Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 329. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 21.03.2001 N 42/2001-ОЗ (ред. от 23.10.2003) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2001-2003 ГОДЫ"

Дата документа21.03.2001
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа

    

21 марта 2001 года N 42/2001-ОЗ

 

Принят
решением
Московской областной Думы
от 28 февраля 2001 года
N 10/126

 

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2001-2003 ГОДЫ

 

(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы (приложение).
 

Статья 2

 
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

И.о. Губернатора Московской области
М.А. МЕНЬ

    21 марта 2001 года
    N 42/2001-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 21 марта 2001 г. N 42/2001-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2001-2003 ГОДЫ

 

(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)

 

Характеристика проблемы и обоснование разработки

 
    На территории Московской области в настоящее время проживает около 1,9 млн. семей, из них 31 тысяча многодетных семей, в которых 99,1 тыс. детей в возрасте до 18 лет. Общая численность детей в Московской области составляет около 1,5 млн. человек, из них: около 16 тысяч детей - сирот, 15 тысяч детей, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, свыше 23 тысяч детей - инвалидов и около 70 тысяч детей из малообеспеченных семей.
    Реализация государственной программы Московской области "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы способствовала улучшению положения детей в Московской области и особенно категорий детей, нуждающихся в заботе со стороны государства, - это дети - сироты, дети - инвалиды, дети с девиантным поведением и дети из малообеспеченных семей.
    Дальнейшее развитие получила сеть социально - реабилитационных учреждений для детей и подростков. Если в 1998 году в Московской области работали 72 учреждения социального обслуживания семьи и детей, то в 1999 году таких учреждений стало 82. Появились новые формы организации отдыха и оздоровления детей. В 1999 году оздоровлено 189 тысяч детей и подростков. Совершенствуется система оказания акушерско - гинекологической помощи матерям и детям, развивается сеть центров планирования семьи, укрепляется материально - техническая база медицинских, социально - реабилитационных и других учреждений для детей.
    Но, несмотря на принимаемые меры, положение детей в Московской области остается сложным.
    В Подмосковье сохраняется отрицательный естественный прирост населения, высокой остаются детская заболеваемость и инвалидность. Наблюдается снижение уровня жизни детей, ограничился их доступ к дополнительному образованию, культуре, растет социальное сиротство и детская безнадзорность.
    Областная целевая программа "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы (далее - Программа) направлена на решение наиболее острых проблем детства и является продолжением реализации мер, которые предусматривались государственной программой Московской области "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы.
 

Цель и содержание Программы

 
    Целью Программы является реализация системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, создания правовых, социально - экономических условий для обеспечения их прав и законных интересов. Областная целевая программа "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы определяет основные мероприятия по социальной поддержке наиболее социально уязвимых категорий детей и пути решения наиболее острых социальных проблем детства на областном уровне.
    Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области рекомендуется разработать и реализовать аналогичные программы, направленные на решение конкретных задач по улучшению положения детей.
    Программа состоит из 6 подпрограмм: "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков", "Одаренные дети", "Безопасное материнство", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение).
 

Ресурсное обеспечение Программы

 
    Основным источником финансирования реализации Программы являются средства областного бюджета.
    Источниками финансирования реализации Программы будут также средства бюджетов муниципальных образований Московской области, средства Московского областного регионального фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и Московского областного совета профессиональных союзов.
    Отдельные мероприятия Программы будут профинансированы за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной программы "Дети России" на основе долевого участия. Объемы финансирования будут определяться двусторонними соглашениями с учетом соотношения средств, предусмотренных каждой стороной на реализацию программных мероприятий, и уточняться после принятия федерального бюджета и бюджета Московской области на соответствующий год.
 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2001-2003 ГОДЫ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

(тыс. руб.)

N п/п Наименование подпрограмм Объем финансирования из областного бюджета Государственные заказчики подпрограмм
Всего В т.ч. по годам
2001 2002 2003
1 2 3 4 5 6 7
 Всего по программе "Дети Подмосковья" В том числе: 1214687,3 <*> 250622,5 <*> 489439,0 <*> 474625,8 <*>  
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Капитальные вложения 232135,8 26594,0 125820,0 79721,8  
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Текущие расходы 982551,5 224028,5 363619,0 394904,0  
(в ред. Законов МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Из них:      
- НИОКР 2008,0 426,0 791,0 791,0  
- прочие нужды 980543,5 223602,5 362828,0 394113,0  
(в ред. Законов МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
1. "Дети - инвалиды" 366124 87557,0 144066,0 134501 Комитет социальной
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Капитальные вложения 181744 23594,0 86470,0 71680 защиты населения
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Текущие расходы Из них:     области
- НИОКР     
- прочие нужды 184380 63963,0 57596,0 62821
(в ред. Законов МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
2. "Дети - сироты" 70491,8 13410,0 44145,0 12936,8 Министерство
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Капитальные вложения 46741,83000,0 35700,0 8041,8 образования Московской
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Текущие расходы Из них:      
- НИОКР 1208,0 426,0 391,0 391,0
- прочие нужды 22542,0 9984,0 8054,0 4504,0
3. "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков" Капитальные вложения Текущие расходы 710074,0 139978,0 270403,0 299693,0 Комитет социальной защиты населения Московской области
Из них:     
- НИОКР     
- прочие нужды 710074,0 139978,0 270403,0 299693,0
4. "Одаренные дети" 18014,5 1954,5 9775,0 6285,0 Комитет по культуре Министерство Московской области, Министерство образования Московской
Капитальные вложения 3650,0  3650,0  
Текущие расходы Из них:     
- НИОКР     
- прочие нужды 14364,5 1954,5 6125,0 6285,0
5. "Безопасное материнство" 18200,0 2500,0 7850,0 7850,0 Министерство здравоохранения Министерство Московской области
Капитальные вложения 18200,0 2500,0 7850,0 7850,0
Текущие расходы Из них:     
- НИОКР 800,0  400,0 400,0
- прочие нужды 17400,0 2500,0 7450,0 7450,0
6. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Капитальные вложения Текущие расходы 31783,0 5223,0 13200,0 13360,0 Комитет социальной защиты населения Московской области
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
Из них:     
- НИОКР     
- прочие нужды 31783,0 5223,0 13200,0 13360,0
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)

