Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 950. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Управления МНС РФ по г. Москве от 02.09.2004 N 18-10/56976 "О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ-СЕМИНАРА С РАБОТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ"

Дата документа02.09.2004
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО
от 2 сентября 2004 г. N 18-10/56976

 

О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ-СЕМИНАРА С РАБОТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

(Извлечения)

 
    Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве направляет для практического использования в работе материалы совещания-семинара с работниками налоговых органов по вопросам совершенствования организации налогового контроля и повышения уровня правового обеспечения деятельности налоговых органов.
    

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам
и сборам по г. Москве
Л.Я. СОСИХИНА

 
 
    

Приложение
к письму Управления
МНС РФ по г. Москве
от 2 сентября 2004 г. N 18-10/56976

 

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА СЕМИНАРЕ-СОВЕЩАНИИ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 
    В последнее время у нас сложилась тенденция существенного уменьшения количества проводимых выездных проверок, только за истекший год количество выездных проверок организаций сократилось почти на 30 процентов, аналогичная динамика имела место и в предыдущие годы. Конечно, на фоне имеющего место роста доначислений по результатам выездных проверок такая тенденция в целом оправданна. Однако уменьшение количества выездных проверок должно в обязательном порядке сопровождаться увеличением количества камеральных проверок, проведенных в углубленном режиме. В противном случае мы можем просто упустить значительную часть контингента налогоплательщиков из сферы налогового контроля.
    Еще одна проблема, на которой я хотел бы заострить ваше внимание, - это проблема, связанная с дисциплиной исполнения запросов на проведение встречных проверок.
    Налоговым органам, направляющим запросы на проведение встречных проверок, не следует забывать, что согласно статье 87 Кодекса встречная проверка - это не проверка в собственном смысле слова, а истребование у лиц, связанных с деятельностью налогоплательщика, документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика. В связи с этим в большинстве случаев ничего не мешает самому налоговому органу, проводящему проверку, запросить эти документы у контрагента налогоплательщика, пусть даже он находится в другом регионе, а в случае непредставления этих документов есть все основания начать в отношении контрагента производство по делу о налоговом правонарушении, предусмотренном статьей 126 НК РФ. В наших регламентах выездных проверок и контроля за применением ставки 0 процентов говорится о том, что запросы документов для встречной проверки через налоговый орган, где стоит на учете контрагент, осуществляются лишь в случае необходимости, то есть когда по каким-то причинам не удается получить эти документы напрямую от контрагента. Однако, насколько нам известно, практика истребования документов для встречной проверки через налоговый орган по месту учета сложилась массовая.
    И несколько слов хотелось бы сказать по проблеме взаимодействия с органами внутренних дел. Налаживание тесных отношений с ними также являлось одним из основных приоритетов нашей работы.