Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Управления МНС РФ по г. Москве от 27.08.2004 N 24-14/55637 "ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА"

Дата документа27.08.2004
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО
от 27 августа 2004 г. N 24-14/55637

 

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА

 
    УМНС РФ по г. Москве направляет обзор применения действующего законодательства по налогу на добавленную стоимость за I полугодие 2004 года.
    Министерством Российской Федерации по налогам и сборам даны следующие разъяснения по порядку применения действующего законодательства.
 

В целях применения статьи 146 НК РФ

 
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 12.03.2004 N 03-1-08/678/12 (доведено до ИМНС письмом от 30.03.2004 N 24-14/21754) по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по предоставлению эфирного времени, оказываемых зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, сообщило следующее.
    Предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, равно как предоставление эфирного времени за плату, признаются реализацией услуг и являются объектом налогообложения НДС.
    В соответствии с пунктом 10 статьи 50 Закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 22.04.2004 N 03-2-06/1/1045/22 разъяснило следующее.
    Выполняемые банком-арендатором подрядным способом ремонтно-строительные работы, возмещаемые арендодателем, не относятся к числу банковских операций. Поэтому налогообложение указанных работ производится в общеустановленном порядке.
    Безвозмездная передача банком на баланс МТС работ по прокладке телефонного кабеля, подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 14.04.2004 N 03-2-06/1/993/22 по вопросу исчисления НДС при проведении банком неотделимых улучшений арендованного помещения сообщило следующее.
    При передаче арендодателю ремонтно-строительных работ в арендуемом помещении банк обязан дополнительно к стоимости выполненных работ предъявить к оплате арендодателю соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. При этом в соответствии со статьей 171 кодекса суммы налога, уплаченные подрядным организациям, подлежат вычету в момент передачи указанных работ арендодателю.
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 16.06.2004 N 02-2-12/22 (доведено до ИМНС письмом от 05.07.2004 N 24-14/44071) по вопросу налогообложения денежных средств, получаемых Российским фондом федерального имущества, сообщило следующее.
    Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 N 270 "О размере и видах затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества", Российский фонд федерального имущества является специализированным государственным учреждением по продаже приватизируемого федерального имущества и осуществляет организацию и проведение приватизации федерального имущества.
    Если указанные средства учитываются как целевые бюджетные средства Российской Федерации и расходуются строго по целевому назначению на компенсацию документально подтвержденных расходов и указанные расходы учитываются отдельно от расходов, связанных с осуществлением Фондом иных операций, то в этом случае указанные средства рассматриваются как целевые бюджетные средства на организацию и проведение приватизации и не включаются в налоговую базу для целей исчисления налога на добавленную стоимость.
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 21.06.2004 N 03-2-06/1/1421/22 по вопросу исчисления налога на добавленную стоимость при осуществлении в арендованном помещении ремонтно-строительных работ разъяснило, что при проведении между банком и арендодателем зачета у банка появляются обязательства по уплате налога в бюджет со стоимости выполненных ремонтно-строительных работ, возмещаемых арендодателем.
    При этом следует иметь в виду, что налоговая база для исчисления НДС определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 154 кодекса.
    В соответствии со статьей 170 кодекса суммы налога, предъявленные банку к оплате в составе арендных платежей, при использовании банком арендуемого помещения для осуществления банковских операций, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
    В случае если арендодателем является орган государственной власти и управления, то при проведении между банком - налоговым агентом и арендодателем зачета налоговый агент, кроме вышеизложенного порядка исчисления НДС, должен перечислить в бюджет налог на добавленную стоимость с суммы засчитываемой арендной платы.
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 22.06.2004 N 03-1-08/1431/18 (доведено до ИМНС письмом от 05.07.2004 N 24-14/44070) разъяснило следующее.
    Осуществление операций по реализации товаров (работ, услуг) в рамках мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", является объектом налогообложения НДС.
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 29.06.2004 N 03-1-08/1462/17 (доведено до ИМНС письмом от 14.07.2004 N 24-14/46278) разъяснило, что услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, не признаются объектом налогообложения НДС.
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 10.06.2004 N 01-3-03/666 (доведено до ИМНС письмом от 05.07.2004 N 24-14/44072) о порядке налогообложения паевых инвестиционных фондов разъяснило следующее.
    Все организации, вне зависимости от форм собственности, ведомственной принадлежности и видов деятельности, при осуществлении операций, подлежащих налогообложению, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость.
    Таким образом, при приобретении товаров (работ, услуг) налог на добавленную стоимость уплачивается поставщику в общеустановленном порядке вне зависимости от источника финансирования указанной операции.
    Операции по уступке третьему лицу права требования инвестором, выполнившим свои обязательства по финансированию строительства, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
 

В целях применения статьи 148 НК РФ

 
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 02.04.2004 N 03-3-06/893/31 по вопросу обложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых по договорам комиссии разъяснило, что предметом договора комиссии, в том числе предполагающего заключение договоров на поставку товаров, является совершение определенных юридических действий - сделок, а не движимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации или за ее пределами.
    При рассмотрении вопроса о месте реализации услуг, оказанных по договорам комиссии, подпункт 2 пункта 1 статьи 148 кодекса не применяется.