

Приложение 1
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 12 мая 1993 г. N 7/45

 

ПРОГРАММА СОХРАНЕНИЯ ПОЧВЕННОГО ПЛОДОРОДИЯ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ В ХОЗЯЙСТВАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 
    В 1993 году сельские товаропроизводители области планируют произвести 800,0 тыс. тонн зерна, 600,0 тыс. тонн овощей, 721,0 тыс. тонн картофеля, 1600,0 тыс. тонн кормовых единиц грубых и сочных кормов, получить урожайность зерновых культур 28,0 ц/га, картофеля 150,0 ц/га и овощей 400,0 ц/га, что позволит поставить населению области и столицы 809,2 тыс. тонн цельного молока, мяса скота и птицы 149,0 тыс. тонн, яиц 2,6 млрд. штук. Общая стоимость валовой продукции сельского хозяйства составит в текущем году 278,0 млрд. руб.
    Для достижения намеченных планов предусмотрено осуществить комплекс мер по сохранению почвенного плодородия, мелиорации земель. На их выполнение требуется 10,2 млрд. рублей.
    В областном бюджете предусмотрено финансирование расходов на проведение этих видов работ в размере 3,3 млрд. рублей, что составляет всего лишь 30 процентов к потребности.
    Отсутствие бюджетных средств на осуществление программы коренного улучшения земель приведет к дальнейшему снижению плодородия почв, разрушению мелиоративных систем, преждевременному выходу их из строя, а в конечном счете к значительному недобору необходимых продуктов питания для населения региона.
    В целях сохранения и расширенного воспроизводства плодородия почв, повышения интенсивности сельскохозяйственного производства Правительство Российской Федерации постановлением от 17 ноября 1992 г. N 879 утвердило комплексную программу повышения плодородия почв России.
    Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации специалистами и научными организациями области разработана целевая комплексная программа повышения плодородия почв Московской области.
 

