Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 760. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.01.2004 N 28-ПП "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОТНЕСЕНИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Дата документа27.01.2004
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция · Проект

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2004 г. N 28-ПП

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОТНЕСЕНИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

 
    На территории города Москвы как субъекта Российской Федерации расположены около 4000 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации всех видов и категорий (далее - объекты культурного наследия).
    Значительная площадь территории города занята земельными участками, на которых расположены объекты культурного наследия федерального значения, а также зоны их охраны.
    Москва как собственник большого количества объектов культурного наследия федерального значения длительное время несет бремя затрат по их государственной охране, сохранению, популяризации и обеспечивает государственное управление и использование данных памятников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Вместе с тем в последнее время обнаружилась правовая неопределенность имущественной принадлежности и полномочий в отношении зарегистрированных в собственности города объектов культурного наследия федерального значения (далее - правовая неопределенность), связанная с отдельными положениями постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и Указа Президента Российской Федерации от 20.02.95 N 176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения". Такое положение негативным образом отражается на государственной охране объектов культурного наследия, обеспечении их сохранения и использования, а также на инвестиционной привлекательности городских территорий.
    В целях разрешения правовой неопределенности было принято распоряжение Правительства Москвы от 02.10.2002 N 1468-РП "Об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации", во исполнение которого в Конституционный Суд Российской Федерации внесен запрос Правительства Москвы о соответствии Конституции Российской Федерации постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 и Указа Президента Российской Федерации от 20.02.95 N 176.
    Указанное распоряжение учитывает положения Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", что объекты культурного наследия вне зависимости от их категории историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также других формах собственности, если иной порядок не установлен Федеральным законом.
    Указанный Федеральный закон определил необходимость принятия специального закона, регулирующего отнесение находящихся в государственной собственности объектов культурного наследия к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (далее - закон о разграничении собственности), а также до принятия этого закона приостановил регистрацию прав федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации на объекты культурного наследия и приватизацию объектов культурного наследия федерального значения.
    В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 29.10.2002 N 1653-РП "О подготовке проекта федерального закона "О разграничении государственной собственности на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)" была образована комиссия Правительства Москвы, которой были разработаны концепция отнесения находящихся в государственной собственности объектов культурного наследия к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности и проект федерального закона "Об отнесении находящихся в государственной собственности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности" (далее - законопроект).
    Законопроект предусматривает подготовку и утверждение проектов перечней объектов культурного наследия, подлежащих разграничению и рекомендуемых для отнесения к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (далее - проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия).
    В целях подготовки проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия и учета мнения федеральных органов исполнительной власти при подготовке законопроекта была создана рабочая группа Правительства Москвы, Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации по определению имущественных прав на объекты культурного наследия федерального значения.
    Итогом деятельности рабочей группы стали проекты перечней зданий - объектов культурного наследия федерального значения, находящихся в государственной собственности и рекомендованных для отнесения к федеральной собственности и собственности города Москвы.
    Таким образом, по результатам деятельности комиссии и рабочей группы разработан проект федерального закона "Об отнесении находящихся в государственной собственности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности" для организации в соответствии с ним в городе Москве процедуры разграничения собственности.
    В целях обеспечения законодательного решения проблемы определения имущественных прав на объекты культурного наследия и в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:
    1. Одобрить представленную концепцию отнесения находящихся в государственной собственности объектов культурного наследия к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (далее - концепция разграничения собственности на памятники), разработанную с учетом специфики объектов культурного наследия как особого вида недвижимого имущества, подлежащего государственной охране, сохранению, использованию и популяризации (приложение 1).
    2. Одобрить следующие принципы отнесения находящихся в государственной собственности объектов культурного наследия к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности:
    - равный учет интересов и возможностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при разграничении собственности;
    - значимость историко-культурного значения объекта культурного наследия, подлежащего разграничению (федеральная, региональная или местная (муниципальная), не является основанием для отнесения его к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, общей собственности Российской Федерации и одного (нескольких) субъектов Российской Федерации или к общей собственности нескольких субъектов Российской Федерации;
    - согласованный учет всех установленных Федеральным законом оснований, по которым объект культурного наследия может быть отнесен к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, общей собственности Российской Федерации и одного (нескольких) субъекта Российской Федерации или к общей собственности нескольких субъектов Российской Федерации;
    - разграничение собственности осуществляется в отношении всех объектов культурного наследия (с учетом их специфики как особого вида недвижимого имущества), включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящихся в государственной собственности;
    - пообъектное рассмотрение всех подлежащих разграничению объектов культурного наследия на основе предварительного определения их полного имущественного состава и границ территории в соответствии с требованиями государственной охраны объектов культурного наследия;
    - наличие обязательств публичного образования, претендующего на право собственности на объект культурного наследия, об обеспечении его сохранения и использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия;
    - учет исторически сложившихся имущественных прав на объект культурного наследия, в том числе приобретательной давности;
    - возможность консолидации имущественных прав на объект культурного наследия;
    - отнесение к собственности субъекта Российской Федерации подлежащих разграничению соответствующих объектов культурного наследия, не включенных в утвержденные разграничительные перечни объектов культурного наследия и в утвержденные перечни объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности и не являющихся предметом имущественных интересов иных публичных образований.
    3. Одобрить следующие основания для включения подлежащих разграничению объектов культурного наследия в проект разграничительных перечней объектов культурного наследия, подлежащих отнесению к федеральной собственности:
    3.1. Зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке право федеральной собственности на объект культурного наследия в учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    3.2. Использование объекта культурного наследия органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации на праве оперативного управления, зарегистрированном в установленном порядке.
    3.3. Использование объекта культурного наследия посольствами или представительствами иностранных государств в соответствии с международными договорами, заключенными Российской Федерацией.
    3.4. Использование объекта культурного наследия государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями, учрежденными Российской Федерацией, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, зарегистрированном в установленном порядке.
    3.5. Использование объекта, не указанного в пунктах 3.1-3.4 настоящего постановления и не включенного в проект перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности в качестве объекта культурного наследия общего пользования, распоряжение которым отнесено к компетенции Российской Федерации.
    4. Одобрить следующие основания для включения подлежащих разграничению объектов культурного наследия в проект разграничительных перечней объектов культурного наследия, подлежащих отнесению к собственности Москвы:
    4.1. Зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке право собственности города Москвы на объект культурного наследия в учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    4.2. Использование объекта культурного наследия органами государственной власти города Москвы на праве оперативного управления, зарегистрированном в установленном порядке.
    4.3. Использование объекта культурного наследия посольствами или представительствами иностранных государств в соответствии с договорами, заключенными городом Москвой.
    4.4. Использование объекта культурного наследия государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями, учрежденными городом Москвой как субъектом Российской Федерации, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, зарегистрированном в установленном порядке.
    4.5. Использование объекта, не указанного в пунктах 4.1-4.4 настоящего постановления и не включенного в проект перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, в качестве объекта культурного наследия общего пользования, распоряжение которым отнесено к компетенции города Москвы.

Ведется подготовка документа. Ожидайте