Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 322. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.03.2005 N 110-ПП "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Дата документа01.03.2005
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция · Схема · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2005 г. N 110-ПП

 

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 
    Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 9 октября 2002 года N 1510-РП "О дальнейшем развитии и совершенствовании предприятий быстрого питания в г. Москве" и в целях дальнейшего развития стационарных предприятий быстрого питания в городе Правительство Москвы постановляет:
    1. Одобрить Концепцию развития и размещения предприятий быстрого питания в городе Москве (приложение N 1).
    2. Утвердить Схему размещения предприятий быстрого питания в городе Москве (приложение N 2).
    3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании технического задания Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и по согласованию с Департаментом имущества города Москвы при разработке стартовых условий инвестиционных торгов предусматривать размещение предприятий быстрого питания в объектах, по которым заключаются инвестиционные контракты.
    4. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов:
    4.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов" после включения объектов в единый поадресный перечень объектов, подлежащих выставлению на инвестиционные конкурсы и аукционы, представления актов разрешенного использования объектов и стартовых условий торгов проводить конкурсы (аукционы) по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов строительства сети предприятий быстрого питания.
    4.2. В установленном порядке осуществить учетную регистрацию инвестиционных контрактов.
    5. Префектурам административных округов города Москвы:
    5.1. Установить контроль за вводом предприятий быстрого питания в городе Москве в соответствии со Схемой (п. 2).
    5.2. При выделении земельных участков для размещения предприятий быстрого питания и разработке проектов учитывать задание по открытию предприятий сети "народных ресторанов", предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2004 года N 677-ПП "О развитии сети "народных ресторанов" в городе Москве".
    6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы обеспечить разработку в Москомархитектуре актов разрешенного использования земельных участков для размещения предприятий быстрого питания и заключений по инженерному обеспечению объектов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
    7. Департаменту имущества города Москвы:
    7.1. Готовить пакеты конкурсной документации на объекты (помещения, являющиеся городской долей) для проведения специальных конкурсов по ставке арендной платы с критерием определения победителя по максимальному предложению ставки арендной платы с обязательным сохранением функционального назначения нежилого помещения.
    7.2. Направлять пакеты конкурсной документации в Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы для проведения специальных конкурсов.
    7.3. По результатам специальных конкурсов оформлять победителям права аренды на нежилые помещения в установленном порядке с обязательствами сохранения функционального назначения.
    8. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы проводить специальные конкурсы с участием в конкурсных комиссиях представителей Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
    9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 1 марта 2005 г. N 110-ПП

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

1. Общие положения

 
    Настоящая Концепция разработана в соответствии с п. 2.1 распоряжения Правительства Москвы от 9 октября 2002 г. N 1510-РП "О дальнейшем развитии и совершенствовании предприятий быстрого питания в г. Москве".
    Целью разработки настоящей Концепции является определение основных среднесрочных и долгосрочных целей, задач и направлений развития предприятий быстрого питания в городе Москве.
    Концепция включает в себя анализ существующего состояния сети предприятий быстрого питания в Москве, их размещения на территории города, устанавливает цели и задачи развития предприятий быстрого питания на среднесрочную и долгосрочную перспективу, определяет основные пути и механизмы решения поставленных задач.
 

2. Существующее состояние сети предприятий быстрого питания в городе Москве

    
    В последние годы происходят заметные изменения в системе организации общественного питания города Москвы. По сравнению с началом 90-х годов сеть предприятий общественного питания удвоилась, значительно повысились показатели обеспеченности сети, улучшились качество и организация обслуживания.
    Возросшая деловая активность в городе, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета москвичей с ориентацией на западный деловой образ жизни, необходимость более экономного использования рабочего времени - все это обусловило увеличение доли предприятий быстрого питания в общедоступной сети общественного питания. Каждый москвич ежегодно тратит на быструю еду более полутора тысяч рублей. Емкость рынка быстрого питания составляет порядка 16 млрд. рублей в год.
    В настоящее время сформировались и успешно работают системы сетевых стационарных предприятий быстрого питания, таких как "Русское бистро", "Елки-палки", "Макдоналдс", "Росинтер", "Фудзи", "Ростикс", "Сбарро" и пр. Увеличилось количество специализированных предприятий на базе мобильных средств в парках и зонах отдыха. Начато развитие предприятий нового формата с современными подходами к организации производства и усовершенствованными формами самообслуживания, работа которых организована по типу ресторанов системы "фри-фло", являющейся самой передовой в мире с точки зрения обеспечения пропускной способности, полноценной еды, низких цен и культуры обслуживания. К таким предприятиям относятся рестораны "Грабли" и "Му-Му".
    Постановлением Правительства Москвы от 05.10.2004 N 677-ПП "О развитии сети "народных ресторанов" в г. Москве" утверждена Концепция развития сети "народных ресторанов", предусматривающая открытие более 19 предприятий сети "народных ресторанов" с применением новейшей технологии "фри-фло".
    Вместе с тем сложившиеся темпы и направления развития рынка быстрого питания не полностью отвечают все возрастающим потребностям москвичей и гостей столицы в быстром и качественном питании по доступным ценам. Сохраняется большой дефицит в городе предприятий питания, доступных среднему классу и малообеспеченным слоям населения.
    Не получают должного развития стационарные предприятия быстрого питания, особенно на центральных магистралях и площадях города, в зданиях аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, крупных торговых центров и комплексов, парках и зонах отдыха, местах проживания.
    Недостаточно развита специализированная сеть предприятий быстрого питания. Доля специализированных кафе, закусочных в общем наличии общедоступной сети составляет 19,5%. Недостаток наблюдается в предприятиях быстрого питания для обслуживания молодежи, родителей с детьми: кафе "Молочное", "Мороженое", "Интернет-кафе", "Семейное".
    Не развита сеть закусочных, кафе в крупных торговых центрах, культурно-развлекательных комплексах, при строительстве жилых домов, в имеющихся свободных нежилых помещениях в административных округах. Большая часть предприятий питания в торговых центрах и культурно-развлекательных комплексах организована несетевыми компаниями, предприятия питания открываются хаотично - без торговых площадей, с недостаточным ассортиментом реализуемых блюд, невысокой культурой обслуживания.
    Открытие новых современных предприятий быстрого питания, создание сетевых предприятий быстрого питания в торговых и культурно-развлекательных центрах позволит восстановить инфраструктуру питания для досуга и отдыха населения по доступным ценам, удовлетворить потребность в услугах общественного питания всех категорий населения.
 

2.1. Анализ обеспеченности города Москвы предприятиями быстрого питания. Особенности размещения предприятий быстрого питания по территории города

 
    Общее количество предприятий общественного питания открытой сети Москвы составляет 5,3 тыс. предприятий, количество посадочных мест - 223,2 тыс. В среднем по городу обеспеченность предприятиями общественного питания открытой сети составляет 21,5 посадочного места на 1000 жителей <*>.
    


    <*> Из расчета количества постоянного населения города Москвы - 10,4 млн. чел.
 
