Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 370. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.07.98 N 9/98-НА (ред. от 19.11.2002) "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2002 ГОДЫ"

Дата документа02.07.1998
Статус документаДействует
МеткиПрограмма · Перечень

    

Утверждена решением
Московской областной Думы
от 17 июня 1998 года
N 7/21

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2002 ГОДЫ"

 

(в ред. Закона МО от 28.02.2001 N 28/2001-ОЗ, от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ, от 19.11.2002 N 132/2002-ОЗ)

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2002 ГОДЫ"

 

Наименование Программы - государственная программа Московской области "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 59 "О федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов"
Государственный заказчик - Правительство Московской области
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Основные разработчики и исполнители Программы Комитет социальной защиты населения Московской области;
Министерство образования Московской области;
Комитет по культуре Московской области;
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Московской области;
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Комитет по делам молодежи Московской области;
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Министерство здравоохранения Московской области;
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области;
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Министерство строительного комплекса Московской области;
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию);
Московский областной комитет государственной статистики;
Министерство по делам печати и информации Московской области;
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Главное бюро медико - социальной экспертизы Московской области; администрации муниципальных образований Московской области;
Министерство экономики Московской области;
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Московская областная организация Всероссийского общества слепых (по согласованию);
Московская областная организация Всероссийского общества глухих (по согласованию);
Московская областная организация Всероссийского общества инвалидов (по согласованию)
Цель Программы, важнейшие целевые показатели - реализация государственной политики в области социальной поддержки инвалидов в Московской области, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации
Сроки реализации Программы - 1998-2002 годы
Основные направления Программы - обеспечение правовой защиты; улучшение социально - экономического положения; осуществление медико - социальной экспертизы, медицинской, профессиональной и социальной реабилитации; охрана и укрепление здоровья; поддержание жизнеспособности и активности; медицинская помощь; обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности; создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей; оптимизация социокультурной среды жизнедеятельности; поддержка инициатив общественности, направленных на обеспечение социальной поддержки инвалидов; развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание; кадровое обеспечение органов социальной защиты населения
Объемы и источники финансирования Программы - всего - 2676055 тыс. руб.,
(в ред. Закона МО от 28.02.2001 N 28/2001-ОЗ)
в том числе из средств: областного бюджета - 998310 тыс. руб.
 (в ред. Закона МО от 28.02.2001 N 28/2001-ОЗ)
 федерального бюджета (по согласованию) - 1200 тыс. руб.
 бюджеты муниципальных образований - 1628717 тыс. руб.
 внебюджетных средств (по согласованию) - 47828 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение уровня инвалидности в Московской области; обеспечение конституционных прав, гарантий и удовлетворение жизненно важных и необходимых потребностей инвалидов; улучшение положения инвалидов с учетом социально - экономической ситуации в Московской области; создание условий для интеграции инвалидов в общество путем формирования новой и адаптации сложившейся общественной и социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление помощи и услуг инвалидам; укрепление механизма межотраслевого взаимодействия по решению вопросов социальной поддержки инвалидов
Ответственные за исполнение - Комитет социальной защиты населения Московской области
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Организация контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляют:
Министерство экономики Московской области;
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
Министерство финансов Московской области
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)