1. Паспорт программы

 
    Известкование кислых почв.
    Основным средством нейтрализации избыточной кислотности почв является известкование - один из основных приемов повышения плодородия почв, который имеет также большое природоохранное значение. В области имеется 377,8 тыс. га сильно - и среднекислых почв, или каждый третий гектар. Для достижения оптимального показателя кислотности почвы необходимо обеспечивать ежегодное внесение известняковой муки на площади 217 тыс. га.
    Фосфоритование почв.
    Наряду с известкованием значительно ослабляет кислотность почвы фосфоритование, способствует переходу в доступное состояние для растений подвижного фосфора, увеличивает его содержание. По данным агрохимического обследования почв 102,7 тыс. га пашни характеризуется повышенным содержанием подвижного фосфора. Для уменьшения количества кислых почв и оптимального содержания форм подвижного фосфора в почве следует проводить ежегодно фосфоритование кислых почв на площади 40,0 тыс. га.
    Применение органических удобрений.
    Важнейшим условием в сохранении почвенного плодородия земель является использование органических удобрений. В 1992 году в расчете на 1 га посева сельскохозяйственных культур внесено 8 тонн органических удобрений, что значительно ниже уровня 1990 года и явно недостаточно для сохранения плодородия почвы. Увеличение применения органических удобрений до 10,6 млн. тонн должно идти за счет значительного улучшения работы с органикой, объем внесения которой в 1992 году составил всего лишь 8,5 млн. тонн.
    Мелиорация земель.
    В настоящее время сельхозпредприятия области располагают более чем 410 тыс. гектаров мелиорированных земель балансовой стоимостью около 700 млн. рублей в ценах 1991 года.
    Занимая около 25 процентов площади сельскохозяйственных угодий, мелиорируемые земли дают более 40 процентов валового сбора сельскохозяйственной продукции. Ежегодно 17-18 процентов гарантированного урожая зерновых, 25-30 процентов картофеля, 85-90 процентов овощей, более 30 процентов кормовых культур получают в области с мелиорируемых земель.
    Функции заказчика по сохранению почвенного плодородия земель в хозяйствах области осуществляет Главное управление сельского хозяйства Администрации Московской области.
    Разрабатывает программу сохранения почвенного плодородия земель проектно - изыскательский центр агрохимической службы "Московский", который выполняет работы по агрохимическому обследованию почв, составлению проектно - сметной документации на известкование и фосфоритование почв, применению органических удобрений и торфа.
    Исполняет программу сохранения почвенного плодородия земель по известкованию и фосфоритованию кислых почв фирма "Моссельхозхимия", ее 35 районных предприятий "Агропромхимия", в поставке торфа и вывозке органических удобрений она работает совместно с хозяйствами области.
    Для проведения известкования и фосфоритования кислых почв, добычи торфа на реализацию программы сохранения почвенного плодородия почвы работают в области по производству 1 млн. 300 тыс. тонн известняковой муки производственное объединение АО "Воскресенскцемент" (годовое производство 650 тыс. тонн), Песковский комбинат строительных материалов (116 тыс. тонн), Серпуховский завод стройматериалов (120 тыс. тонн), Шуровский комбинат стройдеталей (100 тыс. тонн), Домодедовский завод строительных материалов и конструкций (114 тыс. тонн), Щелковское рудоуправление (200 тыс. тонн). Производственное объединение "Фосфаты" производит для нужд области 50 тыс. тонн фосфоритной муки. Для восполнения дефицита в органических удобрениях в области добывают торф для нужд сельского хозяйства производственное объединение "Шатурторф" в объеме 1,5 млн. тонн, объединение "Ореховоторф" - 0,7 млн. тонн.
    Функции заказчика по мелиоративному строительству осуществляет Главное управление сельского хозяйства Московской области. Разрабатывает проектно - сметную документацию для выполнения программы мелиорации земель институт "Мосгипроводхоз".
    Работы по мелиоративному строительству осуществляет фирма "Мосмелиорация". В ее состав входят 25 передвижных механизированных колонн, 9 управлений эксплуатации мелиоративных систем.
    Объемы и источники финансирования.
    Реализация намеченной программы осуществляется при ее государственной поддержке путем целевого финансирования мероприятий в установленных размерах из областного бюджета. Объемы известкования на 1993 год составляют 216 тыс. га, фосфоритования 40,3 тыс. га, комплекс работ по торфу - 2,7 млн. тонн. На реализацию этой программы требуются средства в объеме 9,2 млрд. рублей.
    Намеченные объемы мелиоративного строительства в 1993 году состоят из:
    - реконструкции оросительно - осушительных систем - 1025 га,
    - орошения земель - 425 га,
    - осушения земель - 1945 га. На проведение этих работ требуется 1 млрд. рублей.
 

2. Содержание и анализ современного состояния целевой программы сохранения почвенного плодородия и мелиорации земель