    Доля предприятий быстрого питания в открытой сети предприятий общественного питания составляет порядка 36%.
    Общее количество предприятий быстрого питания составляет порядка 1,9 тыс. предприятий, количество посадочных мест - 83,4 тыс. Средняя по городу обеспеченность предприятиями быстрого питания - 8 посадочных мест на 1000 жителей.
    Ниже приведены сравнительные данные по количеству предприятий общественного, в том числе быстрого, питания по двум американским городам - Нью-Йорку, Лос-Анджелесу и городу Москве. Источником данных по американским городам является статистический отчет Мичиганского университета по предприятиям бизнеса и индустрии (Центр документации Мичиганского университета. Статистические показатели по бизнесу и индустрии).
 
 

Таблица N 1

 

Наименование города Количество предприятий общественного питания Количество предприятий быстрого питания Процент предприятий быстрого питания от общего количества предприятий общественного питания Количество жителей, млн. чел. Количество предприятий быстрого питания на 1000 жителей
Нью-Йорк, США 12244 7060 58% 8,0 0,88
Лос-Анджелес, США 5444 3032 56% 3,7 0,82
Москва, Россия 5314 1893 36% 10,4 0,18

 
 
    Как видно из таблицы, в Москве наблюдается отставание в развитии сети предприятий быстрого питания по сравнению с зарубежными аналогами в 4,5-5 раз.
    Более 60 процентов всех предприятий быстрого питания города Москвы размещены на территории Центрального административного округа. Концентрация предприятий быстрого питания в Центральном округе обусловлена тем, что на территорию округа приходится наибольшее количество дневного населения <*> города, так как это культурно-деловой, исторический и туристский центр города.
    


    <*> Дневное население представляет собой совокупность мигрантов кратковременного, дневного и длительного пребывания, к которым относятся группы "деловых" мигрантов (прибывающие с кратким визитом, работающие в рассматриваемом районе), "бытовых" (зарубежные и российские туристы, проживающие в гостиницах города, посетители торговых центров, других объектов бытового обслуживания), "культурных" мигрантов (посетители музеев, театров и других объектов сферы культурного обслуживания). По расчетным оценкам ГУП НИиПИ Генплана Москвы, дневное население на территории Центрального административного округа составляет порядка 4,5-5 млн. человек.
 
    Обеспеченность предприятиями быстрого питания в Центральном административном округе - 74 посадочных места на 1000 жителей. С учетом дневного населения обеспеченность предприятиями быстрого питания в Центральном административном округе составляет 10,2 посадочного места на 1000 жителей.
    На втором месте по количеству предприятий быстрого питания стоит Западный административный округ, где размещено 11 процентов от общего количества предприятий.
    Обеспеченность предприятиями быстрого питания в Западном административном округе - 7,6 посадочного места на 1000 жителей.
    На остальные административные округа приходится 26 процентов от общего количества предприятий быстрого питания, обеспеченность составляет от 1 до 8 посадочных мест на 1000 жителей.
    Наименьшее количество предприятий быстрого питания наблюдается в Юго-Восточном и Юго-Западном административных округах города (менее одного процента от общего количества).
    В Северо-Восточном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Северном округах на территории некоторых районов вообще нет стационарных предприятий быстрого питания. В основном это спальные районы в периферийной зоне города.
    Наибольшее количество предприятий быстрого питания по административным округам размещается в районах срединной зоны города, граничащих с районами Центрального административного округа, а также в районах, примыкающих к крупным транспортным магистралям.
    
 

Таблица N 2

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ И РАЙОНАМ ГОРОДА

 

Административные округа, районы города Москвы Численность постоянного населения, тыс. чел. Количество предприятий быстрого питания Емкость сети (пос. мест) Обеспеченность (пос. мест на 1000 жителей)
1 2 3 4 5
Центральный     
Арбат 26,3 102 5462 207,7
Басманный 102,2 118 5103 49,9
Замоскворечье 51,1 58 3128 61,2
Красносельский 44,3 37 1260 28,4
Мещанский 56,8 89 4277 75,3
Пресненский 118,6 198 9000 75,9
Таганский 111,5 101 5500 49,3
Тверской 76,7 357 12530 163,4
Хамовники 73,4 79 2528 34,4
Якиманка 23,4 32 2000 85,5
Всего 684,3 1171 50788 74,2
Северо-Восточный     
Алексеевский 74,3 7 597 8,0
Алтуфьевский 50,4 Нет   
Бабушкинский 78,1 Нет   
Бибирево 153,7 5 415 2,7
Бутырский 61,8 6 140 2,3
Лианозово 78,1 1 45 0,6
Лосиноостровский 74,4 Нет   
Марфино 23,9 Нет   
Марьина Роща 61,7 7 379 6,1
Останкинский 59,2 4 531 9,0
Отрадное 171,4 6 926 5,4
Ростокино 35,3 Нет   
Свиблово 54,2 Нет   
Северное Медведково 113,4 3 188 1,7
Северный 10,1 Нет   
Шереметьевский Н/д Нет   
Южное Медведково 74,3 Нет   
Ярославский 85,7 5 284 3,3
Всего 1260 44 3505 2,8
Восточный     
Богородское 92,3 5 177 1,9
Вешняки 118,3 10 220 1,9
Восточное Измайлово 70,2 9 240 3,4
Гольяново 148,2 5 116 0,8
Ивановское 119,6 4 94 0,8
Измайлово 102,7 21 816 7,9
Косино-Ухтомский 15,6 3 60 3,8
Метрогородок 35,1 2 50 1,4
Новогиреево 88,4 3 54 0,6
Новокосино 91,0 1 40 0,4
Перово 126,1 8 522 4,1
Поселок Восточный 11,7 4 60 5,1
Преображенское 75,4 15 377 5,0
Северное Измайлово 75,4 11 618 8,2
Соколиная гора 79,3 10 409 5,2
Сокольники 50,7 18 599 11,8
Всего 1300 129 4452 3,4
Юго-Восточный     
Выхино-Жулебино 185,6 8 193 1,0
Капотня 28,1 Нет   
Кузьминки 123,8 3 240 1,9
Лефортово 87,7 1 50 0,6
Люблино 132,8 Нет   
Марьино 208,1 3 306 1,5
Нижегородский 39,4 1 50 1,3
Печатники 72 Нет   
Поселок Некрасовка 7,9 Нет   
Рязанский 90 1 36 0,4
Текстильщики 88,9 4 55 0,6
Южнопортовый 60,7 2 104 1,7
Всего 1125 23 1034 0,9
Южный     
Бирюлево Восточное 123,1 1 32 0,3
Бирюлево Западное 79,1 2 48 0,6
Братеево 89,7 3 174 1,9
Даниловский 86,6 34 1201 13,9
Донской 44,1 5 114 2,6
Зябликово 115,5 2 72 0,6
Москворечье-Сабурово 63,8 4 107 1,7
Нагатино-Садовники 65,4 2 125 1,9
Нагатинский затон 101,8 2 78 0,8
Нагорный 66,9 5 219 3,3
Орехово-Борисово Северное 115,5 18 900 7,8
Орехово-Борисово Южное 132,2 5 140 1,1
Царицыно 111 4 185 1,7
Чертаново Северное 100,3 14 448 4,5
Чертаново Центральное 98,9 4 76 0,8
Чертаново Южное 126,1 4 554 4,4
Всего 1520 109 4473 2,9
Юго-Западный     
Академический 97,2 Нет   
Гагаринский 73,2 2 100 1,4
Зюзино 114 Нет  0,0
Коньково 140,4 3 300 2,1
Котловка 60 Нет  0,0
Ломоносовский 82,8 1 64 0,8
Обручевский 64,8 1 115 1,8
Северное Бутово 76,8 1 60 0,8
Теплый Стан 115,2 Нет   
Черемушки 91,2 2 224 2,5
Южное Бутово 106,8 1 60 0,6
Ясенево 177,6 Нет   
Всего 1200 11 923 0,8
Западный     
Дорогомилово 66,1 24 3313 50,1
Крылатское 84,7 18 766 9,0
Кунцево 138,1 13 338 2,4
Можайский 120,6 8 500 4,1
Ново-Переделкино 96,3 6 308 3,2
Очаково-Матвеевское 99,8 4 320 3,2
Поселок Внуково 22 20 583 26,5
Проспект Вернадского 62,6 6 226 3,6
Раменки 112,6 26 1019 9,0
Солнцево 94 11 292 3,1
Тропарево-Никулино 85,8 24 394 4,6
Филевский парк 74,2 13 467 6,3
Фили-Давыдково 103,2 9 283 2,7
Всего 1160 182 8809 7,6
Северо-Западный     
Куркино 2,4 Нет   
Митино 139,8 24 567 4,1
Покровское-Стрешнево 47,4 17 507 10,7
Северное Тушино 140,6 6 415 3,0
Строгино 125,6 16 1050 8,4
Хорошево-Мневники 148,5 26 898 6,0
Щукино 90,9 12 534 5,9
Южное Тушино 94,8 7 270 2,8
Всего 790 108 4241 5,4
Северный     
Аэропорт 76 11 640 8,4
Беговой 45,4 9 420 9,3
Бескудниковский 76 1 16 0,2
Войковский 69,2 10 450 6,5
Восточное Дегунино 98,8 1 40 0,4
Головинский 104,4 1 110 1,1
Дмитровский 90,8 Нет   
Западное Дегунино 78,3 7 600 7,7
Коптево 99,9 1 20 0,2
Левобережный 52,2 5 275 5,3
Молжаниновский 3,4 Нет   
Савеловский 59 2 250 4,2
Сокол 57,9 1 50 0,9
Тимирязевский 86,3 3 380 4,4
Ховрино 80,6 Нет   
Хорошевский 56,8 10 284 5,0
Всего 1135 62 3535 3,1
Зеленоградский     
Крюково 88,7 12 349 3,9
Матушкино-Савелки 86,6 25 798 9,2
Панфиловский 84,7 17 455 5,4
Всего 260 54 1602 6,2
Итого 10434,3 1893 83362 8,0

