Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.12.2004 N 920-ПП "О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2005 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)"

Дата документа28.12.2004
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Соглашение · Состав · Положение · Регламент · Форма

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2004 г. N 920-ПП

 

О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2005 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

 
    Проект Московского трехстороннего соглашения на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) направлен на достижение устойчивой социальной стабильности, выработку эффективной экономической и социальной политики, на совершенствование законотворческой деятельности.
    Основой принимаемых обязательств является факт успешной реализации аналогичного соглашения на 2004 год, которое по итогам работы за 9 месяцев 2004 года в основном выполняется.
    Проведение административной реформы, совершенствование структуры управления экономикой, изменения, происходящие в социальной сфере, ориентируют социальных партнеров на поиск новых форм, методов и механизмов в достижении консолидированных решений, обеспечивающих жизнедеятельность города, развитие промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и жителей города Москвы.
    В связи с внесением изменений и дополнений в Закон города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" (в редакции Законов города Москвы от 19 февраля 2001 года N 72, от 16 января 2002 года N 3, от 19 мая 2004 года N 30) и документы, регламентирующие деятельность Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия), с целью дальнейшего развития конструктивного взаимодействия социальных партнеров на всех уровнях и реализации принимаемых обязательств Правительство Москвы постановляет:
    1. Считать Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) за 9 месяцев 2004 года в основном выполненным и обязать членов Правительства Москвы, ответственных за выполнение соглашения на 2004 год, принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.
    2. Одобрить проект Московского трехстороннего соглашения на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) согласно приложению 1 (далее - Московское трехстороннее соглашение) и рекомендовать Мэру Москвы подписать его со стороны Правительства Москвы.
    3. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 2).
    4. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2005 год на членов Правительства Москвы (приложение 3).
    5. Комитету общественных связей города Москвы:
    5.1. До 1 января 2005 года организовать работу по заключению соглашения на 2005 год между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) о совместной деятельности по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и социальных гарантий жителям города Москвы.
    5.2. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных в случае необходимости.
    5.3. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и государственных органов надзора и контроля при осуществлении координации и контроля за соблюдением законодательства о труде, условиях и охране труда в организациях города.
    5.4. Продолжить работу по взаимодействию и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы с территориальным органом по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости в части реализации мероприятий, направленных на недопущение роста регистрируемой безработицы выше 0,8 процента от экономически активного населения города Москвы, а также на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников.
    6. Руководителям комплексов городского управления:
    6.1. В установленном порядке осуществлять содействие организациям, действующим в системе социального партнерства в городе Москве, обеспечивающим реализацию обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам.
    6.2. Обеспечить реализацию и своевременное финансирование обязательств Правительства Москвы по Московскому трехстороннему соглашению в установленном порядке.
    7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы руководствоваться обязательствами Правительства Москвы по Московскому трехстороннему соглашению при формировании Программы Правительства Москвы на 2005 год.
    8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с комплексами городского управления и отраслевыми профсоюзами и объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) создать городскую комиссию по формированию эффективной системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из средств бюджета города Москвы.
    9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить участие представителей московских объединений профсоюзов, промышленников и предпринимателей (работодателей) в реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.
    10. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы:
    10.1. Обеспечить в полном объеме выполнение организациями, финансируемыми из бюджета города Москвы, обязательств Московского трехстороннего соглашения по установлению городского минимума оплаты труда.
    10.2. Совместно с объединениями профсоюзов и объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) принимать меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в установленном порядке.
    10.3. В установленном порядке обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
    10.4. Совместно с объединениями профсоюзов и объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) обеспечить при необходимости разработку и принятие в установленном порядке правовых актов в целях реализации мероприятий Московского трехстороннего соглашения.
    10.5. Совместно с отраслевыми профсоюзами и объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) организовать проведение в 2005 году городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".
    11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы проводить работу по информированию населения о деятельности Московской трехсторонней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлениях развития системы социального партнерства в городе Москве на всех уровнях.
    12. Департаменту имущества города Москвы через представителей города Москвы в ОАО "Обновление Арбата" проконтролировать применение минимальной ставки арендной платы, утвержденной на 2005 год для нежилых помещений по городу Москве, для площадей, арендуемых Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в здании по адресу: город Москва, ул. Новый Арбат, дом 21, строение 1.
    13. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов города Москвы в месячный срок представить в Комитет общественных связей города Москвы кандидатуры полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии на 2005 год.
    14. Одобрить новое Положение о Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 4) и Регламент Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 5), утвержденные на заседании Московской трехсторонней комиссии 17 июня 2004 года.
    15. Одобрить Положение об отраслевых и окружных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений системы социального партнерства города Москвы (приложение 6) и Регламент работы отраслевых, окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений системы социального партнерства города Москвы (приложение 7), утвержденные на заседании Московской трехсторонней комиссии 9 сентября 2004 года.
    16. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы внести изменения и дополнения в соответствующие положения о департаментах, комитетах, управлениях в части обеспечения деятельности отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
    17. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 955 "О проекте трехстороннего соглашения на 1999 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)".
    18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
    