 
    Известкование кислых почв оказывает многостороннее положительное действие на сохранение почвенного плодородия земель. Нейтрализует почвенную кислотность, способствует повышению эффективности применяемых минеральных удобрений, активизирует жизнедеятельность полезных микроорганизмов, биологическую активность почвы, повышает качество гумуса, улучшает экологическую обстановку в районах применения.
    В настоящее время в области из 1 млн. 154 тыс. га пашни 377,8 тыс. га, или 30,5 процента, характеризуется повышенной кислотностью, и все они требуют первоочередного известкования. Наряду с этими объемами работ по известкованию требуется проводить также поддерживающее известкование, особенно там, где высокий уровень внесения минеральных удобрений и выпадают кислотные дожди. Немаловажное значение известкование почв имеет и в системе мероприятий по снижению степени зараженности почв радиоактивными элементами, особенно стронцием. Достижение оптимального показателя кислотности почвы pH-5,8 является необходимым условием для получения устойчивого урожая у большинства сельскохозяйственных культур, возделываемых в области, обеспечивает прибавку в урожае в размере 6-8 цен зерновых единиц с гектара.
    Фосфоритование.
    По данным агрохимического обследования почв 102,7 тыс. га пашни области характеризуется пониженным содержанием подвижного фосфора, из них 20,8 тыс. га, или 1,8 процента, с очень низким и низким содержанием фосфора. Для уменьшения количества кислых почв и увеличения подвижных форм фосфора, наиболее доступных для питания сельскохозяйственных культур, необходимо производить ежегодно фосфоритование кислых почв на площади 40,0 тыс. га. В дальнейшем при доведении содержания подвижного фосфора в почве до оптимального уровня (20 мг/100 г) объем фосфоритования будет снижаться.
    Применение органических удобрений.
    По данным агрохимического обследования в области 138,2 тыс. га пашни характеризуется очень низким (1,4%) и 377,9 тыс. га низким (от 1,5 до 2,0%) содержанием гумуса, их удельный вес в структуре пашни составляет 47 процентов. Одной из основных причин низкой обеспеченности почв гумусом является недостаточный уровень и низкое качество применяемых органических удобрений. Так, за последние два года сокращены объемы внесения органических удобрений на 2 млн. тонн, а заготовка торфа уменьшилась наполовину. В результате снижения объемов работ с органическими удобрениями сократилось содержание гумуса в почве с 2,53% до 2,28%. Для резкого предотвращения снижения почвенного плодородия земель и восполнения содержания гумуса в почве необходимо ежегодно применять не менее 10,6 млн. тонн органических удобрений. В этих целях предлагается довести добычу и использование в сельском хозяйстве торфа (до 2,7 млн. тонн), навоза и птичьего помета.
    Мелиорация земель.
    За последний период существенно ухудшилось состояние мелиорированных земель. Сегодня требуют выполнения работ по качественному улучшению 34 тыс. га осушенных земель (12,9%) и 33 тыс. га орошаемых (22,2%), из них 20 тыс. га осушаемых и 20 тыс. га орошаемых нуждаются в проведении коренной реконструкции.
    В связи со значительным уменьшением капитальных вложений в мелиорацию и уменьшением ежегодного ввода в эксплуатацию орошаемых и осушенных земель с 17-18 тыс. га до 4-5 тыс. га только за последние 2 года выведено из сельскохозяйственного оборота около 8 тыс. га мелиорированных земель, а в целом по области изъято более 140,6 тыс. га пашни.
    Учитывая, что современные мелиоративные системы представляют собой сложный комплекс инженерных сооружений, где выведение из строя одного звена приводит к ухудшению состояния всего прилегающего массива, только на поддержание нормального функционирования этих систем требуется более 4-5 млрд. рублей бюджетных ассигнований.
    Всю работу по координации организаций, участвующих в решении проблемы сохранения почвенного плодородия земель, проводят на основании целевой программы специалисты Главного управления сельского хозяйства Администрации Московской области совместно с районными управлениями сельского хозяйства непосредственно с товаропроизводителями продукции сельского хозяйства. Отсутствие единой программы и Государственного координирующего органа за сохранением почвенного плодородия земель приведет к безвозвратным потерям созданного плодородия почвы многими поколениями крестьян Московской области.
