Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 431. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

"МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ" (утв. Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента финансов города Москвы от 01.04.2004)

Дата документа01.04.2004
Статус документаДействует
МеткиМетодические указания · Уведомление · Справка · Список · Перечень · Реестр

    

УТВЕРЖДАЮ
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
финансов города Москвы
Ю.В. КОРОСТЕЛЕВ
1 апреля 2004 года

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

 
    Настоящие Методические указания разработаны Департаментом финансов города Москвы во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и пункта 10 постановления Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов".
 

Общие положения

 
    Целевой бюджетный фонд развития территории города Москвы (далее - Фонд) представляет собой совокупность денежных средств, образуемых в составе бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год. Средства Фонда формируются и используются по целевому назначению.
    Главным распорядителем бюджетных средств Фонда является префект административного округа. Глава управы района является распорядителем средств Фонда.
    Префект административного округа и глава управы района несут ответственность за целевое расходование этих средств.
    Фонд не является юридическим лицом.
 

1. Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов Фонда

 
    1.1. При формировании проекта бюджета города Москвы на планируемый финансовый год главным распорядителем средств составляется проект сметы доходов и расходов Фонда в целом на год без поквартального распределения с учетом заявок распорядителей в сроки, предусмотренные для формирования проекта бюджета. Проект сметы доходов и расходов Фонда представляется в финансово-казначейское управление округа для последующего включения Департаментом финансов города Москвы в проект бюджета города Москвы на планируемый финансовый год.
    1.2. После утверждения закона о бюджете города Москвы главный распорядитель Фонда в установленные сроки представляет в финансово-казначейское управление административного округа поквартальное распределение доходов и расходов Фонда по установленной форме.
    Финансово-казначейское управление округа в течение трех дней представляет в Департамент финансов города Москвы поквартальное распределение Фонда для включения в проект распорядительного документа о поквартальном распределении бюджета города Москвы.
    1.3. Роспись доходов и расходов Фонда составляется главным распорядителем по форме согласно приложению 1.
    В разрезе получателей бюджетных средств (школы, поликлиники, библиотеки и т.д.) роспись не составляется.
    1.4. Смета доходов и расходов Фонда составляется по форме согласно приложению 2 и утверждается префектом.
    В расходной части сметы Фонда по учреждениям социально-культурной сферы, кроме расходов на проведение капитального и текущего ремонта и обеспечение материально-техническими средствами, предусмотрено направление средств на другие расходы по образованию; культуре, искусству и кинематографии; здравоохранению и физической культуре; социальной политике. На коды автоматизированного учета "Другие расходы" следует относить все остальные расходы, планируемые по смете бюджетного учреждения в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
    1.5. Главный распорядитель средств Фонда в десятидневный срок после принятия поквартального распределения доходов и расходов бюджета города представляет в финансово-казначейское управление административного округа:
    - бюджетную роспись;
    - утвержденную смету доходов и расходов Фонда;
    - перечень распорядителей (управ районов) и бюджетополучателей (приложение 9);
    - сводное уведомление о распределении лимитов бюджетных обязательств по распорядителям, получателям бюджетных средств (приложение 3).
    1.6. Распорядитель средств (управа района), получив от главного распорядителя уведомление о распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, представляет в финансово-казначейское управление административного округа:
    - перечень бюджетополучателей;
    - сводное уведомление о распределении лимитов бюджетных обязательств по распорядителям, получателям бюджетных средств.
