Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 924. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Московской области от 04.07.97 N 160-ПГ "О ВРЕМЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ НОРМАТИВАХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Дата документа04.07.1997
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1997 г. N 160-ПГ

 

О ВРЕМЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ НОРМАТИВАХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 
    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" и распоряжения первого Вице - главы Администрации Московской области от 19.12.96 N 1079-РВГ "О минимальных финансовых нормативах для формирования местных бюджетов на социально - культурную сферу и жилищно - коммунальное хозяйство Московской области" постановляю:
    1. Утвердить временные среднеобластные финансовые нормативы для определения прогнозных показателей областного и местных бюджетов на социально - культурную сферу Московской области, рассчитанные в условиях и ценах 1997 г. по методикам Департамента Московской области по образованию, Главного управления здравоохранения, Департамента социальной защиты населения, а также нормативы отраслей жилищно - коммунального хозяйства Московской области, согласованные с Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (приложения 1, 2, 3, 4).
    1.1. Нормативы затрат в системе образования из расчета на год (тыс. руб.):
    1.1.1. Затраты на содержание:
    - одного ребенка в дошкольных образовательных учреждениях:
    город - 5060
    село - 6133
    - одного обучающегося в общеобразовательных школах (в том числе в гимназиях, лицеях, школах с углубленных изучением предметов, школах - садах):
    город - 2101
    село - 2648 -
    одного обучающегося в санаторно - лесных школах - 10281
    - одного обучающегося в школах для детей с недостатками в умственном развитии - 5917
    - одного обучающегося в школах для детей с девиантным поведением - 39236
    - одного воспитанника в школах - интернатах для детей с недостатками умственного и физического развития - 10693
    - одного воспитанника детских домов - 31769
    - одного обучающегося в вечерних школах - 1106
    - одного обучающегося в детско - юношеских спортивных школах - 669
    - одного обучающегося в учреждениях дополнительного внешкольного образования - 440
    - одного обучающегося в учреждениях начального профессионального образования - 11500
    - одного студента в учреждениях среднего профессионального образования - 9453
    - одного студента в учреждениях высшего профессионального образования - 7900
    - одного студента в учреждениях среднего профессионального образования строительного направления (строительные колледжи) - 6285
    - одного студента в средних специальных учебных заведениях культуры - 14030
    - одного студента в медицинских училищах - 9453
    Затраты по прочим учреждениям образования в расчете на 1 обслуживаемое учреждение на год (тыс. руб.):
    - логопедический пункт - 3954
    - методический кабинет - 5496
    - фильмотека - 2205
    - хозяйственно - эксплуатационная контора - 7392
    - централизованная бухгалтерия - 14656
    - учебно - производственный комбинат - 31773
    1.1.2. Расход бюджетных средств на обеспечение содержания детей, находящихся под опекой, и детей, воспитываемых в приемных семьях, устанавливается в соответствии с действующими законодательно - правовыми актами.
    1.1.3. Департаменту Московской области по образованию в сроки, установленные для формирования прогнозных показателей местных и областного бюджетов на 1998 год, представить в Комитет по финансам и налоговой политике контингенты детей, воспитанников, обучающихся и студентов, а также число учреждений в разрезе городов и районов с делением на город и село в соответствии с установленными финансовыми нормативами.
    1.2. Нормативы затрат на здравоохранение из расчета на 1 жителя области в год (тыс. руб.):
    1.2.1. На областном уровне - 50
    1.2.2. На муниципальном уровне - 358
    в том числе:
    - расходы на оказание помощи собственному населению - 308
    - расходы на оказание помощи жителям других городов и районов области - 50
    1.2.3. Главному управлению здравоохранения в сроки, установленные для формирования прогнозных показателей местных и областного бюджетов на 1998 год, представить в Комитет по финансам и налоговой политике уточненную численность населения, прикрепленного к лечебно - профилактическим учреждениям федеральной собственности, и наличие учреждений, выполняющих межрайонные функции в разрезе муниципальных образований области.
    1.3. Нормативы затрат на содержание в системе социальной защиты (тыс. руб.):
    1.3.1. На областном уровне:
    На текущее содержание в год:
    - одной койки в домах - интернатах для инвалидов и престарелых - 8500
    - одной койки в санатории - 16623
    - одного учащегося в системе обучения инвалидов - 10093
    Расходы на одного инвалида в год:
    - протезирование - 715
    - автотранспорт - 24381
    - приобретение одной санаторной путевки - 2835
    - компенсация за неиспользованную путевку - 253
    Адресная защита населения на 1 жителя в год - 1
    1.3.2. На муниципальном уровне:
    - расходы на текущее содержание учреждений социальной защиты населения в расчете на одного жителя в год - 26
    - адресная защита населения - 2
    - расходы на одного инвалида в год:
    компенсация на возмещение расходов на бензин:
    - инвалиду, имеющему автомобиль - 1700
    - инвалиду, имеющему мотоколяску - 700
    на транспортное обслуживание - 2400
    - на социальное пособие на погребение на одного жителя в год - 2
    Расходы на выплату пособий гражданам, имеющим детей, на реализацию Законов РФ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливаются в соответствии с действующими законодательно - правовыми актами.
    2. Утвердить норму расхода на капитальный ремонт и приобретение оборудования в процентах от текущих затрат в отраслях:
    - образование - 20%;
    - социальная защита населения - 20%;
    - здравоохранение - 25%.
    3. Принять к сведению, что Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" установлены нормы ассигнований на культуру в объеме 6% средств соответствующих бюджетов (статья 45 Закона) и не менее 2% на финансирование физкультуры и спорта (статья 25, раздел IV Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте от 27 апреля 1993 г. N 4869-1).
    4. Утвердить:
    Средние нормативы обеспеченности коммунальными услугами в Московской области:
    - норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. м общей площади в месяц - 0,02 Гкал
    - норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение на 1 кв. м общей площади в месяц - 0,0097 Гкал
    - норматив водоснабжения на 1 кв. м общей площади в месяц - 0,42 куб. м
    - норматив водоотведения на 1 кв. м общей площади в месяц - 0,42 куб. м
    - норматив по вывозу и захоронению твердых и жидких бытовых отходов на 1 кв. м общей площади в месяц - 0,0046 куб. м
    5. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.), Комитету по экономике (Усков Е.И.), администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи (Савинов А.С.), Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.), администрации по социальным вопросам (Данилина В.М.), Департаменту Московской области по образованию (Бурдина Н.Г.), главам городов и районов Московской области при разработке проекта бюджета Московской области на 1998 год расходы на содержание социально - культурной сферы и жилищно - коммунального хозяйства рассчитывать по нормативам, утвержденным настоящим постановлением с применением индексов - дефляторов, рекомендованных Министерством финансов и Министерством экономики Российской Федерации, в пределах доходной базы бюджета области.
    6. Признать утратившим силу п. 1 в части социальных нормативов и стандартов по жилищно - коммунальной сфере постановления Главы Администрации Московской области от 08.12.95 N 251-ПГ "О разработке и внедрении государственных социальных норм и стандартов и их бюджетной обеспеченности".
    7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице - главу Администрации Московской области В.О. Власова.
 