    Цели и задачи программы.
    Главной целью и задачей программы является сохранение почвенного плодородия земель в хозяйствах Московской области. В связи с этим требуется ежегодно проводить известкование кислых почв на площади 200-217 тыс. га с целью предотвращения избыточной кислотности почв, фосфоритование на площади 30-40 тыс. га, внесение органических удобрений в количестве не менее 10,6 млн. тонн для восполнения содержания гумуса. Все это позволит поддерживать и создавать в почве необходимую нейтральную реакцию среды (pH-5,8 - 6,0), иметь не менее 20 мг/100 г подвижных форм фосфора и обменного калия, 2,5-2,6% гумуса, достаточное количество других элементов.
    Программа рассчитана на ежегодное осуществление всех видов работ, так как исключение или уменьшение объемов известкования и фосфоритования кислых почв, внесение органических удобрений повлечет за собой резкое повышение закисления почв и снижение их плодородия.
    Система заданий по выполнению программных мероприятий представлена в таблицах N 1, 2.
    Проведение работ по мелиорации земель позволяет регулировать водный и воздушный режим почвы, создавать благоприятные условия для роста и развития растений и получать ежегодно устойчивые урожаи сельскохозяйственных культур.
    Ресурсное обеспечение программы сохранения почвенного плодородия и мелиорации земель.
    На выполнение программы сохранения почвенного плодородия земель в области задействованы 35 районных предприятий "Агрохимия", где трудятся 6 тыс. человек. В районных предприятиях в этих целях имеется свыше двух тысяч единиц техники для внесения известняковой и фосфоритной муки, органических удобрений. Возведены складские емкости на 348 тыс. тонн. К ним подведено необходимое количество железнодорожных путей. На производство известняковой муки в области задействовано шесть предприятий строительной индустрии, на добычу торфа задействовано два объединения. Более 60 проц. этих объемов перевозит Московская железная дорога, доставляя известняковую и фосфоритную муку и торф непосредственно районным предприятиям "Агропромхимия" и хозяйствам.
    На проведении работ по мелиорации земель работают 25 передвижных механизированных колонн и 9 управлений эксплуатации мелиоративных систем, где трудятся 5 тыс. человек. В механизированных колоннах имеется 2100 единиц техники. Построены необходимые ремонтные и производственные базы. Для изготовления необходимых строительных элементов мелиоративного строительства построены и работают 3 завода. Имеется автобаза и 3 автоколонны.
    Реализация намеченной программы может быть осуществлена только при ее государственной поддержке путем целевого финансирования мероприятий в установленных размерах из областного бюджета. Кроме того, выполнение комплекса работ по повышению плодородия почв обеспечивается дополнительными государственными мерами по усилению заинтересованности в этом землепользователей. На реализацию программы потребуются средства в объеме 10,2 млрд. руб.
    Контроль за выполнением программы повышения плодородия почв осуществляется Главным управлением сельского хозяйства Московской области, районными управлениями (департаментами) сельского хозяйства, агропромышленными комбинатами.
    Выделение необходимых средств из областного бюджета на осуществление программы сохранения плодородия почв в 1993 году приведет к получению дополнительной сельскохозяйственной продукции в целом по области зерна - 230 тыс. тонн, картофеля - 130 тыс. тонн, овощей - 100 тыс. тонн и кормов в объеме 584 тыс. тонн кормовых единиц, а в стоимостном выражении - на сумму 42 млрд. руб.
    Отсутствие бюджетного финансирования на реализацию программы реконструкции и строительства мелиоративных систем приведет к их деградации и существенному недобору овощной продукции более 50 тыс. тонн, картофеля 15-16 тыс. тонн, кормов 50 тыс. тонн к. ед., или 6,7 млрд. руб., что крайне отрицательно скажется на обеспечении жителей Москвы и Подмосковья продуктами питания.
 

