Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 770. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Министерства финансов Московской области от 31.01.2005 N 4 "О ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2004 ГОД И ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В 2005 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"

Дата документа31.01.2005
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 января 2005 г. N 4

О ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2004 ГОД И ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В 2005 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 
    В целях своевременного и качественного составления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях, получающих финансирование из областного бюджета, приказываю:
    1. Утвердить Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности за 2004 год бюджетными учреждениями и иными организациями, получающими финансирование из областного бюджета (прилагаются).
    2. Установить сроки представления годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов по областному бюджету и по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, за 2004 год и периодической отчетности в 2005 году (прилагаются).
    3. Управлению финансирования здравоохранения, науки, культуры, средств массовой информации и социальной политики (Артемьева М.Г.), Управлению межотраслевого финансирования бюджетной сферы, образования и контроля за планированием расходов бюджетных учреждений (Данилова В.В.), Управлению финансирования жилищно-коммунального хозяйства (Кирьянова Л.В.), Управлению капитальных вложений (Карсанова Е.М.), Управлению областного казначейства (Диденко Ф.К.), отделу финансирования малого предпринимательства (Лебедева В.Л.), отделу финансирования государственного управления и государственных учреждений (Семакина С.А.), отделу финансирования экологии и природопользования (Гребенюк А.В.), спецотделу (Кочергина А.Б.) обеспечить проверку соответствующих показателей годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов по областному бюджету и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, за 2004 год.
    4. Управлению информационных систем (Угревицкий К.Е.) обеспечить работу по вводу, контролю и своду показателей годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов по областному бюджету и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, за 2004 год.
    5. Управлению областного казначейства (Диденко Ф.К.) обеспечить формирование отчета об исполнении областного бюджета за 2004 год по бюджетным учреждениям, финансируемым из средств областного бюджета на основании смет доходов и расходов, по установленной форме.
    6. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Дрыгин Ю.И.) довести Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности за 2004 год бюджетными учреждениями и иными организациями, получающими финансирование из областного бюджета, до исполнительных органов государственной власти Московской области.
    7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области Забрянского А.А.
 

Первый заместитель Председателя
Правительства Московской области -
министр финансов Правительства
Московской области
А.В. КУЗНЕЦОВ

 
 
 

Утвержден
приказом
Министерства финансов
Московской области
от 31 января 2005 г. N 4

