Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 319. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 05.12.2000 N 971-ПП (ред. от 29.04.2003) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Дата документа05.12.2000
Статус документаДействует
МеткиПостановление · План · Отчет

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2000 г. N 971-ПП

 

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 29.04.2003 N 302-ПП)

 
    В последние годы заметно активизировалась деятельность городских структур в сфере совершенствования условий движения транспорта и пешеходов в г. Москве.
    Существенно улучшило условия движения введение в эксплуатацию реконструированной МКАД, участков трассы третьего транспортного кольца. Развивается автоматизированная система управления дорожным движением "СТАРТ", на регулярной основе выполняются локальные мероприятия по улучшению условий движения. Впервые в 1999 г. в масштабах города выполнены и в начале 2000 г. обработаны материалы комплексных транспортных обследований, результаты которых позволяют на новом качественном уровне подходить к решению проблем организации дорожного движения и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
    Несмотря на принимаемые меры, дорожно-транспортная ситуация в г. Москве продолжает осложняться. Плотность транспортных потоков на основных магистралях в часы пик достигает критических величин, снижается средняя скорость сообщения и степень безопасности дорожного движения, ухудшается экологическая обстановка. Основными причинами этого являются:
    - стабильный интенсивный рост числа транспортных средств как зарегистрированных в городе, так и прибывающих из других регионов страны. За последние три года прирост городского автопарка составил 9,6% и общая численность его достигла 2,4 млн. единиц. Согласно данным комплексных транспортных обследований в пиковый период на улично-дорожной сети Москвы одновременно находится в движении более 180 тыс. транспортных средств и до 300 тыс. - припаркованы вне мест постоянного хранения. В центральной части города, включая Садовое кольцо, эти цифры составляют соответственно 25 и 75 тыс. автомобилей. До 25% находящихся на улично-дорожной сети города транспортных средств зарегистрированы в Московской области и других регионах Российской Федерации, и количество иногороднего транспорта на столичных магистралях постоянно увеличивается. Средняя скорость движения по городу - около 33 км/ч, а в центральной части - менее 18 км/ч. Перепробег транспортных средств по причине недостаточной плотности магистральной улично-дорожной сети и несовершенства системы организации маршрутов транспортных потоков равен в среднем 53%;
    - отставание уровня действующей системы организации дорожного движения от современных требований, проявляющееся в виде неоптимального распределения транспортных потоков по улично-дорожной сети, недостаточных темпов развития общегородской системы автоматизированного координированного управления работой светофорных объектов, отсутствия в широкой практике применения приоритетных условий движения наземного общественного пассажирского транспорта, ограничения доступа отдельных видов транспортных средств в определенные зоны города (прежде всего в центральное городское ядро), реверсивного регулирования, оптимизации размещения и управления работой автомобильных стоянок.
    В целях совершенствования организации дорожного движения в г. Москве, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить План первоочередных мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в г. Москве на период 2001-2002 гг. (приложение 1).
    2. Утвердить Программу развития общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Москве (система "СТАРТ") на период 2001-2002 гг. (приложение 2).
    3. Принять к сведению Аналитический отчет по результатам комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы, проведенного в 1999 году, одобрить его основные выводы и предложения (приложение 3).
    4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
    4.1. Принять меры к активному использованию данных комплексного обследования (приложение 3) в проектной практике, обеспечить выполнение в 2001 году корректирующих транспортных обследований и подготовку ежегодного статистико-аналитического бюллетеня о состоянии дорожно-транспортных условий в г. Москве.
    4.2. Совместно с Центром организации дорожного движения в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г. Москвы долгосрочную программу развития системы мониторинга транспортных и пассажирских потоков, дорожно-транспортных условий.
    Пункт 4.3 - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 29.04.2003 N 302-ПП)
    4.4. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы предложения о создании в г. Москве специального административного органа по контролю за соблюдением правил и порядка парковки автомобильного транспорта на улицах и магистралях города.
    4.5. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы подготовить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы в III квартале 2001 года вопрос о мерах по улучшению дорожно-транспортной ситуации на основных въездных-выездных магистралях и в центральной части города, обратив внимание на введение административных мер по ограничению доступа автотранспорта в центральную часть города.
    5. Центру организации дорожного движения:
    5.1. Совместно с Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы:
    5.1.1. В трехмесячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы Основные направления совершенствования организации дорожного движения на период до 2020 года, определяющие состояние системы организации дорожного движения на ближнюю (2005 г.), среднюю (2010 г.) и дальнюю (2020 г.) перспективы.
    5.1.2. В I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г. Москвы предложения по инструментальному и оргтехническому обеспечению научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, связанных с совершенствованием организации движения транспорта и пешеходов в г. Москве.
    5.2. До 1 февраля 2001 года подготовить, в установленном порядке согласовать и утвердить техническое задание на разработку Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) в центре г. Москвы на период 2001-2005 гг.; до 1 апреля 2001 года обеспечить отбор генерального проектировщика КСОД на конкурсной основе.
    5.3. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города до 1 июля 2001 года разработать Программу информационного обеспечения участников дорожного движения, в том числе на иностранном языке, и представить ее на утверждение Правительства Москвы.
    5.4. Обеспечить координацию выполнения мероприятий, предусмотренных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению.
    5.5. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 1, 3.3, 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть согласование технического задания на выполнение указанных работ с Москомархитектурой.
    6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с ГУП "Доринвест" выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 2,4 приложения 1 и в пункте 1.1 приложения 2 к настоящему постановлению.
    7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть:
    7.1. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы финансирование за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда г. Москвы работ, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 3 приложения 1 и в пункте 1.1 приложении 2 к настоящему постановлению.
    7.2. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы в плане разработки информационных технологий на 2001-2002 гг. реализацию работ, согласно пункту 1.2 приложения 2 к настоящему постановлению.
    8. Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы в месячный срок обратиться в Главное управление ГИБДД МВД России с предложением о внесении в Правительство Российской Федерации вопроса о дополнении Правил дорожного движения пунктом, запрещающим использование водителями средств мобильной связи во время движения.
    9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы доложить в сентябре 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
    10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
 

П.п.Премьер Правительства Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 5 декабря 2000 года N 971

 

ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2001 - 2002 Г.