    1.7. Главный распорядитель средств Фонда открывает в финансово-казначейском управлении распорядительный лицевой счет главного распорядителя и доводит до распорядителей, бюджетополучателей уведомление о распределении лимитов бюджетных обязательств по распорядителям, получателям бюджетных средств из целевого бюджетного фонда (согласно приложению 3-1).
    Распорядители средств Фонда открывают в финансово-казначейском управлении распорядительный лицевой счет распорядителя и доводят до бюджетополучателей уведомление о распределении лимитов бюджетных обязательств по распорядителям, получателям бюджетных средств из целевого бюджетного фонда (согласно приложению 3), бюджетополучатели открывают в финансово-казначейском управлении соответствующие лицевые счета.
    1.8. При наличии в смете доходов и расходов Фонда нераспределенных сумм расходов по конкретному коду автоматизированного учета указанные суммы отражаются на распорядительном лицевом счете главного распорядителя средств (префектуры), распорядителя средств (управы района) как нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств. Выделение средств распорядителю, бюджетополучателю за счет нераспределенных сумм должно производиться соответствующим распорядительным документом (распоряжением префекта, главы управы района), который является основанием для передачи лимитов с распорядительного лицевого счета главного распорядителя средств (префектуры) или распорядителя средств (управы района) на лицевой счет распорядителя, бюджетополучателя.
    1.9. Сумма непредвиденных и неотложных расходов целевого бюджетного фонда не должна превышать 15 процентов объема Фонда.
    Главный распорядитель планирует сумму непредвиденных и неотложных расходов. При этом должна быть определена сумма непредвиденных и неотложных расходов непосредственно по префектуре и по каждому распорядителю Фонда (управе района) и предварительно согласована с ним.
    При выделении средств за счет непредвиденных и неотложных расходов непосредственно главным распорядителем составляется уведомление по форме согласно приложению 3 по распорядителям (управам районов) либо конкретным бюджетополучателям и представляется в финансово-казначейское управление. Указанные средства, выделяемые распорядителю на основании уведомления главного распорядителя средств, отражаются на распорядительном счете распорядителя средств Фонда.
    При выделении средств за счет непредвиденных и неотложных расходов распорядителем Фонда (главой управы) оформляется распоряжение распорядителя средств Фонда с указанием конкретного направления расходов и уведомление о распределении лимитов бюджетных обязательств по распорядителям, получателям бюджетных средств согласно приложению 3 по конкретным бюджетополучателям. Указанные документы направляются в финансово-казначейское управление.
    О всех внесенных изменениях за текущий квартал распорядители сообщают в письменном виде главному распорядителю до 20 числа последнего месяца квартала. Главный распорядитель средств Фонда в течение трех дней вносит изменения в смету доходов и расходов Фонда и сообщает в письменном виде в финансово-казначейское управление о перемещении ассигнований с непредвиденных и неотложных расходов на конкретные направления расходования (включая расходы по коду автоматизированного учета 11031100 "Другие расходы по распоряжению Мэра, Правительства Москвы, префекта административного округа, главы управы района".
    После внесения изменений в смету Фонда главный распорядитель Фонда доводит до распорядителя уведомление о распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств согласно приложению 3-1.
    Резервирование дополнительных доходов в ходе исполнения Фонда по коду автоматизированного учета 11010000 "Непредвиденные и неотложные расходы" не допускается.
    При необходимости дополнительные доходы на основании распоряжения префекта могут направляться на увеличение расходов по направлениям, не предусмотренным соответствующей статьей закона города Москвы о бюджете на текущий год, с отражением по коду автоматизированного учета 11031100 "Другие расходы по распоряжению Мэра, Правительства Москвы, префекта административного округа, главы управы района".
 

