Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 365. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 13.06.95 N 537 (ред. от 15.01.2002) "О ПОДГОТОВКЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К НОВОМУ 1995/1996 УЧЕБНОМУ ГОДУ В ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Дата документа13.06.1995
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 1995 г. N 537

 

О ПОДГОТОВКЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К НОВОМУ 1995/1996 УЧЕБНОМУ ГОДУ В ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

 

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 15.01.2002 N 36-ПП)

 
    Правительство Москвы отмечает, что Московским департаментом образования, его окружными управлениями, учебными заведениями, префектурами административных округов проводится работа по подготовке образовательной сферы города к новому 1995/1996 учебному году в рамках программы "Столичное образование".
    Скоординированные действия управленческих структур сферы образования с другими городскими службами позволили в истекший период не только сохранить единое образовательное пространство Москвы, но и осуществить планомерный переход учебных заведений на новое содержание образования, обеспечить его дальнейшее развитие.
    Своевременно разрабатываются и вводятся в учебный процесс новые программы, учебники, в том числе отражающие московскую специфику, обеспечивается разумная вариативность образования, получили развитие новые типы и виды общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, в том числе негосударственных. Принимаются меры по обеспечению образовательных учреждений необходимой материально - технической базой, квалифицированными кадрами, улучшению социальной защищенности работников этой сферы.
    В целях успешной подготовки образовательной сферы г. Москвы к новому 1995/1996 учебному году и реализации второго этапа программы "Столичное образование" правительство Москвы постановляет:
    1. Для стабильного функционирования сети образовательных учреждений г. Москвы:
    1.1. Утвердить:
    - единую номенклатуру видов образовательных учреждений города (приложение N 1).
    - порядок приема учащихся в первые и десятые классы общеобразовательных школ г. Москвы (приложения N 2, 3).
    - Комплексную программу непрерывного экологического образования в Москве до 2005 года (приложение N 4).
    1.2. Согласиться с предложением Московского департамента образования:
    - о введении с 1994/1995 учебного года обязательного регионального экзамена для выпускников 9-х классов московских школ - по химии, для выпускников 11-х классов - по физике независимо от типа и вида учебного заведения;
    - о создании с 1994/1995 учебного года независимой экзаменационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений городского подчинения.
    1.3. Московскому департаменту образования совместно с муниципальными службами разработать и ввести с 1995/1996 учебного года форму учета движения контингента учащихся всех видов образовательных учреждений г. Москвы.
    Пункт 1.4 - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 15.01.2002 N 36-ПП)
    1.5. Реорганизовать с 01.07.95 филиал Московского института повышения квалификации работников образования в Московский институт развития образовательных систем.
    1.6. Поддержать предложение Московского департамента образования по созданию к 01.09.95:
    - в соответствии с программой "Столичное образование" (пункт 3.2.8), утвержденной постановлением правительства Москвы от 05.07.94 N 557, совместно с Госкомвузом в Юго - Восточном административном округе экспериментального технологического парка с целью реализации задачи непрерывного образования с использованием новых информационных технологий;
    - в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях Российской Федерации Городского психолого - педагогического комплекса "Здоровье" в составе Центра сексуального воспитания детей и подростков, Городской психологической службы, санаторно - оздоровительной школы и диагностико - реабилитационной службы по адресу: улица Чечулина, дом 3.
    Московскому департаменту образования обеспечить на его базе разработку пакета учебных программ по проблемам подготовки подростков к семейной жизни, гигиенического и полового воспитания, здорового образа жизни.
    1.7. Разрешить Московскому департаменту образования и трем школьным муниципальным округам: Выхино (Юго - Восточный административный округ), Зюзино (Юго - Западный административный округ), Северное Тушино (Северо - Западный административный округ) провести в 1995/1996 учебном году эксперимент с целью отработки модели "Муниципальный образовательный округ".
    Поручить Московскому департаменту образования разработать до 01.08.95 программу эксперимента, положение "О муниципальном образовательном округе".
    1.8. Сохранить с 01.09.95 льготное питание учащихся 1-5 классов, групп продленного дня и из многодетных семей.
    1.9. Разрешить Московскому департаменту образования в случае передачи комплекта учебников учащимся образовательных учреждений в постоянное пользование взимать плату за учебники с учетом их износа, а средства, полученные за данные учебники, направлять на развитие школьных библиотек.
    2. Московскому департаменту образования:
