Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 365. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ ГУВД Московской области от 22.10.2003 N 470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГУВД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Дата документа22.10.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила

    

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ
от 22 октября 2003 г. N 470

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГУВД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 
    В целях совершенствования порядка подготовки и издания в системе ГУВД Московской области нормативных правовых актов и с учетом требований приказа МВД России от 27.06.2003 N 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России" приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2004 года:
    1.1. Правила подготовки нормативных правовых актов в ГУВД Московской области (приложение N 1).
    1.2. Образцы оформления проектов нормативных правовых актов ГУВД Московской области (приложение N 2).
    2. Установить, что требования Правил подготовки нормативных правовых актов в ГУВД Московской области распространяются на подготовку нормативных правовых актов в УВД-ОВД Московской области.
    3. Начальникам управлений и самостоятельных отделов ГУВД Московской области, начальникам УВД-ОВД Московской области:
    3.1. Обеспечить выполнение настоящего приказа и его изучение в системе служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
    3.2. Организовать прием зачетов по настоящему приказу у личного состава вверенных подразделений до 1 января 2004 года, ведомости сдачи зачетов представить в УДиЗГТ ГУВД Московской области до 1 февраля 2004 года.
    4. Установить, что в системе ГУВД Московской области запрещается издание актов управления, содержащих правовые нормы, в виде распоряжений, писем, телеграмм, указаний, протоколов, актов, заключений, планов и других служебных документов.
    5. Признать утратившим силу приказ ГУВД Московской области от 12.07.2001 N 244 "Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, оформления, согласования и визирования приказов и распоряжений ГУВД, УВД-ОВД Московской области".
    6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей начальника ГУВД Московской области по курируемым направлениям деятельности.
 

Начальник
генерал-лейтенант милиции
Н. ГОЛОВКИН

 
 
    

Приложение N 1
к приказу ГУВД Московской области
от 22 октября 2003 г. N 470

 

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГУВД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила определяют единый порядок подготовки, оформления и согласования (визирования) нормативных правовых актов в ГУВД Московской области.
    Если законодательством Российской Федерации не установлено иное, нормативные правовые акты в системе ГУВД Московской области (далее - ГУВД МО) издаются в форме приказов.
    2. Правом издания приказов в ГУВД МО обладает начальник ГУВД МО или лицо, исполняющее его обязанности.
    3. Начальник ГУВД МО вправе делегировать часть своих полномочий по изданию приказов ГУВД МО своим заместителям.
    4. В случае когда начальник ГУВД МО делегирует свои полномочия, в соответствующем приказе ГУВД МО указывается, какое конкретно полномочие, какому заместителю делегируется и на какой срок. В нем также указываются конкретные цели и рамки, в пределах которых заместитель начальника вправе реализовать свои полномочия.
    5. Заместитель начальника ГУВД МО, которому делегировано то или иное полномочие по изданию приказов ГУВД МО, не вправе делегировать его другому лицу.
    6. Приказы, изданные заместителями начальника ГУВД МО, не должны противоречить приказам ГУВД МО, изданным начальником ГУВД МО.
    7. Приказы ГУВД МО могут издаваться самостоятельно, либо совместно или по согласованию с другими органами государственной власти и организациями.
    8. Приказы, издаваемые ГУВД МО совместно или по согласованию с органами государственной власти и организациями, подписываются (утверждаются) исключительно начальником ГУВД МО либо лицом, исполняющим его обязанности.
    9. Персональную ответственность за организацию деятельности по изданию приказов ГУВД МО, своевременную и качественную подготовку проектов приказов ГУВД МО несут руководители соответствующих заинтересованных подразделений ГУВД МО, а за состояние данной работы по курируемым направлениям деятельности ГУВД МО в целом - заместители начальника ГУВД МО в соответствии с их полномочиями.
    10. Координация деятельности по изданию приказов в ГУВД МО возлагается на Управление правового обеспечения ГУВД Московской области <1>.
    


    <1> Далее - УПО ГУВД МО.
 
    Рекомендации УПО ГУВД МО по вопросам подготовки, согласования и оформления проектов приказов ГУВД МО являются обязательными для исполнения заинтересованными должностными лицами системы ГУВД МО.
    11. Настоящие Правила распространяются на подготовку и издание приказов в подразделениях ГУВД МО, в случаях если данное право предусмотрено в положении (уставе) о соответствующем подразделении.
 

