Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 277. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 27.04.2001 N 79/2001-ОЗ (ред. от 25.06.2003) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001-2003 ГОДЫ"

Дата документа27.04.2001
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа · Перечень

    

27 апреля 2001 года N 79/2001-ОЗ

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001-2003 ГОДЫ

(в ред. Законов МО от 01.04.2002 N 16/2002-ОЗ (ред. 06.03.2003), от 01.02.2003 N 14/2003-ОЗ(от 25.06.2003), от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)

Принят
решением
Московской областной Думы
от 11 апреля 2001 года
N 11/132

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы (приложение).
 

Статья 2

 
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

 
    27 апреля 2001 года
    N 79/2001-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 27 апреля 2001 г. N 79/2001-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001-2003 ГОДЫ

(в ред. Законов МО от 01.04.2002 N 16/2002-ОЗ (ред. 16.10.2002), от 01.02.2003 N 14/2003-ОЗ(от 25.06.2003))

Паспорт

Наименование Программы Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области"; постановление Правительства Московской области от 29.12.2000 N 177/39 "О разработке проекта областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы"
Государственный заказчик Главное управление региональной безопасности Московской области
Разработчик Главное управление региональной безопасности Московской области (Управление региональной безопасности аппарата Правительства Московской области)
Исполнители Главное управление внутренних дел Московской области
 Прокуратура Московской области
 Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области
 Региональное управление по борьбе с организованной преступностью по Московской области МВД России
 Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте
 Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте
 Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Московской области
 Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области
 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области
 Главное управление региональной безопасности Московской области Министерство образования Московской области
 Министерство здравоохранения Московской области
 Министерство по делам печати и информации Московской области Комитет по делам молодежи Московской области
 Министерство имущественных отношений Московской области
 Министерство строительного комплекса Московской области
 Министерство экономики Московской области
Основные цели Осуществление системы мер нормативно - правового, управленческого, оперативно - профилактического и ресурсного характера, направленных на укрепление общественного порядка и безопасности на территории Московской области;
 повышение эффективности деятельности правоохранительных органов Московской области по борьбе с преступностью в Московской области;
 создание дополнительных условий для расширения и укрепления материально - технического обеспечения системы профилактики правонарушений и преступлений
Сроки 2001-2003 годы, в том числе:
и этапы реализации 2001 год;
Программы 2002 год;
 2003 год
Объем и источники финансирования Общий объем финансирования в 2001-2003 годах из областного бюджета должен составить:
 269,985 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Законов МО от 01.04.2002 N 16/2002-ОЗ (ред. 16.10.2002), от 01.02.2003 N 14/2003-ОЗ(от 25.06.2003), от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
 2001 г. - 94,298 млн. рублей;
 2002 г. - 94,386 млн. рублей;
(в ред. Закона МО от 01.04.2002 N 16/2002-ОЗ (ред. 06.03.2003))
 2003 г. - 81,301 млн. рублей.
(в ред. Закона МО от 01.02.2003 N 14/2003-ОЗ(от 25.06.2003), от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
 Средства местных бюджетов на 2002-2003 годы (по согласованию) в объемах, подлежащих ежегодному уточнению с соответствующими органами местного самоуправления в Московской области
Ожидаемые результаты от реализации Программы Укрепление необходимой для эффективной борьбы с преступностью материально - технической базы и кадрового обеспечения правоохранительных органов в Московской области; снижение общего количества особо тяжких и тяжких преступных деяний, их удельного веса в структуре преступности на территории Московской области;
 повышение раскрываемости преступлений, усиление противодействия организованной и экономической преступности;
 повышение уровня межведомственной координации работы правоохранительных органов, отраслевых министерств и других исполнительных органов государственной власти Московской области по борьбе с преступностью и обеспечению общественного порядка в Московской области
Система контроля Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с действующим законодательством Московской области

Обоснование разработки Программы

 
    Кризисные явления в хозяйственно - экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Московскую область, привели к высокой степени криминализации общества. Сложившаяся в Московской области криминогенная ситуация угрожает как социально - экономическому развитию Московской области, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
    Наиболее остро негативные тенденции изменения характера преступности проявились в ее организованности, уровне вооруженности, криминальном рецидиве, корыстной направленности, крайних формах противостояния преступных группировок как между собой при разделе сфер влияния, так и правоохранительным органам.
    Возрастание технической оснащенности и вооруженности преступников обусловливает общественную опасность преступности с применением насилия. Активное пополнение криминальных арсеналов идет за счет расширившихся масштабов контрабандного ввоза огнестрельного оружия из зарубежных стран, хищения его из воинских частей и промышленных организаций оборонного комплекса, кустарного производства.
    Также наблюдается активный процесс криминализации экономики. В связи с этим отмечается рост "теневого" сектора экономики и противоправной деятельности в хозяйственной сфере.
    Продолжаются криминальные действия по незаконному завладению государственной собственностью в ходе ее приватизации, многочисленные корыстные злоупотребления при управлении ею, уклонению от налогообложения. Криминализация экономики усугубляется активным проникновением в нее организованных преступных сообществ. Они получают существенную финансовую помощь от легальных и полулегальных собственных и контролируемых ими структур, а также в результате традиционного преступного промысла - рэкета, грабежей, разбоев.
    Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними проявления преступности. Также острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в интересах организованной преступности и криминального бизнеса.
    Несмотря на сокращение "уличной" преступности, в том числе числа тяжких преступлений, оперативная обстановка на улицах городов и поселков остается достаточно напряженной.