Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 065. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Управления ФНС РФ по Московской области от 01.12.2004 N 06-36/2 "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Дата документа01.12.2004
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 1 декабря 2004 г. N 06-36/2

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Обзор переписки с налоговыми органами и налогоплательщиками по вопросам исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за 9 месяцев 2004 года

 
    Управление ФНС России по Московской области, обобщив имеющуюся переписку по порядку налогообложения налогом на добавленную стоимость, выделяет следующие вопросы.
    1. В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность по исчислению и удержанию у налогоплательщика налогов, а также перечислению их в соответствующий бюджет (внебюджетные фонды).
    Лица, признаваемые налоговыми агентами в части исчисления НДС, определены в статье 161 Кодекса.
    Так, налоговыми агентами признаются:
    - лица, арендующие на территории России у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления федеральное имущество, имущество субъектов федерации и муниципальное имущество;
    - организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, которые приобретают на территории России товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах;
    - органы, организации и индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять на территории России реализацию конфискованного имущества, бесхозяйных, скупленных и перешедших по праву наследования к государству ценностей, а также кладов.
    При аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества следует иметь в виду следующее.
    Обязанности налогового агента возникают только у тех лиц, которые арендуют имущество непосредственно у органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления. То есть только в том случае, когда арендодателем выступает орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления либо когда арендодателями выступают орган государственной власти и управления (орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления (органом местного самоуправления).
    То есть договор аренды государственного или муниципального имущества должен быть заключен непосредственно с комитетом по управлению имуществом (департаментом недвижимости) либо являться тройственным договором.
    В тройственном договоре со стороны арендатора выступает организация или индивидуальный предприниматель, со стороны арендодателя - орган государственной власти и управления (орган местного самоуправления) и балансодержатель государственного (муниципального) имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.
    Налоговая база при аренде государственной (муниципальной) собственности определяется как сумма арендной платы с учетом НДС.
    Если в качестве арендодателя выступает организация, у которой государственное или муниципальное имущество, сдаваемое в аренду, находится в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, у арендатора обязанности налогового агента не возникает. В этом случае организация-арендодатель должна сама осуществлять расчеты с бюджетом по НДС в общеустановленном порядке.
    При приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах России, налоговая база определяется как сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) с учетом НДС и определяется отдельно по каждому случаю оплаты иностранному лицу товаров (работ, услуг).

Ведется подготовка документа. Ожидайте