 
    


    <*> Объем финансирования областной целевой программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы из областного бюджета включает капитальные вложения и текущие расходы, которые включают 15%-ную компенсацию стоимости путевок муниципальным образованиям, НИОКР и другие расходы (например: в 2001 году предусмотренные расходы в сумме 286848,5 тыс. рублей включают: капитальные вложения - 62820,0 тыс. рублей; 15%-ную компенсацию стоимости путевок муниципальным образованиям - 83425,0 тыс. рублей, НИОКР и другие расходы - 140603,5 тыс. рублей).
 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2001-2003 ГОДЫ ИЗ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ

 

(тыс. руб.)

N п/п Наименование подпрограмм и источники финансирования Объем финансирования из других источников Заказчики подпрограмм
Всего В т.ч. по годам
2001 2002 2003
1 2 3 4 5 6 7
 Всего по программе "Дети Подмосковья" 560043,0 137511,0 193898,0 228634,0  
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
В том числе: - федеральный бюджет 112064,0 11178,0 50045,0 50841,0  
- местный бюджет 23591,0 2571,0 10475,0 10545,0  
- фонд социального страхования 383961,0 114885,0 127528,0 141548,0  
- фонд занятости 5427,0 3777,0 800,0 850,0  
- фонд обязательного медицинского страхования 35000,0 5100,0 5050,0 24850,0  
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Из них:      
- капитальные вложения 115916,0 7550,0 54000,0 54366,0  
- НИОКР 155,0 25,0 65,0 65,0  
- прочие нужды 443972,0 129936,0 139833,0 174203,0  
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
1. "Дети - инвалиды" всего 111524,0 8548,0 53650,0 49326,0 Комитет социальной защиты населения Московской области
В том числе:     
- федеральный бюджет 89474,0 6498,0 43650,0 39326,0
- местный бюджет 22050,0 2050,0 10000,0 10000,0
Из них:     
- капитальные вложения 102916,0 5550,0 51000,0 46366,0
- прочие нужды 8608,0 2998,0 2650,0 2960,0
2. "Дети - сироты" всего 17490,0 3180,0 4695,0 9615,0 Министерство образования Московской области
В том числе:     
- федеральный бюджет 17490,0 3180,0 4695,0 9615,0
Из них:     
- капитальные вложения 13000,0 2000,0 3000,0 8000,0
- НИОКР 155,0 25,0 65,0 65,0
- прочие нужды 4335,0 1155,0 1630,0 1550,0
3. "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков" всего 389388,0 118662,0 128328,0 142398,0 Комитет социальной защиты населения Московской области
В том числе:     
- фонд социального страхования 383961,0 114885,0 127528,0 141548,0
- фонд занятости 5427,0 3777,0 800,0 850,0
Из них:     
- прочие нужды 389388,0 118662,0 128328,0 142398,0
4. "Одаренные дети" всего 1541,0 521,0 475,0 545,0 Комитет по культуре Московской области, Министерство образования Московской области
В том числе:     
- местный бюджет 1541,0 521,0 475,0 545,0
Из них:     
- прочие нужды 1541,0 521,0 475,0 545,0
5. "Безопасное материнство" всего 35000,0 5100,0 5050,0 24850,0 Министерство здравоохранения Московской области
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
В том числе:      
- фонд обязательного медицинского страхования 35000,0 5100,0 5050,0 24850,0  
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Из них:      
- прочие нужды 35000,0 5100,0 5050,0 24850,0  
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
6. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" всего 5100,0 1500,0 1700,0 1900,0 Комитет социальной защиты населения Московской области
В том числе:     
- федеральный бюджет 5100,0 1500,0 1700,0 1900,0
Из них:     
- прочие нужды 5100,0 1500,0 1700,0 1900,0

 
 

Управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией

 
    Координацию работы по реализации Программы осуществляет Комитет социальной защиты населения Московской области и Координационный совет по реализации областной целевой программы "Дети Подмосковья".
    Государственные заказчики подпрограмм ежеквартально, а по разделу "Капитальные вложения" ежемесячно нарастающим итогом представляют в Комитет социальной защиты населения Московской области отчеты о выполнении программных мероприятий и использовании выделенных средств. Министерство экономики Московской области совместно с Комитетом социальной защиты населения Московской области и Министерством финансов Московской области осуществляют анализ выполнения Программы в целом и по подпрограммам, а также подготовку сводных отчетов для представления в установленном порядке в Правительство Московской области.
    Губернатор Московской области ежегодно представляет отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году в Московскую областную Думу.
    Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта 2004 года и должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей.
 