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2004 ГОД БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОЛУЧАЮЩИМИ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 
    Настоящий Порядок разработан на основании Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2000 года N 54н (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 сентября 2001 года N 73н), а также приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 года N 127н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом внесенных в него изменений и дополнений.
    1. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета составляют сводную отчетность на основании бухгалтерской отчетности, полученной от учреждений и организаций, находящихся в их ведении.
    2. Годовая бухгалтерская отчетность об исполнении смет доходов и расходов по бюджетным средствам и по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, за 2004 год (далее - годовой отчет), представляется главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета в установленные сроки одновременно на бумажном носителе и в электронном виде (на дискете).
    Годовая бухгалтерская отчетность в электронном виде (на дискете) составляется на комплекте бланков и в соответствии с Инструкцией по их заполнению, разработанной ОАО "КМ-Бизнес".
    3. При непредставлении бухгалтерской отчетности в установленные сроки Министерство финансов Московской области имеет право приостанавливать финансирование из областного бюджета с уведомлением об этом главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета.
    4. Годовой отчет составляется в рублях и представляется в Министерство финансов Московской области главным бухгалтером.
    В формах отчетности в обязательном порядке заполняются все требуемые реквизиты (название главного распорядителя, наименование кодов бюджетной классификации, расшифровки подписей и др.).
    5. Остатки денежных средств на конец года по счетам, открытым в кредитной организации главному распорядителю (распорядителю) непосредственно как получателю средств, подтверждаются копиями выписок с текущих бюджетных (внебюджетных) счетов. На основании отчетов учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя), составляется сводная справка по остаткам денежных средств с указанием наименования кредитной организации и суммы в рублях и копейках, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером.
    6. В балансе исполнения сметы доходов и расходов (форма 1, код по ОКУД 0503001) наличие остатков по субсчетам 120, 223, 225 (за исключением расходов по капитальному строительству), 227 и 410 на конец отчетного года не допускается.
    7. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма 2, код по ОКУД 0503004) составляется по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и экономическим статьям бюджетной классификации Российской Федерации.
    Дополнительно представляется сводный отчет в целом по всем разделам бюджетной классификации.
    8. Органы управления средствами целевых бюджетных фондов в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий год составляют и представляют отчет о доходах и расходах целевого бюджетного фонда (формы 2-4, код по ОКУД 0503008) и отчеты по форме 2 по каждому направлению расходов.
    9. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 4, код по ОКУД 0503055) составляется по разделам (подразделам), целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    Дополнительно представляется сводный отчет (форма 4) в целом по всем разделам.
    По предпринимательской деятельности (форма 4, часть I) наличие остатка денежной выручки в кассе учреждения на конец отчетного года, не сданной на счет кредитной организации, не допускается. После строки "Налоги, сборы и другие перечисления за счет прибыли - всего" вписывается показатель "в том числе налог на прибыль".
    Сумма фактически произведенных расходов (дебет субсчета 220) за отчетный год с учетом незавершенного производства приводится по строке "Справочно".
    По целевым средствам и безвозмездным поступлениям (форма 4, часть II) по строке "Поступило (начислено) за отчетный период" в графах 4-6 показываются средства, поступившие на счета, открытые в установленном порядке в учреждениях Банка России или кредитных организациях (балансовый счет N 40603), из федерального или местных бюджетов.
    Средства, поступающие от Управления государственной и муниципальной службы Московской области во исполнение постановления Губернатора Московской области от 30.06.2003 N 145-ПГ, приводятся в графах 7-9 с выделением в расходах кода по ЭКР 130330 "Прочие трансферты населению".
    Фактические расходы, списанные в отчетном периоде с кредита субсчета 225 по капитальному строительству и реконструкции, проводимые за счет целевых средств, в связи со сдачей объектов в эксплуатацию, безвозмездной передачей незавершенного строительства или его реализацией, отражаются по строке 345 "Справочно".
    10. В справке о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях (код формы 0520117) по графам 4, 5, 7, 9, 10 и 11 показывается как просроченная, так и текущая кредиторская задолженность, включая задолженность по срокам выплаты и оплаты, приходящимся на декабрь 2004 года. Общая сумма кредиторской задолженности должна соответствовать данным баланса исполнения сметы доходов и расходов (ф. 1 и 1-1, часть III "Расчеты") с выделением в том числе сумм по экономическим статьям, приведенным в форме. Показатели на начало года должны быть идентичны соответствующим показателям на конец года в отчете за 2003 год.
    11. Главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета, имеющие лицевые счета в органах федерального казначейства, перед представлением бухгалтерской отчетности согласуют с территориальными органами федерального казначейства объемы полученного финансирования, остатки средств и кассовые расходы, возврат остатков неиспользованных средств федерального бюджета в разрезе кодов экономической классификации. По результатам сверки составляются отчетные формы по ОКУД 0503053, 0503058, 0503060 и 0503063. Остатки средств федерального бюджета, показанные в формах по ОКУД 0503058 или 0503060, заверяются и скрепляются оттиском печати соответствующего органа федерального казначейства.
    В справке формы по ОКУД 0503063 приводится расшифровка кассовых расходов по средствам, полученным по разделу 21 "Финансовая помощь", в разрезе кодов бюджетной классификации.
    12. Отчетность о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях составляется главным распорядителем (распорядителем) и получателем бюджетных средств по соответствующим разделам (подразделам) бюджетной классификации и показателям по форме, сообщенной в электронном виде Министерством финансов Московской области. Отчет представляется только по заполненным строкам.
    13. Представленная отчетность заверяется в Управлении областного казначейства и соответствующих управлениях (отделах) Министерства финансов.
    14. В составе годовой и квартальной бухгалтерской отчетности представляется объяснительная записка.
    В объяснительной записке приводятся:
    - основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
    - данные о результатах инвентаризации основных средств и материальных ценностей;
    - состояние расчетных статей баланса (с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей в разрезе организаций с указанием даты возникновения и причины их образования, а также задолженности по другим обязательствам);
    - расшифровка остатков средств по балансовым субсчетам 110, 133, 200, 270 и др.
    При этом в объяснительную записку не следует включать таблицы с данными, показанными в формах годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
    15. Одновременно с годовым бухгалтерским отчетом в Министерство финансов Московской области представляется информация о состоянии бухгалтерского учета и мероприятиях, проведенных по совершенствованию организации и комплексной автоматизации бухгалтерского учета и отчетности, в 2004 году.
    В информации следует отразить:
    - работу по организации и совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности у главных распорядителей областного бюджета и непосредственно в учреждениях, находящихся в их ведении;
    - методы осуществления контроля за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, периодичность проведения проверок;
    - недостатки, имеющие место в ведении бухгалтерского учета, а также в осуществлении контроля за использованием и сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
    - количественный и качественный состав работников бухгалтерских служб, данные об обучении их на курсах повышения квалификации;
    - состояние расчетов по недостачам и хищениям в течение года;
    - причины образования дебиторской и кредиторской задолженностей;
    - состояние автоматизации учебного процесса, в том числе комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспеченность компьютерной техникой, применяемые программные продукты; проблемы, связанные с внедрением новой инструкции по бюджетному учету (отсутствие собственной компьютерной техники, проекта автоматизации, средств на их приобретение и др.), цена проблемы в денежном выражении.
    Сведения, характеризующие проведение мероприятий по организации и совершенствованию бухгалтерского учета, а также по осуществлению контроля за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, приводятся в приложениях N 1-3.
    16. При проверке годовых отчетов бюджетных учреждений используется Схема согласования основных показателей годового бухгалтерского отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам за 2004 год (приложение N 4).
 
 
    

Приложение N 1
к Порядку

______________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, комитета, учреждения)

СВЕДЕНИЯ О ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА

N п/п Наименование показателя Количество Количество учреждений и организаций, подлежащих проверке в 2004 г. Фактически проверено В том числе тематические проверки Обзорные письма по результатам контрольных мероприятий и материалам отчетности
количество количество учреждений, охваченных тематическими проверками
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Бюджетные учреждения - всего (включая аппарат министерства, ведомства, комитета)            
2. Централизованные бухгалтерии - всего            
3. Учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями            
4. Учреждения, ведущие учет самостоятельно            

 
 
    Примечание. Стр. 1 гр. 3 = стр. 3 + стр. 4.
    В стр. 1 гр. 8 показывается количество обзорных писем, направленных главным распорядителем в адрес подведомственных учреждений.
 

Руководитель      

Ведется подготовка документа. Ожидайте