Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 273. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра Москвы от 01.11.95 N 584-РМ "О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТА МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С БАНКОВСКОЙ СИСТЕМОЙ ГОРОДА"

Дата документа01.11.1995
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение

    

МОСКВА

 

МЭР

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 1995 г. N 584-РМ

 

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТА МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С БАНКОВСКОЙ СИСТЕМОЙ ГОРОДА

 
    В развитие распоряжений мэра Москвы от 22 августа 1995 г. N 419-РМ "Об обеспечении непрерывности банковского обслуживания счетов бюджета г. Москвы" и N 420-РМ "Об организации Общественного банковско - инвестиционного совета при правительстве Москвы":
    1. Утвердить Концепцию построения системы управления средствами бюджета Москвы (приложение).
    2. Департаменту экономической политики и развития Москвы, Департаменту финансов совместно с департаментами, комитетами и управлениями правительства Москвы в месячный срок разработать и представить на рассмотрение правительства Москвы программу реализации Концепции (п. 1).
    3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 1 ноября 1995 г. N 584-РМ

    

КОНЦЕПЦИЯ
ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ

 

1. Преамбула

 
    Осуществление экономических преобразований в России обусловило изменение социальной, правовой и экономической среды, с которой взаимодействуют городской бюджет и финансовые органы городской власти.
    Коммерциализация банковской деятельности, наличие в России высокого уровня инфляции, сокращение и задержка федеральных ассигнований в городской бюджет, уменьшение реальных поступлений от налогов, возрастание расходов бюджета вследствие либерализации цен - все это требует изменения подхода к обслуживанию бюджета и усиления контроля за его расходованием и своевременным освоением.
 

2. Цели управления средствами бюджета

 
    2.1. Повышение эффективности использования финансовых ресурсов
    Под повышением эффективности использования финансовых ресурсов города понимается снижение неиспользованных остатков на счетах бюджетных организаций и предприятий до размера необходимых средств в обороте, пополнение городской казны за счет начисления процентов по остаткам бюджетных средств на счетах, оптимизация размеров перечисления средств финансовыми органами и сокращение сроков прохождения платежей.
    Возможны:
    - постепенный переход на финансирование бюджетных расходов на городском уровне только через отраслевые органы управления, исключая множественность распорядителей кредитов, рост их общего числа и прямое финансирование с основного бюджетного счета городских систем;
    - подготовка и экспериментальное внедрение в отдельных административных округах г. Москвы казначейского метода исполнения бюджета, предусматривающего закрытие счетов распорядителей кредитов и непосредственную оплату их платежных документов с филиальных счетов бюджета окружных финансовых управлений;
    - оперативное краткосрочное использование финансовыми органами города временно свободных бюджетных поступлений для их вложения в доходные бумаги и размещения на краткосрочные депозиты;
    - допуск в расчетный оборот банковских векселей и их использование в качестве платежного средства в расчетах между муниципальными предприятиями и поставщиками услуг, что даст возможность сократить взаимную задолженность между предприятиями, ускорить расчеты, пополнить городской бюджет за счет дисконта по курсу векселей;
    - использование прогрессивных методов осуществления платежей, в том числе осуществление расчетов посредством автоматизированной клиринговой системы, основанной на применении механизма многостороннего взаимозачета без предварительного депонирования средств на счетах банков - участников;
    - создание службы экспедирования бумажных расчетных документов по платежам бюджетных организаций.
    Параллельно должны быть разработаны предложения по соответствующему изменению структуры окружных финансовых управлений, концепция системы контроля за достоверностью предъявляемых платежных документов, объемов выполненных работ и оказанных услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета.
 
    2.2. Повышение управляемости средствами бюджета, формирование правовой базы функционирования бюджетных счетов и элементов банковского контроля за ними
    Управляемость средствами бюджета включает в себя наличие правовой и информационной системы взаимоотношений, позволяющей оперативно (с определенной периодичностью) контролировать денежные потоки по счетам учреждений, организаций, предприятий и органов управления, а также соответствие направлений расходования бюджетных средств утверждаемой смете.
    В инфляционных условиях возможно неоднократное уточнение и переутверждение смет учреждений и организаций. Представляется уместным при поквартальном утверждении бюджетных показателей города внедрить разработку квартальных бюджетных смет всеми финансируемыми учреждениями.
    В связи с этим необходимо введение прямой ответственности отраслевых органов управления городскими системами за целевое и эффективное использование бюджетных ресурсов, за аккумуляцию и расходование внебюджетных средств по единым принципам и правилам, закрепленным в соответствующих законах г.