Государственный заказчик Программы

 
    Государственным заказчиком Программы является Комитет социальной защиты населения Московской области.
 
 
    

Приложение
к Программе

 

ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ"

 

(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)

 

Паспорт

 

Наименование подпрограммы "Дети - инвалиды"
Основание для разработки Программы Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ);
постановление Правительства Московской области от 25.08.2000 N 86/22 "О разработке проекта областной целевой программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы
Государственный заказчик подпрограммы Комитет социальной защиты населения Московской области
Основные разработчики подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области
Цель и задачи подпрограммы Повышение эффективности профилактики детской инвалидности;
оснащение учреждений реабилитации для детей - инвалидов, детских домов - интернатов средствами реабилитации, укрепление их материально - технической базы; строительство и капитальный ремонт домов - интернатов для детей;
создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности
Сроки реализации подпрограммы 2001-2003 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы Всего - 511083,0 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 399559,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 89474,0 тыс. рублей; местный бюджет - 22050,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Уменьшение степени риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями;
- уменьшение заболеваемости детей первого года жизни;
- снижение младенческой смертности от врожденных пороков;
- обеспечение 100%-ной профилактики осложнений фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза;
- информационно - методическое обеспечение семей, имеющих детей - инвалидов;
- обеспечение детей - инвалидов техническими средствами;
- обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми - инвалидами;
- укрепление материально - технической базы специальных учреждений для детей - инвалидов
Осуществление контроля за реализацией подпрограммы Контроль осуществляют Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Координационный совет по реализации областной целевой программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы

 
 

Характеристика проблемы и обоснование разработки подпрограммы

 
    В Московской области, как и в Российской федерации, при ежегодном уменьшении доли детей в общей численности населения наблюдается рост числа детей - инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются высокая детская заболеваемость, качество оказания медицинской помощи, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, рост травматизма, ухудшение экологической обстановки.
    До настоящего времени не создана консультативная служба, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии: отсутствует специальная методическая литература в помощь семье, педагогам при работе с этими детьми; не разработаны методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями.
    В то же время в ряде муниципальных образований в Московской области создаются школы для семей, имеющих детей - инвалидов, детей с хроническими заболеваниями, обучающие родителей профилактике рецидивов и осложнений основной патологии, социальной адаптации детей в общество и контролирующие состояние здоровья ребенка. Это школы для детей, больных сахарным диабетом, гемофилией, бронхиальной астмой, гипофизарным нанизмом.
    За последние годы в Московской области проведен ряд мероприятий по оказанию психолого - педагогической помощи детям - инвалидам (создание Московского областного медико - педагогического диагностического центра, классов для детей - имбецилов, диагностических классов, организация различных моделей учреждений по оказанию помощи детям - инвалидам - школа "Возможность", г. Дубна, созданы 19 реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями).
    Однако в силу территориальной отдаленности многих районов, невозможности или нежелания родителей отдавать ребенка, имеющего какие-либо трудности в обучении, в образовательные учреждения интернатного типа определенное количество детей остается вне специального коррекционного процесса. В связи с этим встает вопрос о расширении сети специальных образовательных учреждений, об организации различных видов психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи нуждающимся в этом детям. Необходимо приблизить ее к дому, оказывать всестороннюю методическую помощь семье. Особая роль принадлежит организации областного и межрайонных центров, в которых будет осуществляться переподготовка кадров и оказание консультативно - диагностической и методической помощи детям и их семьям.
    Медицинские учреждения недостаточно оснащены диагностической и лечебной аппаратурой. Не развита сеть учреждений восстановительного лечения и реабилитационных центров. Требуют усовершенствования организация массового скрининга (обследования) беременных на наследственные заболевания, а также методы пренатальной диагностики врожденных пороков развития у плода, что позволит предотвратить рождение нежизнеспособных детей на ранних сроках беременности и предупредит развитие глубокой инвалидности.
    Дети - инвалиды нуждаются в специальной мебели, оборудовании и приспособлениях, облегчающих бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию и интеграцию в общество.
    Все это свидетельствует о необходимости решения упомянутых вопросов на областном уровне.
 

Цели и задачи подпрограммы

 
    Подпрограмма "Дети - инвалиды" ставит целью комплексное решение проблем детей с отклонениями в развитии; создание условий для их полноценной жизни, повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности, создание необходимых условий для комплексной реабилитации детей - инвалидов, адаптации их в обществе.
    Основные направления реализации подпрограммы:
    1. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности.
    2. Расширение возможностей для комплексной реабилитации детей - инвалидов.
    3. Создание системы информационного обеспечения для решения проблем детской инвалидности.
    4. Развитие сети учебно - воспитательных учреждений и реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями.
    5. Организация систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми - инвалидами.
    6. Оснащение техническими средствами реабилитации учреждений для детей с ограниченными возможностями.
    7. Укрепление материально - технической базы специальных медицинских, образовательных и социальных учреждений для детей - инвалидов.
    8. Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями и работы по привлечению таких детей к активному отдыху и участию в культурной жизни.
 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 
    Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
    - определить основные направления политики Московской области в отношении детей - инвалидов, расширить возможности детей - инвалидов в развитии, интеграции в общество и в дальнейшем к их самостоятельной жизни;
    - уменьшить степень риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, ведущими к инвалидности;
    - уменьшить заболеваемость детей первого года жизни;
    - уменьшать младенческую смертность от врожденных пороков ежегодно на 1-2 процента;
    - обеспечить 100-процентную профилактику осложнений фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза;
    - повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями;
    - обеспечить информационно - методическими материалами семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями;
    - создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в общество.
 

МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ" НА 2001-2003 ГОДЫ

 

(тыс. руб.)

N п/п Мероприятия Срок исполнения Итого Из них по источникам финансирования Исполнители
Объем финансирования из областного бюджета Объем финансирования из других источников
Всего В том числе по годам Всего В том числе по годам
2001 2002 2003
2001 2002 2003
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 Итого по подпрограмме  477648 366124 87557 144066 134501 111524 8548 53650 49326  
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
В том числе:            
- федеральный бюджет  89474     89474 6498 43650 39326
- областной бюджет  366124         
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
- местный бюджет  22050     22050 2050 10000 10000  
Из них:           
Капитальные вложения  284660,0 181744,0 23594 86470 71680,0 102916 5550 51000 46366
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Текущие расходы            
Из них:           
НИОКР           
Прочие нужды  192988 184380 63963 57596 62821 8608 2998 2650 2960
(в ред. Законов МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
1. Профилактика детской инвалидности и организация статистического учета детей - инвалидов
1.1 Закупка для организации массового скрининга новорожденных на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, галактоземию, андрогенитальный синдром, муковисцидоз, а также лабораторного скрининга на наличие внутриутробной инфекции плода: 2001-2003 4100 4100 2300 400 1400     Министерство здравоохранения Московской области, МОНИИАГ
- реактивов для массового скрининга новорожденных 2001-2003 1200 1200 400 400 400     
- оборудования для Областного медико - генетического центра 2001 1100 1100 1100       
- диагностического оборудования для диагностики внутриутробных инфекций для МОНИИАГ 2001-2003 1800 1800 800  1000     
1.2 Закупка компьютерной техники и программного обеспечения в родильные дома Московской области с целью организации мониторинга врожденных пороков развития 2001-2003 912 912 304 304 304     Министерство здравоохранения Московской области, МОНИИАГ, органы управления здравоохранением муниципальных образований
1.3 Закупка для больных фенилкетонурией лечебных продуктов, лишенных фенилаланина 2001-2003 32200 32200 9400 11400 11400     Министерство здравоохранения Московской области
1.4 Закупка лекарственных препаратов для детей, больных: 2001-2003 89400 89400 29800 29800 29800     Министерство здравоохранения Московской области
- муковисцидозом  38400 38400 12800 12800 12800     
- гемофилией  15000 15000 5000 5000 5000     
- гипофизарным нанизмом  36000 36000 12000 12000 12000     
1.5 Закупка оргтехники и средств диагностики в областные и межрайонные школы для детей, больных бронхиальной астмой, гипофизарным нанизмом, сахарным диабетом: 2001-2003 600 600 200 200 200     Министерство здравоохранения Московской области, Областная детская консультативная поликлиника
Областная детская консультативная поликлиника  120 120 40 40 40     
Городские больницы в:           
Красногорске  120 120 40 40 40     
Наро - Фоминске  120 120 40 40 40     
Коломне  120 120 40 40 40     
Мытищах  120 120 40 40 40     
1.6 Закупка диагностического оборудования и лечебной аппаратуры для организации Областного реабилитационного центра для детей с патологией раннего возраста (Мытищинская детская поликлиника) 2001-2003 930 930 310 310 310     Министерство здравоохранения Московской области
1.7 Создание банка данных детей - инвалидов с 16 до 18 лет 2001-2003 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Комитет социальной защиты населения, Министерство здравоохранения Московской области, администрации муниципальных образований
1.8 Областная детская консультативная поликлиника. Закупка оргтехники и программного обеспечения для учета детей - инвалидов 2001 200 200 200       Министерство здравоохранения Московской области
2. Обеспечение техническими средствами и оборудованием для реабилитации детей - инвалидов и специализированных учреждений
2.1 Закупка технических изделий индивидуального пользования для детей с нарушениями слуха 2001-2003 6000 6000 2000 2000 2000     Министерство здравоохранения Московской области
2.2 Обеспечение детей - инвалидов протезно - ортопедической обувью Федеральный бюджет 2001-2003 5100     5100 1500 1600 2000 Комитет социальной защиты населения Московской области
2.3 Организация при реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями пунктов проката реабилитационного оборудования 2001-2003 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Органы управления социальной защиты населения муниципальных образований
2.4 Закупка технических средств для детей - инвалидов, находящихся в домах - интернатах 2001-2003 485 485 187 107 191     Комитет социальной защиты населения Московской области
В том числе:           
Дмитровский дом - интернат 2001 84 84 84       
Сергиево - Посадский дом - интернат 2003 188 188   188     
Уваровский дом - интернат (Можайский район) 2001 103 103 103       
Коломенский дом - интернат 2002 14 14  14      
Красно - Дубравский дом - интернат (Орехово - Зуевский район) 2002 93 93  93      
Яхромский дом - интернат (Дмитровский район) 2003 3 3   3     
2.5 Закупка реабилитационного оборудования для образовательных специальных (коррекционных) учреждений 2001-2002 1787 1787 787 1000      Министерство образования Московской области
В том числе:           
Истринская школа - интернат для слабослышащих детей  964 964 544 420      
Люблинская школа - интернат для глухих детей  370 370  370      
Чкаловская школа - интернат для слабослышащих детей  453 453 243 210      
2.6 Закупка для Московской областной детской психоневрологической больницы оборудования и специальной мебели для детей - инвалидов 2001-2003 4500 4500 2780  1720     Министерство здравоохранения Московской области
