Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 084. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Управления МНС РФ по г. Москве от 02.04.2003 N 11-15/17644 "ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА 2002 ГОД"

Дата документа02.04.2003
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Обзор

    

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 2 апреля 2003 г. N 11-15/17644

 
    Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве доводит до сведения и руководства Обзор результатов рассмотрения жалоб на решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц за 2002 год.
 

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Ю.А. МАВАШЕВ

 
 
    

Приложение
к письму Управления
МНС РФ по г. Москве
от 2 апреля 2003 г. N 11-15/17644

 
    
 
    3. Налоговые санкции, предусмотренные статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, рассчитываются исходя из суммы налога, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с представленной налогоплательщиком налоговой декларацией.
    Решением инспекции налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, за несвоевременное представление налоговой декларации.
    Налогоплательщик обратился в Управление с жалобой, в которой просил решение инспекции отменить, поскольку им представлена уточненная декларация, в соответствии с которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.
    Пунктом 1 статьи 119 НК РФ установлена налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
    Данное деяние влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
    Следовательно, расчет суммы налоговой санкции осуществляется налоговым органом исходя из данных, указанных в первоначально представленной налогоплательщиком декларации. При этом факт подачи в дальнейшем уточненной декларации не может являться основанием для отмены (изменения) решения о привлечении к налоговой ответственности, вынесенного ранее.
    Таким образом, основания для отмены решения инспекции отсутствовали.
    4. Неявка без уважительных причин в налоговый орган лица, вызываемого в качестве свидетеля, влечет применение мер налоговой ответственности, предусмотренной статьей 128 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Решением инспекции заявитель (физическое лицо) привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 128 НК РФ, за неявку без уважительных причин лица, вызываемого в качестве свидетеля.
    По данным инспекции заявитель является учредителем юридического лица. Указанное юридическое лицо длительное время не представляло налоговую и бухгалтерскую отчетность.
    Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
    При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 90 НК РФ физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    Инспекцией в адрес заявителя направлено письмо с предложением явиться 02.04.2002 в инспекцию в качестве свидетеля для дачи показаний по деятельности вышеуказанного юридического лица. Данное письмо направлено по адресу места прописки заявителя и вручено адресату 21.03.2002, о чем свидетельствует соответствующая отметка на уведомлении о вручении почтового отправления, копия которого представлена инспекцией в Управление.
    В установленный срок заявитель в инспекцию не явился. О наличии уважительных причин неявки заявителем ни в инспекцию, ни в Управление не сообщено.
    Следовательно, в действиях заявителя содержатся признаки состава налогового правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 128 НК РФ.
    В связи с изложенным действия инспекции по вынесению обжалуемого решения признаны Управлением правомерными.
    5. Факт представления налоговой декларации позже установленного срока лицом, не являющимся налогоплательщиком, не может служить основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Решением инспекции организация привлечена к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по налогу с продаж за январь и февраль 2002 года в виде штрафа в размере 100 рублей за каждую декларацию.
    В соответствии со статьей 348 НК РФ налогоплательщиками налога с продаж признаются организации и индивидуальные предприниматели, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.
    Как следовало из материалов жалобы, организация не осуществляла в г. Москве реализацию товаров (работ, услуг).
    Таким образом, организация не является плательщиком налога с продаж.
    Как указывала организация, нулевые декларации по налогу с продаж за январь, февраль 2002 представлены в инспекцию 19.04.2002 для подтверждения отсутствия объекта налогообложения.
    Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
    На основании статьи 2 Закона города Москвы от 09.11.2001 N 57 "О налоге с продаж" налогоплательщики в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Закона.
    В связи с тем, что организация не является плательщиком налога с продаж, на нее не возлагается обязанность по представлению в инспекцию деклараций по налогу с продаж.
    Учитывая изложенное, Управление признало действия инспекции по привлечению организации к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по налогу с продаж за январь и февраль 2002 года в виде штрафа в размере 100 рублей за каждую декларацию неправомерными.

Ведется подготовка документа. Ожидайте