Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 675. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы от 20.06.2000 N 2138-р "ОБ АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Дата документа20.06.2000
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Методика

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июня 2000 г. N 2138-р

ОБ АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 
    Во исполнение п. 5 постановления Правительства Москвы "О проектах законов города Москвы "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" от 20.04.99 N 350 и п. 3 раздела 2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы "О проекте концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года" от 26.10.99 N 977:
    1. Утвердить:
    - Методику анализа финансового состояния государственных и муниципальных унитарных предприятий. Ежеквартальный и годовой мониторинг (приложение 1);
    - Показатели квартальной статистической отчетности о финансово - хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий (приложение 2);
    - Показатели годовой статистической отчетности для анализа финансово - экономического состояния государственных и муниципальных унитарных предприятий (приложение 3);
    - Требования к составлению заключения по итогам ежегодной аудиторской проверки государственных и муниципальных предприятий (приложение 4).
    2. Управлению имущественных комплексов Департамента:
    - уведомить государственные и муниципальные предприятия собственности Москвы о введении отчетности (приложения 2 и 3);
    - обеспечить начиная с отчетов предприятий за 2000 год заполнение предприятиями, сбор и обработку информации по показателям статистической отчетности (приложения 2, 3);
    - оценивать деятельность московских государственных и муниципальных предприятий по указанной Методике (приложение 1);
    - организовать по результатам работы за 2000 год аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, у которых уставный фонд превышает 5000 минимальных размеров оплаты труда или годовой объем реализации продукции (товаров, услуг) превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда.
    3. Управлению информационного обеспечения Департамента:
    - обеспечить техническую возможность обработки информации по показателям статистической отчетности (приложения 2, 3);
    - на основании предложений отраслевых и территориальных органов обеспечения системы ведения и анализа данных показателей бухгалтерских балансов статистической отчетности предприятий;
    - организовать представление органам городского управления, имеющим в ведении государственные и муниципальные унитарные предприятия, информации для проведения анализа финансово - экономического состояния подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий.
    4. Установить, что:
    - в дополнение к стандартам аудиторской деятельности при проведении аудиторской проверки предприятий должны быть учтены требования приложения 4;
    - предприятия должны выбрать аудиторов из рекомендованных органами городского управления, в ведении которых находятся предприятия, либо аккредитованных при соответствующем органе;
    - в договоре на проведение аудиторской проверки предприятия предусматривается обязательство аудиторской организации о предоставлении ею в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и орган исполнительной власти города, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по одному экземпляру отчета, в том числе аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия в составе вводной, аналитической и итоговой частей, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
    5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Департамента Черепова Н.И.
 

Руководитель Департамента
О.М. ТОЛКАЧЕВ

 
 
    

Приложение 1
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
от 20 июня 2000 г. N 2138-р

МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ МОНИТОРИНГ

1. Введение

2. Методика оценки аналитических показателей

3. Инструкция - указания по заполнения форм статистической отчетности

(в тысячах рублей)

Активы Сумма Сумма Кредиторская задолженность
Быстроликвидные активы     Срочные платежи
Денежные средства на счетах и в кассе предприятия 4300 12380 Сумма просроченной задолженности
Высоколиквидные ценные бумаги, в том числе векселя 0    
Среднеликвидные активы     Среднесрочные обязательства
До 30 дней Нет данных 6870 До 30 дней
От 30 до 90 дней Нет данных 34567 От 30 до 90 дней
От 90 до 180 дней Нет данных 4560 От 90 до 180 дней
От 180 дней до года Нет данных 0 От 180 дней до года
Трудно (медленно) реализуемые активы     Долгосрочные обязательства
Свыше 1 года Нет данных 0 Свыше 1 года
Неликвидные активы Нет данных x x

 
    3.2. Заполнение форм годовой отчетности.
    Форма годовая представляется государственными унитарными предприятиями:
    - в Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы в составе квартального (годового) отчета в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.
    Предприятия, подлежащие обязательному аудиту, прилагают к форме годовое за отчетный год аудиторское заключение, составленное в соответствии с требованиями к составлению специального заключения по итогам ежегодной аудиторской проверки государственных и муниципальных унитарных предприятий.
 

N п/п Наименование показателя Рекомендации по заполнению
1 2 3
  Раздел 1. ДАННЫЕ О ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Основные виды деятельности предприятий, их доля в общем объеме выручки, % Для определения основных видов деятельности предприятия рекомендуется придерживаться 5% порога доли вида в объеме выручки
  Из них частично или полностью дотируемые из бюджета или внебюджетных фондов, % Указывается вид деятельности и степень дотирования (в том числе на покрытие выпадающих доходов и убытков), например, 100% (означает - вид деятельности полностью дотируется из бюджета), 50% (то есть 50% отпускных цен покрываются потребителем, а 50% - бюджетом и т.п.). При невозможности определить долю дотирования указывается "част." (частичное дотирование)
  Перечень наиболее крупных покупателей и их доля в объеме выручки за год, % Ориентировочное количество покупателей, сведения о доле продаж которым включаются в отчет: от 5 до 10
  Перечень географических рынков деятельности и их доля в объеме выручки, % При широком региональном рынке сбыта рекомендуется указывать регионы с долей продаж свыше 5%
  Объем выручки по прекращенным видам деятельности, тысяч рублей Например, в первом полугодии предприятие получило выручку от деятельности столовой предприятия в 39 тысяч рублей, в конце июня столовая была передана на баланс муниципалитета. В данной строке должно быть указано: 39. К прекращенным видам деятельности не относятся временно приостановленные, сезонные и аналогичные виды деятельности
  Перечень долгосрочных контрактов (договоров) и предполагаемый объем выручки (дохода) в тысячах рублей Приводятся данные только о долгосрочных контрактах, договорах, предусматривающих реальные обязательства предприятия (поставки, аренды, лизинга и т.п.). Если сумма обязательств указана в условных единицах или иностранной валюте, их величина указывается в примечаниях, а в таблице указывается сумма в пересчете на рубли по курсу на конец года. Сведения о контрактах, заключенных без ограничения срока, не содержащих конкретных обязательств, не приводятся
  Структура основных статей расходов в общем объеме затрат, % Структура затрат может устанавливаться предприятием
  Финансовые доходы и расходы, тыс. рублей Заполняется по данным аналитического учета
  Отраженные в учете доходы и расходы, вытекающие из условных фактов хозяйственной деятельности и событий, произошедших после даты составления отчетности Развернуто отражаются доходы и расходы, отраженные в отчетности в соответствии с ПБУ 7/98 и ПБУ 8/98. Если предприятие не применяет данные стандарты, строка не заполняется

Ведется подготовка документа. Ожидайте