2.7 Закупка реабилитационного оборудования, автотранспорта для реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями (с учетом заявок и состояния материально - технической базы) за счет средств федерального бюджета 2001-2003 2910 2450 600 610 1240 460 150 150 160 Комитет социальной защиты населения Московской области, администрации муниципальных образований
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
2.8 Закупка для Московской областной детской ортопедо - хирургической больницы восстановительного лечения специального оборудования и мебели для детей с ограниченными возможностями 2001-2002 3000 3000 2700 300      Министерство здравоохранения Московской области
3. Укрепление материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений
3.1 Закупка для Московской областной детской консультативной поликлиники ультразвукового диагностического оборудования 2001-2002 1800 1800 1200 600      Министерство здравоохранения Московской области
3.2 Закупка оборудования для Областной детской консультативной поликлиники для введения объективного аудиологического исследования детей раннего возраста 2001-2003 800 800 800       Министерство здравоохранения Московской области, ОДКП
3.3 С целью организации областных отделений реанимации новорожденных закупить аппаратуру и оборудование для МОНИИАГ, МОНИКИ, родильных домов и детских больниц г. Королев, Люберцы 2001-2003 9400 9400 3000 3200 3200     Министерство здравоохранения Московской области
3.4 Организация внедрения комплекса современных перинатальных технологий в акушерских и педиатрических стационарах 2001-2003 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Министерство здравоохранения Московской области, МОНИИАГ, муниципальные образования
3.5 МОНИКИ, г. Москва Закупка 2 реанимобилей для организации выездной реанимационной неонатальной бригады 2001-2003 5090 5090 2545  2545     Министерство здравоохранения Московской области
3.6 Реконструкция МОНИИАГ, I очередь. 2001-2003 27000 27000 2000 15000 10000     Министерство строительного комплекса Московской области Министерство здравоохранения Московской области
 В том числе: - приспособление памятника архитектуры "Жилой дом купцов Андроновых" по адресу: г. Москва, ул. Покровка, 22-а, строение 1 под размещение гинекологической клиники на 34 койки;  14000 13000 14000 13000 1000 1000 5000 10000 8000 2000     
 - реконструкция под акушерскую клинику корпуса N 11, ПИР и реконструкция            
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
3.7 Детская ортопедо - хирургическая больница в Сокольниках Строительство пристройки на 80 коек к лечебному корпусу 2001-2002 18270,0 18270,0 2000 14770 1500,0     Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
3.8 Детская областная больница в Красногорске Проектно - изыскательские работы, новое строительство 2001-2003 26500 26500 1500 15000 10000     Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
(в ред. Закона МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
3.9 Центральная районная больница Волоколамского района Новое строительство за счет средств местного бюджета 2001-2002 26100 4050 4050   22050 2050 10000 10000 Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
(в ред. Закона МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ)
3.10 Областная детская соматическая больница "Кузнечики" (Подольский район) Реконструкция 2001 11980 11980 11980 4680     Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
3.11 Детский спортивно - оздоровительный комплекс (Луховицкий район) Новое строительство 2001-2003 17244,0 17244,0 6544 10700      Министерство строительного комплекса Московской области, Комитет по физической культуре, спорту и туризму Московской области
(в ред. Закона МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
3.12 Завершение строительства детской молочной кухни на 1000 порций в поселке Шаховская (Шаховской район) 2001 200 200 200       Комитет социальной защиты населения Московской области, администрация Шаховского района (по согласованию)
(в ред. Закона МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ)
3.13 Строительство наркологического корпуса на 120 коек с пищеблоком на 550 порций в сутки для медицинского центра психического здоровья и социальной адаптации (г. Орехово-Зуево) 2001-2003 17000 17000   17000     Министерство строительного комплекса Московской области
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
4. Укрепление материально - технической базы домов - интернатов для детей - инвалидов
4.1 Проектноизыскательские работы и реконструкция детского дома-интерната для умственно отсталых детей (Можайский район п. Уваровка) 2001 - 200313500 8500 0 7000 1500 5000  5000  Комитет социальной защиты населения Московской области
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
4.2 Школа - центр реабилитации для детей с нарушением физического развития в г. Дмитрове Новое строительство Федеральный бюджет в рамках программы "Дети России" 2001-2003 64000 24000  12000 12000 40000  20000 20000 Комитет социальной защиты населения Московской области
4.3 Продолжение строительства дома - интерната для умственно отсталых детей в г. Коломна Федеральный бюджет в рамках программы "Дети России" 2001-2003 62866 27000 0 12000 15000 35866 3500 16000 16366 Комитет социальной защиты населения Московской области
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Пункт 4.4 - Утратил силу.
(в ред. Закона МО от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
5. Развитие реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями
5.1 Перепрофилирование детского дома - интерната в п. Филимонки Ленинского района в областной подростково - молодежный дом - интернат 2002 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Комитет социальной защиты населения Московской области
5.2 Организация в структуре домов - интернатов для детей - инвалидов адаптационно - реабилитационных отделений и закупка для них оборудования: 2001-2003 850 850 300 300 250     Комитет социальной защиты населения Московской области
Дмитровский дом - интернат  350 350 250 100      
