Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 362. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра Москвы от 13.08.2001 N 808-РМ (ред. от 18.03.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ"

Дата документа13.08.2001
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · План · Положение · Состав

    

МОСКВА

МЭР

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 августа 2001 г. N 808-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ

(в ред. Распоряжений Мэра от 30.10.2001 N 1022-РМ, от 18.03.2005 N 389-РП)

 
    В целях обеспечения приоритетных условий для ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом и на основании постановления Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 98-ПП "О реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развитию Московского городского казначейства в связи с введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации":
    1. Выделить в составе автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП) первую очередь, предусматривающую автоматизацию работы Департамента финансов г. Москвы по составлению проекта и исполнению бюджета города Москвы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2. Утвердить:
    - Техническое задание на создание первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы (приложение 1);
    - План мероприятий по созданию первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы на 2001-2003 гг. (далее - План мероприятий) согласно приложению 2.
    3. В целях обеспечения методологического руководства и контроля за соблюдением единых технологических условий различных частей общегородской АИС УБП:
    3.1. Создать Комиссию по управлению проектом создания АИС УБП (приложение 3).
    3.2. Утвердить Положение о Комиссии по управлению проектом создания АИС УБП (приложение 4).
    Пункт 3.3 - Утратил силу.
    (в ред. Распоряжения Правительства Москвы от 18.03.2005 N 389-РП)
    3.4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы обеспечить в обязательном порядке проведение экспертизы технической документации создания АИС УБП.
    3.5. Определить в качестве организации - эксперта ЗАО "Информационные технологии управления - ВНИИТ".
    4. Департаменту финансов г. Москвы, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы обеспечить финансирование работ по созданию первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы (приложение 2) за счет бюджета города Москвы на 2001 и последующие годы в пределах средств, выделяемых по статье "Расходы по образованию Московского городского казначейства".
    5. Государственному заказчику - Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с техническим заказчиком - Департаментом финансов г. Москвы и головным исполнителем - государственным унитарным предприятием "Экономика":
    5.1. Обеспечить проведение конкурсов в соответствии с Планом мероприятий (приложение 2) на право создания или поставки программных и аппаратных средств первой очереди АИС УБП.
    5.2. Подводить ежеквартально итоги и докладывать Мэру Москвы результаты и ход проведения конкурсов по Плану мероприятий (приложение 2).
    6. В связи с изменением очередности работ по созданию АИС УБП (п. 1) внести следующие изменения:
    6.1. В распоряжение Премьера Правительства Москвы от 28 марта 2000 года N 274-РП "О работах по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом":
    6.1.1. В пункте 2.2 вместо слов "...АИС УБП..." включить слова "...первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы...".
    6.1.2. В пункте 5 вместо слов "...предусмотренных настоящим распоряжением..." включить слова "...по созданию первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы...".
    6.2. В распоряжение Премьера Правительства Москвы от 4 сентября 2000 года N 885-РП "О продолжении работ по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом":
    6.2.1. Пункты 1.2, 1.3, 1.4, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, а также приложения 2, 3 и 4 признать утратившими силу.
    6.2.2. Пункт 3 изложить в новой редакции:
    "3. Государственному унитарному предприятию "Экономика" в целях минимизации расходов бюджета на приобретение программного обеспечения, оборудования и выполнение работ по созданию первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы привлекать поставщиков и исполнителей путем обязательного их конкурсного отбора с проведением тщательной экспертизы заявляемых цен в соответствии с порядком, установленным Законом города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах", в том числе:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В настоящее время общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы установлены Законом г. Москвы от 15.05.2002 N 26.
 
