Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 19.06.2003 N 1049-РП "О СОЗДАНИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ МОСКВЫ"

Дата документа19.06.2003
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июня 2003 г. N 1049-РП

О СОЗДАНИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ МОСКВЫ"

 
    В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы" и от 27 августа 2002 года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы", а также в целях совершенствования системы мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы, которая призвана обеспечить органы государственной власти и управления, организации и граждан оперативной, достоверной информацией о соответствии градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана:
    1. Утвердить техническое задание на создание автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" (далее - АИС МРГП) согласно приложению к настоящему распоряжению.
    2. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечить создание, ввод в эксплуатацию и функционирование АИС МРГП в соответствии с техническим заданием (п. 1).
    3. Установить, что источником финансирования работ по созданию АИС МРГП на 2003 и последующие годы являются средства бюджета города Москвы в составе расходов по развитию городской информационно-телекоммуникационной структуры, информационных ресурсов и доступа москвичей к накопленным информационным ресурсам (городская целевая программа "Электронная Москва"), выделяемые по заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в целях разработки нормативно-правового и методического обеспечения, проектных решений АИС МРГП и ввода ее в действие.
    4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 19 июня 2003 г. N 1049-РП

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ МОСКВЫ" (АИС МРГП)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ

1. Общие сведения

 
    1.1. Наименование разработки - автоматизированная информационная система "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" (АИС МРГП Москвы).
    Этап: техническое задание на создание автоматизированной информационной системы (ТЗ).
    1.2. Правовой основой для разработки и внедрения АИС МРГП Москвы являются:
    - Градостроительный кодекс Российской Федерации;
    - законодательство Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации;
    - Закон города Москвы "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" от 24 октября 2001 г. N 52;
    - законодательство города Москвы в области градостроительства;
    - распоряжение Мэра Москвы от 13 мая 1999 г. N 486-РМ "Об утверждении Регламента представления Правительству Москвы на рассмотрение доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы";
    - постановление Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы";
    - постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы";
    - распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2003 г. N 293-РП "О развитии материально-технической базы ГУП НИиПИ Генплана Москвы".
    1.3. Настоящее техническое задание (ТЗ) выполнено с учетом внедрения в промышленную эксплуатацию в 2001 году интегрированной автоматизированной системы "Государственный градостроительный кадастр Москвы" (ИАС ГГК).
    1.4. Настоящее техническое задание разработано в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
    1.5. Сроки проведения работ:
    - начало работ - II кв. 2003 г.;
    - окончание работ - IV кв. 2005 г.
    1.6. Источником финансирования создания системы являются средства, выделяемые из городского бюджета, и другие привлеченные инвестиции.
    Разработка НИОКР финансируется в соответствии с городской целевой программой (ГЦП) "Электронная Москва", постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 N 609-ПП.
    Финансирование технического оснащения разработки НИОКР обеспечивается Департаментом экономической политики и развития г. Москвы (ДЭПР) (распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2003 г. N 293-РП).
    1.7. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы регламентирован комплексом стандартов и руководящих документов ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50.34-698-90.
 

2. Характеристика объекта автоматизации

2.1. Общие положения

 
    2.1.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП мониторинг реализации Генерального плана представляет собой непрерывный технологический процесс, обеспечивающий регулирование градостроительной деятельности на территории города Москвы посредством контроля за соответствием градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана и Генеральным схемам градостроительного зонирования, а также за осуществлением предусмотренных Генеральным планом первоочередных градостроительных мероприятий. При этом мониторинг реализации Генерального плана включает:
    - оценку достигнутого уровня градостроительной организации территории города;
    - прогноз перспективного развития территории, корректировку перспективных направлений градостроительного развития посредством реализации программ первоочередных мероприятий;
    - предложения по актуализации первоочередных городских программ, планов и мероприятий градостроительной деятельности в соответствии с положениями и показателями Генерального плана развития города Москвы и анализ предпосылок социально-экономического, экологического развития города.
    2.1.2. По поручению Правительства Москвы и заказу Москомархитектуры ведение мониторинга реализации Генерального плана осуществляется ГУП НИиПИ Генплана Москвы совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы с привлечением префектур административных округов, комплексов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, а также других организаций - участников мониторинга.
    2.1.3. Ведение мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы необходимо осуществлять с использованием современных информационных технологий, реализуемых комплексами программно-технических средств создаваемой автоматизированной информационной системы МРГП.
 

2.2. Содержание мониторинга

 
    2.2.1. Мониторинг реализации Генерального плана Москвы выполняется в отношении городских территорий в соответствии с составом и содержанием материалов Генерального плана Москвы.
    Система материалов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы включает:
    - информационно-статистические материалы, составляющие исходные базы данных текущего состояния градостроительного процесса;
    - прогнозно-аналитические материалы, представляющие результаты оценки изменения градостроительного процесса;
    - целеполагающие задачи и приоритеты для безусловного выполнения Генерального плана развития города Москвы;
    - регламентирующие материалы, устанавливающие рамочные условия градостроительных решений;
    - проектно-планировочные материалы, реализующие градостроительные решения Генерального плана по использованию территории;
    - нормативные правовые акты, представляющие юридическую базу градостроительных разработок;
    - научно-методические материалы, составляющие теоретическую и технологическую базу градостроительных разработок;
    - программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию ведения мониторинга.
    2.2.2. С целью создания системы мониторинга реализации Генерального плана необходимо создать информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана развития г. Москвы.
    Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП) представляют собой совокупность обновляемых оперативных планов существующей застройки и использования территории, проектных решений, линий градостроительного регулирования и других документов (включая картографическую и текстовую информацию), а также прогнозные, аналитические и графические материалы по территории города Москвы.
    В настоящем техническом задании используемый термин "информационные фонды" эквивалентен термину "информационные ресурсы", применяемому в Законе города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52.
    Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана целесообразно структурировать в виде набора следующих оперативных планов:
    - экологической обстановки;
    - фактического состояния историко-культурного наследия;
    - функционально-планировочной организации территории;
    - фактического состояния транспортной инфраструктуры;
    - фактического состояния инженерной инфраструктуры;
    - фактического состояния социальной инфраструктуры;
    - реализации объектов первоочередного строительства;
    - экологических требований;
    - сохранения и регенерации историко-культурного наследия;
    - развития функционально-планировочной организации территории;
    - развития транспортной инфраструктуры;
    - развития инженерной инфраструктуры;
    - развития социальной инфраструктуры;
    - первоочередных градостроительных мероприятий;
    - линий градостроительного регулирования территории Москвы;
    - градостроительного зонирования территории Москвы (функционального, строительного и ландшафтного);
    - объектов градостроительного нормирования;
    - разработки градостроительной документации на территории Москвы (в том числе градостроительных планов развития территорий административных округов, муниципальных районов и проектов планировки отдельных территорий города).
    Каждый оперативный план представляет собой систему баз данных картографической и технико-экономической информации по градостроительным объектам соответствующего направления.
    Анализ состояния градостроительного развития города Москвы и оценка реализации Генерального плана развития города Москвы ежегодно выполняются ГУП НИиПИ Генплана Москвы по городу в целом и по административным округам с использованием и обновлением собственных информационных фондов на основании обработки и обобщения первичных данных, получаемых от организаций - участников мониторинга.