Уваровский дом - интернат  50 50 50       
Сергиево - Посадский дом - интернат  450 450  200 250     
5.3 Закупка оборудования, сельскохозяйственных машин и автотранспорта учреждениям для детей - инвалидов и детей с отклонениями в развитии 2001-2003 14361 14361 2800 5060 6501     Комитет социальной защиты населения Московской области
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
В том числе:            
Дмитровский дом - интернат  2270 2270 500 770 1000      
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
Сергиево - Посадский дом - интернат  2270 2270 500 770 1000      
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
Филимонковский дом - интернат (Ленинский район)  1270 1270 100 770 400      
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
Уваровский дом - интернат (Можайский район)  2720,5 2720,5 500 770 1450,5      
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
Коломенский дом - интернат  2720,5 2720,5 500 770 1450,5      
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
Красно - Дубравский дом - интернат (Орехово - Зуевский район)  2270 2270 500 770 1000      
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
Яхромский дом - интернат (Дмитровский район) (автотранспорт)  840 840 200 440 200      
(в ред. Закона МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ)
6. Организационные мероприятия
6.1 Разработка перспективного плана и тематики программ (публикаций) для средств массовой информации по вопросам профилактики детской инвалидности и реабилитации детей с ограниченными возможностями. Издание научно - популярной литературы 2001-2003 300 300 100 100 100     Министерство здравоохранения Московской области
6.2 Подготовка и издание литературы и видеофильмов для лечебно - профилактических учреждений, реабилитационных и диагностических центров 2001-2003 300 300 100 100 100     Министерство здравоохранения Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области
6.3 Проведение ежегодных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий для детей - инвалидов: 2001-2003 500 500  250 250     Комитет по физической культуре, спорту и туризму Московской области, администрации муниципальных образований
- физкультурно - спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей (июнь)  80 80  40 40     
- тестовые испытания среди детей спецмедгрупп г. Реутов (ноябрь)  120 120  60 60     
- фестиваль спорта среди детей - инвалидов реабилитационных центров (май)  100 100  50 50     
- фестиваль спорта среди детей - инвалидов на базе загородного оздоровительного лагеря (август)  60 60  30 30     
- зимние народные игры и забавы для детей - инвалидов (январь)  140 140  70 70     
6.4 Проведение ежегодных областных мероприятий для детей с ограниченными возможностями: 2001-2003 915 915 300 305 310     Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство образования Московской области, Комитет по культуре Московской области, Комитет по физической культуре, спорту и туризму Московской области
- новогодние елки  360 360 120 120 120     
- праздники для детей - инвалидов  390 390 130 130 130     
- фестивали творчества детей - инвалидов  165 165 50 55 60     
7. Подготовка кадров и повышение квалификации
7.1 Реализация совместного с ЮНИСЕФ проекта "Реабилитация и интеграция в общество детей - инвалидов (обучение социальных, медицинских и педагогических работников современным методам реабилитации детей - инвалидов, передача опыта реабилитационной работы в Московской области по социальной интеграции детей - инвалидов". Издание сборника "Права детей - инвалидов на социальную реабилитацию" (за счет средств Международного детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) 2001 448     448 448   Комитет социальной защиты населения Московской области
8. Развитие деятельности и укрепление материально - технической базы областных школ - интернатов для детей с нарушениями в развитии
8.1 Создание и организация деятельности кабинета практического психолога в школах - интернатах для детей с нарушениями в развитии, оснащение оборудованием для психологической диагностики и реабилитации: 2001-2002 700 500 250 250  200 100 100  Министерство образования Московской области
Непецинская школа - интернат  350 250 125 125  100 50 50  
Чкаловская школа - интернат За счет средств федерального бюджета  350 250 125 125  100 50 50  
8.2 Закупка для областных и муниципальных школ - интернатов для детей с нарушениями в развитии специального оборудования, компьютерной и аудиовизуальной техники для внедрения современных образовательных технологий в учебно - воспитательный процесс за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Дети России" по заявкам территорий 2002-2003 1200 900 300 300 300 300 100 100 100 Министерство образования Московской области
8.3 Закупка для областных школ - интернатов для детей с нарушениями в развитии специального оборудования для организации учебно - трудовой деятельности воспитанников: 2001-2003 900 600 200 200 200 300 100 100 100 Министерство образования Московской области
Алмазовская школа - интернат  450 300 100 100 100 150 50 50 50
Серпуховская школа - интернат за счет средств Федерального бюджета  450 300 100 100 100 150 50 50 50
8.4 Закупка для муниципальных школ - интернатов для детей с нарушениями в развитии специального оборудования за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Дети России" по заявкам территорий 2001-2003 900     900 300 300 300 Министерство образования Московской области
8.5 Закупка мебели, технологического оборудования для областных школ - интернатов для детей с нарушениями в развитии за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Дети России" 2001-2003 1200 900 300 300 300 300 100 100 100 Министерство образования Московской области
8.6 Закупка автотранспорта для областных школ - интернатов за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Дети России" 2001-2003 1200 600 200 200 200 600 200 200 200 Министерство образования Московской области