 
    - организовать конкурсы по закупке или созданию программного обеспечения и оборудования для первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы и создания главного и резервного вычислительных центров Департамента финансов г. Москвы;
    - осуществить установку оборудования, инсталляцию системного программного обеспечения и проверку его работоспособности в реальных условиях;
    - обеспечить заключение договоров на закупку оборудования и программного обеспечения в рамках реализации первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы".
    6.2.3. В пункте 4 вместо слов "...АИС УБП, указанных в Плане мероприятий (приложение 2)..." включить слова "...первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы...".
    7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы по экономической политике, руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Росляка Ю.В.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 августа 2001 г. N 808-РМ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ (АИС УБП). ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ (ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ Г. МОСКВЫ)

1. Общие сведения

 
    1.1. Наименование системы.
    Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом - АИС УБП, первая очередь - Департамент финансов г. Москвы.
    1.2. Шифр работ.
    Шифр работ - АИС УБП.
    1.3. Заказчики и исполнитель.
    "Государственный заказчик" - Департамент экономической политики и развития г. Москвы: 103032, Москва, ул. Тверская, 13. Телефон: 209-36-05.
    "Технический заказчик" - Департамент финансов г. Москвы: 125047, Москва, Миусская пл., 2/2.
    "Головной исполнитель" - государственное унитарное предприятие города Москвы "Экономика": 103032, Москва, Леонтьевский пер., 24. Телефон: 200-54-05.
    1.4. Основания разработки:
    1) постановление Правительства Москвы N 1122 от 7 декабря 1999 г. "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г. Москве";
    2) распоряжение Премьера Правительства Москвы N 274-РП от 28 марта 2000 г. "О работах по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом";
    3) автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Концепция. Утверждена распоряжением Премьера Правительства Москвы N 885-РП от 4 сентября 2000 г. "О продолжении работ по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом".
    1.5. Сроки выполнения работ.
    Разработка и ввод первой очереди АИС УБП в действие реализуются в сроки:
    - начало работ - август 2001 года;
    - окончание работ - декабрь 2003 года.
    1.6. Сведения об источниках и порядке финансирования работ.
    Источник финансирования - бюджет города Москвы.
    Порядок финансирования - определяется нормативными правовыми актами г. Москвы о финансировании расходов бюджета города Москвы и договорами на выполнение работ.
    1.7. Порядок оформления результатов работ.
    Порядок оформления и предъявления Государственному и Техническому заказчикам результатов работ по созданию системы должен соответствовать требованиям комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы:
    - ГОСТ 34.201-89;
    - ГОСТ 34.602-89;
    - РД 50-682-89;
    - РД 50-680-88;
    - ГОСТ 34.601-90;
    - РД 50-34.698-90;
    - ГОСТ 34.003-90;
    - Р 50-34.119-90;
    - Р 50739-95.
 

