Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 365. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Министерства здравоохранения Московской области от 21.05.2001 N 25 (ред. от 11.02.2004) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМУЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"

Дата документа21.05.2001
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок

    

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ
от 21 мая 2001 г. N 25

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМУЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

(в ред. Приказа Министерства здравоохранения МО от 11.02.2004 N 42)

 
    Во исполнение постановления Правительства Московской области от 04.11.2000 N 137/33 "О гарантированном лекарственном обеспечении населения Московской области" и в целях ускорения внедрения на территории области формулярной системы льготного лекарственного обеспечения при лечении заболеваний у больных, имеющих законодательно установленные льготы, приказываю:
    1. Утвердить Методические рекомендации по организации формулярной системы льготного лекарственного обеспечения жителей Московской области при лечении в амбулаторно - поликлинических условиях (приложение 1).
    Пункт 2 - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Министерства здравоохранения МО от 11.02.2004 N 42)
    3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на первого заместителя министра Солодкого В.А.
 

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю. СЕМЕНОВ

 
 
    

Приложение 1
к приказу Министерства здравоохранения
Московской области
от 21 мая 2001 г. N 25

 

ФОРМУЛЯРНАЯ СИСТЕМА ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

 

Методические рекомендации

 

Аннотация

 
    В методических рекомендациях содержится информация, необходимая органам местного самоуправления, организаторам здравоохранения и аптечной службы, членам муниципальных формулярных комиссий по организации деятельности формулярной системы льготного лекарственного обеспечения на муниципальном уровне. Подобная информация, полученная в результате 3-летнего эксперимента по оптимизации лекарственного обеспечения льготных категорий населения 10 муниципальных образований Московской области с общим количеством жителей около 1 млн. человек, представлена в России впервые.
    Методические рекомендации разработаны и составлены на основании литературных данных и результатов собственных исследований кандидатом медицинских наук, заведующим информационно - аналитическим отделом Министерства здравоохранения Московской области Малаевым М.Г.
 

Введение

 
    В странах с развитой рыночной экономикой регулярно проводится анализ стоимостных показателей, результаты которого используются при принятии государственных социальных программ лечения заболеваний. Лекарственное обеспечение жителей, имеющих законодательно установленные льготы при проведении лечения в амбулаторных условиях, требует значительных финансовых затрат, а бюджетные ресурсы муниципальных образований, несущих на себе основную тяжесть по реализации гарантированных государством льгот, в значительной мере ограничены. Дефицит финансовых средств диктует необходимость разработки механизма управления процессом льготного лекарственного обеспечения, основанного на методах экономического анализа. Механизмом, позволяющим организовать гарантированное лекарственное обеспечение льготных групп населения в условиях дефицита финансовых средств, является формулярная система лекарственного обеспечения, понимаемая как комплекс мероприятий организационного, технического, научно - методологического и финансово - экономического характера. Целью введения формулярной системы является приведение в соответствие государственных обязательств и финансовых ресурсов муниципальных образований с уровнем бюджетных затрат, необходимых для возмещения стоимости лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, выдаваемых льготным группам населения для обеспечения лечебного процесса в амбулаторно - поликлинических условиях.
    Введение в действие формулярной системы льготного лекарственного обеспечения можно условно разбить на 3 этапа: организационный этап, этап накопления информации и этап стабилизации процесса льготного лекарственного обеспечения. На каждом из этапов достигаются определенные цели в случае решения поставленных задач.
 

I. Организационный этап

 
    Целью организационного этапа является создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств, выделенных для реализации государственных обязательств перед жителями муниципальных образований, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение лечебного процесса в амбулаторно - поликлинических условиях.
    Задачей организационного этапа является введение системы управления действием основных факторов, влияющих на размер бюджетных затрат при реализации лекарственного обеспечения лечебного процесса в амбулаторно - поликлинических условиях, а также минимизация стоимости лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, выдаваемых льготным группам населения муниципального образования.
    К основным факторам, действие которых определяет размер расходов бюджетных средств, относятся следующие факторы:
 

1. Законодательная база

 
    Нормативные и законодательные документы, регламентирующие в настоящее время льготное лекарственное обеспечение граждан РФ в амбулаторно - поликлинических условиях, имеют большое количество неопределенностей, которые в совокупности не позволяют лечащему врачу во время приема больного определить правомочность назначения лекарственных препаратов с возмещением их стоимости за счет бюджетных средств. Большинство медицинских работников готово соглашаться с мнением и желанием больного или его родственников по назначению лекарственных препаратов, если они не затрагивают медицинских основ. Некоторые медицинские работники удовлетворяют все желания больного или пытаются решать социально - экономические проблемы отдельных граждан за счет назначения больным пищевых продуктов и пищевых добавок под видом лекарственных средств. В результате этого значительно увеличивается число жителей, необоснованно получающих льготное лекарственное обеспечение за счет бюджетных средств, и возрастают расходы на возмещение стоимости товаров, не относящихся собственно к лекарственным средствам. Расходы на возмещение стоимости товаров, не обладающих лечебными свойствами (питательные смеси, вода для инъекций и т.д.), а также расходы на лекарственные препараты, применение которых невозможно без оказания дополнительной помощи со стороны медицинских работников (лекарственные формы для парентерального введения), составляют около 37% от общей стоимости лекарственных средств, выдаваемых льготным группам населения для проведения лечения в амбулаторно - поликлинических условиях.
    С целью упорядочения предоставления льготного лекарственного обеспечения за счет бюджетных средств органами исполнительной власти муниципального образования должен быть сформирован Регистр льготных групп населения муниципального образования, в котором указываются признак, дающий право на льготы, размер бюджетного возмещения от стоимости лекарственных препаратов и длительность предоставления льгот, ФИО, возраст, пол, адрес местожительства, а также серия и номер страхового полиса. Только при наличии такого Регистра возможно введение персонифицированного учета бюджетных расходов на льготное лекарственное обеспечение.
    Рецептурный бланк, согласно которому аптечные организации отпускают лекарственные препараты и изделия медицинского назначения с возмещением их стоимости за счет бюджетных средств, должен как документ строгой отчетности иметь уникальную серию, указывающую на принадлежность к определенному муниципальному образованию, и порядковый номер. На данном бланке в дополнение к имеющимся на рецептурном бланке (утвержденной Минздравом России формы 148-1/у-88) информационным полям должны иметься информационные поля для указания серии и номера страхового полиса, кода социальной группы или категории заболевания, принадлежность к которым дает право гражданину на льготы, а также код нозологии (болезни), являющейся основанием для назначения лекарственных препаратов.
    Предоставление социальных льгот населению в виде льготного лекарственного обеспечения возможно только после заключения договорных отношений между юридическими лицами, находящимися в товарно - денежных взаимоотношениях (плательщик - администрация и исполнитель - аптечная организация), и уточнения перечней:
    - аптечных организаций, имеющих право на возмещение за счет бюджетных средств стоимости лекарственных препаратов, выданных льготным группам граждан;
    - лечебно - профилактических учреждений, медицинские работники которых имеют право на оформление рецептурных бланков для лекарственного обеспечения лечебного процесса, проводимого в амбулаторно - поликлинических условиях у больных, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;
    - пофамильных списков медицинских работников, которым приказом главного врача лечебно - профилактического учреждения разрешено оформление рецептурных бланков для лекарственного обеспечения лечебного процесса, проводимого в амбулаторно - поликлинических условиях у больных, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.
 

2. Правила и условия льготного лекарственного обеспечения

 
    Законодательством установлены следующие основные правила и условия для льготного лекарственного обеспечения лечебного процесса в амбулаторно - поликлинических условиях: