Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 305. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Москомархитектуры от 17.01.2003 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОПЛОТНОЙ И ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ"

Дата документа17.01.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические рекомендации

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ Г. МОСКВЫ

 

ПРИКАЗ
от 17 января 2003 г. N 9

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОПЛОТНОЙ И ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

 
    В целях реализации экологических требований к перспективному развитию города, установленных в Генеральном плане развития города Москвы на период до 2020 г., и реализации Проекта размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2003-2010 гг. приказываю:
    1. Утвердить Временные методические рекомендации по установлению границ санитарно-защитных зон существующих промышленных объектов, групп предприятий, производственных зон в условиях высокоплотной и жилой застройки сроком на 1 год и ввести в действие с 01.12.2002.
    2. Директору ГУП НИиПИ Генплана Москвы Коротаеву В.П. использовать Методические рекомендации при разработке градостроительной документации и включить в план-график на 2003 г. корректировку Методических рекомендаций с учетом апробации.
    3. Контроль за выполнением данного приказа возложить на директора ГУП НИиПИ Генплана Москвы Коротаева В.П.
 

Председатель
А.В. КУЗЬМИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Москомархитектуры
от 17 января 2003 г. N 9

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОПЛОТНОЙ И ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Организация санитарно-защитных зон (СЗЗ) и разработка проектов СЗЗ выполняются с целью градостроительного планирования развития городских территорий, обеспечивающего благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека; правового закрепления ответственности природопользователей (предприятий и иных объектов) за состояние благоустройства и озеленения санитарно-защитных зон.
    1.2. Санитарно-защитная зона - это зона с особым градостроительным статусом, отделяющая предприятие от селитебной зоны, мест рекреации и массового отдыха населения, объектов здравоохранения (за исключением ведомственных поликлиник без стационаров), объектов физкультурно-оздоровительного назначения (за исключением спортивно-зрелищных), детских дошкольных и школьных учреждений и других объектов или их отдельных участков с повышенными требованиями к качеству окружающей среды.
    1.3. На территории СЗЗ действует режим особого регулирования градостроительной деятельности, обусловленный запретом размещения отдельных категорий объектов (Градостроительный кодекс РФ, пп. 2.24-2.27 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01).
 

2. Порядок разработки проектов организации СЗЗ

 
    2.1. Порядок разработки проектов организации СЗЗ для предприятий (групп предприятий), прилегающих к территориям перспективного развития жилой застройки, предусматривает их выполнение в соответствии с приказом МГЦ ГСЭН и графиком, утвержденным распорядительным документом Правительства Москвы и увязанным со сроками реализации городской программы жилищного строительства.
    2.2. График разработки проектов организации СЗЗ предприятий (групп предприятий, промзон) формируется на основании материалов градпланов административных округов в соответствии с программой разработки проектно-планировочной документации на территории жилой застройки и производственной, а также программами размещения объектов жилищного и других видов строительства ("пятилетки").
    2.3. Схема взаимоувязки проектов организации СЗЗ с системой градостроительной документации Москвы представлена на рис. 1.
 

Схема взаимоувязки проектов организации СЗЗ с градостроительной документацией

    

Генеральный план              
                    
  \/                
 Генеральные схемы функционального зонирования.
Экологические требования к реализации
              
                    
  \/                
 Градпланы административных округов   >Эколого-градостроительное
обоснование развития
территорий
 >Проект организации СЗЗ
промзон, групп
предприятий, отдельных
объектов
     
              /\/\/\
 \/ \/ \/           
 Программа размещения
объектов
 Программа разработки
проектов планировки
жилых территорий
 Программа разработки
проектов
планировки производственных
территорий
           
                    
    \/ \/           
    Проекты планировки
жилых территорий
 Проекты планировки
производственных территорий
           
                
 \/                 
 Градостроительное обоснование
размещения объектов
                
                 

 
 
    2.4. Перечень предприятий, требующих разработки проектов организации СЗЗ, может дополняться по результатам разработки Градостроительных обоснований перспективного развития территорий.
    2.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве (ЦГСЭН в г. Москве) и Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Москомархитектура) проводят ежегодно корректировку графика с последующим утверждением Правительством Москвы. Корректировка проводится в I квартале текущего года.
    2.6. Для промышленных предприятий, входящих в состав промзон (промузлов), установлено требование по разработке сводного проекта организации СЗЗ промзоны.
    2.7. Разработка проектов организации СЗЗ отдельных объектов, групп предприятий или промзон осуществляется в следующем порядке:
    - подготовка и согласование технического задания;
    - разработка проекта и предложений по границе СЗЗ;
    - реализация природоохранных мероприятий в соответствии с утвержденными в составе проекта планами-графиками;
    - проведение натурных замеров и наблюдений в контрольных точках;
    - проведение акустических расчетов ожидаемых уровней шума на прилегающей территории;
    - утверждение подтвержденной замерами границы СЗЗ;
    - регистрация утвержденной границы СЗЗ как линии градостроительного регулирования со сроком действия 5 лет.
    2.8. Разработка проектов организации СЗЗ групп предприятий (промзон) осуществляется в следующем порядке:
    1) в составе градостроительной документации (проектах планировки промзон, градостроительных обоснований использования территорий промзон и др.) определяются:
    - требуемые (по совокупности программ градостроительного и социально-экономического развития города, округа и др.) и подтвержденные расчетами границы СЗЗ;
    - перечень предприятий промзоны, включаемых в проект организации сводной СЗЗ;
    - предложения по градостроительной реорганизации объектов промзоны;
    2) организацией-исполнителем разрабатывается сводный проект СЗЗ;
    3) определяется долевое участие предприятий в организации и благоустройстве территории. Работа проводится в следующем порядке:
    - подготовка и согласование технического задания;
    - разработка проекта и предложений по границе СЗЗ;
    - реализация природоохранных мероприятий в соответствии с утвержденными в составе проекта планами-графиками;
    - проведение натурных замеров и наблюдений в контрольных точках;
    - проведение акустических расчетов ожидаемых уровней шума на прилегающей территории;
    - утверждение подтвержденной замерами границы СЗЗ;
    - регистрация утвержденной границы СЗЗ как линии градостроительного регулирования со сроком действия 5 лет.
    2.9. Техническое задание.
    Разработка проектов СЗЗ предприятия (групп предприятий) выполняется на основании оформленного в установленном порядке технического задания на разработку проекта, представляющего собой свод требований к разработке проекта на основе анализа экономических, правовых, технологических особенностей предприятия.
    ЦГСЭН в г. Москве, проектная организация (исполнитель) в процессе разработки проекта могут вносить в ТЗ изменения и дополнения только при условии корректировки требований к организации СЗЗ, обусловленных изменением соответствующих нормативных и правовых актов, утвержденных схем градостроительного зонирования (функционального, строительного и ландшафтного) и градостроительной документации на данную территорию.