2. Назначение и цели создания

 
    2.1. Назначение системы.
    Назначением первой очереди АИС УБП является комплексная автоматизация Департамента финансов г. Москвы по управлению бюджетным процессом на основе единого правового, методологического и информационного пространства.
    2.2. Цели создания системы.
    2.2.1. Цели создания системы.
    Целью создания первой очереди АИС УБП является обеспечение процесса исполнения бюджета по казначейскому принципу и повышение эффективности управления бюджетным процессом за счет автоматизированного решения следующих задач:
    - Поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами города с возможностью избирательного анализа движения финансовых средств на любых уровнях детализации:
    - по целевой направленности в соответствии со статьями бюджетной классификации (доходы и расходы);
    - по временным интервалам (день, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год);
    - по территориям (город, административные округа, районы);
    - по целевой направленности - традиционный бюджет и целевые бюджетные фонды, текущие и капитальные расходы;
    - по ведомственной принадлежности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
    - Формирование оперативной информации о состоянии бюджета с соблюдением требований:
    - высокого уровня обобщения данных с возможностью быстрого перехода на требуемые уровни детализации;
    - высокой достоверности предоставляемой информации;
    - использования для поддержки принятия решений современных математических методов анализа и прогнозирования;
    - наглядного и динамичного представления данных.
    - Повышение достоверности бюджетных показателей и прогнозов.
    - Обеспечение предварительного контроля целевого расходования бюджетных средств и соответствия расходов бюджетным назначениям.
    - Повышение оперативности обработки информации о доходах бюджета, классификации и учета поступающих доходов в режиме реального времени.
    - Обеспечение оперативного формирования бюджетной росписи по доходам и расходам и предоставления актуальной информации об ее изменениях в разрезах ведомственной классификации и кодов бюджетной классификации.
    - Обеспечение оперативного формирования документов установленных форм отчетности и других документов.
    2.2.2. Требуемые значения технических, технологических, производственно - экономических или других показателей объекта автоматизации.
    В результате внедрения первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы) должны быть достигнуты следующие значения показателей объекта автоматизации:
    2.2.2.1. В части технических показателей:
    - создан единый централизованный информационно - технический комплекс Департамента финансов г. Москвы и финансово - казначейских управлений административных округов (ФКУ АО);
    - проведено создание и развитие информационно - технической инфраструктуры Департамента финансов г. Москвы и ФКУ АО.
    2.2.2.2. В части технологических показателей:
    - создано единое централизованное технологическое пространство обработки финансово - экономической информации, используемой при составлении и исполнении бюджета города Москвы;
    - создана и введена в промышленную эксплуатацию централизованная система расчетов по платежам бюджета города Москвы;
    - реализована схема проведение расчетов через Центральный банк Российской Федерации.
    2.2.2.3. В части производственно - экономических показателей:
    - осуществлена автоматизация процесса учета расходов бюджета города Москвы на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
    - повышение эффективности управления финансовыми ресурсами бюджета города Москвы;
    - сокращение времени расчетов с поставщиками и подрядчиками - исполнителями городского заказа;
    - повышение точности прогнозирования и исполнения бюджета;
    - охват участников бюджетного процесса и их непосредственное участие в планировании и исполнении бюджета города.
    2.2.3. Критерии оценки достижения целей создания системы.
    2.2.3.1. В части технических показателей:
    - ввод в промышленную эксплуатацию корпоративной сети Департамента финансов г. Москвы;
    - завершение оснащения вновь создаваемых и дооснащение существующих помещений Департамента финансов г. Москвы и ФКУ АО;
    - ввод в промышленную эксплуатацию локальных вычислительных сетей Департамента финансов г. Москвы и ФКУ АО;
    - ввод в промышленную эксплуатацию комплекса технических средств первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы);
    - ввод в промышленную эксплуатацию телекоммуникационной подсистемы первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы);
    - ввод в промышленную эксплуатацию функциональных подсистем, общесистемного и прикладного программного обеспечения первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы).
    2.2.3.2. В части технологических показателей:
    - снижение трудоемкости операций составления и исполнения бюджета, снижение доли ручного труда;
    - снижение времени обработки платежных документов на зачисление доходов бюджета г. Москвы;
    - ввод в промышленную эксплуатацию "электронного казначейства".
    2.2.3.3. В части производственно - экономических показателей:
    - степень охвата участников бюджетного процесса и реализация их непосредственного участия в планировании и исполнении бюджета города;
    - увеличение точности прогнозирования и исполнения бюджета, применение автоматизированных методов анализа и прогнозирования.
 

3. Характеристика объекта автоматизации

 
    3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации.
    Объектом автоматизации первой очереди АИС УБП является Департамент финансов г. Москвы, включая Московское городское казначейство и территориальные финансово - казначейские управления (ФКУ) административных округов города Москвы, в части деятельности по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю его исполнения.
    Необходимые сведения о структуре объекта автоматизации первой очереди и об основных процессах бюджетной деятельности приведены в документах "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Отчет о системно - аналитическом обследовании" и "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Концепция".
    Сведения о текущем состоянии автоматизации подразделений Департамента финансов, Московского городского казначейства и ФКУ приведены в документе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Отчет об углубленном аудите используемой программно - технической платформы".
    3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды.
    3.2.1. Условия эксплуатации объекта автоматизации.
    Условия эксплуатации объекта автоматизации определяются в соответствии с Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы (Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2.542-96 (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14.07.96 N 14).
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В настоящее время санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
 
 
    3.2.2. Характеристики окружающей среды.
    Характеристики окружающей среды определяются в соответствии с Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы (Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2.542-96 (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14.07.96 N 14).
 

