Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 351. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 24.02.2005 N 119/7 "О ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГОДОВ"

Дата документа24.02.2005
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. N 119/7

 

О ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГОДОВ"

 
    Правительство Московской области постановляет:
    Утвердить Программу Правительства Московской области "Дети Подмосковья на период 2005-2007 годов" (прилагается).
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

 
 
    

Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 24 февраля 2005 г. N 119/7

 

ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГОДОВ"

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы Программа Правительства Московской области "Дети Подмосковья на период 2005-2007 годов" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России на 2003-2006 годы";
постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области" (с изменениями и дополнениями);
постановление Правительства Московской области от 17.08.1998 N 76/25 "О мероприятиях по повышению эффективности деятельности здравоохранения в Московской области и реализации Концепции развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 года";
постановление Правительства Российском Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)"
Заказчик - координатор Программы Комитет социальной защиты населения Московской области
Заказчики подпрограмм Программы и основные разработчики Программы Комитет социальной защиты населения Московской области;
Министерство образования Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
Министерство культуры Московской области;
Комитет по физической культуре и спорту Московской области;
Комитет по делам молодежи Московской области;
Главное управление внутренних дел Московской области;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области
Основные цели и задачи Программы реализация системы мер по улучшению жизнеобеспечения детей, создание социально-экономических и правовых условий для обеспечения их прав и законных интересов, поддержка детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
комплексное решение проблемы безнадзорности детей и подростков, повышение эффективности профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
улучшение здоровья, социального положения детей-инвалидов Московской области путем комплексного решения медицинских, социальных и образовательных проблем реабилитации;
повышение качества их социального обслуживания;
организация статистического учета безнадзорных детей и подростков в Московской области и информационное обеспечение работы по их социальной защите;
организация отдыха и оздоровления детей и подростков;
сохранение, укрепление здоровья детей и женщин в Московской области путем комплексного решения медико-социальных, образовательных проблем материнства и детства;
создание условий для предупреждения социального сиротства, воспитания, лечения и медико-социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных детей и подростков;
совершенствование системы воспитания, образования и развития одаренных детей;
развитие форм деятельности с одаренными детьми
Перечень разделов Программы Организация отдыха и оздоровления детей и подростков;
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Дети-инвалиды; Здоровый ребенок;
Дети-сироты;
Одаренные дети
Органы государственной власти Московской области и организации, ответственные за реализацию мероприятий Программы Комитет социальной защиты населения Московской области; Министерство образования Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
Министерство культуры Московской области;
Комитет по делам молодежи Московской области;
Комитет по физической культуре и спорту Московской области;
Главное управление внутренних дел Московской области;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области
Сроки реализации Программы 2005-2007 годы
Источники финансирования Программы Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области, предусмотренных на текущее финансирование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также за счет привлеченных внебюджетных средств
Результаты реализации Программы В результате выполнения Программы ожидается, что:
большому количеству детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей-сирот будут предложены различные формы отдыха и оздоровления;
сократится количество безнадзорных детей в Московской области;
в Московской области оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей;
улучшение качества и количества услуг, оказываемых населению учреждениями социальной помощи семье, женщинам и детям
Система организации контроля за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области

