Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Отделения пенсионного фонда РФ по Московской области от 24.05.2000 N 84 "О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИЙ ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА"

Дата документа24.05.2000
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Временное положение · Положение · Временный порядок

    

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ
от 24 мая 2000 г. N 84

 

О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИЙ ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА

 
    В целях дальнейшего совершенствования организации назначения и перерасчета пенсий по данным персонифицированного учета приказываю:
    1. Разрешить Управлениям ПФР в городах и районах Московской области с 01.07.2000 использовать для назначения и перерасчета пенсий информацию о стаже и заработке, полученную из системы персонифицированного учета в форме выписки из лицевого счета застрахованного лица.
    2. В целях выполнения пункта 1 настоящего приказа утвердить следующие нормативные документы:
    а) Временное положение о назначении и перерасчете пенсий с использованием информации из системы персонифицированного учета застрахованных лиц (приложение N 1);
    б) Положение об отделе (группе) по документальной проверке достоверности индивидуальных сведений Управления ПФР по городу (району) Московской области (приложение N 2);
    в) Временный порядок представления индивидуальных сведений о застрахованных лицах, их изменения и применения финансовых санкций к работодателям за нарушения в системе персонифицированного учета (приложение N 3).
    3. Для обеспечения решения организационно - методологических вопросов, связанных с выполнением пункта 1 настоящего приказа, утвердить формы документов, применяющиеся в процессе назначения, перерасчета пенсий, а также применение которых способствует своевременности внесения достоверной информации в систему персонифицированного учета:
    а) заявление о назначении пенсии (форма ПЗ-1);
    б) заявление о перерасчете пенсии (форма ПЗ-2);
    в) сведения о периодах работы до регистрации в качестве застрахованного лица (форма ПЗ-3);
    г) сведения о периодах работы после регистрации в качестве застрахованного лица (форма ПЗ-4);
    д) сведения об иждивенцах пенсионера (форма ПЗ-5 <*>);
 
    


    <*> Не приводится.
 
    е) запрос о дополнении лицевого счета застрахованного лица (форма ПЗ-6);
    ж) подтверждение о дополнении лицевого счета застрахованного лица (форма ПЗ-7);
    з) отказ в дополнении лицевого счета застрахованного лица (форма ПЗ-8);
    и) расписка о приеме документов для назначения (перерасчета) пенсии (форма ПЗ-9);
    к) запрос выписки из лицевого счета застрахованного лица (форма ПЗ-10);
    л) заявление об ознакомлении с выпиской из лицевого счета застрахованного лица (форма ПЗ-11);
    м) выписка из лицевого счета застрахованного лица о стаже и заработке (форма СЗИ-1);
    н) сводная ведомость по организации (форма СЗВ-10);
    о) акт камеральной проверки (форма АКП-1);
    п) требование об уплате финансовых санкций (форма АКП-2).
    4. Установить минимальное количество назначенных (пересчитанных) пенсий по данным из СПУ в соответствии с приложением (приложение N 4).
    5. Начальникам Управлений ПФР в срок до 01.09.2000 представить в Отделение в отдел назначения пенсий замечания и предложения, касающиеся назначения пенсий по данным из СПУ.
    6. Отделу назначения пенсий (Епишева Л.Б.) до 15.09.2000 обобщить замечания и предложения и до 20.09.2000 утвердить постоянную схему.
    7. Окончательное решение о сроках начала назначения (пересчета) всех пенсий по данным персонифицированного учета, полученным из системы персонифицированного учета, Отделению принять до 1 октября 2000 года с учетом практического опыта на экспериментальном этапе работы.
    8. Отделу персонифицированного учета (Миклашевич А.В.) обеспечить координацию в работе по дополнению лицевых счетов внутри Московской области и с другими регионами Российской Федерации.
    9. Отделу автоматизации (Зайцев В.Л.) принять меры для преимущественного использования электронного варианта обмена информацией при дополнении лицевого счета отсутствующими данными.
    10. Контрольно - ревизионному управлению (Пашинова Е.Д.) при ревизиях Управлений ПФР обратить внимание на выполнение данного приказа.
    11. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя управляющего Овсянникова С.П.
 

Управляющий
В. МЕЛЬНИКОВ

 
 
    

Приложение N 1
к приказу ОПФР
по Московской области
от 24 мая 2000 г. N 84

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ И ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНСИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящее Положение устанавливает на территории Московской области общие правила назначения и перерасчета пенсий с использованием информации о стаже и заработке застрахованных лиц, полученной из системы персонифицированного учета, а также порядок взаимодействия между отделами Управления ПФР в городе (районе) Московской области, между Управлениями в Московской области, между Управлениями и Отделением, между Управлениями и иными регионами Российской Федерации при назначении пенсии по данным персонифицированного учета.
    1.2. Настоящее Положение утверждено в условиях отсутствия по данному вопросу соответствующего федерального законодательства с целью выполнения требований статей 96 и 102 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и действует впредь до принятия федерального нормативного акта, регламентирующего вопросы, связанные с назначением (перерасчетом) пенсий с использованием данных из системы персонифицированного учета (далее - СПУ).
 

