Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 197. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 30.11.95 N 1143-РЗП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ"

Дата документа30.11.1995
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Состав

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 1995 г. N 1143-РЗП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ"

 
    В целях развития и совершенствования нормативной базы проектирования и строительства в городе Москве утвердить и ввести в действие с 1 января 1996 года Московские городские строительные нормы "Школы - интернаты для детей - инвалидов" (приложение), разработанные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.11.94 N 992 "О комплексной программе по разработке и выпуску Московских городских строительных норм и правил, отраслевых стандартов и технических условий для строительства в городе Москве".
 

Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.И. РЕСИН

 
 
    

Приложение
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 30 ноября 1995 г. N 1143-РЗП

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ

МГСН 4.05-95

Срок введения в действие с 1 января 1996 года

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 3.1

Рекомендуемые номенклатура типов школ - интернатов, контингент воспитанников и уровень даваемого образования

N п/п Назначение школы - интерната Уровень даваемого образования
1. Для умственно отсталых детей Неполное среднее
2. Для слепых и слабовидящих детей Полное среднее
3. Для глухих и слабослышащих детей Полное среднее
4. Для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата Полное среднее
5. Для детей больных сколиозом Полное среднее
6. Для детей с недостатками речи Неполное среднее

 
 
    3.2. В школах - интернатах для инвалидов, как правило, содержатся дети школьного возраста; в учреждениях, обеспечивающих неполное среднее образование (девятилетнее), - 7-16 лет; полное среднее (одиннадцатилетнее) - 7-19 лет.
    
    Примечания:
    1. С учетом недостатков физического и умственного развития сроки обучения и возраст детей и подростков, пребывающих в школах - интернатах, могут быть увеличены и в соответствии с заданием на проектирование в состав школ - интернатов для инвалидов могут быть включены дошкольные отделения для детей 3-7 лет.
    2. В школах - интернатах для умственно отсталых детей могут быть организованы группы - классы, в которых детям - инвалидам 2-19 лет обеспечивается только начальное образование.
 
    3.3. Школы - интернаты, как правило, обеспечивают круглосуточное пятидневное пребывание воспитанников. В некоторых случаях в интересах детей допускается только дневное пребывание воспитанников. При наличии сирот школы - интернаты обеспечивают им круглогодичное пребывание в учреждении, включая выходные дни и школьные каникулы.
    3.4.! Школы - интернаты для детей с недостатками физического или умственного развития должны обеспечивать воспитанникам следующие виды обслуживания:
    - проживание;
    - питание;
    - санитарно - гигиеническое обслуживание;
    - воспитание, обучение;
    - культурно - массовое обслуживание;
    - медицинское обслуживание (включая физическую реабилитацию);
    - социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных возможностей);
    - административно - бытовое обслуживание.
    3.5.! Все типы школ - интернатов, за исключением школ для слепых и слабовидящих детей, должны быть рассчитаны на пребывание инвалидов - колясочников. Ориентировочное расчетное число колясочников в школах - интернатах для детей с поражением опорно - двигательного аппарата следует принимать 20-30% от вместимости, в остальных типах учреждений - 2-3% от вместимости.
 
    Примечание.
    Школы - интернаты, так же, как и все остальные учреждения, должны быть рассчитаны на посетителей - инвалидов, пользующихся колясками.
 
    3.6. Количество этажей в зданиях, как правило, следует принимать не более трех. В случае, если в состав школ - интернатов входит дошкольное отделение, его следует располагать не выше второго этажа.
 
    Примечание.
    На затесненных территориях в школах - интернатах для умственно отсталых детей, для глухих и слабослышащих, для детей, больных сколиозом, для детей с недостатками речи число этажей может быть увеличено до четырех при условии устройства противодымной защиты путей эвакуации, устройства в здании автоматического пожаротушения и по согласованию в каждом конкретном случае с органами Госпожнадзора.
 
    3.7. При числе этажей более двух школы - интернаты должны быть оборудованы лифтами по расчету. В двухэтажных зданиях школ - интернатов для детей с поражением опорно - двигательного аппарата наличие лифтов обязательно; в остальных типах школ - интернатов - наличие лифтов определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование. В школах интернатах для детей и подростков с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата кроме лифтов следует предусматривать пандусы с уклоном не более 1:10 с ограждающими конструкциями со всех сторон, имеющими предел огнестойкости не менее 2 часов.
    Ширина лестничных маршей и пандусов в школах - интернатах для детей - инвалидов должна быть не менее 1,8 м.
    3.8. Вместимость школ - интернатов, состав и площади их помещений должны в каждом конкретном случае определяться заданием на проектирование.
    При общей вместимости более 160 мест учреждение должно состоять из отдельных блоков (отделений), включающих, кроме помещений проживания, помещения питания, а также учебного и первичного медицинского обслуживания.
    Актовый и спортивный залы, а также бассейн следует предусматривать общими на все учреждение.
    3.9. Необходимость мероприятий гражданской обороны определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
    3.10.! Во всех помещениях необходимо предусмотреть устройства и приспособления для облегчения физических усилий детей с ограниченными двигательными функциями, в том числе передвигающихся на колясках.
    3.11.! В учреждениях для детей с нарушениями зрения следует предусматривать предупреждающую информацию о приближении к препятствиям изменением качества поверхностного слоя покрытия дорожек, рельефными полосами, защитными ограждениями и др. для облегчения ориентации детей в пространстве.
    3.12.! Высоту помещений, требования к инженерному оборудованию и другие общие требования, в том числе и противопожарные, следует принимать в соответствии с нормами проектирования "Общественные здания и сооружения", "Противопожарные нормы", "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения", а также другими нормативными документами, действующими в г. Москве.
 

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, УЧАСТКУ И ТЕРРИТОРИИ

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО - ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ

Таблица 5.1

Рекомендуемое размещение санитарных узлов для детей, состав помещений и оборудования

N п/п Тип помещений проживания Расположение санитарного узла Тип санитарного узла Состав санитарного оборудования
1. Жилая группа помещений по типу детского сада В составе помещений групповой ячейки Общая туалетная Два унитаза в кабинках, огороженных экранами, один душевой рожок с поддоном три умывальника две ногомойки

Ведется подготовка документа. Ожидайте