 
 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    На территории Московской области в настоящее время проживает 1180,7 тыс. детей, из которых 645 тысяч детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, 36 тысяч - оставшихся без попечения родителей, 22 тысячи - детей-инвалидов.
    Последнее десятилетие в Московской области характеризуется напряженной демографической ситуацией: низкой рождаемостью, высокой заболеваемостью и смертностью населения. Демографический кризис в Подмосковье носит более глубокий характер, чем в России в целом. В 2002 году смертность населения в 2,3 раза превысила рождаемость.
    В Московской области отмечается ежегодное уменьшение количества детей в общей численности населения. Только за три последних года число детей и подростков сократилось на 50 тысяч.
    Негативные изменения в демографических показателях происходят на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин: увеличивается частота осложнений в период беременности, при родах. Ухудшение репродуктивного здоровья женщин негативно влияет на состояние здоровья новорожденных, в результате чего общая заболеваемость детей имеет тенденцию к росту. В структуре причин смертности детей до одного года 75% умирает в возрасте до одного месяца от осложнений перинатального периода. Не уменьшается число рожденных детей с пороками развития, с недостаточной массой тела. Растет общая и инфекционная заболеваемость новорожденных. Среди факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье детей, особое место принадлежит вредным привычкам родителей: алкоголизму, курению, наркомании.
    Возросла общая заболеваемость среди детей до 14 лет при сохранении ее структуры: 1-е место - болезни органов дыхания (60,7%), 2-е место - болезни нервной системы (9,53%), 3-е место - инфекционные заболевания (5,5%). Увеличивается число больных с эндокринологической и нефрологической патологией, с психическими заболеваниями. Особо необходимо отметить рост социально значимых болезней, таких как сахарный диабет, гемофилия, своевременное лечение которых позволяет адаптировать ребенка в обществе, предотвратить инвалидизацию.
    Основными причинами инвалидности детей в Московской области являются болезни нервной системы и органов чувств (29,5%), психические расстройства (18,9%) и врожденные аномалии развития (16,9%), из которых на долю аномалий сердца и сосудов приходится более 20%.
    В 90-е годы наблюдалась устойчивая тенденция к уменьшению числа детей-школьников с нормальным физическим развитием. Численность абсолютно здоровых детей перед поступлением в школу не превышает 30%.
    Слабое состояние здоровья учеников начальных классов неблагоприятно сказывается на процессе адаптации к учебным нагрузкам, что в свою очередь отрицательно влияет на соматическое и нервно-психическое здоровье.
    Ухудшается состояние репродуктивного здоровья девочек, девушек-подростков.
    В особой заботе государства нуждаются дети-инвалиды. Несмотря на принимаемые меры, положение детей-инвалидов остается сложным. Главными задачами являются повышение качества проведения реабилитационных мероприятий с использованием новых реабилитационных методик и разработок, обеспечение детей-инвалидов необходимыми техническими средствами реабилитации, оказание необходимой социальной поддержки семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, развитие сети реабилитационных учреждений, предоставляющих им необходимые реабилитационные услуги. В настоящее время в области открыто 27 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, открываются отделения для детей-инвалидов при территориальных центрах социальной помощи семье и детям. Действующая в настоящее время сеть социальных учреждений, предоставляющих детям-инвалидам необходимые реабилитационные услуги, обеспечивает проведение реабилитации только 40% детей-инвалидов.
    За последнее десятилетие в Московской области, как и в России в целом, наблюдается тенденция роста количества неблагополучных семей, социального сиротства и детской безнадзорности. Основная причина этого - увеличение числа родителей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, которые уклоняются от содержания и воспитания детей. На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних состоит более 4000 родителей, не исполняющих должным образом обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей.
    Перед органами исполнительной власти Московской области и местного самоуправления муниципальных образований Московской области стоит задача раннего выявления неблагополучных семей, имеющих детей, оказание им социальной и других видов помощи, защита прав и интересов детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика их безнадзорности и беспризорности. Одной из задач является развитие сети специализированных учреждений и улучшение их материально-технической базы для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. В настоящее время в области открыты 31 социальный приют для детей и подростков, 28 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и 1 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
    Реализация Программы позволит объединить усилия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, администраций муниципальных образований Московской области в осуществлении прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
 

2. Основные цель и задачи Программы

 
    Основной целью Программы является реализация системы мер по улучшению жизнеобеспечения детей, создание социально-экономических и правовых условий для обеспечения их прав и законных интересов, социальная поддержка детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также сохранение, укрепление здоровья детей и женщин Московской области путем комплексного решения медико-социальных проблем материнства и детства.
    Программа направлена на решение задач по комплексному решению проблемы безнадзорности детей и подростков, повышению эффективности профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, улучшению социального положения детей-инвалидов и повышению качества их социального обслуживания. Одной из задач Программы является организация статистического учета безнадзорных детей и подростков, детей-инвалидов в Московской области и информационное обеспечение работы по их социальной защите.
    Программа предполагает выявление и поддержку интеллектуально и творчески одаренных детей и подростков, совершенствование системы воспитания, образования и развития одаренных детей, а также развитие форм деятельности с одаренными детьми.
 

3. Сроки реализации Программы

 
    Реализация Программы намечена на 2005-2007 годы.
 

4. Система программных мероприятий

 
    Система программных мероприятий предусматривает следующие приоритетные направления реализации задач по улучшению положения детей в Московской области:
    - Организация отдыха и оздоровления детей и подростков;
    - Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    - Дети-инвалиды;
    - Здоровый ребенок;
    - Дети-сироты;
    - Одаренные дети.
 

5. Источники финансирования

 
    Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области, предусмотренных на текущее финансирование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также за счет привлеченных внебюджетных средств.