Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 539. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.03.2004 N 164-ПП "О КОНЦЕПЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"

Дата документа23.03.2004
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция · Проект

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2004 г. N 164-ПП

О КОНЦЕПЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"

 
    В настоящее время в Москве образуется с учетом загрязненных грунтов и осадков очистных сооружений более 18 млн. тонн отходов производства и потребления. Переработке подвергается 350 тыс. тонн твердых бытовых отходов, 900 тыс. тонн отходов производства и образуется 900 тыс. тонн вторичного сырья. Остальные отходы размещаются на полигонах Московской области, оказывая негативное воздействие на экологическую ситуацию в московском регионе.
    В целях оптимизации управления отходами производства и потребления в городе Москве и во исполнение постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 460-ПП "О повышении эффективности системы санитарной очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов" Правительство Москвы постановляет:
    1. Одобрить Концепцию обращения с отходами производства и потребления города Москвы (приложение 1).
    2. Управлению по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве и Департаментом здравоохранения города Москвы разработать и представить в Правительство Москвы во II квартале 2004 года Программу первоочередных мероприятий по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы.
    3. Одобрить проект закона города Москвы "Об обращении с отходами производства и потребления города Москвы" (приложение 2).
    4. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона города Москвы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
    5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 23 марта 2004 г. N 164-ПП

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 
    В Москве ежегодно образуется в жилом секторе 2,1 млн. тонн твердых бытовых отходов (далее - ТБО) производства и потребления города Москвы и 655 тыс. тонн крупногабаритного мусора (далее - КГМ), 1,15 млн. тонн ТБО в нежилом секторе, свыше 2 млн. тонн отходов строительства и сноса, 230 тыс. тонн медицинских отходов, 3,2 млн. тонн промышленных отходов производства и потребления, объем загрязненных строительных грунтов составляет 6 млн. тонн, а осадков очистных сооружений - 3,5 млн. тонн. Итого в городе образуется более 18 млн. тонн отходов производства и потребления города Москвы (далее - отходы производства и потребления). Средний прирост объемов образования различных видов отходов производства и потребления на протяжении последних 10-15 лет достаточно стабилен и составляет 3-4% в год. При таких темпах общий объем образования всех видов отходов производства и потребления в городе к 2010 году превысит 22 млн. тонн.
    В этом году запланировано подвергнуть термическому обезвреживанию около 24% ТБО, образующихся в жилом секторе города. Доля прессуемых на мусороперегрузочных станциях ТБО приближается к 1 млн. тонн. Часть отходов производства и потребления (порядка 400 тыс. тонн), в основном из ТБО нежилого сектора, собирается в качестве вторичных ресурсов. Остальные ТБО направляются для захоронения на полигоны через сеть МПС РФ и прямым вывозом. С учетом действующих мусоросжигательных заводов (МСЗ N 2, 3 и 4) общий объем обезвреживания ТБО достигнет к 2010 году примерно 700 тыс. тонн в год.
    При учете того, что в потоке ТБО жилого сектора содержится 30% пищевой фракции, 30% коммерчески привлекательных фракций (макулатура, отходы полимеров, металлы и т.д.), 10% приходится на отсев, мусоросжиганию должно подвергаться 30% этого потока. Примерно такая же доля мусоросжигания приходится на ТБО нежилого сектора и КГМ. Следовательно, общий объем сжигаемых ТБО в городе должен составить 1,25 млн. тонн в год, т.е. к 2010 году при условии направления на захоронение только балластной части ТБО дефицит мощностей мусоросжигания достигнет примерно 0,5 млн. тонн, что эквивалентно двум мусоросжигательным заводам типа МСЗ N 4. Годовой объем сбора, сортировки и предварительной обработки вторичного сырья в городе превысил 850 тыс. тонн.
    Анализ структуры образующихся в городе отходов производства и потребления, направляемых на подмосковные полигоны, определяет цель резкого сокращения их количества на фоне увеличивающихся бюджетных расходов и платежей населения, а также постоянного роста платежей за загрязнение окружающей среды размещением отходов.
    Ключевыми проблемами, влияющими на управление потоками всех видов отходов производства и потребления в городе, являются:
    - отсутствие единой системы учета производителей отходов, взимания с них платежей и контроля со стороны налоговой службы, обеспечивающей обязательность такого взимания;
    - недопустимый объем направляемых на захоронение отходов производства и потребления, низкий уровень извлечения из отходов вторичных ресурсов, что во многом связано с трудностями сортировки смешанных с пищевой фракцией остальных отходов;
    - отсутствие утилизации КГМ, в котором содержатся коммерчески привлекательные фракции;
    - отсутствие систем управления опасными, медицинскими и биологическими отходами;
    - слабая конкурентная среда, недостаточное участие в этой сфере субъектов малого предпринимательства;
    - отсутствие экономической заинтересованности в сборе и переработке отходов производства и потребления, включая опасные;
    - слабое развитие системы предприятий переработки отходов производства по сравнению с городской системой переработки ТБО.
    Для успешного решения проблемы отходов производства и потребления города необходимо создать конкурентную среду, стимулирующую участие деятельности субъектов малого предпринимательства в этой сфере. При этом в Москве необходимо ввести по примеру всех столиц стран ЕС тендерные условия при заключении контрактов на проведение работ по сбору, транспортировке, переработке и захоронению отходов производства и потребления. Но цепочка должна быть замкнута таким образом, чтобы в городе (или, по крайней мере, в области) была бы организована инфраструктура по переработке вторичных ресурсов, извлеченных из отходов производства и потребления.
    Для оптимизации управления отходами производства и потребления города Москвы на период до 2015 года необходимо:
    1. В первом полугодии 2004 года принять проект закона города Москвы "Об обращении с отходами производства и потребления города Москвы", регулирующий взаимоотношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, стимулирующий деятельность по вовлечению полезных компонентов отходов в хозяйственный оборот.
    2. Провести детальную инвентаризацию образующихся в городе отходов производства и потребления (в том числе уточнить морфологический состав ТБО и КГМ и их вариации по административным округам) и мест их размещения (временного накопления), а также инвентаризацию лицензированных предприятий, занятых сбором, транспортировкой, переработкой и захоронением всех видов отходов производства и потребления.

Ведется подготовка документа. Ожидайте