Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 305. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 21.04.2001 N 72/2001-ОЗ (ред. от 08.05.2004) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСОБЛЭЛЕКТРОТРАНС" В 2001-2003 ГОДАХ"

Дата документа21.04.2001
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа

    

21 апреля 2001 года N 72/2001-ОЗ

    

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСОБЛЭЛЕКТРОТРАНС" В 2001-2003 ГОДАХ"

 

Принят
решением
Московской областной Думы
от 4 апреля 2001 года
N 20/130

 

(в ред. Законов МО от 13.12.2001 N 218/2001-ОЗ, от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ, от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ, от 08.05.2004 N 61/2004-ОЗ)

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах" (приложение).
 

Статья 2

 
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

    21 апреля 2001 года
    N 72/2001-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 21 апреля 2001 г. N 72/2001-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСОБЛЭЛЕКТРОТРАНС" В 2001-2003 ГОДАХ"

 

Паспорт областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах"

 

(в ред. Законов МО от 13.12.2001 N 218/2001-ОЗ, от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ; от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ, от 08.05.2004 N 61/2004-ОЗ)

 

Наименование Программы Областная целевая программа "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области, (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 16.03.2001 N 83/10 "О разработке областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001 году и на период до 2003 года"
Цель Программы Повышение объемов и качества перевозок пассажиров в городах Московской области
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Сложности финансового обеспечения затрат на перевозку пассажиров городским транспортом общего пользования, включая затраты на перевозку льготных категорий граждан. Необеспеченность нормативно - правовой базы деятельности предприятий городского электрического транспорта. Неудовлетворительное состояние материально - технической базы предприятий городского электрического транспорта. Необеспеченность кадрами основных рабочих профессий. Потребность населения Московской области в перевозках городским электрическим транспортом общего пользования требует безотлагательного решения обозначенных основных проблем горэлектротранспорта. Решение задач по повышению уровня транспортного обслуживания населения Московской области в сложившихся условиях требует комплексного, программного подхода, который позволит удержать на должном уровне этот важнейший социально - политический аспект хозяйственного комплекса региона
Государственный заказчик Программы Министерство транспорта Московской области
(в ред. Закона МО от 08.05.2004 N 61/2004-ОЗ)
Разработчик Программы Комитет по транспорту Московской области, Государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлэлектротранс"
Исполнитель Программы Государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлэлектротранс"
Организация контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Московской области и Московская областная Дума
Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и собственных доходов исполнителя. Общий объем финансирования Программы составляет 527741,8 тыс. рублей, в том числе: в 2001 году 149872,5 тыс. руб. из них: собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс" - 42471,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 107401,5 тыс. руб. в 2002 году 173295,3 тыс. руб., из них: собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс" - 56290,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 117005,3 тыс. руб. в 2003 году 204574,0 тыс. руб., из них: собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс" - 68300,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 61089,0 тыс. руб.
(в ред. Законов МО от 13.12.2001 N 218/2001-ОЗ, от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ; от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ)
 предоставление государственных гарантий или поручительств Московской области - 75185,0 тыс. руб.
(в ред. Закона МО от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ)
Срок реализации Программы Программа реализуется в течение 2001-2003 гг.
Социально - экономический результат от реализации Программы Бесперебойное функционирование 10 трамвайных маршрутов. Выполнение 742000 рейсов, в том числе по годам реализации Программы: 2001 г. - 262000 ед.; 2002 г. - 230000 ед.; 2003 г. - 230000 ед. Обеспечение перевозки 166,0 млн. пассажиров, в том числе по годам реализации Программы: 2001 г. - 55,3 млн. чел.; 2002 г. - 55,0 млн. чел.; 2003 г. - 55,7 млн. чел. Увеличение протяженности эксплуатационного пассажирского пути с 32,2 до 32,8 км
(в ред. Законов МО от 13.12.2001 N 218/2001-ОЗ, от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ; от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ)

 