II. Порядок обращения за назначением (перерасчетом) пенсии

 
    2.1. Пенсия назначается и пересчитывается по месту постоянного жительства пенсионера.
    2.2. При обращении за назначением пенсии пенсионер (его представитель) подает в Управление заявление установленной формы с приложением сведений о периодах работы до регистрации в качестве застрахованного лица (форма ПЗ-3) и о периодах работы после регистрации в качестве застрахованного лица (форма ПЗ-4).
    2.3. При обращении за назначением пенсии пенсионер (его представитель) обязан заполнить данные об иждивенцах по форме ПЗ-5 <*>.
 
    


    <*> Не приводится.
 
    2.4. Сведения по форме ПЗ-3, а также сведения о заработке (доходе) за период до регистрации в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выданными в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями.
    2.5. Сведения по форме ПЗ-4, а также сведения о заработке (доходе) за период после регистрации в качестве застрахованного лица подтверждаются документами индивидуального (персонифицированного) учета.
    2.6. К документам индивидуального (персонифицированного) учета, подтверждающим пенсионные права застрахованных лиц, относятся:
    а) выписка из лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-1);
    б) копия индивидуальных сведений;
    в) отказ в дополнении лицевого счета застрахованного лица (форма ПЗ-8).
    2.7. Копия индивидуальных сведений подтверждает стаж и заработок застрахованного лица, как правило, в случае отсутствия возможности получения выписки по форме СЗИ-1.
    2.8. Выписку из лицевого счета застрахованного лица получает из СПУ и оформляет по установленным правилам отдел персонифицированного учета.
    2.9. Основанием для получения выписки является запрос выписки (форма ПЗ-10) от отдела приема, назначения и перерасчета пенсий с приложением копии сведений о периодах работы пенсионера после регистрации в качестве застрахованного (форма ПЗ-4).
    2.10. В случае необходимости отдел персонифицированного учета на основании формы ПЗ-4 проводит работу по дополнению лицевого счета застрахованного лица отсутствующей информацией и повторно получает выписку из СПУ.
    2.11. В целях дополнения лицевого счета застрахованного лица отсутствующей информацией по периодам работы на предприятиях, зарегистрированным на территории иных подразделений Пенсионного фонда РФ, отдел персонифицированного учета делает запрос по соответствующей форме ПЗ-6.
    2.12. Запрос по форме ПЗ-6 направляется в Отделение ПФР соответствующего субъекта Российской Федерации.
    2.13. При положительном решении вопроса о дополнении лицевого счета высылается подтверждение о дополнении лицевого счета по форме ПЗ-7.
    2.14. В случае невозможности дополнения лицевого счета в полном объеме или частично информацией, заявленной застрахованным лицом, высылается отказ в дополнении лицевого счета по форме ПЗ-8.
    В случае если соответствующий ответ направлен в Московскую область иным региональным Отделением Московской области, формы подтверждения и отказа могут быть заменены справками произвольной формы.
    2.15. Пересылка форм ПЗ-6 и ПЗ-7 внутри Московской области и с Отделениями, с которыми у Отделения ПФР по Московской области имеется специальная договоренность, может осуществляться в электронном виде.
    2.16. Отправление и получение документов, обеспечивающих дополнение лицевого счета отсутствующей информацией, фиксируется в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции.
    2.17. Информация, которая вносится в лицевой счет, подлежит обязательной документальной проверке.
    2.18. Проведение документальной проверки по периодам работы на предприятиях, зарегистрированным на территории иных подразделений Пенсионного фонда РФ, предполагается.
 
 
 

Приложение N 2
к приказу ОПФР
по Московской области
от 24 мая 2000 г. N 84

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ (ГРУППЕ) ПО ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПФР ПО ГОРОДУ (РАЙОНУ) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Отдел (группа) документальной проверки достоверности индивидуальных сведений создается в Управлении ПФР в соответствии с данным Положением по согласованию с Отделением ПФР по Московской области в целях обеспечения достоверности информации в системе персонифицированного учета о стаже, заработке и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц.
    1.2. В своей работе отдел (группа) документальной проверки достоверности индивидуальных сведений (далее именуется "подразделение") руководствуется действующим законодательством, иными нормативными актами РФ, постановлениями Правления ПФР, приказами, инструктивными письмами и указаниями руководства ПФР и настоящим Положением.
    1.3. Подразделение в зависимости от объема работы в Управлении может иметь статус группы или отдела.
 