ПОТРЕБНОСТЬ СРЕДСТВ НА КОРЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ В 1993 ГОДУ

 

N п/п Районы Известкование кислых почв Фосфоритование Комплекс работ по торфу
Объем тыс. га Затраты млн. руб. Объем тыс. га Затраты млн. руб. Объем тыс. га Затраты млн. руб.
1. Балашихинский 0,8 10,3   22 62,7
2. Волоколамский 9,5 122,8 2,3 11,0 110 186,2
3. Воскресенский 3,2 41,3   45 127,4
4. Дмитровский 9,6 124,1 2,5 11,9 193 551,2
5. Домодедовский 3,7 47,8 0,2 0,9 34 91,8
6. Егорьевский 6,4 82,7 1,0 4,8 190 500,5
7. Сергиево - Посадский 8,5 109,9 1,3 6,2 150 211,6
8. Зарайский 10,6 137,0 1,0 4,8 53 146,3
9. Истринский 3,5 45,2 0,4 1,9 150 408,5
10. Каширский 6,1 78,9 0,4 1,9 15 42,3
11. Клинский 10,4 134,4 2,3 11,0 150 300,6
12. Коломенский 8,0 103,4 1,6 7,7 95 243,6
13. Красногорский 0,4 5,2 0,3 1,4 21 59,4
14. Ленинский 2,1 27,1   45 121,5
15. Лотошинский 6,0 77,6 1,8 8,6 160 300,3
16. Луховицкий 7,4 95,6 0,5 2,4 100 264,3
17. Люберецкий 1,3 16,8   41 110,7
18. Можайский 14,0 181,0 4,3 20,6 40 80,5
19. Мытищинский 1,2 15,5 0,05 0,2 10 38,9
20. Наро - Фоминский 6,4 82,7 3,0 14,4 50 140,1
21. Ногинский 3,6 46,6 0,8 3,8 26 19,6
22. Одинцовский 2,7 34,9 0,4 1,9 40 112,9
23. Озерский 3,1 40,1   21 70,3
24. Орехово - Зуевский 5,8 75,0 0,5 2,4 150 250,2
25. Павлово - Посадский 2,7 34,9 0,1 0,5 25 48,9
26. Подольский 4,2 54,3   34 96,6
27. Пушкинский 2,8 36,2 0,15 0,7 55 178,5
28. Раменский 6,4 82,7 0,2 0,9 35 108,6
29. Рузский 4,8 62,0 0,8 3,8 50 85,7
30. Серебряно - Прудский 9,9 128,0 1,7 8,1 5 14,3
31. Серпуховский 5,5 71,1 1,6 7,6 62 177,6
32. Солнечногорский 4,5 58,2 0,8 3,8 30 73,8
33. Ступинский 11,0 142,2 1,9 9,1 80 200,9
34. Талдомский 5,8 75,0 1,8 8,6 133 212,2
35. Химкинский 0,3 3,9   10 23,8
36. Чеховский 5,6 72,4 1,5 7,2 50 141,1
37. Шатурский 6,9 89,2 3,0 14,3 160 257,9
38. Шаховской 10,0 129,3 2,0 9,6 20 34,3
39. Щелковский 2,3 29,7 0,1 0,5 40 107,3
 ИТОГО: 217,0 2805,0 40,3 192,5 2700 6203,4

 
 

ПОТРЕБНОСТЬ В БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ РАБОТ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ В 1993 ГОДУ

 

Наименование работ Ед. изм. Объем работ Потребность в средствах, млн. руб.
Известкование кислых почв - всего тыс. га 217,0 2805,0
в т.ч. крестьянские (фермерские) хозяйства тыс. га 8,2 123,0 <*>
фосфоритование кислых почв тыс. га 40,3 192,5
Комплекс работ по торфу - всего млн. тонн 2,7 6203,4
в т.ч. крестьянские (фермерские) хозяйства тыс. тонн 100,0 0,34
Итого:   9200,9
из них крестьянские (фермерские) хозяйства   123,3

 
    


    <*> По представлении проектно - сметной документации.
 
 
 

Приложение 2
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 12 мая 1993 г. N 7/45

 

ПРОГРАММА РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА МЕЛИОРАТИВНЫХ СИСТЕМ

 

N
п/п
Районы Рек. ор. сети Орошение Осушение Итого млн. руб.
га ор./ос. млн. руб. га млн. руб. га млн. руб.
1. Балашихинский        
2. Волоколамский     317 17,0 17,0
3. Воскресенский        
4. Дмитровский 147/166 122,0     112,0
5. Домодедовский        
6. Егорьевский     52 7,0 7,0
7. Сергиево - Посадский     98 21,0 21,0
8. Зарайский        
9. Истринский     55 7,0 7,0
10. Каширский 38 6,0     6,0
11. Клинский 89/90 30,0     30,0
12. Коломенский 179/98 85,0 32 9,0 202 22,0 116,0
13. Красногорский        
14. Ленинский        
15. Лотошинский     160 35,0 35,0
16. Луховицкий 289/31 97,0     97,0
17. Люберецкий        
18. Можайский        
19. Мытищинский        
20. Наро - Фоминский        
21. Ногинский     138 29,0 29,0
22. Одинцовский     88 9,0 9,0
23. Озерский 96 35,0     35,0
24. Орехово - Зуевский 65/10 2,0   99 34,0 36,0
25. Павлово - Посадский     140 42,0 42,0
26. Подольский   293 48,0   48,0
27. Пушкинский        
28. Раменский 69/51 31,0 127 10,0 83 7,0 48,0
29. Рузский        
30. Серебряно - Прудский        
31. Серпуховский 53/14 72,0     72,0
32. Солнечногорский        
33. Ступинский     55 6,0 6,0
34. Талдомский     318 53,0 53,0
35. Химкинский        
36. Чеховский        
37. Шатурский     140 38,0 38,0
38. Шаховской        
39. Щелковский        
Итого: 1025/460 470,0 452 67,0 1945 327,0 864,0
Проектные работы       36,0
Всего  470,0  67,0  327,0 900,0
Фермерские хозяйства       100,0
Всего       1000

