Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 365. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 15.05.2001 N 90/2001-ОЗ (ред. от 24.07.2003) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"

Дата документа15.05.2001
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа · План

    

15 мая 2001 года N 90/2001-ОЗ

    

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят
решением
Московской областной Думы
от 18 апреля 2001 года
N 17/133

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"

 

(в ред. Законов МО от 26.04.2002 N 28/2002-ОЗ, от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ, от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ, от 24.07.2003 N 97/2003-ОЗ)

 
    Утвердить областную целевую программу "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (приложение).
 
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 15 мая 2001 г. N 90/2001-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"

 

Паспорт Программы

 
(в ред. Законов МО от 26.04.2002 N 28/2002-ОЗ, от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)

 

Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы";
 Закон Московской области N 3/97-НА "Концепция социально - экономического развития Московской области на 1997-2005 годы";
 Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области";
(в ред. Закона МО от 26.04.2002 N 28/2002-ОЗ)
 распоряжение Губернатора Московской области от 28.02.2000 N 96-РГ "О разработке областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Московской области на 2000-2002 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Московской области от 05.01.2001 N 4-РГ)
Государственный заказчик Программы Министерство экологии и природопользования Московской области
Разработчики Программы Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области (Мособлкомзем);
 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
 Министерство имущественных отношений Московской области
Исполнители Программы Организации - поставщики продукции для государственных нужд Московской области, определяемые на конкурсной основе
Цели и задачи Программы Повышение эффективности использования земли;
создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста
Сроки и этапы реализации Программы 2001-2003 годы: I этап - 2001 год II этап - 2002-2003 годы
Перечень основных мероприятий Программы Земельные преобразования в Московской области:
государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения;
создание системы сельскохозяйственного землепользования, отвечающей требованиям развития аграрной реформы;
охрана, защита земель сельскохозяйственного назначения, восстановление нарушенных земель;
 обеспечение интересов Московской области при разграничении прав на земли, находящиеся в государственной собственности;
 совершенствование регулирования земельно - имущественных отношений и повышение экономической эффективности управления земельными ресурсами;
 развитие земельного рынка;
 совершенствование системы платы за землю;
 оптимизация государственного регулирования земельных отношений на территории Московской области;
 формирование земельно - информационной системы;
 обеспечение ведения государственного земельного кадастра;
 ведение мониторинга земель
Ресурсное обеспечение Программы Объем средств для финансирования Программы определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий год.
(в ред. Закона МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)
 Затраты, связанные с проведением мероприятий по земельной реформе в Московской области, составляют: всего - 65,6 млн. руб., в том числе: 2001 г. - 15,0 млн. руб., 2002 г. - 27,6 млн. руб., 2003 г. - 23,0 млн. руб.
(в ред. Закона МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)
Организация управления и контроля за выполнением Программы Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком путем организации работ, распределения ежегодно выделяемых средств областного бюджета среди исполнителей работ на конкурсной основе, осуществления контроля за их целевым использованием, ходом и качеством работ по выполнению договоров (государственных контрактов). Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы представляются в Московскую областную Думу в порядке, установленном Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области"
Ожидаемые конечные результаты реализации Создание многоукладной системы землепользования;
Программы обеспечение интересов Московской области при разграничении государственной собственности на земли и создание реестров этих земель;
 кадастровое зонирование всей территории Московской области, переход к системе зонального регулирования землепользования;
 разработка долгосрочных планов использования земель;
 окончание работ по формированию базовых основ рыночного землепользования, расширение и укрепление рыночных отношений в земельной сфере, широкое внедрение рыночных технологий работы с земельными ресурсами;
 создание областной земельно - информационной системы, включая автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра, и единого государственного банка данных о земельных ресурсах Московской области;
 инвентаризация земель городских поселений;
 развитие мониторинга земель;
 создание рациональной и эффективно функционирующей системы управления земельными ресурсами;
 повышение экономической и социальной результативности земельных преобразований;
 повышение поступлений в доходную часть областного бюджета ежегодно на сумму 24,48 млн. руб.

