Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 314. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Департамента имущества г. Москвы от 03.06.2003 N 2338-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ"

Дата документа03.06.2003
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Положение · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 2003 г. N 2338-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

 
    В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", письмом Министерства имущественных отношений РФ от 06.06.2002 N АБ-2/10099 и с целью определения порядка приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий:
    1. Утвердить Положение о порядке приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы (приложение).
    2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Лукина И.С.
 

Руководитель Департамента
О.М. ТОЛКАЧЕВ

 
 
    

Приложение
к распоряжению Департамента
имущества города Москвы
от 3 июня 2003 г. N 2338-р

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

 
    Настоящее Положение подготовлено с целью определения порядка приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий.
    Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) является утвержденный в установленном порядке прогнозный план (программа) приватизации имущества города Москвы на очередной финансовый год.
    Подготовка решений об условиях приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы предусматривает определение состава имущества унитарного предприятия, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации сведений.
    Подготовка решений об условиях приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы осуществляется Управлением приватизации Департамента имущества города Москвы с учетом мнения отраслевых департаментов, комитетов, префектур, районных управ в соответствии с ведомственной принадлежностью.
    При подготовке решения об условиях приватизации ГУП осуществляются следующие основные мероприятия:
    - инвентаризация имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств ГУП; составление промежуточного баланса ГУП; проведение аудиторской проверки промежуточного баланса ГУП; оформление плана земельного участка и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие ГУП;
    - проведение проверки наличия и состояния имущества и обязательств ГУП;
    - определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
    - определение объектов, в т.ч. исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП, и порядок их дальнейшего использования;
    - составление перечня действующих обременений (ограничений) ГУП и определение дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
    - определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
    - определение способа приватизации ГУП (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе) и принятие решения об условиях приватизации ГУП.
 

1. Инвентаризация имущества

 
    1.1. В целях организации подготовки и принятия решений об условиях приватизации ГУП (применительно к каждому ГУП) Департамент имущества города Москвы (далее - Департамент) издает распоряжение о создании комиссии по проведению инвентаризации имущественного комплекса приватизируемого предприятия.
    1.2. В распоряжении о создании комиссии по проведению инвентаризации имущественного комплекса:
    - определяется срок проведения инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств ГУП;
    - поручается руководителю ГУП провести инвентаризацию в установленные сроки и представить в Департамент оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации (акт инвентаризации), промежуточный баланс и план (планы) земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок и недвижимое имущество.
    1.3. Инвентаризация имущества и обязательств ГУП осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 N 49, и Методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденными совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 N 1272-р/Р-8/149.
    1.4. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
    1.5. Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88, с учетом Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденных совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 N 1272-р/Р-8/149.
    1.6. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.
    1.7. К акту инвентаризации также должен быть приложен перечень обязательств ГУП, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства.
    1.8. Промежуточный баланс и иные отчетные документы ГУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказами Минфина России от 13.01.2000 N 4н и от 31.10.2000 N 94н. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
    1.9. Ответственность за правильность составления промежуточного баланса ГУП несет руководитель предприятия.
    1.10. С целью проверки полноты и правильности представленного промежуточного баланса ГУП Департамент заключает договор с аудиторской организацией.
    Оформленное надлежащим образом аудиторское заключение представляется в Департамент.
    1.11. Если аудитором будут установлены нарушения при составлении промежуточного баланса, то Управление приватизации Департамента организует проверку расхождений в документах, представленных ГУП и аудитором.
    По результатам проверки составляется акт, на основании которого соответствующие изменения вносятся в учетные данные ГУП.
    1.12. При необходимости проводятся контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств ГУП.
    1.13. Промежуточный баланс, акт (результаты) инвентаризации, план (планы) земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок и недвижимость представляются в Департамент, подписанные руководителем и главным бухгалтером ГУП и скрепленные гербовой печатью ГУП.
 

2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

 
    2.1. На основании представленных результатов инвентаризации имущественного комплекса ГУП Департаментом совместно с уполномоченными лицами от предприятия определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП.
    2.2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП оформляется исходя из необходимости полного представления об объеме имущества и обязательств ГУП, переходящих к новому собственнику (покупателю) в порядке правопреемства.
    Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП формируется на дату составления промежуточного баланса.
    2.3. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП включается все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, а также подлежащие приватизации земельные участки.
    2.4. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП включаются права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности.
    2.5. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП включаются все обязательства ГУП, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам (в т.ч. авали) и др.
    2.6. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса по установленным формам (приложение 1).
 

3. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП

 
    3.1. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП, составляется в форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости (приложение 2).
    3.2. В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, в том числе исключительные права (в соответствии с п. 3 статьи 3, п. 4 статьи 11, п. 1 статьи 30, п. 6 статьи 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ и иными нормативными правовыми актами), а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП.
    3.3. В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов. Например, передача объекта новому собственнику (покупателю) по договору, передача в собственность муниципальному образованию, передача иным юридическим лицам, самостоятельная (отдельная) приватизация.
    3.4. При определении объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП, и порядка их дальнейшего использования Департамент взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, в т.ч. префектурами и отраслевыми департаментами.
 

4.