Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 372. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.09.2004 N 674-ПП "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНТРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА К СОВРЕМЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ"

Дата документа28.09.2004
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2004 г. N 674-ПП

 

О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНТРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА К СОВРЕМЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

 
    В соответствии с пунктом 1.4.1.1 "Развитие системы центров общественного доступа к ИКТ" перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва", утвержденного Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва", в целях организации и проведения работ по созданию и развитию системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить Концепцию создания и развития системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям (приложение).
    2. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы как государственному заказчику совместно с Управлением информатизации города Москвы в месячный срок утвердить технико-экономическое обоснование развития системы центров общественного доступа к ИКТ и техническое задание на реализацию раздела 1.4.1.1 Городской целевой программы "Электронная Москва".
    3. Управлению информатизации города Москвы в установленном порядке обеспечить начиная с 2004 года финансирование выполнения этапов работ по пункту 1.4.1.1 плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" за счет средств, предусмотренных бюджетом города Москвы.
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 28 сентября 2004 г. N 674-ПП

 

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНТРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА К СОВРЕМЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

 

1. Введение

 
    Одно из измерений социального неравенства современного общества принято называть "информационным неравенством". Оно отражает социальную дифференциацию населения по принципу возможностей доступа к информационно-коммуникационным технологиям. В условиях развития глобального информационного общества доступ к информационно-коммуникационным технологиям означает доступ к информации и знанию. Москва не может игнорировать эту проблему, общую для всех городов и стран, вступивших и вступающих на путь информатизации.
    В 2001 году в Москве была принята Концепция движения Москвы к информационному обществу, которая явилась платформой для разработки Городской целевой программы "Электронная Москва" (утверждена Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва").
    Одной из основных задач Городской целевой программы "Электронная Москва" является обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех жителей города Москвы независимо от пола, возраста и социально-экономического положения.
    Для этого в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" реализуются такие проекты, как "Развитие системы центров общественного доступа к современным ИКТ" (раздел 1.4.1.1), "Среда электронного взаимодействия. Обеспечение работы органов исполнительной власти и организаций города Москвы в режиме "одно окно" (раздел 1.2.1), "Реализация проекта создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград")" (раздел 1.4.1.3), "Система городских порталов" (раздел 1.3.1) и другие.
    Решение проблемы информационного неравенства в городе с развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой, каким является Москва, в значительной степени определится обеспечением возможности доступа всех жителей города Москвы к необходимой информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
    Одно из направлений решения этой проблемы - создание системы доступа к информационно-коммуникационным технологиям посредством центров общественного доступа.
 

2. Цели и задачи системы центров общественного доступа

 
    Центр общественного доступа как элемент системы центров общественного доступа города Москвы состоит из типового аппаратно-программного комплекса и дает широкому кругу пользователей возможность доступа к государственным и иным социально значимым информационным ресурсам, а также возможность взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления посредством информационно-коммуникационных технологий.
    Система центров общественного доступа - это функционирующий под единым управлением комплекс городских центров общественного доступа.
    Организационно центры общественного доступа создаются на основе территориальных органов исполнительной власти города Москвы, комплексов городского управления, государственных унитарных предприятий, иных коммерческих и общественных организаций, в дальнейшем именуемых "базовые организации". Стратегической целью развития системы центров общественного доступа являются:
    - создание условий, делающих доступными современные информационно-коммуникационные технологии для всех жителей города Москвы независимо от пола, возраста и социально-экономического положения;
    - обеспечение возможности использования жителями города Москвы новых информационных технологий в том числе в области образования, здравоохранения, культуры и участия в общественной жизни.
    Задачами системы центров общественного доступа являются:
    - предоставление жителям города Москвы необходимых технических средств для получения доступа к социально значимой информации и консультационной помощи в использовании информационно-коммуникационных технологий;
    - общедоступность государственных информационных ресурсов, обеспечение прозрачности в деятельности органов государственной власти;
    - создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
    Развитие системы центров общественного доступа города Москвы позволит также обеспечить:
    - эффективное использование интеллектуального и кадрового потенциала Москвы в сфере информационно-коммуникационных технологий;
    - преодоление отставания Москвы от столиц развитых стран в уровне использования и развития информационно-коммуникационных технологий;
    - массовую подготовку квалифицированных пользователей вычислительной техники и современных информационно-коммуникационных технологий.
    Для развития системы центров общественного доступа необходимо решить следующие задачи:
    - разработка требований к типовым центрам общественного доступа;
    - обеспечение доступа к социально значимым информационным ресурсам, в том числе к Системе городских порталов;
    - создание новых центров общественного доступа, создание и развитие системы центров общественного доступа;
    - интеграция существующих пунктов доступа в систему центров общественного доступа;
    - создание Центра мониторинга и управления системой для снижения операционных затрат на обеспечение деятельности системы центров общественного доступа.
 

3. Характеристика текущего состояния

 

3.1. Зарубежный опыт

 
    В настоящее время для создания аналогов центров общественного доступа в промышленно развитых странах используются два основных подхода:
    - самостоятельная организация, специализирующаяся на предоставлении услуг доступа к информационным технологиям и ресурсам;
    - подразделение организации, предоставляющей широкий спектр услуг.
    В рамках этих двух подходов можно выделить пять основных типов центров:
    - общедоступные центры;
    - центры, ориентированные на обслуживание конкретных групп населения;