Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 919. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 17.08.98 N 76/25 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

Дата документа17.08.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 1998 г. N 76/25

 

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

 
    В целях гарантированного обеспечения прав населения Московской области на охрану здоровья и медицинскую помощь, повышения экономической устойчивости и эффективности деятельности системы здравоохранения в Московской области Правительство Московской области постановляет:
    1. Одобрить разработанную Главным управлением здравоохранения Администрации Московской области Концепцию развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 года (приложение).
    2. Главному управлению здравоохранения Администрации Московской области (Лябин В.В.) по согласованию с Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (Дьяконова Л.А.) разработать план первоочередных мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 года.
    3. Заместителю Главы Администрации Московской области Лябину В.В. завершить подготовку и представить на рассмотрение Правительства Московской области в IV квартале 1998 года доклад "О демографической ситуации и состоянии системы охраны здоровья жителей Московской области".
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Московской области Лябина В.В.
 

Губернатор Московской области
А.С. ТЯЖЛОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 17 августа 1998 г. N 76/25

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

 

1. Введение

 
    Здравоохранение является особой сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье и в связи с этим должно стать одним из самых приоритетных направлений в политической, экономической и социальной жизни страны и общества.
    Система здравоохранения Московской области (как составная часть системы здравоохранения Российской Федерации) предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, медико - социальной и лекарственной помощи и на всех этапах своего развития сохраняет ключевые цели и характеристики, а именно:
    - ответственность государства за реализацию прав граждан на охрану здоровья;
    - сохранение и улучшение здоровья населения на основе всеобщности, доступности и бесплатности для населения медицинской помощи, финансируемой из общественных средств;
    - общественная солидарность и социальная справедливость при обеспечении населения медико - социальной и лекарственной помощью в рамках государственных гарантий;
    - сохранение и поддержка государственного и муниципального сектора здравоохранения, предоставление условий для развития частного сектора здравоохранения, создание условий эффективной деятельности служб здравоохранения в целях качественного оказания населению профилактической, медико - социальной и лекарственной помощи.
    Реорганизация системы здравоохранения обусловлена необходимостью приведения стратегии развития отрасли в соответствие с основными направлениями социально - экономических преобразований в обществе.
    Состояние здоровья населения Московской области характеризуется стойкими негативными тенденциями медико - демографических показателей. Как и в Российской Федерации, в Московской области отмечены основные тенденции динамики здоровья и медико - демографических процессов:
    - депопуляция населения (естественная убыль населения, обусловленная ростом смертности на фоне стойкого снижения рождаемости);
    - рост стандартизированных показателей общей смертности, высокая беспрецедентная смертность лиц трудоспособного возраста от насильственных и неестественных причин;
    - старение населения с одновременным снижением средней продолжительности жизни (СПЖ), высокая разница в СПЖ мужчин и женщин;
    - снижение уровня жизни населения в связи с ростом заболеваемости, дальнейшей хронизацией патологии, утяжелением острых и хронических заболеваний;
    - значительный уровень и продолжающийся рост инфекционных, социально опасных и социально значимых заболеваний;
    - ухудшение здоровья детей, психического здоровья населения, рост инвалидности.
    В условиях социально - экономического кризиса в Российской Федерации на фоне снижения валового внутреннего продукта (ВВП) снизился уровень государственного финансирования здравоохранения. По двум источникам финансирования (бюджет Московской области и страховые платежи работодателей на цели обязательного медицинского страхования) в сопоставимых объемах уровень финансового обеспечения отрасли составляет 70% уровня 1991 года. Одновременно наблюдаются объективные факторы, обусловливающие рост расходов на здравоохранение в сравнении со сводным индексом цен (медикаменты, медицинская техника, коммунальные услуги), имеются тенденции роста расходов вследствие более высокого уровня медицинских технологий, применяемых при усложнившихся схемах лечения заболеваний с утяжеленными формами течения. Наряду с изложенным, возросли требования населения к условиям, качеству и номенклатуре предоставляемой медицинской и лекарственной помощи.
    Проблема недостаточности ресурсов для здравоохранения отягощена дезинтеграцией основных источников финансирования (бюджеты всех уровней и страховые платежи работодателей на цели обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), децентрализацией бюджетов и отсутствием приоритетов бюджетной политики. Преобладание местных бюджетов в финансировании здравоохранения в сочетании с низким уровнем обеспеченности финансирования программы ОМС (в том числе и вследствие неисполнения законодательства о медицинском страховании в части страховых платежей органами местного самоуправления на цели ОМС неработающего населения) привело к резкой дифференциации муниципальных образований по уровню финансирования оказания медицинской помощи, нарушению социальной справедливости в оказании медицинской помощи всех уровней как по месту жительства населения, так и за пределами места проживания.
    Декларированные государством гарантии на оказание бесплатной медицинской помощи населению зачастую не выполняются, сокращается доступность квалифицированной медицинской помощи для социально не защищенных слоев населения, что в свою очередь оказывает негативное влияние на показатели здоровья населения.
    В системе здравоохранения имеются нерешенные организационные проблемы. Отрицательное воздействие на здравоохранение оказывает несовершенство системы управления здравоохранением. В значительной степени утрачен комплексный подход к охране здоровья, сама система управления фрагментарна. Функционирование здравоохранения как единой системы находится под угрозой разобщенности как на областном, так и на муниципальном уровнях. Процесс децентрализации управленческих функций затронул и стратегические вопросы деятельности отрасли как системы: основополагающие принципы политики здравоохранения, стратегию развития ресурсов, финансирование и стандартизацию, регулирование, касающееся безопасности здоровья населения, мониторинг и оценку деятельности отрасли.
    В значительной степени утрачены функции стратегического и текущего планирования. Наблюдается усиление структурных диспропорций в здравоохранении.