 
 

ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ"

 

(в ред. Закона МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ)

 

Паспорт

 

Наименование подпрограммы "Дети - сироты"
Основание для разработки Программы Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ);
постановление Правительства Московской области от 25.08.2000 N 86/22 "О разработке проекта областной целевой программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы
Государственный заказчик Министерство образования Московской области
Основные разработчики Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
Цель подпрограммы Совершенствование межведомственной системы государственного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сроки реализации подпрограммы 2001-2003 годы
Исполнители основных мероприятий подпрограммы Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
Объемы и источники финансирования Всего 131940 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 114450 тыс. руб., федеральный бюджет - 17490 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Совершенствование условий жизнедеятельности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях; повышение качества и эффективности их воспитания, социальной адаптации и медико - психологической реабилитации; содействие в жизнеустройстве выпускников интернатных учреждений
Осуществление контроля за реализацией подпрограммы Контроль осуществляет Комитет социальной защиты населения Московской области совместно с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, Координационным советом по реализации областной целевой программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы

 
 

Характеристика проблемы и обоснование разработки подпрограммы

 
    Сложившаяся в настоящее время напряженная ситуация, связанная с ростом социального сиротства детей, развивается на фоне неблагоприятной социально - экономической обстановки. В Московской области растет число детей, оставшихся без попечения родителей.
    Основными причинами, приводящими к социальному сиротству, являются нарушение функции семьи, асоциальный образ жизни, алкоголизм и наркомания родителей, падение жизненного уровня населения и ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок родителей, напряженное психологическое состояние семьи, жестокое обращение с детьми со стороны родителей, безнадзорность.
    Действующая в Московской области сеть государственных учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не удовлетворяет сложившимся потребностям в охвате данной категории детского населения. Материально - техническая база этих учреждений не соответствует современным требованиям.
    Очевидна необходимость совершенствования содержания форм и методов работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Практически все эти дети нуждаются в специальной медико - психологической реабилитации. Педагогическая работа с детьми - сиротами и "социальными сиротами" должна быть направлена на формирование основ личности воспитанников, их социальную адаптацию и готовность к активной жизнедеятельности в условиях современного общества.
 

Цели и задачи

 
    Цель подпрограммы заключается в создании условий для предупреждения социального сиротства, обеспечения государственной опеки, организации обучения и воспитания осиротевшего ребенка, медико - психологической и социально - педагогической реабилитации и адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, их подготовки к самостоятельной жизни.
    Основными задачами являются:
    - создание условий для развития государственных и семейных форм жизнеустройства детей - сирот, защита прав детей, оставшихся без попечения родителей;
    - развитие сети, обновление содержания и форм работы домов ребенка, детских домов, школ - интернатов для детей - сирот, медицинских, психолого - педагогических и социально - педагогических центров и служб для детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
    - разработка научно - методического обеспечения деятельности государственных учреждений и семейных форм жизнеустройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствование кадрового потенциала данной системы;
    - повышение ресурсного обеспечения процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепление материально - технической базы действующих в Московской области домов ребенка, детских домов и домов - интернатов.
 

Ожидаемые конечные результаты

 
    Данная подпрограмма должна обеспечить межведомственный комплексный подход к решению проблем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение физического и психического здоровья детей, повышение эффективности их воспитания, обучения и социальной адаптации.
 

МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ"

 

(тыс. руб.)