 
 
    Таким образом, можно выделить следующие особенности размещения предприятий быстрого питания по территории города:
    - наибольшая концентрация предприятий быстрого питания наблюдается в Центральном административном округе;
    - наибольшее количество предприятий быстрого питания в других административных округах размещается в районах, граничащих с районами Центрального административного округа, а также районах, примыкающих к крупным транспортным магистралям;
    - отсутствие или незначительное количество предприятий быстрого питания наблюдается на территории периферийных спальных районов.
 

3. Основные принципы размещения предприятий быстрого питания по территории города

 

3.1. Типология предприятий быстрого питания по градостроительным и объемно-планировочным характеристикам

 
    Принципиальным в определении типа предприятия быстрого питания является уровень обслуживания населения районов города, направленный на четкое выделение ареала действия объекта. Определены два основных уровня обслуживания населения: местный и городской.
    Местный уровень включает объекты, размещенные вблизи жилья, в том числе в жилой застройке, и предназначенные для повседневного использования жителями конкретного жилого образования, а также "деловых" и "бытовых" мигрантов. К местному уровню относятся следующие объекты: столовые открытого типа, закусочные, кафетерии, кафе (бистро, кофейни, чайные, пельменные, чебуречные, пирожковые), бары (молочные, гриль, винные, пивные).
    Городской уровень включает объекты, предназначенные для обслуживания дневного и постоянного населения локальных и общегородских центров города. К городскому уровню отнесены кафе специализированного типа (детские, национальной кухни, чебуречные, пирожковые, сосисочные, пончиковые и пр.); сетевые кафе ("Елки-палки", "Патио-пицца" и др.); рестораны, в т.ч. сетевые ("Макдоналдс", "Максима Пицца", "Сбарро", "Планета суши" и пр.); кафе и рестораны в составе крупных торговых объектов ("Мега", "Ашан", "Рамстор" и др.).
    Местному уровню обслуживания соответствуют следующие градостроительные характеристики и объемно-планировочные решения объектов:
    1. Приоритетная зона размещения - в границах жилого квартала.
    2. Радиус доступности - "шаговая" доступность, не превышающая 500-метровый радиус.
    3. Пропускная способность - не менее 20 посещений на 1 посадочное место в смену.
    4. Обеспеченность стояночными местами - стояночные места не предусмотрены.
    5. Емкость объекта - 20-30 посадочных мест.
    6. Общая площадь объекта - 90-140 кв. м общей площади.
    7. Объемно-планировочное решение объектов - 1-е этажи жилых домов, пристройки к жилым и общественным зданиям, подземное пространство (подвальные, цокольные этажи жилых и общественных зданий).
    Городскому уровню обслуживания соответствуют следующие градостроительные и объемно-планировочные решения объектов:
    1. Приоритетная зона размещения - в зоне локальных и общегородских центров города в местах концентрации дневного населения (крупные транспортные узлы, общественные, деловые, культурные зоны города).
    2. Радиус доступности - не более 1000 м пешеходной доступности для общегородских центров локального значения, более 1000 метров для зоны общегородского центра.
    3. Пропускная способность - 20-40 посещений на 1 посадочное место в смену для объектов локальных центров, 40-75 посещений для объектов общегородского центра.
    4. Обеспеченность стояночными местами - 12 машиномест для общегородских центров локального значения, 6-10 машиномест для зоны общегородского центра. Удаленность стоянок от объекта должна быть не более 200 м.
    5. Емкость объектов - 30-40 посадочных мест для общегородских центров локального значения, 100-300 посадочных мест для зоны общегородского центра.
    6. Общая площадь объектов - 140-450 кв. м общей площади для общегородских центров локального значения, 450-1350 кв. м общей площади для зоны общегородского центра.
    7. Объемно-планировочное решение объектов - 1-е этажи жилых зданий, пристройки к жилым и общественным зданиям, в составе крупных многофункциональных центров, в подземном пространстве общественных зданий и комплексов для общегородских центров локального значения; отдельно стоящие сооружения, пристройки к жилым или общественным зданиям, в составе крупных многофункциональных комплексов, подземное пространство общественных зданий и комплексов для объектов зоны общегородского центра.
 

3.2. Типология районов города по градостроительным условиям размещения предприятий быстрого питания

 
    В соответствии с градостроительными условиями размещения районов, которые определяются численностью дневного населения и величиной транспортных потоков, на территории города выделены три типа районов. К 1-му типу отнесены спальные районы в периферийной зоне города вблизи МКАД. Ко 2-му типу - районы города на периферии и в срединной зоне, ограниченной магистралями 1-го и 2-го класса радиальных и кольцевых направлений. К 3-му типу - район в центральной части города, группирующийся вокруг основных радиальных и кольцевых магистралей 1-го класса (рис. 1).
    Типы районов города по градостроительным условиям размещения представлены ниже и на рис. 2.
    