 

Введение

 
    Областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", которым утверждена государственная программа дальнейших преобразований в земельной сфере, определены основные направления земельной политики государства и система мер по ее обеспечению в целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, обеспечения конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
 

1. Основные положения, цели, сроки и этапы реализации Программы

 
    Основной целью Программы является разработка и реализация комплекса взаимосвязанных организационных и правовых мер, позволяющих к 2004 году создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в условиях рыночной экономики.
    Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
    Выделяются два этапа реализации Программы.
    На I этапе (в 2001 г.) осуществляются мероприятия организационно - управленческого и правового характера. Завершаются работы по созданию основ государственного земельного кадастра и разработке земельно - информационной системы.
    На II этапе (2002-2003 гг.) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на создание областной системы ведения государственного земельного кадастра, совершенствование экономического механизма рационального использования земель.
 

2. Система программных мероприятий

 
    Программой предусматривается система мероприятий, изложенных в приложениях 1 и 3 к данной Программе, направленных на достижение целей, определенных в разделе "Основные положения, цели, сроки и этапы реализации Программы".
 

3. Ресурсное обеспечение Программы

 
    Объем средств для финансирования Программы определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий год.
    (в ред. Закона МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)
    Затраты, связанные с проведением мероприятий по земельной реформе в Московской области, составляют 54,55 млн. руб., в том числе в 2001 г. - 15,0 млн. руб., 2002 г. - 13,55 млн. руб., 2003 г. - 26,0 млн. руб. (приложения 2 и 3).
    (в ред. Законов МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ, от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ)
 

4. Организация управления и контроля за выполнением Программы

 
    Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком путем организации работ, распределения ежегодно наделяемых средств областного бюджета среди исполнителей работ, осуществления контроля за их целевым использованием, ходом и качеством работ по выполнению договоров (государственных контрактов).
    Государственным заказчиком Программы является Министерство экологии и природопользования Московской области.
    Исполнители работ определяются на конкурсной основе.
    Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы представляются в Московскую областную Думу в порядке, установленном Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области".
    Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Московской области.
 

5. Экономическая, социальная и экологическая эффективность реализации программных мероприятий

 
    Реализация Программы предполагает значительную экономическую, социальную и экологическую эффективность.
    Создание условий, стимулирующих эффективность использования земель, способствующих дополнительному вовлечению земель в хозяйственный оборот, дающих возможность для расширения и развития рынка и увеличения числа эффективно хозяйствующих землепользователей, послужит источником пополнения бюджетов за счет земельных платежей и иных налоговых поступлений.
    Переход на аукционный и конкурсный методы продажи земельных участков или права их аренды позволит создать равные стартовые условия для потенциальных покупателей, определить рыночные цены на земельные участки и значительно увеличить доходы бюджетов.
    Выполнение предусмотренных Программой мер окажет положительное влияние на качество жизни населения, обеспечение гарантий конституционных прав граждан на землю.
    В целом реализация Программы позволит завершить основные базовые преобразования в земельной сфере, перейти на рыночные принципы землепользования, значительно повысить экономическую и социальную эффективность использования земельных ресурсов Московской области, их инвестиционную привлекательность, позволит получить экономический эффект в размере 642,51 млн. рублей, из них поступлений в областной бюджет 73,45 млн. рублей.
 
 
    

Приложение 1
к Программе

 

ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"

 

(в ред. Законов МО от 26.04.2002 N 28/2002-ОЗ, от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ)

 

