Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 338. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РЕШЕНИЕ Московского городского суда от 28.05.2002 N 3-186/2002 "О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 1, ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 1, ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 1, ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 8, СТАТЕЙ 9, 10, 11, ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 14 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 10 МАРТА 1999 Г. N 13 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ""

Дата документа28.05.2002
Статус документаДействует
МеткиРешение

    

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2002 г. N 3-186/2002

 
    Именем Российской Федерации
 
    Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского
    суда в составе:
    председательствующего Курциньш С.Э.
    с участием прокурора Гнусенко О.Г.
    при секретаре Полищук Т.Н.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-186/2002 по заявлению районной Управы Пресненского района города Москвы о признании противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению части 1 статьи 1, части 3 статьи 1, части 4 статьи 1, части 1 статьи 8, статей 9, 10, 11, части 3 статьи 14 Закона города Москвы от 10 марта 1999 г. N 13 "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве",
 

установила:

 
    Районная Управа Пресненского района города Москвы обратилась в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству части 1 статьи 1, части 3 статьи 1, части 4 статьи 1, части 1 статьи 8, статей 9, 10, 11, части 3 статьи 14 Закона города Москвы от 10 марта 1999 г. N 13 "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве".
    Представитель районной Управы Пресненского района города Москвы Бочаров С.Н. в судебном заседании требование поддержал и пояснил, что законодательство по вопросам установления общих принципов организации органов местного самоуправления, принятое субъектом Российской Федерации, не должно противоречить федеральному законодательству. Считает, что Устав города Москвы не предусматривает создание иных органов государственной власти, помимо Правительства Москвы и префектур, тогда как оспариваемым Законом предусматривается, что Правительство Москвы вправе передавать свои полномочия администрации ТЕОС, а та, в свою очередь, - управляющей компании. Положения Закона города Москвы определяют и то, что полномочия органов местного самоуправления могут быть ограничены на территории ТЕОС.
    Представитель Московской городской Думы Евдокимов Г.Н. требование не признал, пояснил, что ТЕОС является внутригородской территорией административного управления, создание органов управления этой территорией не противоречит Уставу города, а возможность ограничения полномочий органов местного самоуправления предусмотрено Законом "Об общих принципах организации органов местного самоуправления".
    Представитель Мэра Москвы Каменева Е.Н. в судебном заседании требования не признала, пояснила, что органы государственной власти вправе передавать свои функции. Закон "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве" не устанавливает, какие именно функции будут переданы органам управления ТЕОС, в связи с чем нарушение законодательства отсутствует.
    Представитель Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ Куншина Л.В. пояснила, что Закон содержит положения, устанавливающие неправомерный порядок совмещения властных полномочий органов государственной власти и функций хозяйствующих субъектов, в связи с чем нормы его должны быть отменены.
    Выслушав объяснения представителя районной Управы Пресненского района города Москвы, представителей Московской городской Думы и Мэра Москвы, Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора Гнусенко О.Г., полагавшего, что заявление подлежит частичному удовлетворению, судебная коллегия приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
    В судебном заседании установлено, что 10 марта 1999 года принят Закон города Москвы N 13 "О территориальных единицах с особым статусом" (действует в редакции Закона города Москвы от 21.02.2001 N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы").
    Преамбулой Закона города Москвы N 13 устанавливается, что настоящий Закон в соответствии со статьей 19 Устава города Москвы определяет правовую основу функционирования территориальных единиц с особым статусом в городе Москве, устанавливает порядок их образования, преобразования и ликвидации, а также формирования органов управления, осуществления контроля за деятельностью этих органов и их компетенцию.

Ведется подготовка документа. Ожидайте