Типы районов по градостроительным условиям

 

Тип 1

 
    Северо-Восточный административный округ:
    Бибирево, Северное Медведково, Южное Медведково, Бабушкинский, Свиблово, Лосиноостровский.
    Восточный административный округ:
    Богородское, Метрогородок, Измайлово, Восточное Измайлово, Новогиреево, Вешняки, Новокосино, Косино-Ухтомский.
    Юго-Восточный административный округ:
    Печатники, Люблино, Марьино, Капотня, Южнопортовый.
    Южный административный округ:
    Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Южное, Орехово-Борисово Южное, Зябликово, Братеево.
    Юго-Западный административный округ:
    Ясенево, Северное Бутово, Южное Бутово.
    Западный административный округ:
    Филевский парк, Внуково.
    Северо-Западный административный округ:
    Куркино, Северное Тушино, Южное Тушино, Строгино, Щукино, Хорошево-Мневники.
    Северный административный округ:
    Дмитровский, Западное Дегунино, Ховрино, Коптево.
    Зеленоградский административный округ:
    Крюково, Матушкино-Савелки, Панфиловский.
 

Тип 2

 
    Северо-Восточный административный округ:
    Северный, Лианозово, Алтуфьевский, Отрадное, Марфино, Бутырский, Марьина Роща, Останкинский, Алексеевский, Ростокино, Ярославский.
    Восточный административный округ:
    Сокольники, Преображенское, Соколиная гора, Гольяново, Северное Измайлово, Перово, Ивановское, Поселок Восточный.
    Юго-Восточный административный округ:
    Лефортово, Нижегородский, Текстильщики, Рязанский, Кузьминки, Выхино-Жулебино.
    Южный административный округ:
    Даниловский, Донской, Нагорный, Нагатино-Садовники, Нагатинский затон, Москворечье-Сабурово, Орехово-Борисово Северное, Чертаново Северное, Чертаново Центральное.
    Юго-Западный административный округ:
    Гагаринский, Академический, Ломоносовский, Котловка, Черемушки, Зюзино, Обручевский, Коньково, Теплый Стан.
    Западный административный округ:
    Крылатское, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Дорогомилово, Раменки, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино.
    Северо-Западный административный округ:
    Митино, Покровское-Стрешнево.
    Северный административный округ:
    Левобережный, Головинский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Тимирязевский, Аэропорт, Савеловский, Беговой, Хорошевский, Сокол, Молжаниновский, Войковский.
 

Тип 3

 
    Центральный административный округ:
    Арбат, Басманный, Замоскворечье, Красносельский, Китай-город, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, Якиманка.
 

ТИПОЛОГИЯ РАЙОНОВ ГОРОДА ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ РАЗМЕЩЕНИЯ

 

Типы районов Варианты размещения районов в структуре транспортных связей Суммарная величина транспортных потоков
1 тип. Спальный район в периферийной зоне вблизи МКАД Приводятся условные обозначения вариантов размещения районов в структуре транспортных связей численностью до 5 тыс., до 20 тыс., до 80 тыс., до 100 тыс. человек в сутки 20-100 тыс. чел. в сутки
2 тип. Районы города на периферии и в срединной зоне, ограниченной магистралями 1-го и 2-го класса радиальных и кольцевых направлений Приводятся условные обозначения вариантов размещения районов в структуре транспортных связей численностью до 70 тыс., до 110 тыс., до 150 тыс., до 160 тыс., до 170 тыс., до 170-200 тыс., до 200 тыс. человек в сутки До 200 тыс. чел. в сутки
3 тип. Район в центральной части города, группирующийся вокруг основных радиальных и кольцевых магистралей 1-го класса Приводится условное обозначение варианта размещения районов в структуре транспортных связей численностью до 170-200 тыс. человек в сутки До 700-800 тыс. чел. в сутки

 
 
    Рис. 1 <*> Приводятся условные обозначения МКАД, радиальных и кольцевых магистралей 1-го и 2-го классов, въезда дополнительного населения на метро, района города.
    


    <*> не приводится
 
    Приводится рис. 2. <*> Типы районов города по градостроительным условиям размещения.
    
    <*> не приводится
 

4. Развитие сети предприятий быстрого питания на период до 2020 года

 

4.1. Цели и задачи

 
    Целью развития предприятий быстрого питания в Москве является улучшение уровня обслуживания москвичей и гостей столицы в сфере общественного питания, предоставление им качественных и разнообразных услуг быстрого питания по доступным ценам по месту жительства, работы, отдыха с учетом выявленных потребностей и современных требований.
    Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
    - качественное преобразование сети предприятий быстрого питания, обеспечение предприятий быстрого питания соответствующим фондом стационарных сооружений высокого качества, соответствующих международным стандартам;
    - повышение территориальной доступности предприятий быстрого питания для населения города, увеличение плотности сети и равномерности ее распределения;
    - достижение к 2006 году обеспеченности населения предприятиями быстрого питания не менее 10 мест на 1000 жителей;
    - удовлетворение потребности в развитии сети предприятий быстрого питания в Москве на перспективу с учетом основных направлений социально-экономического развития Москвы, роста населения города, повышения уровня жизни населения и возрастающих потребностей разных слоев населения в предприятиях быстрого питания путем увеличения обеспеченности населения предприятиями быстрого питания к 2020 году до 23-26 мест на 1000 жителей;
    - разработка схемы развития и размещения предприятий быстрого питания;
    - разработка и реализация мероприятий по совершенствованию структуры предприятий быстрого питания по видам объектов, развитие сети специализированных предприятий быстрого питания;
    - развитие сети предприятий быстрого питания местного уровня обслуживания;
    - развитие предприятий быстрого питания в локальных городских центрах;
    - развитие предприятий быстрого питания в зоне общегородского центра;
    - создание благоприятных условий для привлечения средств инвесторов к реализации концепции и схемы развития предприятий быстрого питания.
    Приоритетными направлениями развития предприятий быстрого питания в Москве являются:
    1) создание новых стационарных предприятий быстрого питания:
    - городского уровня обслуживания на центральных магистралях и площадях города (в зоне общегородского центра);
    - городского уровня обслуживания в составе крупных объектов и комплексов транспортной инфраструктуры, потребительского рынка и услуг, рекреации (в зданиях аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, крупных торговых центров и комплексов, парках и зонах отдыха);
    - городского уровня обслуживания в локальных городских центрах (расположенных в радиусе доступности до 1000 м от мест проживания населения);
    - местного уровня обслуживания непосредственно в местах проживания населения;
    2) развитие сети "народных ресторанов" с использованием новых прогрессивных технологий, обеспечивающих широкие слои населения питанием высокого качества по низким ценам в пределах пешеходной доступности от мест работы, больших транспортных развязок и в зонах отдыха.
    

4.2. Прогнозируемая потребность населения в предприятиях быстрого питания до 2020 года с выделением очередей до 2006, 2010, 2015, 2020 гг.

