Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 540. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 29.04.2004 N 838-РП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ ИНВЕСТИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФОНДОВОГО РЫНКА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ"

Дата документа29.04.2004
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Методика · Методические рекомендации · Форма

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 апреля 2004 г. N 838-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ ИНВЕСТИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФОНДОВОГО РЫНКА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

 
    Во исполнение пункта 8 постановления Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 339-ПП "Об экономическом стимулировании хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка", а также в целях совершенствования механизма принятия решений о предоставлении бюджетных средств организациям, привлекающим инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, для компенсации части купонного дохода по выпускаемым ими корпоративным облигационным займам:
    1. Утвердить Методику расчета бюджетной эффективности экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, за счет средств бюджета города Москвы (далее - Методика) согласно приложению к настоящему распоряжению.
    2. Главным распорядителям бюджетных средств в целях определения бюджетной эффективности инвестиционных проектов организаций, претендующих на получение компенсаций части купонных выплат по выпускаемым ими облигационным займам за счет средств бюджета города Москвы, руководствоваться положениями Методики (п. 1).
    3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы проанализировать результаты практического применения Методики по итогам 2004 года и при необходимости внести предложения по корректировке положений Методики.
    4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к распоряжению
Правительства Москвы
от 29 апреля 2004 г. N 838-РП

МЕТОДИКА РАСЧЕТА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ ИНВЕСТИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФОНДОВОГО РЫНКА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

2. Назначение Методики

3. Основные принципы определения бюджетной эффективности инвестиционных проектов организаций, осуществляющих привлечение заемных средств с использованием инструментов фондового рынка

4. Основные положения по анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций и бизнес-планов (ТЭО) инвестиционных проектов

4.1. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций (предприятий) - эмитентов облигаций.

4.2. Анализ бизнес-планов (ТЭО) инвестиционных проектов.

5. Критерии и признаки значимости инвестиционных проектов для экономики г. Москвы

6. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов, а также средств, выделяемых на компенсацию части купонного дохода по облигациям, эмитируемым организациями для привлечения инвестиций

7. Учет инфляции, неопределенности и рисков

8. Определение целесообразной части купонного дохода, подлежащей компенсации

9. Заключительные положения

Приложение 1
к Методике

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И БИЗНЕС-ПЛАНОВ (ТЭО) ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 
    Настоящие Методические рекомендации дополняют положения раздела 4 Методики расчета бюджетной эффективности экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием фондового рынка, за счет средств бюджета г. Москвы.
 

I. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций

II. Анализ бизнес-планов (ТЭО) проекта

Приложение 2
к Методике

ФОРМЫ РАСЧЕТНЫХ ТАБЛИЦ

 
    Примеры расчетов показателей бюджетной эффективности проекта перебазирования ОАО "Автоуслуги" на новый участок, реализуемого с привлечением заемных средств путем выпуска корпоративных облигаций.
    Проект относится к первой группе, как обеспечивающий решение общегородских экологических проблем (пункт 5.2 Методики).
    Оценку эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города в проекте следует производить методом расчета по предприятию в целом (см. пункт 4.2.3, стр. 148 Методических рекомендаций по оценке эффективности ИП).
    Этот метод предполагает сопоставление вариантов развития общества "с проектом" ("основной" вариант) и "без проекта" ("нулевой" вариант).
    Формирование "основного" варианта производится путем внесения соответствующих корректировок в показатели "нулевого" варианта, который, в свою очередь, сводится к прогнозу денежных потоков по обществу в целом, когда оцениваемый проект не будет реализован.
    Вначале следует рассчитать все показатели развития общества (включая бюджетный эффект) по "нулевому" варианту.
    Если по "нулевому" варианту возможно несколько сценариев развития общества, то для дальнейших расчетов принимается наиболее вероятный сценарий, а при равной вероятности - сценарий, имеющий наибольшее значение бюджетного эффекта. Наиболее подробно следует обосновывать выбор "нулевого" варианта, по которому общество в случае невыполнения инвестиционного проекта будет вынуждено свертывать производство (снижать объемы предоставляемых услуг).
    Затем рассчитываются показатели развития общества (включая бюджетный эффект с участием города в проекте) по "основному" варианту.
    При необходимости приводятся расчеты по нескольким "основным" вариантам и обосновывается выбор из них оптимального варианта (это может понадобиться прежде всего для обоснования схемы финансирования проекта).
    Показатели эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города в проекте рассчитываются как разница между показателями развития общества по "основному" варианту и по "нулевому" варианту.
 

1-й этап расчетов

Таблица 1

КОНСТАНТЫ РАСЧЕТОВ

N п/п Параметры и нормативы Единица измерения Значение
1 Ставка рефинансирования ЦБ РФ % 14
2 Коммерческая норма дисконта <*> % 4,5
3 Бюджетная норма дисконта % 3,5
4 Ставки налогов (по видам налогов)    
4.1 Налог на прибыль % 24
4.1.1 В т.ч. в бюджет г. Москвы % 19
4.2 Налог на имущество % 2,2
4.2.1 В т.ч. в бюджет г. Москвы % 2,2
4.3 Налог на доходы физических лиц % 13,0
4.3.1 В т.ч. в бюджет г. Москвы % 12,87
4.4 Транспортный налог с 01.01.2003 (средняя величина) руб. на 1 а/м 1058
4.4.1 В т.ч. в бюджет г. Москвы руб. на 1 а/м 1058
4.5 Налог на добавленную стоимость % 18
4.5.1 В т.ч. в бюджет г. Москвы % 0
4.6 Налог на дивиденды % 6
4.6.1 В т.ч. в бюджет г. Москвы % 0
5 Арендная плата за землю с 01.01.2003    
5.1 Участок N 1 тыс. руб. в год 685
5.2 Участок N 2 -"- 112
  В т.ч. в бюджет г. Москвы    
5.1.1 Участок N 1 -"- 583
5.2.1 Участок N 2 -"- 95
6 Параметры эмиссии облигаций общества    
6.1 Объем выпуска облигаций без учета инфляции <**> тыс. руб. 57045
6.2 Срок обращения облигаций (от начала размещения) лет 5

Ведется подготовка документа. Ожидайте