    2.1. Обеспечить до 15.08.95 подготовку системы образования города к новому 1995/1996 учебному году.
    2.2. В целях обеспечения перехода учреждений отрасли на новое содержание образования:
    - привести к 01.08.95 в соответствие нормативно - правовую базу для функционирования всех видов образовательных учреждений в соответствие с утвержденной номенклатурой;
    - обеспечить с 01.09.95 перевод всех образовательных учреждений города на московский региональный базисный учебный план и индивидуальные образовательные программы;
    - разработать и представить к 01.11.95 в правительство Москвы программу гражданско - патриотического воспитания детей и подростков "Я - москвич" в рамках подготовки к 850-летию со дня основания города.
    2.3. В целях обеспечения учащихся образовательных учреждений Москвы учебно - наглядными пособиями с учетом использования региональных стандартов Московскому департаменту образования:
    - разработать и утвердить до 01.11.95 в правительстве Москвы программу "Московский учебник"
    - подготовить до 01.09.95 программу комплектования школьных библиотек художественной, научно - познавательной, учебно - методической и дидактической литературой, учебниками.
    Планируемые программы осуществлять в пределах выделяемых средств.
    2.4. Обеспечить в новом учебном году выполнение многосторонних договоров образовательной сферы с высшими учебными заведениями Москвы, планов межрегионального сотрудничества с субъектами Российской Федерации, странами Содружества Независимых Государств. Продолжить в 1995/1996 учебном году реализацию образовательных проектов в рамках международного сотрудничества, использовав опыт зарубежных стран.
    2.5. В целях обеспечения городского хозяйства рабочими и специалистами осуществить к 01.09.95 прием молодежи в учебные заведения профессионального образования - 36,5 тыс. человек, в том числе:
    - учреждений начального профессионального образования - 32,5 тыс. человек;
    - учреждений среднего профессионального образования - 4 тыс. человек;
    - абитуриентов в педагогические колледжи и училища в количестве 3200 чел., городской педагогический университет - 945 человек.
    2.6. В целях социальной защиты детства совместно с окружными управлениями создать к 01.09.95 в каждом учебном округе условия для обучения и воспитания детей - инвалидов, внедрения семейных форм обучения и образования, центров надомного обучения.
    2.7. Совместно с Департаментом здравоохранения продолжить работу по созданию коррекционно - диагностических центров на базе специализированных учреждений и центров социально - педагогической реабилитации детей и подростков, имеющих психические и физические отклонения.
    2.8. Открыть с 01.09.95 в учреждениях начального профессионального образования отделения:
    - для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников государственных специальных (коррекционных) учреждений;
    - для детей - инвалидов;
    - общеобразовательные отделения - для учащихся старших классов школ.
    2.9. Организовать до 01.07.95 на базе межшкольных учебно - производственных комбинатов и учреждений начального профессионального образования рабочие места для временно нетрудоустроенных выпускников образовательных учреждений и учащихся интернатов.
    2.10. Внести до 01.07.95 в правительство Москвы:
    - совместно с департаментами здравоохранения, потребительского рынка и услуг предложения о переходе образовательных учреждений Москвы на дифференцированную оплату питания учащихся;
    - предложения о дифференцированной выплате дотаций на питание учащихся 6-11 классов.
    2.11. Разработать до 01.09.95 совместно с Московским комитетом по физическому воспитанию и спорту комплексную программу по развитию физкультурно - оздоровительной работы в образовательных учреждениях города с учетом подготовки к Всемирным Играм Олимпийских надежд 1996 года и Московским Олимпийским играм 1996 года по зимним видам спорта.
    2.12. Создать в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" к началу 1995/1996 учебного года единую Городскую службу лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся.
    2.13. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Гражданским Кодексом Российской Федерации в течение 1995/1996 учебного года провести работу по заключению учредительных договоров со всеми образовательными учреждениями города Москвы.
    2.14. Совместно с компанией "Экран-5" Южного административного округа подготовить предложения до 20.06.95 по созданию детской телекомпании кабельного телевидения г. Москвы.
    3. Префектурам административных округов:
    3.1. Продолжить работу по реализации межведомственной программы "Столичное образование".
    3.2. Рекомендовать изучить в 1995/1996 учебном году опыт работы Восточного административного округа по созданию единой социальной среды жизнедеятельности ребенка в муниципальном округе; Южного административного округа - по созданию единого образовательного пространства; Юго - Западного административного округа - по формированию реабилитационного пространства в округе для детей и подростков; г. Зеленограда - по разработке межотраслевых региональных программ по информационным технологиям.
