Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 293. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра Москвы от 29.01.93 N 40-РМ "О РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ" (ПРИЛОЖЕНИЯ 1-6)

Дата документа29.01.1993
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение

    

МОСКВА

 

МЭР

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 января 1993 г. N 40-РМ

 

О РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 
    Сложившаяся структура управления инвестиционно - строительным комплексом города, основанная на определенной системе административных методов, утрачивает свою эффективность. В условиях переходного этапа к рыночным отношениям требует пересмотра также схема разработки и управления реализацией инвестиционных программ.
    Усилия участников инвестиционного процесса в 1993 году в первую очередь должны быть направлены на дальнейшую нормализацию хозяйственной деятельности на основе стабилизации строительного и промышленного производства, последовательную и продуманную трансформацию структуры изменяющейся собственности в интересах повышения эффективности экономических отношений и формирования цивилизованного инвестиционного рынка, развитие между производителями строительной продукции отношений делового партнерства. Новый качественный уровень преобразований должен предусматривать создание организационной и экономической основы укрепления технологических связей, развитие взаимовыгодных договорных отношений между участниками инвестиционного процесса на всех уровнях, предоставление реального права на свободу выбора партнера, отказ от административного распределения заказов, переход на аукционно - конкурсную форму их размещения среди конкурентоспособных организаций.
    На этапе, когда часть предприятий продолжает действовать как государственные или муниципальные, а доля государственной собственности в акционированных предприятиях еще значительна, необходимо уточнить функции органов государственного управления правительства Москвы как координаторов и организаторов инвестиционного процесса на территории города, разработчиков долгосрочных и годовых инвестиционных программ. Должна быть повышена роль Департамента строительства участием его представителей в руководящих органах управления предприятий в части соблюдения предприятиями интересов города, т.е. выполнения социального заказа.
    В целях совершенствования управления реализацией инвестиционных программ, обеспечения условий перехода строительного комплекса города к работе в рыночных условиях:
    1. Одобрить представленную Департаментом строительства схему разработки и управления реализацией инвестиционных программ (приложение N 1) и утвердить основные принципы организации и регулирования инвестиционного процесса в г. Москве (приложение N 2), предусматривающие развитие взаимодействия организаций - участников инвестиционной деятельности на экономической и конкурсной основе.
    2. Утвердить типовые документы, необходимые для перехода на экономические формы взаимодействия организаций - участников реализации инвестиционных программ правительства Москвы:
    - типовой контракт и годовой договор на строительство между Департаментом строительства и заказчиками (приложение N 3 и N 4);
    - типовой контракт подряда (приложение N 5);
    - договор на финансовое обеспечение строительства объектов отрасли (приложение N 6).
    3. Поручить Департаменту строительства в двухмесячный срок осуществить доработку проектов положений о порядке проведения подрядных и инвестиционных торгов в ходе реализации программ капитального строительства и представить их на утверждение руководителю комплекса перспективного развития города.
    4. Считать важнейшими задачами Департамента строительства в 1993 году:
    - определение совместно с другими органами государственного управления правительства Москвы приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, участие в формировании долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных программ, формирование муниципального заказа;
    - организация и координация инвестиционного процесса на территории Москвы и финансирования строительства муниципального заказа и базы строительной индустрии города;
    - размещение муниципальных заказов (преимущественно на конкурсной основе);
    - контроль за перспективной подготовкой и инженерным обеспечением районов массовой застройки;
    - регулирование объемов производства строительных материалов и конструкций и взаимодействия объединений, предприятий и организаций строительного комплекса по производству работ, поставкам продукции и оказанию услуг;
    - организация работ по декларированию цен на продукцию предприятий и организаций комплекса и их регистрация;
    - управление имуществом Москвы, находящимся в хозяйственном ведении и пользовании муниципальных предприятий и организаций строительного комплекса, а также имуществом акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу, до их выкупа в порядке и на условиях, согласованных с Москомимуществом.
    5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера Ресина В.И.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение N 1
к распоряжению мэра
Москвы
от 29 января 1993 г. N 40-РМ

 
    В приложении приводится принципиальная схема разработки и управления реализацией инвестиционных программ в г. Москве в условиях перехода к рыночным отношениям
 
 

Приложение N 2
к распоряжению мэра
Москвы
от 29 января 1993 г. N 40-РМ

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В Г. МОСКВЕ

 