 
 
 

Приложение 3
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 12 мая 1993 г. N 7/45

 

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

 

1. Цель программы

 
    Во исполнение постановления съезда народных депутатов РСФСР от 3 декабря 1990 года "О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса", постановления Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 15.03.91 и решения 4 сессии Мособлсовета 21 созыва от 17.04.91 N 7/4 в целях улучшения жизни сельских тружеников, укрепления материально - технической базы, социально - культурной сферы села, комплексного обустройства села разработаны целевые программы по строительству газовых сетей, внутрихозяйственных дорог, жилья, культурно - бытового строительства, инженерного обеспечения на селе. На 1991 - 1995 годы заказчиками по строительству указанных объектов выступают хозяйства и организации агропромышленного комплекса.
 

2. Сущность программы

 
    Согласно разработанным программам на 1993 - 1995 годы в хозяйствах и предприятиях области необходимо построить 775 км внутрихозяйственных дорог, 765 км газовых сетей, теплообеспечения поселков и сельхозпредприятий на 590 Гкал/час, жилья 1351 тыс. кв. м, детских садов на 12,4 тыс. мест, школ на 16,2 тыс. мест, клубов на 10,8 тыс. мест.
    Для выполнения разработанной программы необходимо направить 80 млрд. рублей (в ценах 1992 года).
    В комплексе вопросов социального обустройства сельских территорий проблема газификации занимает ведущее место.
    По состоянию на 01.01.93 из 6156 сельских населенных пунктов природным газом обеспечено 1078 (17,5%), а из 371 центральной усадьбы сельхозпредприятий газифицировано 242 (65%), а в таких районах, как Шаховской, Шатурский, Рузский, Можайский газификация хозяйств ниже среднего уровня по области.
    В 1991 - 1992 годах в Московской области резко снизились объемы строительства из-за отсутствия у хозяйств собственных средств. Особенно тяжелое положение сложилось со строительством котельных, газопроводов и других объектов коммунального назначения.
    В связи с тем, что указанные объекты предназначены для социального развития территорий, сельскохозяйственные предприятия свои средства вкладывать в их строительство прекратили. В результате в первой половине 1992 года строительство этих объектов практически прекратилось.
    Начиная с июля 1992 года из бюджета области удалось профинансировать целый ряд вводных котельных и газопроводов, имеющих высокую степень готовности. В результате удалось обеспечить ввод в эксплуатацию 185 км газопроводов и котельных производительностью 22 Гкал/час.
    Однако интересы развития территории настоятельно требуют обеспечивать не только ввод в эксплуатацию уже начатых объектов, но и финансирование вновь начинаемых. Предусмотренные в 1993 году лимиты бюджетных средств области в размере 2,5 млрд. рублей на газопроводы и 1,2 млрд. рублей на котельные достаточны только для обеспечения окончания строительства вводных газопроводов и только имеющих высокую степень готовности вводных котельных.
    За 1991 - 1992 годы в хозяйствах области построено 727 км внутрихозяйственных дорог, что соответствует принятому решению IV сессии Мособлсовета 21 созыва от 17.04.91 N 7/4. Строительство дорог велось в основном подрядными организациями Мосавтодорстроя, объединения Мосагропромдорстроя и Мосагропромстроя.
    Формирование программы на 1993 год показало, что только на окончание строительства переходящих внутрихозяйственных дорог в хозяйствах АПК требуется 3,4 млрд. рублей, а потребность в их строительстве в 1993 году составляет 4,7 млрд. рублей. Особенно большая потребность в строительстве дорог в районах: Можайском, Ступинском, Лотошинском, Серпуховском, Дмитровском, Раменском, Чеховском, Орехово - Зуевском, Зарайском, Клинском, Волоколамском.
    В 1991 году начато строительство 4 мясокомбинатов на импортном оборудовании в гг. Волоколамске, Сергиевом Посаде, Ступино, гормолзавода в г. Егорьевске и 4 ветлабораторий. Ввод мясокомбинатов намечен в 1993 году. Строительство осуществляет АО "Компания Мособлстрой".
    Кроме того, в 1971 - 1981 годах в 179 хозяйствах 29 районов области по проектам КТ-200 и 2КТ-400 из облегченных конструкций построено 445 животноводческих помещений с поголовьем более 201 тыс. крупного рогатого скота. В результате разрушения конструкций несущей строительной трубчатой фермы, в которой срезаны связи, создана аварийная обстановка, ведущая к обрушению зданий. Эксплуатация трубчатых стальных ферм в условиях повышенного температурно - влажностного режима и агрессивной среды обусловливает интенсивную коррозию конструкций с потерей прочностных свойств. Институтом "МосгипроНИИсельстрой" была проведена проверка технического состояния конструкций и приняты оптимальные варианты восстановления эксплуатируемых животноводческих помещений. В связи с трудным финансовым положением хозяйств АПК и возросшей стоимостью строительства хозпредприятия не имеют возможности строить новые животноводческие помещения. Главное управление сельского хозяйства не может допустить дальнейшее уменьшение поголовья скота из-за нехватки помещений для КРС и приняло решение в программу строительства 1993 года за счет бюджета области включить реконструкцию животноводческих помещений.
 