Наименование мероприятий и работ Сроки реализации мероприятий,
1. Создание земельно - информационной системы, включая автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра как часть Территориальной информационной системы Московской области
1 Разработка земельно - информационной системы (далее - ЗИС), включая автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра как часть Территориальной информационной системы Московской области 2001
2 Создание автоматизированной базы ЗИС 2001-2003
2. Государственная кадастровая оценка земель
1 Проведение государственной кадастровой оценки земель городов и поселков 2001-2003
2 Проведение государственной кадастровой оценки земель районов, уточнение списков плательщиков земельного налога, арендной платы за землю, составление карт оценки земель в районах Московской области 2001-2003
3. Землеустроительное и картографическое обеспечение реформы
1 Обновление планов масштаба 1:10000 2001-2003
2 Инвентаризация земель, включая выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель 2001-2003
3 Землеустроительные работы по разграничению земель, находящихся в государственной собственности 2001-2003
(в ред. Законов МО от 26.04.2002 N 28/2002-ОЗ, от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ)
4 Установление границ зон с особым режимом использования земель, выявление деградированных и загрязненных земель с разработкой дежурных карт и автоматизированных реестров ограничений и обременений их использования 2001-2003
(в ред. Законов МО от 26.04.2002 N 28/2002-ОЗ, от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ)
5 Корректировка карт и реестров особо ценных и ценных земель сельскохозяйственного назначения 2001
(в ред. Законов МО от 26.04.2002 N 28/2002-ОЗ, от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ)
4. Контроль за использованием и охраной леса
1 Подготовка предложений по экономическому стимулированию эффективного использования и охраны земель, разработка критериев и механизма контроля за рациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения 2001
2 Выполнение работ по обследованию земель, контрольные съемки и обмеры 2001-2003
3 Осуществление первого этапа исследований и предварительной оценки качественного состояния и использования земель на примере выработанных торфяников Орехово - Зуевского района 2001-2003
4 Продолжение исследовательских работ и разработка технико - экономических обоснований по улучшению состояния и использования выработанных торфяников на территории Мещерской низменности и других районов Московской области 2003
5. Правовое и научное обеспечение реформы
1 Изучение земельных отношений на территории Московской области и подготовка предложений по их совершенствованию 2001-2003
2 Исследование состояния системы осуществления государственного земельного контроля на территории Московской области и разработка предложений по ее совершенствованию 2001
3 Проведение исследований по подготовке концепции регулирования земельно - имущественных отношений и государственного управления земельными ресурсами Московской области 2001-2003
6. Мониторинг земель
1 Ведение мониторинга земель: выявление негативных процессов и оценки состояния земель (подтопление, опустынивание, засоление, эрозионные процессы и др.) 2001-2003
7. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
1 Формирование автоматизированной базы данных по экономической управленческой информации 2001-2002

 
    
 

Приложение 2
к Программе

 

ОБЪЕМЫ И СРОКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"

 

(в ред. Законов МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ, от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ)

 

(млн. рублей)

Всего на 2001-2003 гг. В том числе
2001 г. 2002 г. 2003 г.
Средства - всего 54,55 15,0 13,55 26,0
(в ред. Законов МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ, от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ)
Из них за счет областного бюджета 54,55 15,0 13,55 26,0
(в ред. Законов МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ, от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ)

    
 

Приложение 3
к Программе

 

СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"

 

(в ред. Закона МО от 24.07.2003 N 97/2003-ОЗ)

 

N п/п Разделы Программы, мероприятия Источники финансирования и вид расходов Единица измерения Всего за 3 года В том числе
2001 г. 2002 г. 2003 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Создание ЗИС, включая автоматизированную систему ведения Всего по Программе млн. руб. 6,3 1,4 1,6 3,3
 государственного земельного кадастра, как части территориальной информационной системы Московской области Областной бюджет, всего млн. руб. 6,3 1,4 1,6 3,3
(в ред. Закона МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)
1.1 Разработка ЗИС,  система 1 1   
 включая автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра как часть Территориальной информационной системы Московской области  млн. руб. 1,0 1,0   
1.2 Создание  район 15 1 5 9
 автоматизированной базы ЗИС  млн. руб. 5,3 0,4 1,6 3,3
(в ред. Закона МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)
 В том числе:       
 Балашихинский район   0,3  0,3  
 Домодедовский район   0,4   0,4
 Истринский район   0,4   0,4
 Красногорский район   0,3   0,3
 Ленинский район   0,3  0,3  
 Люберецкий район   0,3   0,3
 Наро - Фоминский район   0,4  0,4  
 Ногинский район   0,4   0,4
 Одинцовский район   0,5   0,5
 Подольский район   0,3  0,3  
 Ступинский район   0,4 0,4   
 Химкинский район   0,2   0,2
 Чеховский район   0,3  0,3  
 Щелковский район   0,4   0,4
 Раменский район   0,4   0,4
(в ред. Закона МО от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)
2 Государственная кадастровая оценка Всего по Программе млн. руб. 8,38 3,1 2,1 3,18
 земель Областной бюджет, всего млн. руб. 9,8 3,1 2,1 4,6
(в ред. Законов МО от 14.03.2003 N 25/2003-ОЗ, от 24.07.2003 N 97/2003-ОЗ)