Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 05.04.2005 N 180-ПП (ред. от 15.09.2009) "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

Дата документа05.04.2005
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2005 г. N 180-ПП

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.08.2009 N 759-ПП, от 15.09.2009 N 999-ПП)

 
    В целях решения задач комплексного социально-экономического развития города в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере культуры, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 955 "О федеральной целевой программе "Культура России (2001-2005 годы)", и в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить городскую целевую комплексную программу "Культура Москвы (2005-2007 гг.)" (далее - Программа) согласно приложению.
    2. Определить основными задачами реализации Программы устойчивое развитие отрасли культуры и расширение культурного пространства города за счет развития творческих инициатив, укрепления материально-технической базы учреждений культуры и творческих коллективов, организации их взаимодействия с общественными и творческими организациями, действующими в сфере культуры и искусства.
    Нацелить деятельность исполнителей и участников программных мероприятий на решение актуальных проблем города:
    - гражданско-патриотическое воспитание;
    - воспитание культуры межнациональных отношений;
    - развитие системы художественного и эстетического воспитания детей;
    - обеспечение доступности культурных ценностей;
    - организация системы социально-культурной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
    - пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма;
    - профилактика беспризорности и безнадзорности среди детей и подростков.
    3. Возложить на Комитет по культуре города Москвы функции государственного заказчика - координатора работы по выполнению мероприятий Программы. Обеспечить взаимоувязанность ее положений с федеральной целевой программой "Культура России (2001-2005 годы)", Генеральным планом развития Москвы до 2020 года, а также целевыми программами структурных подразделений Правительства Москвы, участвующих в реализации социальной политики города.
    4. Возложить функции государственных заказчиков Программы в части, их касающейся, на Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы в целях обеспечения безусловного выполнения Программы.
    Государственным заказчикам представлять в Комитет по культуре города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы за каждое полугодие (1 августа и 1 февраля) с указанием финансовых затрат.
    5. Определить статус Программы как базового документа для разработки планов, программ и проектов социально-экономического развития административных округов и города в целом в части развития сферы культуры и искусства.
    6. Считать Целевую комплексную программу развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров на 2004-2006 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2004 г. N 389-ПП, подпрограммой в составе городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2005-2007 гг.)".
    7. Комитету общественных связей города Москвы, Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы в ходе реализации Программы организовать взаимодействие учреждений культуры и общественных организаций города, в том числе профсоюзов, ветеранских организаций, национальных объединений, в воспитательной работе с детьми и молодежью и поддержку негосударственных организаций, действующих в сфере культуры.
    8. Префектурам административных округов города Москвы внести изменения в программы социально-экономического развития округов, руководствуясь задачами, приоритетными направлениями работы и мероприятиями в сфере культуры, предусмотренными Программой, исходя из возможностей средств целевого бюджетного фонда развития территорий города Москвы в пределах годовых лимитов, предусмотренных на эти цели в 2005-2007 гг.
    9. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 824-ПП "О выводе сторонних организаций с территорий парков культуры и отдыха "Сокольники", "Измайлово" и "Фили" префектурам Восточного и Западного административных округов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы, Комитетом по культуре города Москвы и дирекциями государственных учреждений культуры (парки культуры и отдыха) активизировать в 2005 году работу по выводу сторонних непрофильных предприятий и организаций с территорий парков культуры и отдыха города Москвы.
    10. Комитету по культуре города Москвы осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год.
    11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать работу по информационному обеспечению Программы в городских средствах массовой информации.
    12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
    О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в I квартале.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 5 апреля 2005 г. N 180-ПП

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

Паспорт городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2005-2007 гг.)"

Введение

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Обоснование применения программных методов для модернизации и целевой поддержки сферы культуры города Москвы

1.2. Основные итоги реализации программы "Культура Москвы (2002-2004 гг.)"

Таблица N 1

ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

(млн. чел.)

Наименование типа учреждений культуры 2002 2003 2004
Театры 3,3 3,4 3,5
Музеи и выставочные залы 3,1 3,2 4,25
Библиотеки 17,2 17,5 17,9
Парки культуры и отдыха 10,5 12,0 13,4
Кинотеатры 2,9 3,84 5,0
Учреждения культуры клубного типа (Дворцы культуры, Дома культуры, клубы и прочие учреждения) 0,53 0,69 0,84

 
 
    Достижению данных позитивных сдвигов способствовал целый ряд мер, предусмотренных программой. Прежде всего, это увеличение численности посетителей, получивших возможность бесплатно или на льготных условиях пользоваться культурными благами в театрах, музеях, выставочных залах, клубах по интересам, интеллект-центрах, парках культуры и отдыха и т.п. Сумма государственной компенсации для предоставления этих льгот в 2002-2004 годах составила более 40 млн. руб., что позволило воспользоваться ими 1,1 млн. москвичей.
    Ориентация на приобщение подрастающего поколения к культурным достижениям, взятая театрами, музеями и выставочными залами, нашла реальное отражение в неуклонном увеличении этой категории посетителей (таблица N 2).
 