 
    С каждым годом спрос на услуги предприятий быстрого питания в городе Москве растет. Анализ основных факторов, влияющих на развитие рынка, позволяет предположить, что данный сегмент рынка будет расширяться и далее. Основными предпосылками являются рост экономической активности и повышение уровня жизни и численности населения города Москвы.
    Немаловажным фактором является и развитие Москвы как туристского центра, потенциал которого в настоящее время используется далеко не в полной мере. Политика администрации города, а также интерес инвесторов к туристской отрасли являются предпосылками для ее интенсивного развития. Увеличение количества туристов, традиционно повышающих спрос на услуги общественного питания, благоприятно скажется на развитии отрасли быстрого питания.
    На основе анализа основных направлений социально-экономического развития Москвы, роста населения города, ожидаемого повышения уровня жизни населения и с учетом зарубежных аналогов потребность в развитии сети предприятий быстрого питания оценивается в размере 350-400 тыс. посадочных мест.
    На период 2004-2006 гг. с учетом объемов нового строительства, запланированных префектурами административных округов, емкость сети предприятий быстрого питания увеличится до 106 тыс. мест, что составит 40% от общей емкости открытой сети предприятий общественного питания. Обеспеченность предприятиями быстрого питания в среднем по городу составит 10 мест на 1000 жителей.
    На основании выявленной потребности в предприятиях быстрого питания определены расчетные показатели прогнозируемой потребности населения в предприятиях общественного, в том числе быстрого, питания на периоды до 2010, 2015, 2020 гг. по трем вариантам развития сети - пессимистическому, умеренному и оптимистическому.
    Формирование сети предприятий быстрого питания на периоды до 2010, 2015, 2020 гг. будет осуществляться с учетом реализации различных городских программ, в том числе туристской программы "Венок русских усадеб". Объекты показа программы располагаются на территории нескольких туристско-рекреационных зон (ТРЗ) города, формирование которых предусмотрено Генеральным планом развития Москвы. В их число входят туристско-рекреационные зоны Остоженка, Нескучное, Донской - Святоданилов монастыри, Петровско-Разумовская - ВВЦ, Измайлово, Кусково, Кузьминки, Коломенское, Царицыно, Юго-Западная, Узкое.
    Для обслуживания туристов, следующих по маршрутам программы "Венок русских усадеб", а также других посетителей на территории данных туристско-рекреационных зон необходимо размещение дополнительного объема предприятий быстрого питания. Размещение предприятий быстрого питания предусматривается в составе высотных и гостиничных объектов, городских многофункциональных общественных центров, туристско-рекреационных зон города, на территории которых расположены объекты показа туристской программы "Венок русских усадеб".
    Часть потребности в дополнительных предприятиях быстрого питания может быть удовлетворена за счет создания сети "народных ресторанов". Согласно разработанной Концепции развития сети "народных ресторанов" в течение 5-летнего периода предполагается создание 29 крупных объектов быстрого питания общей емкостью 10,0-12,0 тыс. посадочных мест.
 

Вариант 1 (пессимистический)

 
    По первому варианту к 2020 году предусматривается увеличение обеспеченности предприятиями открытой сети общественного питания до 57 мест на 1000 жителей, в том числе 25 мест на 1000 жителей в 2006 году, 32 места на 1000 жителей в 2010 году, 45 мест на 1000 жителей в 2015 году.
    Доля предприятий быстрого питания составит 40%, обеспеченность к 2020 году достигнет 23 мест на 1000 жителей, в том числе 10 мест на 1000 жителей в 2006 году, 13 мест на 1000 жителей в 2010 году, 18 мест на 1000 жителей в 2015 году (табл. N 3).
 
 

Таблица N 3

 

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПОТРЕБНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 Г.

 

(вариант 1)

 

(мест на 1000 жителей)

Существующее положение 2006 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г.
Открытая сеть - всего 21,5 25,0 32,0 45,0 57,0
В т.ч. предприятия быстрого питания 8,0 10,0 13,0 18,0 23,0

 
 

Вариант 2 (умеренный)

 
    По второму варианту к 2020 году предусматривается увеличение обеспеченности предприятиями общественного питания до 60 мест на 1000 жителей, в том числе 25 мест на 1000 жителей в 2006 году, 35 мест на 1000 жителей в 2010 году, 47 мест на 1000 жителей в 2015 году.
    Доля предприятий быстрого питания составит также 40%, обеспеченность к 2020 году увеличится до 24 мест на 1000 жителей, в том числе до 10 мест на 1000 жителей в 2006 году, 14 мест на 1000 жителей в 2010 году, 19 мест на 1000 жителей в 2015 году (табл. N 4).
 
 

Таблица N 4

 

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПОТРЕБНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 Г.

 

(вариант 2)

 

(мест на 1000 жителей)

Существующее положение 2006 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г.
Открытая сеть - всего 21,5 25,0 35,0 47,0 60,0
В т.ч. предприятия быстрого питания 8,0 10,0 14,0 19,0 24,0

 
 

Вариант 3 (оптимистический)

 
    По третьему варианту к 2020 году предусматривается увеличение сети предприятий быстрого питания ускоренными темпами, при этом доля предприятий быстрого питания достигнет 45% от общего объема сети.
    Обеспеченность всей открытой сетью общественного питания составит 60 мест на 1000 жителей, в том числе 25 мест на 1000 жителей в 2006 году, 35 мест на 1000 жителей в 2010 году, 47 мест на 1000 жителей в 2015 году.
    Обеспеченность предприятиями быстрого питания в 2020 году составит 26 мест на 1000 жителей, в том числе 10 мест на 1000 жителей в 2006 году, 16 мест на 1000 жителей в 2010 году, 21 место на 1000 жителей в 2015 году (табл. N 5).
 
 

Таблица N 5

 

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПОТРЕБНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 Г.

 

(вариант 3)

 

(мест на 1000 жителей)

Существующее положение 2006 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г.
Открытая сеть - всего 21,5 25,0 35,0 47,0 60,0
В т.ч. предприятия быстрого питания 8,0 10,0 16,0 21,0 26,0

 
 

4.3. Дифференциация по территории города прогнозируемой потребности населения в предприятиях быстрого питания. Оценка перспективной емкости сети по административным округам города Москвы до 2020 года с выделением очередей до 2006, 2010, 2015, 2020 гг.

 
    Прогнозируемая потребность населения в предприятиях быстрого питания дифференцируется по районам города с учетом их типологии (см. раздел 3.2).
    В районах 3-го типа (центральная часть города) потребность в предприятиях быстрого питания значительно выше средней по городу, так как данные территории привлекают наибольшее количество дневного населения города и гостей столицы. Здесь сосредоточены основные объекты деловой и культурной жизни города, крупные туристские зоны.
    В районах 1-го типа (спальные районы в периферийной зоне города) потребность населения в предприятиях быстрого питания ниже средней по городу.
    В районах 2-го типа (районы, ограниченные магистралями 1-го и 2-го класса радиальных и кольцевых направлений) потребность населения в предприятиях быстрого питания соответствует средней по городу.
    При расчете потребности в предприятиях быстрого питания в районах 1-го типа к средней по городу прогнозируемой потребности населения в предприятиях общественного питания применяется коэффициент К = 0,6, в районах 2-го типа К = 1, в районах 3-го типа К = 7.
    На основании прогнозируемой потребности населения в предприятиях быстрого питания, ее дифференциации по территории города, а также с учетом предложений префектур и территориальных возможностей размещения объектов по районам города рассчитывается перспективная емкость сети предприятий быстрого питания.
    Существующая и перспективная емкость сети предприятий быстрого питания до 2006 года представлена в таблице N 6.
    Прогноз увеличения емкости сети предприятий быстрого питания до 2020 года по трем вариантам развития сети представлен в таблицах N 7-9.
 