 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
    Социологические исследования, проводимые в Московской области, как и в целом по Российской Федерации, показывают, что уровень жизни инвалидов в условиях социально - экономических преобразований значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные проблемы, связанные с инвалидностью, решаются недостаточно эффективно.
    Ограничения жизнедеятельности при полной или частичной утрате возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и заниматься трудовой деятельностью требуют гарантированной государственной и общественной социальной поддержки, обеспечивающей инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Это определяет необходимость совершенствования системы социальной поддержки инвалидов, отвечающей современной концепции инвалидности и государственной политике Московской области.
 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 
    В Московской области, как и по всей Российской Федерации, на протяжении многих лет уровень инвалидности как один из показателей здоровья населения остается наиболее неблагоприятным.
    Увеличивается численность инвалидов трудоспособного возраста. В структуре первичной инвалидности лиц трудоспособного возраста первое место занимают болезни системы кровообращения (25,1%), второе - злокачественные новообразования (16,5%), третье и четвертое места - болезни нервной системы и психики. Тревожит рост числа инвалидов с детства, страдающих психическими заболеваниями.
    На протяжении последних лет тяжесть первичной инвалидности превышает 80% от числа впервые признанных инвалидами. Остается крайне низким процент реабилитации инвалидов.
    Отмечается рост числа инвалидов с детства и детей - инвалидов. Рост инвалидности происходит на фоне постоянно сокращающейся численности населения.
    Решение проблем инвалидов в Московской области в определенной степени осуществлялось в рамках действовавших: комплексной программы социальной защиты инвалидов "Инвапомощь", принятой 31.05.93, и программы профессиональной подготовки и занятости инвалидов Московской области "Инватруд", принятой 09.12.93, а также ежегодных государственных программ Московской области по социальной защите населения.
    Завершение действия программ "Инвапомощь" и "Инватруд" усиливает остроту проблем инвалидов, особенно на стыках различных направлений их социальной поддержки. Это требует принципиальных решений и направленных действий государственных органов и общественных организаций по профилактике и снижению уровня инвалидности в Московской области, созданию им всех условий для полноценного участия в жизни общества. Прежние подходы к решению этой проблемы не соответствуют современным социально - экономическим отношениям.
    Все это обусловливает необходимость комплексного подхода к решению подобного рода задач в рамках Программы. Ее основой должны быть следующие принципы: предупреждение причин, порождающих проблемы инвалидов; содействие практической реализации прав и законных интересов инвалидов; решение вопросов улучшения социально - экономического положения инвалидов; медико - социальная экспертиза, осуществляемая исходя из комплексного состояния организма инвалидов на основе анализа клинико - функциональных, социально - бытовых, профессионально - трудовых и психологических данных; реабилитация инвалидов, как система медицинских, психологических, педагогических и социально - экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья; охрана и укрепление здоровья инвалидов; обеспечение среды и создание благоприятных условий их жизнедеятельности; учет изменений в структуре населения по отношению к инвалидам в социальной политике и практике.
    Решение вопросов в Московской области с обозначением приоритетов, направленных на решение проблем социальной поддержки инвалидов, создание им благоприятных условий для реализации прав и законных интересов и полноценное участие инвалидов в общественной, экономической, культурной и духовной жизни, находят отражение в данной Программе.
 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 
    Основной целью Программы является усиление социальной поддержки инвалидов в условиях перехода к рыночным отношениям путем формирования взаимоувязанных организационных, правовых, социально - экономических условий для осуществления мер по улучшению их положения как одной из наиболее социально - уязвимых групп населения Московской области.
    Данная цель будет способствовать повышению уровня и качества жизнедеятельности инвалидов, реализации их личностного потенциала, созданию им возможности осознать себя полнокровными членами общества.
    На программно - целевой основе предусматривается решение следующих задач:
    формирование основ стратегии областного характера в отношении социальной поддержки инвалидов - жителей Московской области;
    решение вопросов медико - социальной экспертизы инвалидов;
    повышение эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
    обеспечение информированности граждан о положении инвалидов и о мерах по улучшению их жизнедеятельности;
    охрана и укрепление здоровья инвалидов, поддержание их жизнеспособности и активности;
    создание предпосылок для осуществления системы мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности инвалидов;
    развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание инвалидов;
    создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов;
    оказание содействия территориальным органам исполнительной государственной власти Московской области в решении вопросов социальной поддержки инвалидов;
    укомплектование кадрами органов социальной защиты населения специалистами, занятыми предоставлением помощи и услуг инвалидам.
 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 
    Программа рассчитана на 1998-2002 годы.
    Перечень мероприятий государственной программы Московской области "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы" (приложение).
 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 
    Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета (по согласованию), средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных средств (по согласованию).
    Общие затраты на реализацию Программы в 1998-2002 годах оцениваются в 2676055 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 998310 тыс. руб.
    (в ред. Закона МО от 28.02.2001 N 28/2001-ОЗ)
 
    Направления расходования средств в 1998-2002 годах (в тыс. руб.):
 