4. Требования к первой очереди АИС УБП в целом

 
    4.1. Требования к структуре и функционированию первой очереди АИС УБП.
    4.1.1. Структура и составные части первой очереди АИС УБП.
    4.1.1.1. В составе первой очереди АИС УБП должны быть реализованы следующие функциональные подсистемы:
    - формирование бюджета;
    - исполнение доходной части бюджета;
    - исполнение расходной части бюджета;
    - исполнение целевых бюджетных фондов и других целевых средств;
    - управление финансовыми ресурсами;
    - учет бюджетных обязательств и контроль их исполнения;
    - управление бухгалтерским учетом бюджетного процесса;
    - контроль исполнения бюджета.
    Каждая функциональная подсистема в соответствии с характером решаемых задач может включать следующие модули:
    - Аналитические модули, реализующие функции планирования и анализа. Модули должны базироваться на покупном прикладном программном обеспечении, поддерживающем технологии планирования и анализа (OLAP - технологии).
    - Учетные модули, реализующие функции учета и контроля. Модули должны базироваться на покупном прикладном программном обеспечении, поддерживающем технологии обработки учетной информации (OLTP - технологии).
    - Модули управления документами, реализующие функции документооборота и делопроизводства. Модули должны базироваться на покупном прикладном программном обеспечении, поддерживающем технологии управления документами.
    Для решения отдельных задач может использоваться и другое общее программное обеспечение или разрабатываться специальное программное обеспечение.
    Общие требования к функциям приведены в п. 5. Требования к функциям и задачам должны быть уточнены в частных технических заданиях на функциональные подсистемы.
    4.1.1.2. Общее программное обеспечение первой очереди АИС УБП должно включать:
    - Прикладное программное обеспечение (ППО), в том числе:
    - ППО, поддерживающее OLAP - технологию;
    - ППО, поддерживающее OLTP - технологию;
    - ППО, поддерживающее технологию управления документами.
    - Системное программное обеспечение, в том числе:
    - операционные системы;
    - систему управления базами данных.
    4.1.1.3. Комплекс технических средств (КТС) первой очереди АИС УБП должен включать:
    - Локальные вычислительные сети (ЛВС), в том числе:
    - серверное оборудование;
    - рабочие станции;
    - активное и пассивное сетевое оборудование.
    - Телекоммуникационную подсистему.
    - Систему резервного копирования.
    - Систему мониторинга и управления сетевыми, вычислительными и информационными ресурсами первой очереди АИС УБП.
    - Выделенную электрическую сеть.
    4.1.1.4. Система информационной безопасности первой очереди АИС УБП должна включать:
    - организационное обеспечение системы информационной безопасности;
    - комплекс технических (аппаратно - программных) средств защиты.
    4.1.1.5. Расчетно - информационная подсистема первой очереди АИС УБП должна обеспечивать связь с расчетной системой МЦИ ЦБ РФ. Состав подсистемы, требования к подсистеме, ее составным частям, последовательности и срокам разработки и внедрения определяются частным техническим заданием на подсистему на стадии технического проекта.
    4.1.2. Требования к характеристикам взаимосвязей первой очереди АИС УБП со смежными системами.
    В качестве смежных систем для первой очереди АИС УБП могут выступать:
    - информационные системы других участников бюджетного процесса, в том числе последующие очереди создания АИС УБП, решающие вопросы автоматизации деятельности других органов Правительства Москвы по управлению бюджетным процессом;
    - информационные системы иных заинтересованных организаций.
    Во всех случаях информационное взаимодействие со смежными системами должно осуществляться путем обмена документами и/или сообщениями на магнитных и бумажных носителях или по каналам связи в соответствии с регламентами, определенными договорами и соглашениями Департамента финансов и организациями - владельцами смежных систем.
    4.1.3. Требования к режимам функционирования.
    Должно быть обеспечено функционирование первой очереди АИС УБП в следующих режимах:
    - штатный режим (непрерывная круглосуточная работа);
    - сервисный режим (для проведения обслуживания, реконфигурации и пополнения новыми компонентами);
    - автономный режим (для ФКУ - в случае отсутствия связи с Главным или Резервным вычислительным центром Департамента финансов).
    4.2. Требования к численности персонала (пользователей) системы.
    4.2.1. Требования к численности персонала (пользователей) системы.
    Численность персонала АИС УБП должна определяться исходя из основных параметров бюджетного процесса Москвы (см. табл. 4-1).
 

