Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 169. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.07.2002 N 487-ПП "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2002-2004 ГГ.)"

Дата документа02.07.2002
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Перечень · План

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2002 г. N 487-ПП

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2002-2004 ГГ.)"

 
    В целях решения задач комплексного социально - экономического развития города в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере культуры, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2000 N 955 "О Федеральной целевой программе "Культура России (2001-2005 годы)", и в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить Городскую целевую комплексную программу "Культура Москвы (2002-2004 гг.)" (далее - Программа) согласно приложению.
    2. Определить основными задачами реализации Программы устойчивое развитие отрасли культуры и расширение культурного пространства города за счет укрепления материально - технической базы учреждений культуры и творческих коллективов, организации их взаимодействия с общественными и другими организациями, действующими в сфере культуры и искусства.
    Нацелить деятельность исполнителей и участников программных мероприятий на решение актуальных социальных проблем города:
    - гражданско - патриотическое воспитание молодежи;
    - развитие системы художественного и эстетического воспитания детей;
    - организация системы социально - культурной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов);
    - пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма;
    - воспитание культуры межнациональных отношений.
    3. Определить статус Программы как базового документа для разработки планов, программ и проектов социально - экономического развития административных округов и города в целом в части развития сферы культуры и искусства.
    4. Комитету по культуре обеспечить координацию работы по выполнению мероприятий Программы, в том числе взаимоувязанность положений с Федеральной целевой программой "Культура России (2001-2005 годы)", Генеральным планом развития Москвы до 2020 года, а также целевыми программами структурных подразделений Комплекса социальной сферы Правительства Москвы.
    5. Префектурам административных округов в двухмесячный срок внести изменения в программы социально - экономического развития округов, руководствуясь задачами, приоритетными направлениями работы и мероприятиями в сфере культуры, предусмотренными Программой.
    6. Московскому комитету образования, Комитетам по делам семьи и молодежи, физической культуры и спорта, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, здравоохранения Москвы обеспечить безусловное выполнение Программы, представлять в Комитет по культуре отчеты о выполнении мероприятий Программы за каждое полугодие (1 августа и 1 февраля) с указанием финансовых затрат.
    7. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектурам административных округов осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2002 году в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год по соответствующим отраслям.
    8. Департаментам экономической политики и развития г. Москвы, финансов г. Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы при формировании проектов бюджетов на 2003-2004 годы предусматривать ассигнования на финансирование мероприятий Программы исходя из возможностей бюджета города Москвы и его доходной части.
    9. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в ходе реализации Концепции Московской программы общественного развития организовать взаимодействие учреждений культуры и общественных организаций города, в том числе профсоюзов, ветеранских организаций, национальных объединений, в воспитательной работе с детьми и молодежью, поддержку неправительственных организаций, действующих в сфере культуры.
    10. Московскому комитету образования совместно с Комитетом по культуре разработать и реализовать на основе Программы систему мер по развитию дополнительного художественного образования, поддержке одаренных детей, профилактике правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков.
    11. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы совместно с Комитетом по культуре организовать на базе действующих учреждений культуры базовые центры по работе с молодежью, центры семейного отдыха в административных округах города.
    12. Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы совместно с Комитетом по культуре, Комитетом здравоохранения Москвы разработать на основе Программы комплекс мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
    13. Комитету здравоохранения Москвы на основе Программы выполнить комплекс мероприятий по медицинскому обслуживанию работников культуры, лечению и профилактике профессиональных заболеваний.
    14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
    О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в I квартале.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 июля 2002 г. N 487-ПП

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2002-2004 ГГ.)"

Паспорт Городской целевой комплексной программы

Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ И ЦЕЛЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МОСКВЫ

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ МОСКВЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

(млн. чел.)

Наименование 1990 г. 1995 г. 2001 г.
Библиотеки (постоянных читателей) 2,3 2,4 2,5
Театры 10,9 6,2 7,3
Кинотеатры 81,4 11,8 2,6
Клубы и дома культуры 0,18 0,32 0,4
Музеи 10,7 12,3 14,3

 
    За прошедшее десятилетие в целом лишь музеи, библиотеки, клубы и дома культуры сохранили и увеличили количество своих посетителей. Существенно снизилась посещаемость кинотеатров. Во второй половине 90-х годов после кризиса 1993-1995 гг. наметился рост количества посетителей московских театров.
    Немаловажной проблемой, сказывающейся на темпах роста посетителей учреждений культуры, является удорожание ряда категорий культурного продукта (прежде всего, в кинотеатрах, театрах и на эстрадных площадках), что особенно болезненно для малоимущих слоев населения, к которым относятся сейчас как пенсионеры, так и значительная часть молодежи.
    Существенной проблемой также является общее снижение интереса потребителя (особенно среди молодежи) к посещению объектов культуры. Исследования <7> (по молодежным группам) показали, что:
    - 70% опрошенных не посещают никаких традиционных объектов культуры;
    - 36% респондентов вообще не знают никаких мест культурного досуга молодежи, кроме дискотек;
    - 84% не читали художественную литературу в течение последнего года;
    - 95% не посещают выставочные залы.
 