 

Таблица N 2

ДОСТУПНОСТЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПРОДУКТА - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА БЕСПЛАТНОЙ (ЛЬГОТНОЙ) ОСНОВЕ

(тыс. чел.)

Наименование учреждений культуры 2002 2003 2004
Театры (учащиеся) 161,5 203,1 245,2
Музеи и выставочные залы (учащиеся) 119,9 121,6 127,5

 
 
    Основные положения данной программы органически сочетались с содержанием федеральных и городских комплексных программ, затрагивавших проблемы сферы культуры, были ориентированы на решение наиболее актуальных общегосударственных и городских проблем, в том числе на воспитание гражданственности и патриотизма, противодействие негативному влиянию массовой культуры, на борьбу с такими явлениями, как правовой нигилизм, пьянство, наркомания и т.п., что придало системный характер деятельности учреждений культуры и досуга столицы, повысило ее эффективность, укрепило влияние органов власти Москвы на городскую сферу культуры и т.д.
    Реальное расширение возможностей для культурного досуга горожан разного уровня обеспеченности отражают результаты мониторинговых социологических опросов 2001-2004 годов, приведенные на диаграмме 2.
 
 
    Приводится диаграмма 2.
 
 
    Ориентация на обеспечение доступности культурных ценностей всем социальным слоям москвичей получила отражение в ценовой политике учреждений культуры. Доступность конкретной услуги для потенциального потребителя зависит от ее востребованности и уровня цены на нее. При этом устанавливаемые московскими учреждениями культуры цены почти всегда ниже, чем они были бы в чисто рыночных условиях, т.е. без поддержки государства. Общий объем платных услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры и досуга города в период 2002-2004 гг., ежегодно повышался и достиг в 2004 году максимального уровня - 1737,2 млн. руб.
    Положительная тенденция наметилась в материальной поддержке кадрового состава учреждений культуры, который является важнейшим условием развития отрасли. Согласно постановлениям Правительства Москвы от 18.12.2001 N 1157-ПП и от 02.09.2003 N 734-ПП "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" за период 2002-2004 гг. средняя заработная плата работников подведомственных учреждений культуры ежегодно увеличивалась (таблица N 3): в 2002 г. - на 44%, в 2003 г. - на 32%, в 2004 г. - на 43,2%.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеются в виду постановление Правительства Москвы от 18.12.2001 N 1157-ПП "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и постановление Правительства Москвы от 02.09.2003 N 734-ПП "Об увеличении городских доплат работникам бюджетных учреждений с 1 сентября 2003 года".
 
 

Таблица N 3

РОСТ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

    

N п/п Наименование учреждения Среднемесячная заработная плата (руб.) Проценты (%) роста зарплаты к 2003 году
за 2003 год за 2004 год
1. Театры 5900 8727 147,9
2. Музеи 5020 6844 136,3
3. Парки культуры и отдыха 5749 9108 158,4
4. Библиотеки 2938 4492 152,9
5. Дома культуры и клубы 2288 3309 144,6
6. Выставочные залы округов 2216 3015 136,0
7. Музыкальные школы 3994 5338 133,7
  Итого по культуре 4680 6631 141,7
  Кинотеатры 4423 6455 145,9
  Всего по Комитету 4701 6734 143,2

 
 
    Учитывая низкий уровень среднемесячной заработной платы работников библиотек, в целях дальнейшей социальной поддержки и оказания им дополнительной адресной помощи решением Правительства Москвы с 1 октября 2003 года библиотекарям установлены городские доплаты до уровня прожиточного минимума. В результате заработная плата библиотекарей системы Комитета по культуре города Москвы по сравнению с 2002 годом увеличилась на 87%.
    Комитет по культуре города Москвы обеспечил реализацию и своевременное финансирование обязательств Правительства Москвы по Московскому трехстороннему соглашению и Соглашению между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы на 2004 год по установлению минимума оплаты труда для работников подведомственных учреждений культуры: с 1 мая 2004 года - 2000 руб., с 1 октября 2004 года - 2500 руб.
 

1.3. Результаты реализации системы программных мероприятий по укреплению материально-технической базы культуры за 2002-2004 гг.

Таблица N 4

ОБЪЕМ СРЕДСТВ ВАЛЮТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ГОРОДСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в млн. руб.)