 

Таблица N 6

 

СУЩЕСТВУЮЩАЯ И ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЕМКОСТЬ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ ДО 2006 ГОДА

 

Административный округ Существующее положение Новое строительство (тыс. мест) 2006 г.
емкость сети (тыс. мест) обеспеченность (мест на 1000 жителей) емкость сети (тыс. мест) прогнозируемая потребность (мест на 1000 жителей)
Центральный 50,8 74,2 1,5 52,3 76,4
Северо-Восточный 3,5 2,8 5,3 8,8 7,0
Восточный 4,5 3,4 2,1 6,6 4,9
Юго-Восточный 1,0 0,9 1,8 2,8 2,5
Южный 4,5 2,9 1,1 5,6 3,7
Юго-Западный 0,9 0,8 3,8 4,7 4,0
Западный 8,8 7,6 1,1 9,9 8,6
Северо-Западный 4,2 5,4 1,6 5,8 7,4
Северный 3,6 3,1 3,2 6,8 6,0
Зеленоградский 1,6 6,2 1,0 2,6 9,7
Москва 83,4 8,0 22,5 105,9 10,1

 
 

Таблица N 7

    

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ ДО 2020 ГОДА

 

(по варианту 1)

 

Административный округ Прогнозируемая потребность (мест на 1000 жителей) Прогнозируемая емкость сети, тыс. мест
По 1-му варианту увеличения численности постоянного населения По 2-му варианту увеличения численности постоянного населения
2010 г. 2015 г. 2020 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г.
Центральный 86 <*> 119 <*> 154 <*> 62 89 117 60 96 132
Северо-Восточный 10 14 18 13 18 24 13 18 24
Восточный 10 14 18 13 18 24 13 18 24
Юго-Восточный 10 14 18 11 16 22 12 19 25
Южный 10 14 18 14 19 25 14 20 25
Юго-Западный 11 15 19 13 19 25 14 23 32
Западный 12 16 21 14 21 27 15 22 31
Северо-Западный 8 12 15 7 10 13 8 12 18
Северный 11 15 19 12 18 24 13 19 27
Зеленоградский 7 10 13 2 3 4 2 4 5
По Москве в целом 13 18 23 161 231 305 165 252 344

 
 

Таблица N 8

 

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ ДО 2020 ГОДА

 

(по варианту 2)

 

Административный округ Прогнозируемая потребность (мест на 1000 жителей) Прогнозируемая емкость сети, тыс. мест
По 1-му варианту увеличения численности постоянного населения По 2-му варианту увеличения численности постоянного населения
2010 г. 2015 г. 2020 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г.
Центральный 100 <*> 133 <*> 168 <*> 72 100 128 71 108 144
Северо-Восточный 12 16 20 15 20 26 15 20 27
Восточный 11 15 19 15 20 26 15 20 26
Юго-Восточный 12 16 20 13 18 24 14 21 28
Южный 11 15 19 16 22 27 16 22 28
Юго-Западный 12 17 21 15 21 27 17 26 34
Западный 14 18 23 17 23 30 17 25 34
Северо-Западный 10 13 17 8 11 14 9 13 20
Северный 12 17 21 14 20 26 15 22 29
Зеленоградский 8 11 14 2 3 4 3 4 6
По Москве в целом 14 19 24 187 258 333 192 281 376

 
 

Таблица N 9

    

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ ДО 2020 ГОДА

 

(по варианту 3)

 

Административный округ Прогнозируемая потребность (мест на 1000 жителей) Прогнозируемая емкость сети, тыс. мест
По 1-му варианту увеличения численности постоянного населения По 2-му варианту увеличения численности постоянного населения
2010 г. 2015 г. 2020 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г.
Центральный 112 <*> 147 <*> 182 <*> 82 110 138 82 119 157
Северо-Восточный 13 17 21 17 22 28 17 22 29
Восточный 13 17 21 17 22 28 17 23 28
Юго-Восточный 13 17 21 15 20 26 16 23 30
Южный 13 17 21 19 24 30 19 24 30
Юго-Западный 14 18 23 17 23 29 19 29 37
Западный 15 20 25 19 26 32 20 28 37
Северо-Западный 11 15 18 9 12 15 10 15 21
Северный 14 18 23 17 22 28 17 24 32
Зеленоградский 10 13 16 3 4 5 3 4 6
По Москве в целом 16 21 26 216 286 360 219 311 406

 
    


    <*> Прогнозируемая потребность с учетом дневного населения города на территории Центрального административного округа.
 

5. Разработка Схемы развития и размещения предприятий быстрого питания в городе Москве и общие механизмы ее реализации

 

5.1. Общие принципы формирования Схемы развития и размещения предприятий быстрого питания в городе Москве

 
    В настоящей Концепции определены общие принципы и основные направления развития предприятий быстрого питания в Москве.
    Принципы размещения различных типов предприятий быстрого питания в Москве конкретизируются в Схеме развития и размещения предприятий быстрого питания в городе Москве.
    Схема разрабатывается на среднесрочный период (три года).
    Схема содержит:
    - целевые показатели развития предприятий быстрого питания в Москве в 2004-2006 годах по городу в целом, административным округам и районам города;
    - графические материалы Схемы;
    - обосновывающие материалы (ресурсное обеспечение реализации Схемы, укрупненную оценку социальной и бюджетной эффективности реализации Схемы);
    - адресные перечни первоочередных объектов для размещения предприятий быстрого питания в городе Москве в 2004-2006 гг.
 

5.2. Общие механизмы реализации Схемы развития и размещения предприятий быстрого питания в городе Москве

 
    Схема развития и размещения предприятий быстрого питания в городе Москве на трехлетний период определяет приоритеты города Москвы в отношении выделения земельных участков и нежилых помещений для создания предприятий быстрого питания с целью обеспечения необходимого уровня развития в городе сети этих предприятий.
    Общественное питание является высокоэффективной сферой предпринимательской деятельности, обеспечивающей высокие доходы от вложенного в данную сферу капитала.
    Поэтому развитие сети предприятий быстрого питания в городе должно происходить исключительно на коммерческой основе за счет собственных и привлеченных средств предприятий, инвесторов без привлечения бюджетных средств.
    При этом должно быть обеспечено регулирование со стороны города процесса создания новых предприятий общественного питания в соответствии с установленными принципами их размещения.
    Реализация принципов размещения новых объектов быстрого питания на территории города, заложенных в Схеме, должна осуществляться путем:
    - формирования адресных перечней первоочередных объектов для размещения новых предприятий быстрого питания в соответствии с принципами, заложенными в Концепции и Схеме;
    - учета материалов Схемы при разработке и корректировке градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, другой градостроительной документации;
    - предоставления земельных участков для строительства объектов, предназначенных для размещения предприятий быстрого питания, в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными градостроительной документацией и принципами размещения объектов, заложенными в Схеме; оформления актов разрешенного использования земельных участков с учетом Схемы;
    - включения мероприятий по строительству и реконструкции объектов для размещения предприятий быстрого питания в состав городских целевых программ развития потребительского рынка и услуг, малого предпринимательства;
    - предоставления предприятиям быстрого питания нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, в соответствии с принципами, заложенными в Схеме, то есть в тех районах города, в которых Схемой намечено развитие данного типа объектов быстрого питания;
    - принятия мер по недопущению перепрофилирования существующих объектов, на которых размещены предприятия быстрого питания, размещение которых соответствует принципам, заложенным в Концепции и Схеме.
    