N п/п Мероприятия Срок исполнения Итого Из них по источникам финансирования Исполнители
Объем финансирования из областного бюджета Объем финансирования из других источников
Всего В том числе по годам Всего В том числе по годам
2001 2002 2003
2001 2002 2003
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 Итого по подпрограмме  87981,8 70491,8 13410 44145 12936,8 17490 3180 4695 9615  
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
В том числе:            
федеральный бюджет  17490         
областной бюджет  70491,8         
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
Из них:            
капитальные вложения  59741,8 46741,8 3000 35700 8041,8 13000 2000 3000 8000
(в ред. Законов МО от 08.12.2001 N 213/2001-ОЗ, от 23.10.2003 N 131/2003-ОЗ)
текущие расходы            
Из них           
НИОКР  1363 1208 426 391 391 155 25 65 65
прочие нужды  26877 22542 9984 8054 4504 4335 1155 1630 1550
1. Предупреждение сиротства, охрана прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 Формирование общественного мнения по проблеме детского сиротства: - работа со средствами массовой информации 2001 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Министерство образования Московской области, здравоохранения Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области
- проведение областной межведомственной научно - практической конференции по проблемам развития государственных и семейных форм жизнеустройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2001
1.2 Разработка и принятие нормативных правовых документов по охране прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по работе органов опеки, обеспечению детей - сирот жильем, их трудоустройству и других) 2001-2003 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Министерство образования Московской области
1.3 Подготовка и издание методических и информационных материалов по работе с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 2001-2003          Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
- по психолого - педагогической проблематике  90 90 30 30 30     
- по социально - педагогической проблематике  90 90 30 30 30     
- по медицинской проблематике  90 90 30 30 30     
1.4 Создание областного межведомственного информационного банка данных на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Разработка и реализация технологии его использования на областном и муниципальном уровнях. 1-й этап работы (инновационный проект на базе современных компьютерных технологий, стоимость работ по проекту без учета приобретения технических средств) 2001 250 250 250       Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
1.5 Проведение конкурса программ психологического, педагогического и социально - правового просвещения родителей (на конкурсной основе с участием ученых и практических работников, средств массовой информации и общественности) 2001 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Министерство образования Московской области  
2. Обеспечение жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1 Совершенствование практики воспитания и социально - педагогической адаптации детей - сирот в образовательных учреждениях 2001-2003 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Министерство образования Московской области
2.2 Научное обоснование и разработка комплексной образовательно - развивающей программы социальной адаптации детей - сирот "Ребенок в современном мире" с широким использованием социокультурной и природной среды (подпрограммы: "Ребенок в обществе", "Ребенок в современном городе", "Ребенок в мире природы" и другие) 2001-2003          Министерство образования Московской области
2.3 Разработка и реализация вариативных программ допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки воспитанников детских домов и школ - интернатов за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Дети России" 2001-2003 650 400  200 200 250 50 100 100 Министерство образования Московской области
2.4 Создание и организация деятельности областного центра социально - педагогической адаптации детей - сирот (инновационный проект на базе Чкаловской специальной коррекционной школы - интерната, Щелковский район) за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Дети России" 2001-2002 1000 800 400 400  200  100 100 Министерство образования Московской области
2.5 Развитие в детских домах и школах - интернатах для детей - сирот сети творческих объединений и программ дополнительного образования, самодеятельных объединений воспитанников, различных форм детского самоуправления 2001-2003 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Министерство образования Московской области, муниципальные органы управления образованием
2.6 Разработка и реализация межведомственного комплексного проекта "Развивающая среда в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (научное сопровождение проекта) 2001-2003 340 340 100 120 120     Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
2.7 Разработка и реализация проекта "Экологическая экспертиза" (проведение экологической экспертизы территорий, зданий и помещений областных образовательных, социальных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без родителей) 2001-2002 300 300 150 150      Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области
2.8 Разработка и реализация проекта "Развивающие игры" (психолого - педагогическое обоснование, отбор и комплектование игротек детских домов, домов - интернатов и школ - интернатов игрушками и играми разного назначения) 2001-2003 600 600 200 200 200     Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области
2.9 Разработка и реализация проекта "Медиатека в детском доме" (пилотный проект - педагогическое обоснование, отбор и комплектование библиотек и видеотек в детских домах и школах - интернатах; внедрение компьютерных технологий и учебного телевидения в учебно - воспитательный процесс учреждений данного типа) за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Дети России" 2002-2003 620 320  160 160 300  100 200 Министерство образования Московской области
2.10 Разработка и реализация проекта "Наш дом. Наш двор". Проведение областного смотра - конкурса по благоустройству жилых помещений и территорий учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с вручением победителям грантов для продолжения работы (благоустройство жилых и учебных помещений, приусадебных участков, спортивных и рекреационно - игровых площадок, ландшафтный дизайн и другое) 2001 160 160 160       Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
2.11 Проведение массовых культурно - образовательных, досуговых и оздоровительных мероприятий для воспитанников детских домов и школ - интернатов, детей - сирот, обучающихся в профессиональных училищах: - образовательные экскурсии и путешествия; - праздники народного календаря (новогодние, рождественские и иные традиционные праздники) 2001-2003 390 390 130 130 130     Министерство образования Московской области
3. Кадровое обеспечение учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1 Научное обоснование и разработка областной целевой программы "Кадровое обеспечение учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (создание и организация работы временного научно - исследовательского коллектива). За счет средств федерального бюджета в рамках программы "Дети России" 2002-2003 200 150  75 75 50  25 25 Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
3.2 Целевая подготовка специалистов, работающих с детьми - сиротами в учреждениях образования и социальной защиты населения (20 человек в год по специальному плану на базе МГУ) 2001-2003 300 300 100 100 100     Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области
3.3 Организация и проведение межведомственных курсов повышения квалификации руководителей и специалистов органов управления образованием, социальной защиты населения, здравоохранения муниципальных образований, детских домов, школ - интернатов, домов ребенка, социальных приютов для детей 2001-2003 В пределах средств областного бюджета, выделенных на текущее содержание исполнителя Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области
3.4 Изучение отечественного и зарубежного опыта работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Проведение межрегиональных семинаров и конференций по данной проблематике с участием специалистов ведущих научных учреждений Российской Федерации. Федеральный бюджет в рамках программы "Дети России" 2001-2003 120 60 20 20 20 60  20 40 Министерство образования Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области
4. Укрепление материально - технической базы учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4.1 Закупка и поставка в учреждения для детей - сирот организационно - технического оборудования для обеспечения инновационных образовательных проектов, осуществляемых в рамках данной программы: 2001-2003          Министерство образования Московской области
4.1.1. Компьютерное обеспечение для создания и функционирования областного межведомственного информационного банка по учету детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Дети России" 2001 300 220 220   80 80