II. Функции и задачи подразделения

 
    2.1. Подразделение осуществляет свою работу:
    - с плательщиками страховых взносов;
    - с пенсионными делами.
    2.2. Подразделение проверяет плательщиков страховых взносов (работодателей) в части:
    - полноты и правильности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за конкретных застрахованных лиц;
    - обоснованности включения в соответствующие перечни должностей и профессий, дающих право на льготную пенсию или пенсию за выслугу лет;
    - достоверности информации, содержащейся в индивидуальных сведениях застрахованных лиц по заработку;
    - фактического выполнения застрахованным лицом работы, указанной в его индивидуальных сведениях;
    - правильности отнесения работодателем трудового стажа застрахованного лица к стажу, дающему право на льготное пенсионное обеспечение.
    2.3. С этой целью подразделение проводит документальные проверки достоверности представленных предприятиями документов.
    2.4. Подразделение, осуществляя работу с пенсионными делами:
    - обеспечивает контроль за перерасчетом пенсионных дел, назначенных или пересчитанных с использованием данных персонифицированного учета, включенных в лицевой счет застрахованного и впоследствии признанных недостоверными.
    2.5. Подразделение обязано осуществлять свою проверочную и контрольную деятельность на основе тщательного планирования.
    2.6. Подразделение обеспечивает получение от работодателей корректирующих форм индивидуальных сведений и передачу их для ввода в систему персонифицированного учета в отдел персонифицированного учета.
    2.7. Подразделение обеспечивает подготовку в установленные сроки соответствующих отчетов о работе и анализ ошибок предприятий при заполнении документов персонифицированного учета.
    2.8. Подразделение оказывает представителям предприятий методическую помощь в оформлении документов.
    2.9. Руководит подразделением начальник (руководитель), который подчиняется в своей работе заместителю начальника Управления по пенсионным вопросам.
 
 
 

Приложение N 3
к приказу ОПФР
по Московской области
от 24 мая 2000 г. N 84

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦАХ, ИХ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ К РАБОТОДАТЕЛЯМ ЗА НАРУШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА

 

1. Общие положения

 
    Настоящий Временный порядок разработан на основании:
    - постановления Верховного Совета РФ N 2122-1 от 27.12.91 "Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ" в редакции Федерального закона от 02.01.2000 N 38-ФЗ "Об изменении Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ";
    - постановления Правления ПФР от 11.11.94 N 258 "Об утверждении Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ";
    - Федерального закона от 01.04.97 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете страховых взносов в системе государственного пенсионного страхования";
    - постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования".
 

2. Порядок представления индивидуальных сведений

 
    2.1. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.97 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете страховых взносов в системе государственного пенсионного страхования" работодатели представляют в органы Пенсионного фонда по месту их регистрации в качестве плательщиков индивидуальные сведения (далее - ИС) на застрахованных лиц в течение месяца, следующего за отчетным периодом.
    2.2. Индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц (форма СЗВ-1 <*>: исходная, корректирующая, отменяющая, назначение пенсии) (далее - ИС) с приложением сводной ведомости по предприятию (форма СЗВ-10) работодателями представляются в отделы персонифицированного учета Управления, в котором данный работодатель зарегистрирован в качестве плательщика.
 
    


    <*> Не приводится.
 
    2.3. Форма СЗВ-1 <*> "Назначение пенсии", представленная в Управление ПФР по месту назначения (перерасчета) пенсии, в случае когда работодатель зарегистрирован в другом Управлении, приему не подлежит. Указанная форма представляется по месту регистрации работодателя.
 
    
    <*> Не приводится.
 
    2.4. Отделом персонифицированного учета ежеквартально в течение недели после окончания отчетного периода в отдел сбора страховых взносов передается список плательщиков, к которым имеются претензии по представлению ИС за предыдущий период. В списке указывается причина имеющихся претензий. Указанные плательщики направляются в отдел персонифицированного учета для устранения претензий.
    2.5. Работодатель представляет в отдел по сбору страховых взносов расчетную ведомость (4-ПФ) совместно со сводной ведомостью по предприятию (СЗВ-10) к комплекту пачек ИС предприятия.
    2.6. Уполномоченный сверяет итоговые суммы в расчетной ведомости (строка 17) и сводной ведомости по предприятию (пп. 3, 7). На сводной ведомости по предприятию при совпадении или несовпадении указанных фондов выплат в пользу работника делается соответствующая запись, ставится штамп отдела и подпись специалиста.
    Отдел персонифицированного учета производит дальнейшую, более детальную сверку сумм, представленных работодателем (помесячные суммы, итоги по пачкам и т.д.).
    2.7. Лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют индивидуальные сведения уполномоченному, ведущему работу с данной категорией плательщиков, в сроки представления данных о доходах в Пенсионный фонд.
    Принятые уполномоченными индивидуальные сведения передаются в отдел персонифицированного учета с отметкой о сверке доходов и уплате страховых взносов, представленных уполномоченным и в индивидуальных сведениях.