    3.3. Оказать содействие Московскому департаменту образования в создании в новом 1995/1996 учебном году в административных округах центров семейного образования, надомного обучения, социально - педагогической реабилитации, а также социальных приютов и психолого - педагогических центров для детей с асоциальным поведением.
    3.4. В целях социальной реабилитации и постинтернатной адаптации воспитанников детских домов и школ - интернатов предоставить жилую площадь выпускникам сиротских учреждений 1994/1995 года в соответствии с действующим жилищным законодательством.
    3.5. В целях защиты прав и интересов детей восстановить институт инспекторов по охране прав детей во всех муниципальных округах в соответствии с распоряжением вице - мэра Москвы от 19 декабря 1991 года N 409-РВМ "Об организации работы органов опеки и попечительства несовершеннолетних детей".
    3.6. Совместно с Москомимуществом и Московским департаментам образования в течение учебного года принять меры по использованию ведомственных детских садов по их прямому назначению.
    3.7. В целях оказания помощи Московскому департаменту образования изыскать возможность проведения ремонтных работ на объектах сферы образования за счет фонда финансовых ресурсов.
    3.8. Предусмотреть средства для проведения ремонта, дооснащения оборудования школьно - базовых столовых к новому 1995/1996 учебному году в соответствии с программой "Усовершенствование организации и индустриализации школьного питания" и проектно - сметной документацией.
    4. Департаменту промышленности сформировать до 01.07.95 городской заказ предприятиям пищевой промышленности на поставку фасованной продукции, в том числе в мелкой расфасовке, в соответствии с городским меню школьников; предусмотреть в договорах с предприятиями питания взаимную ответственность за их поставку.
    5. Департаментам потребительского рынка и услуг, образования совместно с Департаментом промышленности продолжить работу по внедрению продукции промышленного производства в мелкой расфасовке для организации школьного питания.
    Департаменту промышленности довести городской заказ до пищевых предприятий города и обеспечить поставку в мелкой расфасовке.
    6. Комитету по культуре совместно с Московским департаментом образования обеспечить выполнение в новом учебном году мероприятий программы "Культура и дети".
    7. Департаменту труда и занятости:
    7.1. Принять меры по обеспечению гарантированной занятости выпускников детских домов и школ - интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    7.2. Совместно с Московским департаментом образования осуществить до 15.08.95 переподготовку специалистов на педагогическую профессию из числа лиц, имеющих высшее образование, на базе МГТУ им. Баумана и Московского педагогического государственного университета им. Ленина.
    8. Департаменту муниципального жилья обеспечить в 1995 году централизованное выделение Московскому департаменту образования:
    - 0,5 тыс. кв. м жилой площади для набора педагогических кадров школ - новостроек Митино, Жулебино, Новое Косино, Крюково, Марьинский парк;
    - 13,8 тыс. кв. м общей муниципальной площади для нуждающихся в улучшении жилищный условий работников образовательных учреждений города;
    - выделить до 01.01.96 жилую площадь для 377 выпускников сиротских учреждений (приложение N 5).
    9. Префектурам административных округов предоставить окружным управлениям образования право повторного заселения муниципальной жилой площади, высвобождаемой за выездом работников данной отрасли.
    Отметить положительный опыт работы префектур Центрального, Северо - Восточного и Западного административных округов по реконструкции и строительству жилых домов для педагогических работников общеобразовательных учреждений.
    10. Департаменту строительства обеспечить ввод в эксплуатацию к 01.07.95:
    - 13 школ и 2 БНК на 12296 мест (приложение N 6);
    - 13 детских дошкольных учреждений на 2520 мест (приложение N 6).
    Совместно с Московским департаментом образования оснастить вводимые объекты специальным оборудованием, мебелью и учебно - наглядными пособиями.
    11. Принять к сведению заявление первого заместителя председателя Департамента строительства Сухоцкого В.В. по сдаче объектов образования в 1995 году со спортивными сооружениями.
    12. Ремонтно - строительным организациям города Москвы, Московскому департаменту образования завершить до 01.08.95 капитальный и планово - предупредительный ремонт (приложения N 7, 8, 9, 10, 11) 202 учреждений образования, в том числе организациями АО "Мосремстрой" - 48 учреждений. Выполнить работы по текущему ремонту 161 учреждения образования, ремонту 40 фасадов, 43 кровель, 98 теплотрасс, благоустройству 58 территорий (приложение N 12).
    13. Департаменту финансов направить Московскому департаменту образования для подготовки системы образования к новому 1995/1996 учебному году целевые ассигнования в сумме 450 млрд. рублей (в ценах на 01.01.95) (приложение N 13).
    14. Главному управлению внутренних дел г. Москвы до 25.08.95 провести рейды по безопасности дорожного движения для детей и подростков образовательных учреждений г. Москвы.
    15. Снять с контроля постановление правительства Москвы от 02.08.94 N 699 "О готовности учреждений образования города Москвы к новому 1994/1995 учебному году".
    16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.А. Коробченко.
 