I. Формирование целей градостроительного развития (градостроительная документация)

 
    1.1. Формирование целей градостроительного развития города, административных и муниципальных округов, их функциональных зон, отраслей городского хозяйства и промышленности города осуществляется при разработке градостроительной документации, включающей следующие основные виды:
    - генеральный план развития Москвы и Московской области;
    - основные направления градостроительного развития г. Москвы и Московской области;
    - проекты размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства на период формирования инвестиционной программы;
    - схемы развития и размещения отраслей городского хозяйства и промышленности;
    - концепции градостроительного развития территорий административного деления города;
    - проекты детальной планировки и застройки жилых районов, градостроительных узлов, транспортных и инженерных комплексов города, селитебных территорий и магистралей города;
    - проекты планировки промышленных зон.
    1.2. Показатели утвержденной градостроительной документации и установленные требования обязательны для учета при разработке проектов на объекты жилищно - гражданского, промышленного и коммунального назначения.
    Градостроительная документация является основой при формировании инвестиционных программ, а также при принятии решений, связанных с предоставлением прав землепользования.
    1.3. Разработка градостроительной документации осуществляется, как правило, по заказу органов территориального и отраслевого управления правительства Москвы за счет средств государственного и городского бюджетов и централизованно привлекаемых средств.
 

II. Формирование инвестиционной политики правительства Москвы (инвестиционные программы)

 
    2.1. Формирование инвестиционной политики правительства Москвы, конкретизация целей на предстоящий период и определение основных форм регулирования их достижения осуществляется в среднесрочных и годовых инвестиционных программах правительства Москвы, в годовых прогнозах инвестиционной деятельности на территории города и в целевых инвестиционных программах развития отраслей и территорий, являющихся составной частью программ социально - экономического развития Москвы.
    2.2. В программах и прогнозах определяются объекты и намечаемые результаты инвестиционной деятельности правительства Москвы в сфере капитального строительства (реконструкции), объемы инвестиций, источники их финансирования, в том числе соответствующие показатели по объектам, включаемым в состав муниципального заказа, устанавливаются формы и методы регулирования достижения инвестиционных целей.
    2.3. Формирование проектов годовых и среднесрочных инвестиционных программ осуществляется Управлением перспективного развития на основании:
    - предложений отраслевых и территориальных органов управления правительства Москвы (или уполномоченных ими организаций), предприятий и организаций - заказчиков, включающих заявки по установленной форме на инвестиционные ресурсы и проекты титульных списков с обоснованиями затрат, разработанные совместно с другими участниками инвестиционного процесса на основе заключенных договоров (контрактов) и преддоговорных проработок вопросов реализации целевых программ и утвержденной градостроительной документации;
    - прогноза финансового обеспечения программы, разрабатываемого организациями комплекса экономических реформ и органами управления - городскими инвесторами.
    Годовые инвестиционные программы разрабатываются в виде титульных списков, сводных показателей ввода в действие мощностей и объектов, сводных показателей капитальных вложений по источникам финансирования, в том числе привлекаемым городскими инвесторами, и утверждаются правительством Москвы в рамках программ социально - экономического развития города.
    2.4. Порядок формирования инвестиционных программ устанавливается городской администрацией по представлению Управления перспективного развития.
    2.5. Формирование проектов целевых инвестиционных программ развития отраслей и территорий осуществляется соответствующими органами управления правительства Москвы по согласованию с Управлением перспективного развития и Департаментом строительства.
    Целевые программы утверждаются правительством Москвы.
    Показатели целевых программ уточняются в годовых и среднесрочных инвестиционных программах, если для их реализации предусматривается выделение средств городского и федерального бюджетов, внебюджетных фондов города, финансовой помощи из указанных источников.
    2.6. Регулирование достижения инвестиционных целей на стадии формирования программ осуществляется:
    - определением объектов муниципального заказа, финансируемых за счет средств городского и федерального бюджетов, внебюджетных фондов, средств от продажи жилья, объектов незавершенного строительства и других источников в объемах гарантированного финансирования и объектов, предусмотренных к осуществлению за счет средств, привлекаемых городскими инвесторами, включаемых в состав муниципального заказа по мере подтверждения инвесторами источников финансирования;
    - формированием предложений по составу федеральных целевых программ и программы развития столичных функций, осуществляемых за счет федеральных источников финансирования;
    - формированием заданий органам управления правительства Москвы - городским инвесторам по привлечению источников финансирования инвестиционных программ;