 
 

Приложение N 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 1 марта 2005 г. N 110-ПП

 

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

1. Общие положения

 
    Настоящая Схема разработана в соответствии с п. 2.1 распоряжения Правительства Москвы от 9 октября 2002 г. N 1510-РП "О дальнейшем развитии и совершенствовании предприятий быстрого питания в г. Москве".
    Схема определяет необходимое количество создаваемых новых предприятий быстрого питания по районам города, принципы размещения различных типов объектов быстрого питания на территории города.
    Схема составлена в соответствии с Концепцией развития и размещения предприятий быстрого питания в городе Москве.
    Схема является основой для формирования адресных перечней объектов для размещения предприятий быстрого питания в городе Москве, в том числе Адресного перечня первоочередных объектов для размещения предприятий быстрого питания в городе Москве на 2004-2006 годы.
 

2. Целевые показатели развития предприятий быстрого питания в Москве в 2004-2006 годах по городу в целом, административным округам и районам города

    
    Создание новых объектов для размещения предприятий быстрого питания в городе Москве в 2004-2006 гг. должно осуществляться в соответствии с целевыми показателями развития предприятий быстрого питания в Москве на 2004-2006 гг.
    Целевые показатели определяют количество создаваемых посадочных мест предприятий быстрого питания с дифференциацией по районам города Москвы.
    Целевые показатели развития предприятий быстрого питания разработаны с учетом предложений по новому строительству, составленных префектурами административных округов.
    Наиболее распространенными типами предприятий, предлагаемых к размещению, являются кафе общего типа, кафе-бистро, кафе "Русское бистро", ресторан "Макдоналдс", ресторан "Ростикс". Средняя вместимость предприятий составляет 30-100 посадочных мест.
    Адресный перечень первоочередных объектов для размещения предприятий быстрого питания по административным округам в 2004-2006 гг. представлен в приложении к Схеме.
    Целевые показатели развития предприятий быстрого питания по административным округам и районам города Москвы на период 2004-2006 гг. представлены в таблицах N 1, 2.
 
 

Таблица N 1

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ НА 2004-2006 ГГ.

 

Административный округ Существующее положение Новое строительство (тыс. мест) 2006 г.
емкость сети (тыс. мест) обеспеченность (мест на 1000 жителей) емкость сети (тыс. мест) прогнозируемая потребность (мест на 1000 жителей)
Центральный 50,8 74,2 1,5 52,3 76,4
Северо-Восточный 3,5 2,8 5,3 8,8 7,0
Восточный 4,5 3,4 2,1 6,6 4,9
Юго-Восточный 1,0 0,9 1,8 2,8 2,5
Южный 4,5 2,9 1,1 5,6 3,7
Юго-Западный 0,9 0,8 3,8 4,7 4,0
Западный 8,8 7,6 1,1 9,9 8,6
Северо-Западный 4,2 5,4 1,6 5,8 7,4
Северный 3,6 3,1 3,2 6,8 6,0
Зеленоградский 1,6 6,2 1,0 2,6 9,7
Москва 83,4 8,0 22,5 105,9 10,1

 
 

Таблица N 2

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ И РАЙОНАМ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГГ.

 

Наименование административных округов, районов города Количество создаваемых посадочных мест в 2004-2006 гг. (пос. мест) 2006 г.
емкость сети (пос. мест) обеспеченность (мест на 1000 жителей)
1 2 3 4
Центральный    
Арбат 700 6162 234,3
Басманный 100 5203 50,9
Замоскворечье Нет 3128 61,2
Красносельский 144 1404 31,7
Мещанский 340 4617 81,3
Пресненский 45 9045 76,3
Таганский 80 5580 50,0
Тверской 40 12570 163,9
Хамовники 60 2588 35,3
Якиманка Нет 2000 85,5
Всего 1509 52297 76,4
Северо-Восточный    
Алексеевский 100 697 9,4
Алтуфьевский 200 200 4,0
Бабушкинский 174 174 2,2
Бибирево 842 1257 8,2
Бутырский 240 380 6,1
Лианозово 755 800 10,2
Лосиноостровский 365 365 4,9
Марфино 50 50 2,1
Марьина Роща 105 484 7,8
Останкинский 80 611 10,3
Отрадное 1120 2046 11,9
Ростокино 158 158 4,5
Свиблово 190 190 3,5
Северное Медведково 524 712 6,3
Северный 102 102 10,1
Шереметьевский Нет Нет  
Южное Медведково 130 130 1,7
Ярославский 170 454 5,3
Всего 5305 8810 7,0
Восточный    
Богородское 20 197 2,1
Вешняки 633 853 7,0
Восточное Измайлово 24 264 3,6
Гольяново 250 366 2,4
Ивановское 90 184 1,5
Измайлово Нет 816 7,7
Косино-Ухтомский 230 290 18,0
Метрогородок Нет 50 1,4
Новогиреево 100 154 1,7
Новокосино 180 220 2,3
Перово 67 589 4,5
Поселок Восточный Нет 60 5,0
Преображенское 128 505 6,5
Северное Измайлово 30 648 8,3
Соколиная гора 275 684 8,4
Сокольники 50 649 12,4
Всего 2077 6529 4,9
Юго-Восточный    
Выхино-Жулебино 250 443 2,4
Капотня 50 50 1,8
Кузьминки 50 290 2,3
Лефортово 100 150 1,7
Люблино 50 50 0,4
Марьино 880 1186 5,7
Нижегородский 85 135 3,4
Печатники 100 100 1,4
Поселок Некрасовка Нет Нет Нет
Рязанский 180 216 2,4
Текстильщики Нет 55 0,6
Южнопортовый Нет 104 1,7
Всего 1745 2779 2,5
Южный    
Бирюлево Восточное 100 132 1,1
Бирюлево Западное 100 148 1,9
Братеево 150 324 3,6
Даниловский 50 1251 14,4
Донской Нет 114 2,6
Зябликово 150 222 1,9
Москворечье-Сабурово 50 157 2,5
Нагатино-Садовники 200 325 5,0
Нагатинский затон Нет 78 0,8
Нагорный 100 319 4,8
Орехово-Борисово Северное Нет 900 7,8
Орехово-Борисово Южное Нет 140 1,1
Царицыно 50 235 2,1
Чертаново Северное 50 498 5,0
Чертаново Центральное 100 176 1,8
Чертаново Южное Нет 554 4,4
Всего 1100 5573 3,7
Юго-Западный    
Академический 20 20 0,2
Гагаринский 248 348 4,8
Зюзино 80 80 0,7
Коньково 400 700 5,0
Котловка 990 990 16,5
Ломоносовский 60 124 1,5
Обручевский 100 215 3,3
Северное Бутово 450 510 6,6
Теплый Стан 200 200 1,7
Черемушки 560 784 8,6
Южное Бутово 550 610 5,7
Ясенево 160 160 0,9
Всего 3818 4741 4,0
Западный    
Внуково Нет 583 26,5
Дорогомилово Нет 3313 50,1
Крылатское Нет 766 9,0
Кунцево Нет 338 2,4
Можайский Нет 500 4,1
Ново-Переделкино Нет 308 3,2
Очаково-Матвеевское 50 370 3,7
Проспект Вернадского 200 426 6,8
Раменки 600 1619 14,4
Солнцево Нет 292 3,1
Тропарево-Никулино 270 664 7,7
Филевский парк Нет 467 6,3
Фили-Давыдково Нет 283 2,7
Всего 1120 9929 8,6
Северо-Западный    
Куркино 90 90 37,5
Митино 200 767 5,5
Покровское-Стрешнево 80 587 12,4
Северное Тушино 260 675 4,8
Строгино 50 1100 8,8
Хорошево-Мневники 120 1018 6,9
Щукино 680 1214 13,4
Южное Тушино 150 420 4,4
Всего 1630 5871 7,4
Северный    
Аэропорт 140 780 10,3
Беговой 40 460 10,1
Бескудниковский 220 236 3,1
Войковский 40 490 7,1
Восточное Дегунино 250 290 2,9
Головинский 160 270 2,6
Дмитровский 180 180 2,0
Западное Дегунино 350 950 12,1
Коптево 30 50 0,5
Левобережный 210 485 9,3
Молжаниновский 240 240 70,6
Савеловский 20 270 4,6
Сокол 474 524 9,1
Тимирязевский 360 740 8,6
Ховрино 250 250 3,1
Хорошевский 255 539 9,5
Всего 3219 6754 6,0
Зеленоградский    
Крюково 226 575 6,5
Матушкино-Савелки 398 1196 13,8
Панфиловский 308 763 9,0
Всего 932 2534 9,7
Итого 22455 105817 10,1