3. Мероприятия, предусмотренные программой

 
    Региональной программой строительства предусмотрено ввести в эксплуатацию 410,6 км газопроводов, 29 котельных, детских садов на 1635 мест, школ на 3087 мест, амбулаторий на 390 посещений, жилых домов на 53,4 тыс. кв. м и внутрихозяйственных дорог 350 км. Кроме того, в программе предусматривается продолжение строительства 3-х мясокомбинатов на импортном оборудовании в гг. Волоколамске, Сергиев Посаде, Ступино, ремонтно - технического предприятия в г. Можайске, птицефабрики "Дружба", реконструкция животноводческих ферм и ветучреждений.
    На это потребуется 18,3 млрд. рублей. При выделении из областного бюджета 9,68 млрд. рублей уменьшится ввод газопроводов в 2 раза, котельных в 2 раза, внутрихозяйственных дорог в 4 раза, ввод жилья сократится на 10 тыс. кв. м.
 

4. Перечень программных мероприятий

 
    Программа по строительству объектов инженерного обеспечения и социального развития села, а также производственных объектов приведена в приложениях.
 

5. Ресурсное обеспечение

 
    Источником финансирования программы строительства объектов на селе является областной бюджет.
 

6. Организация реализации программы и контроля за ходом ее выполнения

 
    Участниками программы являются: администрация по строительству, Главное управление сельского хозяйства, АО "Мособлстройкомитет", Мособлгаз, Миннефтегазстрой, Мосагропромдорстрой.
    В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22.07.88 N 870-178 "О закупках в 1988-90 гг. отдельных видов продовольственных товаров и оборудования для пищевых отраслей промышленности" в Московской области в 1991 году начато строительство 3-х мясокомбинатов на импортном оборудовании в гг. Волоколамске, Сергиевом Посаде, Ступино. В г. Егорьевске ведется строительство гормолзавода с цехом детского питания.
    Финансирование указанных объектов в 1991 - 1992 годы осуществлялось за счет федерального бюджета.
    Министерством сельского хозяйства России на строительство указанных объектов в эти годы было выделено средств в объеме 466,5 млн. руб.
    Ввод мясокомбинатов намечен в 1993 году и гормолзавода в 1994 году.
    За три месяца 1993 года на их строительстве освоено 240 млн. руб., соответственно под выполненный объем выделены средства из областного бюджета.
    Строительство мясокомбинатов в гг. Волоколамске и Сергиевом Посаде осуществляется при действующих мясокомбинатах, оборудование на которых морально устарело, а сами комбинаты находятся практически в аварийном состоянии.
    Ступинский район до настоящего времени не имеет в наличии мясокомбината, и, следовательно, строительство его крайне необходимо для района.
 