Табл. 4-1

    

ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Параметр Значение
Количество обслуживаемых юридических лиц Более 6000
Количество договоров, подлежащих учету Около 250000
Документооборот по одному юридическому лицу в год (платежные поручения, договоры и пр.) 1500-3000 документов (в среднем)
Требуемая периодичность получения отчетов по состоянию бюджета Ежедневно
Количество лицевых счетов на одного оперативного работника 25-35
Количество документов на одного оперативного работника в месяц 2000-3000

 
 
    Численность пользователей системы определяется параметрами объекта автоматизации в пределах степени приспособляемости системы (п. 4.3.3).
    4.2.2. Требования к порядку подготовки персонала (пользователей) и контроля знаний и навыков.
    Персонал (пользователи) должен проходить обязательную общую и специальную подготовку для работы с системой и средствами вычислительной техники.
    Общая подготовка должна включать в себя получение навыков работы с общераспространенным программным обеспечением (офисное ПО и оболочки персональных компьютеров) в объеме навыков пользователей первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы).
    Специальная подготовка должна включать в себя получение навыков работы с данной системой в объеме навыков пользователей первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы).
    Персонал (пользователи) системы должны пройти обучение по специальной и общей подготовке персонала системы с обязательным контролем знаний и навыков.
    Для проведения контроля знаний и навыков по работе с системой должны быть разработаны соответствующие методические и регламентирующие документы.
    Состав и перечень необходимых навыков общей и специальной подготовки, а также порядок контроля знаний разрабатываются на этапе технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками.
    4.2.3. Требуемый режим работы персонала (пользователей) системы.
    Персонал (пользователи) системы выполняют свои функции в рамках работы в первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы) в режиме полуторасменной работы в соответствии с Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы (Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2.542-96 (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14.07.96 N 14).
    4.3. Требования к показателям назначения.
    4.3.1. Общие требования.
    Система должна поддерживать работу пользователей, находящихся на территориально разобщенных объектах.
    Система должна формировать единое информационное пространство, в котором взаимодействие процессов и пользователей обеспечивается за счет общих информационных объектов.
    Должна обеспечиваться возможность перенастройки системы при изменении нормативно - правовой базы без изменения программного кода системы.
    Должна обеспечиваться возможность увеличения количества одновременно работающих пользователей.
    Должна обеспечиваться возможность тиражирования проектных решений системы на всех потенциальных объектах внедрения.
    Должно быть обеспечено поэтапное наращивание как производительности, так и функционального состава системы.
    Должна быть обеспечена возможность интеграции первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы) с другими информационными системами и программными продуктами. Должен быть реализован принцип открытой архитектуры построения системы, обеспечивающий возможность встраивания и взаимодействия с любыми другими системами. Система должна иметь открытые интерфейсы для развития и интеграции.
    4.3.2 Степень приспособляемости системы к изменению процессов и методов управления.
    Системы должна обеспечивать настройку и адаптироваться к изменению параметров и методов управления без проведения перепрограммирования на уровне общего программного обеспечения (системного и прикладного программного обеспечения).
    Адаптация системы должна осуществляться путем проведения структурной и параметрической настройки соответствующих функциональных подсистем.
    Процесс настройки и адаптации должен проводиться экспертами в предметной области (бюджетный процесс) и прикладных программистов службы эксплуатации первой очереди АИС УБП с помощью соответствующего программного обеспечения, автоматизирующего процесс настройки и адаптации, а также документирующего полученные результаты. Вид и тип данного программного обеспечения уточняются в процессе разработки Технического проекта на модули функциональных подсистем и согласовываются протоколом на стадии технического проекта.
    4.3.3. Степень приспособляемости системы к отклонениям параметров объекта автоматизации.
    Система должна обеспечивать:
    4.3.3.1. Масштабируемость по:
    - количеству пользователей в пределах от 10 до 3000;
    - количеству обрабатываемой информации:
    пиковая нагрузка - до 10000 платежных документов в час;
    суммарный объем платежных документов - до 20000000 документов в год;
    период накопления архивных данных - до 20 лет;