 
 

3. Ресурсное обеспечение реализации Схемы размещения предприятий быстрого питания в городе Москве на 2004-2006 годы

 
    Общая емкость создаваемых объектов быстрого питания в 2004-2006 гг. составит 22,5 тыс. посадочных мест, в том числе в 2004 г. - порядка 9,5 тыс. пос. мест, в 2005 г. - 7,5 тыс. пос. мест, в 2006 г. - 5,5 тыс. пос. мест.
    Общая площадь создаваемых объектов оценивается в размере 100 тыс. кв. м из расчета 4,5 кв. м на 1 посадочное место <*>.
    


    <*> В соответствии с приложением N 16 к МГСН 4.14.-98 "Предприятия общественного питания" минимальные удельные показатели общей площади предприятий питания на 1 посадочное место составляют: для специализированных предприятий быстрого обслуживания - 3,1-3,5 кв. м; для кафе, закусочных, кафе-молочных, кафе детских, кафе-мороженое, кафе-кондитерских - от 3,7 до 5,6 кв. м. В среднем для расчетов общей площади предприятий быстрого питания принимается показатель 4,5 кв. м на 1 посадочное место.
 
    Средняя стоимость строительства объектов общественного питания составляет порядка 29 тыс. руб./кв. м <**>.
    Общая величина затрат на создание и развитие объектов быстрого питания в 2004-2006 гг. составит 2900 млн. руб.
    
    <**> В соответствии со Сборником базовых удельных показателей по стоимости строительства (БУПс), эксплуатационным затратам и объему выпуска продукции (БУПов) для использования при разработке бизнес-планов застраиваемых территорий, объектов нового строительства и реконструкции (МРР-2.1.02-97), утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 6 июня 1997 г. N 595-РЗП.
 
    Строительство предприятий быстрого питания будет осуществляться в основном за счет внебюджетных средств.
    Привлечение инвесторов к реализации в городе Москве инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе.
    Порядок проведения конкурсов по привлечению инвесторов к реализации инвестиционных проектов установлен постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
    
 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В 2004-2006 ГОДАХ

 

(объем средств, млн. руб.)

Источник финансирования 2004-2006 годы В том числе
2004 г. 2005 г. 2006 г.
Средства предприятий и иные внебюджетные источники, млн. руб. 2900 1250 950 700

 
 

4. Укрупненная оценка социальной и бюджетной эффективности реализации Схемы размещения предприятий быстрого питания в городе Москве на 2004-2006 годы

 
    Бюджетная эффективность реализации Схемы размещения предприятий быстрого питания в городе Москве оценивается величиной прироста налоговых поступлений.
    Прирост налоговых поступлений достигается за счет увеличения налогооблагаемой базы по следующим основным группам:
    - отчисления во внебюджетные фонды и налог на доходы физических лиц;
    - местные налоги и сборы, в том числе налог на имущество;
    - налог на прибыль предприятий в части, зачисляемой в бюджет города Москвы, получаемый от увеличения размеров налогооблагаемой прибыли за счет создания новых предприятий быстрого питания.
    Прирост налоговых поступлений рассчитывается исходя из прироста объемов выручки от продаж конечной продукции предприятий быстрого питания.
    Выручка от продаж конечной продукции предприятий быстрого питания, созданных в процессе реализации Схемы, определяется из расчета 900 тыс. руб. на 1 посадочное место в год <*>.
    


    <*> Выручка от продаж конечной продукции предприятий быстрого питания рассчитывается с учетом следующих данных: средняя стоимость услуг предприятий быстрого питания - 120-130 руб. на 1 посадочное место, средняя пропускная способность - 20 посещений на 1 посадочное место.
 

N п/п Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Итого 2004-2007 гг.
1 Прирост посадочных мест, тыс. мест 9,5 7,5 5,5   
2 Прирост посадочных мест нарастающим итогом, тыс. мест 9,5 17,0 22,5   
3 Выручка, млн. руб. 2500 10500 16700 20300 50000
4 Поступления в бюджет города Москвы от налогов и сборов, обусловленные реализацией Схемы, млн. руб. (1,4% от выручки) 35 147 234 284 700

 
 
    В результате реализации Схемы размещения предприятий быстрого питания в городе Москве в 2004-2006 гг. будет достигнут ряд положительных социальных эффектов:
    - повышение уровня обслуживания населения в сфере общественного питания, предоставление населению качественных и разнообразных услуг быстрого питания по доступным ценам по месту жительства, работы, отдыха с учетом выявленных потребностей и современных требований;
    - повышение территориальной доступности предприятий быстрого питания для населения города, увеличение плотности сети и равномерности ее распределения;
    - создание к 2006 году порядка 2,5-3,0 тысячи новых рабочих мест в сфере быстрого питания;
    - улучшение условий труда в сфере быстрого питания за счет создания стационарных сооружений, удовлетворяющих всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам.
 

5. Графические материалы

 
    Приводятся схемы динамики развития сети предприятий быстрого питания по районам Центрального административного округа, Северо-Восточного административного округа, Восточного административного округа, Юго-Восточного административного округа, Южного административного округа, Юго-Западного административного округа, Западного административного округа, Северо-Западного административного округа, Северного административного округа, Зеленоградского административного округа.
 
 
    

Приложение
к Схеме

 

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В 2004-2006 ГОДАХ

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

 

N п/п Наименование районов; места размещения предприятий Планируемое строительство предприятий быстрого питания
Количество вводимых предприятий/ посадочных мест Тип предприятия, форма собственности Адрес размещаемого предприятия быстрого питания Сроки ввода предприятий
1 2 3 4 5 6
 Арбат     
1. Помещение 1-го этажа жилого дома  Кафе общего типа Новинский бульв., 7, стр. 1 2003-2004
2. Помещение 1-го этажа жилого дома  Кафе общего типа Арбат ул., 31, стр. 1 2003-2004
3. Нежилые помещения в многофункциональном торгово-офисном центре  Кафе-бистро; кафе общего типа Арбат ул., 1-7 2004