 В том числе из областного бюджета
Нормативно - правовое и методическое обеспечение - 4074 3314
Медико - социальная экспертиза - 173433172683
(в ред. Закона МО от 19.11.2002 N 132/2002-ОЗ)
Реабилитация инвалидов - 2402687765235
(в ред. Закона МО от 19.11.2002 N 132/2002-ОЗ)
Укрепление здоровья инвалидов - 46798 15785
Обеспечение жизнедеятельности инвалидов - 31933 24183
Создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов - 15130 15110
Кадровое обеспечение деятельности по укреплению социальной поддержки инвалидов - 900 900
Реализация мероприятий по предложениям(наказам) избирателей
- 1100,0 1100,0
(в ред. Закона МО от 28.02.2001 N 28/2001-ОЗ)  

 
    Размер средств на осуществление Программы может уточняться исходя из возможностей областного бюджета.
    В 1998 году общие затраты на реализацию Программы составят - 290808 тыс. руб., из них из областного бюджета - 47 тыс. руб.
 
    Направления расходования средств в 1998 году (в тыс. руб.):
 

 В том числе из областного бюджета
Нормативно - правовое и методическое обеспечение - 160  
Реабилитация инвалидов - 282128  
Укрепление здоровья инвалидов - 6203  
Обеспечение жизнедеятельности инвалидов - 2251 1
Создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов - 66 46

 

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Источники финансирования Годы
1998 1999 2000 2001 2002
Федеральный бюджет (по согласованию)  300 300 300 300
Областной бюджет 47 249238 249967 250265 248793
(в ред. Закона МО от 28.02.2001 N 28/2001-ОЗ)
Местные бюджеты (по согласованию) 280813 336976 336976 336976 336976
Внебюджетные средства (по согласованию) 9948 9472 9470 9471 9467

 

Губернатор Московской области
А.С. ТЯЖЛОВ

 
    2 июля 1998 года
    N 9/98-НА
 
 
    
 

Приложение 1
к Государственной программе
Московской области
от 2 июля 1998 г. N 9/98-НА

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2002 ГОДЫ"

 

(в ред. Закона МО от 28.02.2001 N 28/2001-ОЗ, от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ, от 19.11.2002 N 132/2002-ОЗ)

 

N п/п Мероприятия Исполнители Сроки и стоимость, тыс. руб. Источники финансирования
1998 1999 2000 2001 2002
 1 2 3 4 5 6 7 8
I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ
1 Завершение создания и осуществление регулярной поддержки муниципальных и областных банков данных детей и взрослых инвалидов в Московской области Комитет социальной защиты населения Московской области; Московский областной комитет государственной статистики -30 30 30 30 Областной бюджет*
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
2 Организация учета детей - инвалидов на базе областной детской консультативной поликлиники с обработкой данных на компьютере Министерство здравоохранения Московской области -20    Областной бюджет*
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
3 Создание областной информационной системы о потребностях инвалидов в средствах реабилитации, услугах и других видах помощи Комитет социальной защиты населения Московской области Московский областной комитет государственной статистики -70 70 70 70 Областной бюджет*
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
4 Подготовка и издание методических материалов по вопросам реабилитации инвалидов Комитет социальной защиты населения Московской области -100 100 100 100 Областной бюджет*
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
5 Подготовка и издание информационных материалов об организациях, осуществляющих реабилитацию инвалидов и выпускающих технические средства реабилитации Комитет социальной защиты населения Московской области; Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию); Министерство образования Московской области; Министерство здравоохранения Московской области -50 250 100  Областной бюджет*
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
6 Организация и проведение межрегиональной научно - практической конференции по обмену опытом "Инвалид и Общество" Комитет социальной защиты населения Московской области; Московская областная организация Всероссийского общества инвалидов (МОО ВОИ)   170   Областной бюджет*
(в ред. Закона МО от 19.10.2001 N 156/2001-ОЗ)
7 Выпуск ежемесячного вкладыша в "Ежедневные новости. Подмосковье" по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов Комитет социальной защиты населения Московской области;
Министерство по делам печати и информации Московской области
 120 120 120 120 Областной бюджет*