2. Внесение изменений в смету доходов и расходов Фонда

 
    2.1. Уточнение сметы доходов и расходов Фонда на остаток средств, образовавшийся на начало года, производится по направлениям, определенным законом города Москвы о бюджете на текущий финансовый год, с последующим внесением изменений в закон о бюджете.
    Финансово-казначейское управление административного округа в установленные Департаментом финансов города Москвы сроки сообщает в Бюджетное управление Департамента финансов города Москвы в письменном виде сведения о направлении остатка средств, образовавшегося на начало года, по видам расходов в разрезе кварталов для внесения соответствующих уточнений в бюджетные показатели города Москвы.
    Бюджетное управление на основании докладной записки руководителю Департамента финансов города Москвы оформляет справку-уведомление (форма N 2) на увеличение расходов по разделу "Целевые бюджетные фонды" по каждому Фонду и форму N 3 (направление свободного остатка бюджетных средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на начало текущего финансового года) и доводит форму N 2 до финансово-казначейского управления административного округа. Финансово-казначейское управление в трехдневный срок доводит до главного распорядителя средств Фонда уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств.
    Соответствующие изменения вносятся в первоначальную смету доходов и расходов Фонда, которые утверждаются префектом, и представляются в финансово-казначейское управление.
    2.2. Главный распорядитель имеет право уточнять поквартальный объем доходов и расходов Фонда.
    Внесение изменений в поквартальное распределение плана доходов может осуществляться только в пределах соответствующего доходного источника по коду бюджетной классификации, при этом перераспределение плановых заданий между источниками доходов по кодам бюджетной классификации не допускается. В исключительных случаях главный распорядитель Фонда имеет право внутри одного бюджетного кода доходов производить корректировку плановых заданий по кодам автоматизированного учета и о произведенных изменениях в установленные сроки сообщает в финансово-казначейское управление.
    2.3. Внесение изменений в бюджетные показатели города Москвы в случаях, изложенных в пункте 2.2, осуществляется следующим образом:
    Вносимые в смету доходов и расходов Фонда изменения утверждаются префектом и представляются в финансово-казначейское управление. Финансово-казначейское управление на основании утвержденных префектом изменений сметы доходов и расходов Фонда оформляет справку-уведомление формы N 1 в разрезе источников доходов и формы N 2 с уточнением плана, представляет ее в бухгалтерию для дополнительного финансирования расходов со счета Фонда и в трехдневный срок доводит до главного распорядителя средств Фонда уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств.
    Финансово-казначейское управление административного округа ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца квартала сообщает в письменном виде о произведенных изменениях в Бюджетное управление Департамента финансов города Москвы. При этом произведенные за квартал изменения по доходам в разрезе источников и расходам должны быть сальдированы.
    2.4. Уточнение сметы на дополнительно полученные доходы по всем источникам, кроме арендных платежей и доходов от размещения наружной рекламы, производится по результатам отчетов за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев в пределах суммы перевыполнения доходов в целом по Фонду, а также с учетом обоснованной оценки ожидаемого исполнения плана доходов за год.
    Порядок уточнения бюджетных показателей города Москвы и финансирования дополнительных расходов изложен в пункте 2.3 настоящих Указаний.