Приводится диаграмма "Досуг молодежи".

 
    Вместе с тем 10% опрошенных считают, что "следует восстановить сеть культурных молодежных центров", и 9% полагают, что следует "предоставить молодежи государственные клубы для проведения культурного досуга" <8>.
    Существующие социокультурные исследования позволяют сделать вывод о расслоении молодежи на множество субкультур, которые характеризуются:
    - развлекательно - рекреативной и коммуникативной направленностью;
    - приоритетом потребительской ориентации над творческо - созидательной;
    - переориентацией на идеал одинокого антисоциального героя, относящегося к окружающим с позиции грубой физической силы (88% молодежи воспринимает этот "идеал" как образец нормативного поведения и подражания);
    - отсутствием этнокультурной самоидентификации;
    - формированием агрессивных комплексов в поведении, склонностью к наркомании.
    Одновременно происходит вытеснение ценностей мировой и национальной культуры, базирующихся на уважении к положительным качествам личности, гуманизме и принципах социальной справедливости.
    Меры репрессивного порядка, как например, закрытие в Москве ряда дискотек в связи с существовавшей в них неблагополучной криминогенной атмосферой, не представляются эффективными. Единственно возможным путем преодоления кризиса молодежной культуры является кропотливая поддержка ее позитивных составляющих и интеграция в традиционную культурную среду. Одной из важнейших задач программы является, в частности, создание условий для принципиального перелома описанной ситуации. Вышеприведенный анализ определяет систему целей и задач Программы.
 
    <6> Данные Москомстата по посещаемости в целом по всем возрастным группам. Исследования ЕНМЦ Комитета по культуре Москвы и Института социально - политических исследований РАН проводились в молодежной аудитории.
    <7> "Досуг и ценностные ориентации молодежи в сфере культуры", ЕНМЦ Комитета по культуре Правительства Москвы.
    <8> Материалы исследований "Негативные явления в молодежной среде".
 

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Раздел 4. РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ КОМПЛЕКСА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И С МОСКОВСКИМ ГОРОДСКИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СОЮЗОМ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

Раздел 6. УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2002-2004 гг.)"

Раздел 9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Раздел 10. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Экономические аспекты развития сферы культуры Москвы

2. Показатели, содержание и основные ресурсы, использованные в технико - экономическом обосновании

Таблица 1

N п/п Раздел финансирования Программы Сроки исполнения по годам Объемы финансирования, млн. руб. Источники финансирования, млн. руб.
Городской бюджет Внебюджетные средства
  I. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
1. Театральная и концертно - гастрольная деятельность 2002-2004 4047,7 4022,8 24,9
2002 889,5 882,5 7,0
2003 1295,2 1286,9 8,3
2004 1863,0 1853,4 9,6
2. Деятельность музеев и выставочных залов 2002-2004 1490,87 1490,87  
2002 348,77 348,77  
2003 480,3 480,3  
2004 661,8 661,8  
3. Деятельность библиотек, клубных и прочих учреждений культуры 2002-2004 2973,5 2973,5  
2002 670,9 670,9  
2003 950,1 950,1  
2004 1352,5 1352,5  
4. Парки культуры и отдыха 2002-2004 819,75 799,75 20,0
2002 187,0 181,9 5,1
2003 262,55 255,55 7,0
2004 370,2 362,3 7,9
5. Кинотеатры 2002-2004 38,15 38,17  
2002 7,85 7,85  
2003 12,6 12,6  
2004 17,7 17,7  
6. Художественное образование 2002-2004 3056,15 3055,35 0,8
2002 662,95 662,55 0,4
2003 973,5 973,1 0,4
2004 1419,7 1419,7  
7. Охрана художественного наследия 2002-2004 134,83 134,83  
2002 28,33 28,33  
2003 42,2 42,2  
2004 64,3 64,3  

 
    2. Укрепление традиций московской культурной жизни по проведению ежегодных городских общественно значимых и социально - культурных мероприятий: московских городских, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов, Дня города, Дня Победы, общегородских праздников; расширение межрегиональных и международных связей столицы в сфере культуры и реализации комплексных культурных проектов; внедрение культурной составляющей в решение проблем всех аспектов социума.
 

Таблица 2

N п/п Раздел финансирования Программы Сроки исполнения по годам Объемы финансирования, млн. руб. Источники финансирования, млн. руб.

Ведется подготовка документа. Ожидайте