 
    

социальной сферы
Приложение 1
к программе строительства

 

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ПО ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 1993 ГОД (БЕЗ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ МИНСЕЛЬХОЗУ РОССИИ)

 

Объем капвложений (млн. руб.) I очередь II очередь
Газопроводы 4597,3 2505,6 2091,6
Котельные 2221,5 1212,5 1009,0
Детские сады 298,9 283,3 15,6
Школы 697,9 426,6 271,3
Амбулатории 126,0 106,0 20,0
Жилые дома 1523,1 1015,0 508,1
Дороги 4383,6 930,0 3453,6
Итого социальное обустройство села: 13848,2 6479,0 7369,2
производственное строительство: 4544,5 3203,0 1341,5
Всего: 18392,7 9682,0 8710,7

 
 
 

Приложение 2
к программе строительства
социальной сферы

 

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА СЕЛЕ В 1993 ГОДУ

 

Наименование Мощность, км Объем кап. вложений 1 очередь 2 очередь
Всего - социальная сфера  13768,0 6084,0 7684,0
Газификация - всего км Волоколамский 410,65 4597,2 2505,6 2091,6
с-з Судниковский газификация жил. домов 1,2 1,4 1,0 0,4
с-з Чисменский 5,0 8,0 8,0  
с-з Панфиловский газопровод д. Жданово 2,4 5,4 5,4  
к-з Авангард 2,6 5,2 5,2  
с-з Техникум Холмогорка 0,5 5,0 1,0 4,0
г-д Чемцы - Калистово     
Агросервис 0,6 0,8 0,8  
с-з Волоколамский 1,6 2,9  2,9
Воскресенский р-н     
с-з Воскресенский 8,1 40,0 20,0 20,0
с-з Воскресенский 5,5 12,0 12,0  
к-з Родина 7,0 42,0  42,0
с-з Лесной 4,2 17,0 17,0  
с-з Виноградовский (Утро) 12,0 52,0 22,0 30,0
Дмитровский район     
с-з Останкино газоснабжение     
д. Озерецкое 3,0 2,1 2,1  
к-з им. Горького 0,8 6,0 6,0  
с-з Внуковский 0,8 5,5 5,5  
с-з Арбузово газификация ц/у 8,7 80,0 30,0 50,0
с-з Рассвет газификация ц/у 14,0 80,0 30,0 50,0
с-з Борец 2,0 3,0 3,0  
с-з Куликовский газификация 8,0 55,0 25,0 30,0
с-з Внуковский 0,2 1,5  1,5
с-з Рогачевский 12,7 13,1 3,1 10,0
с-з Костинский 13,0 43,0 43,0  
с-з Дмитровский 11,2 15,0  15,0
Дмитр. инк. станц. 0,8 2,5 2,5  
Дмитр. ЦТБС Домодедовский р-н 6,0 12,0 12,0  
с-з Красный Путь 5,8 12,0 12,0  
с-з Повадинский газиф. Косино 2,5 9,0 8,3 0,7
газификация Вельяминово 3,2 11,6 11,6  
ГПЗ Заря Подмосковья 22,3 48,0 38,0 10,0
Агросервис ус. дома 1,5 3,0 3,0  
с-з Ямской 1,0 15,0  15,0
к-з Заветы Ильича - Русь газиф. Лямцино 2,0 11,0 11,0  
газиф. Образцово Егорьевский р-н 1,6 6,0 6,0  
с-з Борьба 13,6 0,5  0,5
с-з Полбинский 1,8 0,8 0,5 0,3
с-з Починковский 9,0 53,0  53,0
с-з Лелечи 10,0 40,0  40,0
с-з Клеменовский 1,5 13,3 3,3 10,0
с-з Память Ильича 7,0 21,0 21,0  
с-з Егорьевский Сергиево - Посадский р-н 0,8 2,1 2,0 0,1
с-з Зубцовский 13,1 105,0 85,0 20,0