    2.5. Уточнение сметы на дополнительно полученные доходы по арендным платежам и доходам от размещения наружной рекламы производится только по результатам отчета за 9 месяцев в пределах суммы перевыполнения доходов в целом по Фонду.
    В случае уточнения сметы на указанные доходы главный распорядитель Фонда в сроки, установленные для представления квартальной отчетности по исполнению смет доходов и расходов Фонда, представляет в финансово-казначейское управление административного округа свою заявку по форме согласно приложению 4.
    Финансово-казначейское управление обобщает полученные сведения, сверяет их с отчетом об исполнении сметы доходов и расходов Фонда по форме приложения 8 и представляет их в отдел бюджетного прогнозирования Департамента финансов города Москвы до 16 октября.
    Отдел бюджетного прогнозирования на основании отчетных данных Московского городского казначейства об исполнении бюджета города Москвы за 9 месяцев дает оценку по выполнению плановых заданий в целом по бюджету города по арендным платежам и доходам от размещения наружной рекламы.
    Общая сумма перевыполнения по каждому указанному источнику, предлагаемая к уточнению годовых бюджетных показателей, согласовывается с Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
    Если согласованная сумма по уточнению плановых заданий по перечисленным источникам меньше общей суммы, заявленной главными распорядителями средств целевых бюджетных фондов развития территорий, то в тех же пропорциях сокращаются заявленные к уточнению дополнительно полученные доходы по соответствующим источникам в разрезе каждого фонда.
    Департамент финансов города Москвы до 25 октября доводит до финансово-казначейских управлений административных округов в письменном виде подтверждение (лимит) на уточнение смет главных распорядителей фондов на дополнительно полученные за 9 месяцев доходы.
    Главный распорядитель средств Фонда в пределах доведенного лимита по дополнительно полученным за 9 месяцев доходам вносит изменения в смету доходов и расходов Фонда, которые утверждаются префектом и представляются в финансово-казначейское управление.
    Порядок уточнения бюджетных показателей города Москвы и финансирования дополнительных расходов изложен в пункте 2.3 настоящих Указаний.
    2.6. При невыполнении плана доходов, предусмотренного сметой Фонда, главный распорядитель средств может производить сокращение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств Фонда. В этих случаях уточнение плана доходов и расходов не производится, а измененные плановые показатели по лимитам бюджетных обязательств доводятся главным распорядителем до распорядителей согласно приложению 3. Распорядители средств доводят данные изменения до бюджетополучателей в соответствии со ст. 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2.7. Главный распорядитель, распорядитель средств в течение квартала вправе самостоятельно осуществлять перемещение средств между кодами автоматизированного учета в пределах общей суммы расходов на квартал на основании обращений бюджетополучателей. До 20 числа последнего месяца квартала распорядитель средств сообщает главному распорядителю о всех произведенных изменениях за квартал. Главный распорядитель средств обобщает сведения распорядителей Фонда, вносит изменения в смету доходов и расходов Фонда и сообщает в письменном виде в финансово-казначейское управление о произведенных изменениях.
    Финансово-казначейское управление административного округа оформляет справку об изменении ассигнований по форме согласно приложению 5 и доводит ее до главного распорядителя.
    Бюджетные показатели города Москвы при этом не уточняются.
 

