Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 379. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Управления МНС РФ по Московской области от 20.04.2004 N 05-15/69 "МАТЕРИАЛЫ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА"

Дата документа20.04.2004
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПИСЬМО
от 20 апреля 2004 г. N 05-15/69

 
    Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области направляет для использования в работе материалы семинара по вопросам администрирования единого социального налога, проведенного УМНС России по Московской области 13 апреля 2004 года.
 

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
Б.П. ЧАПЛЫГИН

 
 
    

Приложение
к письму Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
от 20 апреля 2004 г. N 05-15/69

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА

 

(Извлечения)

 
    Много вопросов возникает по порядку проведения зачета и возврата излишне уплаченных сумм по единому социальному налогу.
    В соответствии со статьями 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации зачет излишне уплаченных налогоплательщиком и излишне взысканных с налогоплательщика сумм производится в счет погашения всей имеющейся задолженности по налогу, подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который направлена излишне уплаченная или излишне взысканная сумма.
    Излишне уплаченная налогоплательщиком сумма по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, может быть направлена на погашение задолженности по уплате других налогов и сборов, зачисляемых в федеральный бюджет, а излишне уплаченная налогоплательщиком сумма по единому социальному налогу, зачисляемому в государственные внебюджетные фонды, направляется на погашение задолженности в тот же государственный внебюджетный фонд в очередности, предусмотренной Методическими рекомендациями по порядку проведения зачета и возврата излишне уплаченных и излишне взысканных налоговых платежей, утвержденными министром Российской Федерации по налогам и сборам 27 мая 2003 года, доведенными до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письмом от 30.05.2003 N АС-14-29/49дсп.
    Но следует отметить, что к излишне уплаченным суммам налоговых платежей не относятся денежные средства, внесенные в качестве авансовых платежей, уплата которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах должна осуществляться налогоплательщиком ранее представления расчета по авансовым платежам либо налоговой декларации за соответствующий отчетный или налоговый период, и проведение зачетов по единому социальному налогу возможно только после проведения камеральной проверки и состояния расчетов с бюджетом.
    Остается у нас еще нерешенным вопрос о проведении зачета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование между кодами бюджетной классификации 1010610 и 1010620.
    Позиция Пенсионного фонда Российской Федерации по данному вопросу такова, что сумма переплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по одному из кодов бюджетной классификации не подлежит зачету в счет суммы недоплаты страховых взносов по другому коду бюджетной классификации.
    Однако страховые взносы на обязательное пенсионное страхование как на страховую часть, так и на накопительную часть направляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, и проведение зачетов между этими кодами не противоречит статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
    В настоящее время данный вопрос находится в стадии обсуждения с Пенсионным фондом Российской Федерации.
    Согласованная позиция будет доведена до вашего сведения.
    Зачет производится при наличии письма ПФР в отношении плательщика и по заявлению этого плательщика.
 

Новое в расчетах по авансовым платежам по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование

 
    В настоящее время наибольшая доля документов представляется налогоплательщиками в налоговые органы на бумажных носителях. Ручной ввод данной информации отвлекает значительное число квалифицированных специалистов в ущерб выполнению функций контрольной работы.
    Поэтому основными задачами являются разработка единой концепции ввода информации в АИС "Налог", упорядочение форм представляемой информации и форматов ее представления в электронном виде, а также разработка новых программных продуктов, обеспечивающих формирование и ведение электронного документооборота.
    В связи с этим приказом МНС России от 01.09.2003 N БГ-3-06/484 утверждены Единые требования к формированию и формализации налоговых деклараций, которые устанавливают новые типовые формы деклараций, в частности:
    - новый титульный лист;
    - раздел 1 декларации, содержащий информацию о суммах налога, подлежащих уплате в бюджет по данным налогоплательщика;
    - раздел декларации, содержащий основные показатели, участвующие в контрольных соотношениях и используемые для исчисления налога, а также необходимые для формирования статистической отчетности налоговых органов;
    - разделы деклараций, содержащие дополнительную информацию, используемую при исчислении налога.
    В этой связи приказами МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-05/722 и от 27.01.2004 N БГ-3-05/51 утверждены новые формы расчетов по авансовым платежам по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, которые, как вы уже знаете, должны представляться с 1 января 2004 года.
    Бланки данных расчетов удовлетворяют всем требованиям к бланкам налоговых документов.
    Необходимо также отметить, что для удобства в сканировании каждая таблица расчетов по авансовым платежам по ЕСН и страховым взносам расположена на отдельном листе.
    Изменения в расчетах по авансовым платежам по ЕСН коснулись следующих моментов.
    Прежде всего прокомментируем изменения в самой форме расчета по ЕСН.
    Изменилась последовательность показателей в основной расчетной таблице (раздел 2) в связи с изменившимися требованиями к расчету ЕСН в федеральный бюджет.
    Расчет ЕСН в федеральный бюджет стал унифицированным для всех категорий налогоплательщиков без особенностей для тех, кто применяет налоговые льготы в соответствии со статьей 239 Кодекса и уплачивает ЕНВД, осуществляя при этом иные виды деятельности, находящиеся на общей системе налогообложения.
    Введен новый раздел 2.2 "Сводные показатели за отчетный период для расчета ЕСН организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, исполняющие обязанности организаций по уплате налога и представлению отчетности".
    Видоизменена таблица выплат в пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III групп, учитываемых как налоговые льготы по строкам 0400-0440. Вместо этой таблицы введены новые разделы 3 и 3.1.
    Соответственно форме расчета изменился порядок его заполнения.
    Все показатели отражаются в рублях.
    В налоговую базу по строке 0100 не включаются выплаты, подпадающие под действие пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса, выплаты, предусмотренные статьей 238 Налогового кодекса, причем по графе, отражающей налог в части ФСС, исключаются все выплаты в соответствии со статьей 238 Налогового кодекса, по налогу в федеральный бюджет и медицинские фонды исключаются выплаты, предусмотренные статьей 238 Налогового кодекса, кроме пункта 3 (гражданско-правовые и авторские договоры).
    С 2004 года не включаются в строку 0100:
    - суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемые военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2 статьи 245 Налогового кодекса и отражаемые справочно по строке 1200 в графе 3 расчета по ЕСН;