Премьер правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 13 июня 1995 г. N 537

 

НОМЕНКЛАТУРА ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

 

Дошкольные образовательные учреждения
           
Ясли  Ясли - сад  Детский сад

    

Общеобразовательные учреждения   
      
          
1.Общеобразовательная школа  3.Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов  4.Лицей  5.Гимназия   
          
          
1.1.Общеобразовательная начальная школа 1-3 классы 1-4 классы  1.2.Общеобразовательная основная школа 1-9 классы  1.3.Общеобразовательная средняя (полная) школа 1-11 классы  1.4.Общеобразовательная школа - лаборатория

 
 
 

Учреждения начального и среднего профессионального образования  
                
 Профессиональное училище    Профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования   Центр допрофессиональной подготовки и профессионального образования   Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов   
           
  Техникум   Колледж  
          
             
 Межшкольный учебно - производственный комбинат (УПК)    Педагогическое училище   Педагогический колледж   

    

Виды учреждений дополнительного образования 
                  
                  
 Дом,
дворец
  Станции
юных
натуралистов
(туристов и
т.д.)
  Школа
искусств
(худ., муз.
и т.д.)
 Студия  Клуб Лагерь  Детский парк
                  
  Спортивный комплекс Детско-юношеский клуб спортивной подготовки
   Детско-юношеская
спортивная школа
   Специализированная детско-юношеская школа
олимпийского резерва
 

 

Разнопрофильные образовательные учреждения,
обеспечивающие социальную и
психолого - медико - педагогическую поддержку
детей
   
                 
                 
1.Школы - интернаты


         2.Школы для детей - сирот
и детей, оставшихся без
попечения родителей
 3.Санаторно-лесная
школа
   
                 
                
Общеобразовательная
школа-интернат
общего типа
 Общеобразовательная
школа-интернат
для умственно отсталых
детей
 Специальные общеобразовательные
школы-интернаты для
детей и подростков,
имеющих недостатки в
психическом и физическом развитии
 Детский дом Школа - интернат
для детей-сирот
и детей, оставшихся
без попечения родителей
 Школа - интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
                 
                 
   Дошкольный детский дом Школьный детский дом Смешанный детский дом Коррекционный детский дом   

 

Разнопрофильные образовательные учреждения,
обеспечивающие социальную и
психолого - медико - педагогическую поддержку
детей
    
                            
                            
 4. Специальные общеобразовательные
школы
  5. Образовательные
учреждения для
временного
проживания детей
"Приют"
 6. Центры      7. Комплексы