3. Порядок исполнения Фонда

 
    3.1. Все доходы, зачисляемые в Фонд, учитываются финансово-казначейским управлением административного округа по кодам бюджетной классификации и в разрезе видов доходов каждого Фонда по кодам автоматизированного учета.
    3.2. Расходы Фонда учитываются по разделу "Целевые бюджетные фонды" в разрезе кодов автоматизированного учета.
    3.3. Кодификация доходов и расходов Фонда для автоматизированного учета является единой и устанавливается Департаментом финансов города Москвы.
    3.4. Для финансирования расходов бюджетополучатели представляют финансово-казначейскому управлению административного округа:
    - смету расходов бюджетополучателя, обоснованные расчеты, договоры и другие документы, которые должны быть составлены с применением действующих нормативов, тарифов, расценок, используемых для финансирования расходов бюджета города Москвы, согласно приложению 6;
    - платежное поручение на оплату расходов с лицевого счета.
    В случае необходимости финансово-казначейское управление имеет право запрашивать у распорядителей или бюджетополучателей средств Фонда дополнительные документы или обоснования. Копии этих документов при необходимости могут быть оставлены в ФКУ (подлинник распорядительного документа в обязательном порядке).
    Финансово-казначейское управление представляет:
    - главному распорядителю, распорядителю средств Фонда - уведомление об отражении финансирования на сумму произведенных расходов согласно приложению 7;
    - бюджетополучателям средств Фонда - выписку из лицевого счета бюджетополучателя и банковские документы.
    3.5. При направлении средств Фонда на финансирование конкретных мероприятий и учреждений префектам административных округов как главным распорядителям Фонда рекомендовано исключить двойное финансирование бюджетополучателей, т.е. не допускать в течение года финансирование одного и того же бюджетополучателя на проведение какого-либо мероприятия из лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств (префектуры) и распорядителей средств (управ районов) одновременно.
    3.6. Совместное финансирование расходов из целевых бюджетных фондов развития территорий может осуществляться следующим образом:
    3.6.1. Путем заключения договора между главными распорядителями фондов, предусматривающего совместное проведение определенного мероприятия и конкретные суммы расходов по каждому фонду за определенные виды работ.
    При финансировании указанных расходов главный распорядитель средств Фонда представляет в финансово-казначейское управление пакет документов: распоряжение префекта, сметы доходов и расходов, акты выполненных работ, договоры, счета и другие документы.
    Расходы отражаются по каждому фонду на сумму произведенных затрат по соответствующему коду автоматизированного учета.
    3.6.2. Путем заключения договора между главными распорядителями фондов, предусматривающего совместное проведение определенного мероприятия, при аккумуляции средств в одном из фондов.
    Средства, переданные на реализацию совместных мероприятий, отражаются по расходам соответствующего фонда в объеме перечисленных средств аккумулирующему фонду.
    При финансировании указанных расходов главный распорядитель средств Фонда представляет в финансово-казначейское управление пакет документов: распоряжение префекта, сметы доходов и расходов, акты выполненных работ, договоры, счета и другие документы.
    Суммы средств, полученных Фондом, аккумулирующим эти средства, отражаются как возмещение произведенных расходов по соответствующему коду автоматизированного учета.
    3.6.3. Финансирование расходов по строительству и капитальному ремонту одного объекта из нескольких источников или несколькими инвесторами (главными распорядителями бюджетных средств) осуществляется бюджетополучателем (заказчиком) с учетом следующих особенностей:
    - в случае если в титульном списке строительства, капитального ремонта отдельные этапы или виды работ распределены по источникам финансирования, расходование денежных средств и учет выполненных и оплаченных работ ведутся обособленно по каждому источнику;
    - при отсутствии распределения работ по источникам финансирование расходов осуществляется заказчиком на принципах софинансирования, т.е. в процентном соотношении к установленному плану.
    В этом случае средства из различных источников должны передаваться заказчику исходя из утвержденного графика выполнения и оплаты работ с последующим уточнением суммы запланированных расходов по фактическому освоению ранее переданных ресурсов. Окончательные расчеты по объекту производятся с учетом уточнения выполненных и принятых работ и выверки расчетов между участниками софинансирования.
    Передача средств может производиться как из целевых бюджетных фондов развития территорий в "традиционный" бюджет, так и из "традиционного" бюджета в целевые бюджетные фонды развития территорий.
    При казначейском методе исполнения бюджета денежные средства софинансирования должны передаваться на лицевой счет заказчика, открытый в подразделениях Московского городского казначейства (финансово-казначейского управления соответствующего административного округа) с учетом предложения бюджетополучателя (заказчика) или по источнику, имеющему наибольший удельный вес в объеме заказа.
    При софинансировании объектов из "традиционного" бюджета и целевых бюджетных фондов развития территорий передача средств целевых бюджетных фондов производится путем перечисления с лицевого счета получателя бюджетных средств инвестора (префектуры административного округа или управы района) на лицевой счет заказчика, открытый по "традиционному" бюджету.