 

Наименование работ Объекты/ объемы работ Ориентировочная стоимость в ценах IV кв. 2000г. (млн. руб.) Примечания
2001г. 2002г.
1. Разработать Комплексную схему организации дорожного движения (КСОД) Центральная часть города Две транспортно-планировочные зоны в серединной части города 3,0 4,0 Радикальная реорганизация движения в центре города
2. Реализовать КСОД Центральная часть города  25,0 Включая стоимость проектных работ (7%)
3. Создать систему мониторинга дорожно-транспортных условий в г.Москве: Территория города    
3.1. Выполнить корректирующие обследования транспортных и пешеходных потоков Территория города 15,0 10,0  
3.2.Создать автоматизированную систему хранения и обработки данных мониторинга для анализа и прогнозирования условий движения на улично-дорожной сети города и обеспечить ее постоянную актуализацию. Территория города 8,0 5,0 Банк данных о дорожных условиях
3.3. Создать геоинформационную электронную систему на основе схемы улично-дорожной сети в масштабе 1:500 для решения задач развития дорожно-транспортного комплекса. Территория города 5,5 2,5  
3.4. Обеспечить издание ежегодного аналитического бюллетеня о состоянии дорожно-транспортных условий в г.Москве Территория города 2,0 0,5  
3.5. Выполнить комплексное обследование пассажиропотоков в г.Москве Территория города   При финансировании из средств займа МБРР
4. Улучшение условий дорожного движения на магистральной улично-дорожной сети и на локальных объектах улично-дорожной сети. 200 локальных объектов и 5 магистралей   Финансируется из средств, выделенных Комплексу городского хозяйства по отдельным распорядительным документам
5. Разработать нормативные акты:    Ответственный за исполнение пунктов 5, 6 и 7 Центр организации дорожного движения. Организация исполнения данных пунктов будет предусмотрена отдельными распорядительными документами
5.1. Положение по разработке, согласованию и утверждению проектной документации по организации дорожного движения.    
5.2. Правила проектирования системы информационного обеспечения участников дорожного движения.    
5.3. Нормы расхода материалов. Затрат и расценки на эксплуатацию и текущий ремонт средств организации дорожного движения.    
6. Подготовить методические рекомендации:     
6.1. Оперативное управление дорожным движением в экстремальных ситуациях.     
6.2. Организация дорожного движения при дорожно-строительных и ремонтных работах.     
6.3. Применение технико-экономических показателей при оценке вариантов транспортно-планировочных решений.     
6.4. Применение полос движения уменьшенной ширины на улично-дорожной сети г.Москвы     
7. Провести исследования закономерностей городского движения в современных условиях в целях совершенствования геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети г.Москвы     
Итого  33,5 47,0  

 
    
 

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 5 декабря 2000 года N 971

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБЩЕГОРОДСКОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В Г. МОСКВЕ (СИСТЕМА "СТАРТ") НА ПЕРИОД 2001 - 2002 ГОДЫ.

 

1. Программа развития системы.

    

1.1 Расширение зоны влияния системы

 

N п/п Название Магистрали Кол-во перекрестков ДК ДТ TV ЗЦ
Шт. Шт. Шт. Шт.
Проектирование 2001г.
1 Дмитровское ш. 15  20 5 1
2 Каширское ш. 9 9 15 5 1
3 Комсомольский пр-кт 5  5 2 1
4 Пр-кт Вернадского 11  15 4
5 Юго-западная зона (Центр управления)      
 Итого  9 55 16 3
Строительство 2001г.
1 Ш.Энтузиастов 22  48 28 1
2 Нижегородская ул. 10  10 2 1
3 Рязанский пр-кт 8  10 3
4 Волгоградский пр-кт 15  20 8 1
5 Ул.Люблинская 16  23 3
6 Юго-восточная зона (Центр управления)      
7 Южная зона (Центр управления)      
 Итого   111 44 3
Проектирование 2002
1 1-2 Брестские ул. 11 11 12 2  
2 Хорошевское ш. пр-кт Жукова 16  16 4 1
3 Ленинский пр-кт пр-кт 15 15 15 5 1
4 Липецкая ул. 3 3 5   
5 Пролетарский пр-кт 5 5 5 1 1
6 Пр-кт Андропова 2 2 4 1 1
7 Велозаводская ул. 1 1 2 1
8 Б.Каменщики ул. 1 1 2 1
9 Сущевский Вал 5 5 7 2 1
10 Шереметьевская ул 4 4 5 2
11 Восточная зона (Центр управления)      
12 Профсоюзная ул. 19 19 30 9 1
 Итого  66 103 28 6
Строительство 2002г.
1 Комсомольский пр-кт 5  5 2  
2 Пр-кт Вернадского 11  15 4  
3 Дмитровское ш. 15  20 5 1
4 Хорошевское ш. пр-кт Жукова 16  16 4 1
5 Каширское ш. 9 9 15 5  
6 Восточная зона (Центр управления)      
7 Юго-Западная зона (Центр управления)      
 Итого  9 71 20 3
Проектирование 2003г.
1 Щелковское направление 30 30 94 29 1
2 Волоколамское ш. 10 10 15 4 1
3 Коровинское ш. 4 4 7 1  
4 Нахимовский пр-кт 7 7 10 2 1