II. Виды приказов, издаваемых ГУВД МО

 
    12. В ГУВД МО издаются следующие виды приказов:
    - приказы ГУВД МО, утверждающие положения, уставы, инструкции, правила и наставления;
    - приказы ГУВД МО, являющиеся индивидуальными правовыми актами (приказы ГУВД МО по личному составу, о привлечении к дисциплинарной ответственности, о поощрении, командировании и тому подобные);
    - действие которых исчерпывается однократным применением;
    - оперативно-распорядительного характера (содержащие разовые поручения).
    Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования в ГУВД МО могут издаваться и иные виды приказов.
    13. Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования ГУВД МО, включая определение его задач и функций, правовое регулирование различных направлений оперативно-служебной деятельности, прохождения службы в органах внутренних дел, вопросы создания, реорганизации, ликвидации органов или структурных подразделений ГУВД МО.
    14. Статусные документы органов внутренних дел, их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций ГУВД МО утверждаются приказом ГУВД МО в виде положений и уставов.
    Положение устанавливает статус, определяет задачи и функции, права, порядок деятельности органа внутренних дел или его структурного подразделения.
    Устав определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации.
    Положение издается также в целях нормативного регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел.
    15. Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников.
    Инструкция содержит нормы, устанавливающие кем, в каком порядке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.
    Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.
    16. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации, а также определяется порядок реализации и исполнения соответствующих прав и обязанностей.
 

III. Подготовка проектов приказов ГУВД МО

 
    17. Основаниями для издания приказов ГУВД МО являются:
    17.1. Положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, обязательства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов.
    17.2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
    17.3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
    17.4. Законы Московской области.
    17.5. Постановления и распоряжения Правительства Московской области.
    17.6. Постановления и распоряжения Губернатора Московской области.
    17.7. Нормативные правовые акты МВД России.
    17.8. Распоряжения и поручения начальника ГУВД МО и его заместителей.
    17.9. Утвержденные в установленном порядке планы работы ГУВД МО, УВД-ОВД Московской области.
    17.10. Инициатива подразделений ГУВД МО, УВД-ОВД Московской области.
    17.11. Иные случаи, предусмотренные законодательством.
    18. Подготовка проекта приказа ГУВД МО возлагается на подразделение ГУВД МО или УВД-ОВД Московской области, к компетенции которого относится организация и осуществление рассматриваемого вида деятельности, а равно организационно-методическое руководство ею.
    В поручении на подготовку проекта приказа ГУВД МО определяются ответственный исполнитель (исполнители) и другие должностные лица, ответственные за подготовку проекта приказа ГУВД МО, и срок его подготовки.
    Если проект приказа ГУВД МО поручается подготовить нескольким подразделениям ГУВД МО, работу по его подготовке организует подразделение, которое в поручении (плане) указано первым либо которому отдельно дано соответствующее поручение.
    19. Срок подготовки проекта приказа ГУВД МО во исполнение законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений и распоряжений Правительства Московской области, как правило, не должен превышать одного месяца, если иное не установлено указанными актами (поручениями).
    20. При подготовке наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов приказов ГУВД МО, а также приказов, издаваемых совместно несколькими органами государственной власти, решением начальника ГУВД МО или первого заместителя начальника ГУВД МО могут создаваться рабочие группы из числа наиболее опытных сотрудников, государственных служащих и работников ГУВД МО <1>, которые на период подготовки данных проектов в составе рабочей группы могут освобождаться от выполнения своих должностных обязанностей.
    


    <1> Далее - сотрудники.
 
    21. Для обеспечения соответствия разрабатываемого проекта приказа ГУВД МО действующему законодательству в состав рабочей группы по согласованию с начальником УПО ГУВД МО могут входить специалисты УПО ГУВД МО.
    В иных случаях специалисты указанного подразделения ГУВД МО оказывают сотрудникам, входящим в состав рабочей группы, консультативную помощь.
    22. Разработке проекта приказа ГУВД МО предшествует изучение информации, относящейся к предмету правового регулирования проекта приказа ГУВД МО, которая содержится в:
    - законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
    - законодательных и иных нормативных правовых актах Московской области;
    - договорах о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    - принятых судебных решениях;
    - ранее изданных приказах ГУВД МО;
    - решениях коллегии ГУВД МО и оперативных совещаний при начальнике ГУВД МО и его заместителях;
    - докладах и выступлениях руководителей ГУВД МО;
    - инициативных предложениях начальников УВД-ОВД Московской области;
    - актах инспектирования и контрольных проверок подразделений ГУВД МО и УВД-ОВД Московской области;
    - справках о результатах выездов сотрудников в служебные командировки;
    - научной литературе и материалах периодических печатных изданий;
    - данных криминологических и социологических исследований;
    - официальных статистических данных;
    - иных документах и материалах, характеризующих состояние организации и деятельности органов внутренних дел.
    23. Не допускается издание приказов ГУВД МО для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации или Московской области, являющихся нормативными правовыми актами прямого действия.