Губернатор Московской области
А.С. ТЯЖЛОВ

 
 
    

Приложение 1
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 июля 1997 г. N 160-ПГ

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 
    Нормативы бюджетного финансирования образовательных учреждений устанавливаются в расчете на один из основных производственных показателей деятельности учреждений:
    - по учреждениям общего образования - на одного обучающегося (в т.ч. школам, школам - лицеям, или воспитанника общеобразовательным школам - интернатам
    - по школам для детей с недостатками - на одного обучающегося в умственном развитии (вспомогательные школы)
    - по школам - интернатам для детей - на одного воспитанника с недостатками умственного и физического развития
    - по детским домам - на одного воспитанника
    - по учреждениям дополнительного - на одного обучающегося внешкольного образования, в т.ч. детско - юношеским спортивным школам
    - по дошкольным учреждениям - на одного ребенка
    За основу расчета базового норматива приняты следующие показатели:
    - среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников и детей за 1995 год;
    - фактический расход фонда оплаты труда по типам и видам образовательных учреждений за 1995 год;
    - средний удельный вес расходов на оплату труда в образовательных учреждениях по типам и видам, определенный посредством анализа структуры расходов бюджета районов и городов ряда территорий Московской области и учреждений, финансируемых из областного бюджета (без учета расходов на приобретение инвентаря и оборудования и капитальный ремонт) на основе расчетных показателей к проекту бюджета 1996 года.
    При расчете нормативов на 1996 год принимались следующие коэффициенты инфляции:
    - по фонду оплаты труда - 70% базового (расчетного) уровня расходов ФОТ на 1 обучающегося в 1995 году приняты с поправочным коэффициентом 1,0 (с учетом увеличения ФОТ в связи с аттестацией педагогических работников) Оставшуюся сумму ФОТ (30%) и 70% ФОТ, увеличенного на поправочный коэффициент 1,07, умножить на коэффициент повышения заработной платы 1,55, предложенный Минэкономики РФ на 1996 год
    - по материальным - коэффициент 2,57, исчисленный затратам в соответствии с динамикой роста фактических расходов на материальные затраты за 1995 год, и 9м - в 1996 г. по данным ряда территорий и по учреждениям областного подчинения
    При расчете нормативов на 1997 год приняты следующие коэффициенты инфляции по отношению к расчетному нормативу 1996 года:
    - по фонду оплаты труда и начислениям на него - 1,21
    - по материальным затратам - 1,134
    Пример расчета норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося в учреждениях общего образования в 1995 году по городской местности:
    - удельный вес расходов на ФОТ - 36,1%
    - среднегодовой контингент обучающихся в 1995 г. - 636426 чел.
    - ФОТ в 1995 году - 197826721 тыс. руб. - расход на ФОТ на одного обучающегося
 
    197826721 : 636426 = 310,8 (тыс. руб.).
 
    310,8 тыс. руб. составят 36,1% в общей структуре потребности расходов учреждений данного типа (без расходов на развитие).
    Все расходы на одного обучающегося (без расходов на развитие)
 

310,8 х 100% = 860,9 (тыс. руб.)
36,1 %

 
    Начисления на заработную плату
 

310,8 х 38,5 = 119,6 (тыс. руб.)
100%