    Передача средств целевых бюджетных фондов развития территорий осуществляется на основании письма заказчика и согласованного графика финансирования с разбивкой по месяцам. Финансово-казначейское управление соответствующего административного округа на основании указанных документов и платежного поручения инвестора перечисляет денежные средства со счета по исполнению целевого бюджетного фонда развития территории на основной счет по исполнению бюджета с указанием в поле назначения платежа номера лицевого счета заказчика и текста "софинансирование по (наименование объекта)". Указанная сумма учитывается в качестве кассовых расходов целевых бюджетных фондов развития территорий.
    Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетополучателя (заказчика) по "традиционному" бюджету в качестве восстановления кассовых расходов и расходуются в установленном порядке в пределах общего объема расходов, установленного титульным списком или иным документом по объекту. Оплата выполненных работ производится заказчиком с лицевого счета по расходованию средств "традиционного" бюджета без распределения по источникам.
    Бюджетополучатель (заказчик) обязан ежемесячно или в иные согласованные сроки представлять главному распорядителю средств (инвестору) отчет о фактическом использовании перечисленных средств.
    В случае снижения фактических расходов против запланированного объема по итогам года экономия средств, перечисленных из целевых бюджетных фондов развития территорий, подлежит не позднее 25 декабря возврату с лицевого счета бюджетополучателя (заказчика) на лицевой счет инвестора либо учитывается в составе свободного остатка средств бюджета на 1 января следующего года и используется в порядке, установленном законом города Москвы.
    В аналогичном порядке производится оформление передачи средств из "традиционного" бюджета в целевой бюджетный фонд развития территории.
    3.6.4. При наличии у одного и того же бюджетополучателя нескольких источников финансирования по одному и тому же мероприятию или иных расходов Фонда финансирование может производиться в следующем порядке:
    - если в договорах предусмотрено проведение определенного мероприятия (иных расходов), конкретные суммы расходов отдельно по каждому источнику (традиционный бюджет, целевой бюджетный фонд), то учет выполненных и оплаченных работ ведется обособленно по каждому источнику. В этом случае финансирование из Фонда производится с лицевого счета бюджетополучателя (заказчика) на основании пакета документов, представляемого в финансово-казначейское управление в соответствии с пунктом 3.6.1 Методических указаний;
    - при отсутствии в договорах на проведение определенного мероприятия (иных расходов) четкого распределения работ по источникам финансирование расходов осуществляется на принципах софинансирования аналогично порядку, изложенному в пункте 3.6.3.
    3.7. Финансирование расходов в течение текущего финансового года осуществляется с учетом остатка средств, образовавшегося на начало года на счетах по учету средств целевых бюджетных фондов главных распорядителей, открытых в финансово-казначейских управлениях.
    Остатки неиспользованных средств, образовавшиеся на 1 января следующего года на счетах финансово-казначейских управлений по учету доходов целевых бюджетных фондов, отражаются в свободном остатке средств Фонда.
    3.8. Финансирование расходов Фонда осуществляется согласно графикам финансирования, представляемым главным распорядителем (распорядителем) по форме согласно приложению 10 в пределах средств, поступивших на счет Фонда.
    Финансирование расходов Фонда осуществляется в разрезе направлений расходования средств Фонда (по дополнительным кодам автоматизированного учета) в пределах годового лимита бюджетных обязательств не превышая квартальной суммы лимита бюджетных обязательств, установленной бюджетополучателю, а также в пределах остатка средств по графику финансирования.
    3.9. Средства, использованные не по целевому назначению и выявленные проверками контролирующих органов, подлежат полному восстановлению на счет Фонда, за исключением средств, направленных на поощрение указанных органов в установленном порядке.
    3.10. Контроль за целевым исполнением сметы Фонда осуществляют Контрольно-счетная палата Москвы, Контрольно-ревизионное управление МФ РФ, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы и другие уполномоченные органы.
    3.11. Главный распорядитель средств Фонда составляет отчет об исполнении сметы доходов и расходов Фонда по установленной форме согласно приложению 8 и представляет его финансово-казначейскому управлению административного округа.
    3.12. Операции по исполнению расходов целевых бюджетных фондов развития территорий производятся в соответствии с Временной инструкцией о порядке учета расходов единого бюджета города Москвы на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств, финансируемых финансовым органом, утвержденной приказом Департамента финансов города Москвы от 25.10.2000 N 40.
    Оплата счетов за выполненные работы и услуги, на покупку материальных ценностей производится непосредственно поставщикам и торгующим организациям с отнесением расходов на соответствующий дополнительный код автоматизированного учета Фонда с уведомлением главного распорядителя, распорядителя средств Фонда согласно приложению 7.