    

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 28 декабря 2004 г. N 920-ПП

 

Проект

 

МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2005 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

 
    Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - работодатели) - заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и жителей города Москвы.
    Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
    Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
    Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. Законов города Москвы от 19.02.2001 N 72, от 16.01.2002 N 3, от 19.05.2004 N 30) (далее - Закон города Москвы N 44).
    С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
    Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
    Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты.
    Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2005 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.
    Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
    Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
    Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой информации.
    Соглашение вступает в силу 1 января 2005 года и действует до вступления в силу нового.
    1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
    1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города на 9 процентов по сравнению с предыдущим годом.
    1.2. С целью сохранения промышленного потенциала в городе Москве, противодействия стихийному переделу собственности в промышленном секторе экономики города Москвы и использования земельных участков производственного назначения не по целевому назначению обеспечить выполнение Закона города Москвы от 26.05.2004 N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 29.07.2003 N 599-ППмерах по сохранению промышленного потенциала города Москвы" в полном объеме.
    1.3. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций, предотвращения скупки акций организаций города с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства, информировать жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.
    1.4. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы.
    1.5. В рамках программных мероприятий по оптимизации территориального размещения промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. осуществлять финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию производства.
    1.6. В целях сохранения промышленного потенциала города, недопущения сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях экономики осуществлять перебазирование действующих производственных организаций при условии их обеспечения земельными участками либо производственными помещениями на территории города Москвы для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модернизированных производственных мощностей. Не допускать необоснованное перебазирование социально значимых для города организаций промышленности.
    1.7. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
    1.8. Подготовить предложения по внесению необходимых изменений и дополнений в правовые акты города Москвы, касающиеся перебазирования, реформирования, ликвидации организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
    1.9. Включить в состав Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий представителей Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
    1.10. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций, расположенных на территории города Москвы, при смене собственников имущества организаций.
    1.11. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. участвовать в разработке и внедрении механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.
    1.12. В рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. разработать и реализовать мероприятия по поддержке и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов.
    1.13. В рамках программных мероприятий по информационно-рекламной и имиджевой поддержке промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. предусмотреть финансовое обеспечение совместных тематических выпусков в газете "Содружество".
    1.14. Вносить согласованные предложения при разработке Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2006 год и осуществлять необходимые действия по реализации соответствующей программы на 2005 год.
    1.15. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости и развитие профессионального образования в городе Москве.
    1.16. Осуществлять поддержку и долевое финансирование в установленном порядке деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда, имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей.
    1.17. В целях содействия занятости инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет и реализации федерального законодательства и законодательства города Москвы в области квотирования рабочих мест обеспечить взаимодействие с Государственным учреждением города Москвы "Центр квотирования рабочих мест".
    1.18. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения путем расширения масштабов профориентационной работы, в первую очередь, среди учащихся и выпускников общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.