Введение

 
    Областная целевая Программа "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах" разработана Комитетом по транспорту Московской области совместно с Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в развитие областной целевой программы "Обеспечение перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в городах Московской области на 1997 год и на период до 2000 года", утвержденной решением Московской областной Думы от 17.07.97 N 23/142.
    Растущие потребности населения городов Московской области в перевозках общественными видами городского пассажирского транспорта требуют развития оказываемого вида социальных услуг.
    Экологическая обстановка в городах Московской области требует развития экологически чистого вида общественного транспорта.
    Городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус), обладающий значительной провозной способностью и обеспечивающий достаточно высокую скорость сообщения при минимальных воздействиях на окружающую среду, обеспечивает оптимальное решение существующих проблем.
    Государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлэлектротранс" проводит целенаправленную работу по развитию горэлектротранспорта в городах Московской области. Так, в 1997 году пущено троллейбусное предприятие в городе Химки, до октября 1999 года входившее в состав Государственного унитарного предприятия Московской области "Мособлэлектротранс" (далее - ГУП МО "Мособлэлектротранс"). В сентябре 2000 года открыт троллейбусный маршрут в городе Видное.
    К настоящему времени сделаны и прошли экспертизу технико - экономические расчеты троллейбусных линий в городах Железнодорожный и Орехово - Зуево, где приступили к разработке рабочих проектов. Полностью разработан проект на строительство троллейбусной линии в городе Красногорске. Начаты работы по проектированию линий в городах Сергиев Посад, Реутов, Жуковский. Разработана техническая документация на строительство троллейбусного предприятия в городе Подольске. В целом первоначальная проектная документация имеется для 15 городов Московской области, где согласно Концепции развития горэлектротранспорта в будущем должны пройти троллейбусные маршруты.
    Для обеспечения перевозок населения Московской области городскими пассажирскими перевозками на предприятиях ГУП МО "Мособлэлектротранс" эксплуатируется подвижной состав 5 типов. Причем 40 процентов парка составляют трамвайные вагоны типа РВЗ-6М2 Рижского вагоностроительного завода, снятые с производства более 10 лет назад, включая выпуск запасных частей к ним.
    Всего инвентарный парк трамвайных вагонов по состоянию на 01.11.2000 составляет 105 единиц со средним сроком эксплуатации 10,8 лет.
    42 трамвайных вагона имеют физический 99-процентный износ и фактически подлежат списанию. 15 трамвайных вагонов эксплуатируются со 100-процентным износом. Всего средний процент износа парка составляет 67,5 процента.
    По состоянию на 01.01.97 на инвентаре предприятия находилось 108 единиц трамвайных вагонов, средний срок эксплуатации которых составлял 10,4 года. За период с 1997 по 2000 год списано 20 полностью амортизированных вагонов, непригодных к дальнейшей эксплуатации. Введено в эксплуатацию 17 трамвайных вагонов.
    Старение парка подвижного состава одновременно с уменьшением его инвентарного количества явилось результатом острого недостатка финансовых средств, выделяемых на его приобретение из средств бюджета области.
    Следует отметить, что в течение четырех последних лет финансирование расходов по пассажирским перевозкам ГУП МО "Мособлэлектротранс" происходило крайне неравномерно. 40-50 процентов годового объема финансирования выделялось в четвертом квартале, из них более 20 процентов годовой суммы (40 процентов квартального объема) поступало в декабре.
    Финансирование в основном производилось в виде налоговых соглашений (50-70 процентов общего объема финансирования засчитывалось в виде взаимозачетов), а не в денежном выражении, что затрудняло использование фактического финансирования на необходимый вид затрат.
    Денежные средства из областного бюджета выделялись в крайне недостаточных размерах. Несвоевременное и неполное финансирование явилось в эти годы наиболее серьезной проблемой для пассажирских предприятий области. По состоянию на 01.01.2000 с учетом недофинансирования прошлых лет задолженность за бюджетом составила 39,4 млн. рублей. И это притом, что плановые ассигнования в рассматриваемом периоде обеспечивали менее 35 процентов необходимой потребности.
    Необеспеченность финансированием затрат на работу городского электрического транспорта повлекла за собой задержку выплаты заработной платы, образование задолженности перед энергоснабжающими организациями за электроэнергию, потребляемую на пассажирское движение, а также по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Общая сумма кредиторской задолженности на 01.01.2000 составила 4,3 млн. рублей.
    Финансовые поступления, утвержденные областным бюджетом на 2000 год, составляющие 38,7 процента к плану предыдущего года, 18,3 процента к потребности предприятия и не достигающие минимального уровня фактического финансирования прошлого года, не обеспечивают возможность погашения образовавшейся кредиторской задолженности, величина которой в течение 2000 года продолжает колебаться в пределах 3,5-6,0 млн. рублей.
    В течение рассматриваемого периода предприятием проводилась собственная работа по экономному расходованию средств. Организовано проведение капитальных ремонтов трамвайных вагонов, а также ремонт и изготовление отдельных запасных частей, узлов и агрегатов. Организована централизованная оплата и доставка запасных частей и материалов для предприятий ГУП МО "Мособлэлектротранс", что позволило ежегодно экономить порядка 1,5 млн. рублей.
    Для решения поставленных задач по повышению уровня транспортного обслуживания населения городов Московской области в сложившихся условиях требуется комплексный, программный подход, который позволит удержать на должном уровне этот важнейший социально - политический аспект хозяйственного комплекса региона.
 

Анализ состояния пассажирских перевозок городским электрическим транспортом в Московской области

 
    Пассажирские перевозки, выполняемые ГУП МО "Мособлэлектротранс", в Московской области осуществляются по 10 трамвайным маршрутам с общей протяженностью маршрутной сети 115,9 км.
    На линию ежедневно выпускается 64 единицы подвижного состава, которые с регулярностью движения не менее 90 процентов обеспечивают перевозку более 150 тысяч пассажиров. При этом около 70 процентов перевозимых пассажиров являются гражданами, пользующимися правом на бесплатный проезд. Городской электрический транспорт, являясь транспортом общего пользования, предоставляет для указанной категории граждан возможность для реализации установленных прав.
    Общий годовой объем перевозок горэлектротранспортом составляет более 50 миллионов пассажиров. Выпускаемый на линию подвижной состав отрабатывает на линии в общей сложности около 260 тысяч вагоно - часов.