Источники финансирования 2002 2003 2004
Валютные ассигнования 73,7 84,7 96,0
Инвестиционная программа 53,1 15,0 10,0
Городской заказ 15,5 15,5 15,5

 
 
    Общий объем средств, направленных на техническое оснащение организаций культуры, составил около 380 млн. рублей.
    За счет средств Инвестиционной программы в 2002-2004 гг. закуплено и установлено новое оборудование (в том числе кресла для зрительных залов, светотехническая и звуковая аппаратура) в следующих театрах: имени Моссовета, оперетты, имени Пушкина, "Модернъ", имени К. Станиславского, "Жар-птица", сатиры, "Ромэн", имени В. Маяковского, "Современник", имени М. Ермоловой, на Малой Бронной, клоунады, Новом драматическом, "Экспромт".
    Приобретено новое оборудование для библиотеки имени Некрасова, музеев "Останкино", "Кусково", центра образования "Монотон" и других организаций.
    Была продолжена реализация программы переоборудования детских кинотеатров. В 2003-2004 гг. завершены работы в кинотеатрах "Юность", "Искра", "Салют", "Вымпел" и "Полет".
    Выделенные из городского бюджета средства в объеме 48 млн. рублей позволили решить вопрос обновления и приобретения новых музыкальных инструментов для детских музыкальных школ.
    В области информатизации отрасли "Культура":
    - осуществлялось поэтапное насыщение организаций компьютерной техникой, современным программным обеспечением;
    - в основном выполнена Комплексная программа модернизации публичных библиотек г. Москвы, в рамках которой создана корпоративная информационная сеть в 42 базовых библиотеках;
    - разработана и утверждена Правительством Москвы Целевая комплексная программа развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров на 2004-2006 годы, целью которой являются создание центров правовой и деловой информации, формирование системы социально активной профориентации молодежи, предоставление свободного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования;
    - разработана Концепция по использованию информационно-коммуникационных технологий в культуре, определяющая основные направления работ по созданию условий для доступа широких слоев населения к отечественному и мировому культурному наследию и охватывающая следующие направления: публичные библиотеки, музеи Москвы, театрально-концертные организации, кинотеатры, парки культуры, клубы и досуговые центры, органы управления культурой.
    Работа по обеспечению антитеррористической безопасности в подведомственных организациях велась по двум направлениям: организационному и техническому.
    На базе театра "Ромэн" проведены совместные учения с участием представителей силовых структур, органов исполнительной власти и руководителей учреждений культуры, на которых отработаны вопросы взаимодействия спецслужб и администраций учреждений культуры при возникновении угрозы совершения террористических актов и ликвидации их последствий.
    Одним из основных организационных этапов являлась разработка паспортов безопасности в каждом учреждении культуры. За отчетный период паспорта разработаны в 76% организаций культуры городского подчинения и около 50% организаций окружного уровня.
    На работы по оснащению учреждений культуры оборудованием безопасности было выделено из бюджета 410 млн. рублей. Реализация этих средств, а также средств префектур и внебюджетных источников позволила обеспечить практически все городские и окружные организации кнопками экстренного вызова милиции, городские учреждения - ручными металлодетекторами, установить дополнительные посты вневедомственной и частной охраны, значительно увеличить количество систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, арочных металлодетекторов. Проведены подготовительные работы по установке и модернизации систем пожаротушения в целом ряде организаций культуры, в первую очередь в крупных театрах.
    За прошедший период на реализацию мероприятий по созданию условий свободного передвижения и адаптации инвалидов и малоподвижных групп населения в учреждениях культуры из городского бюджета было выделено целевым назначением 88,583 млн. руб. За счет указанных средств работы проведены на 72 объектах культуры: установлено 19 инвалидных подъемников, оснащены радиотрансляционным оборудованием для слабослышащих 11 московских театров, специализированное оборудование для слабовидящих размещено в 26 городских и окружных библиотеках, выполнены работы по приспособлению ряда помещений (оборудование санузлов, въездные и внутренние пандусы, расширение проемов дверей и др.), практически во всех округах созданы отдельные базовые объекты, полностью приспособленные для посещений лицами с ограниченными физическими возможностями.
    В отчетный период продолжалась поэтапная работа по приведению имущественных прав подведомственных Комитету по культуре города Москвы учреждений и организаций в соответствие действующему законодательству, нормативным правовым актам Правительства Москвы.
    В результате на сегодняшний день в основном решены вопросы предоставления права оперативного управления занимаемыми помещениями большинству учреждений культуры как городского, так и окружного уровня подчинения (театрально-концертным организациям, музеям и выставочным залам, библиотекам, Домам и Дворцам культуры, клубным организациям, детским музыкальным учреждениям, паркам культуры и отдыха).
    Правительством Москвы приняты распорядительные документы о предоставлении театрам и паркам культуры и отдыха права сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении, и использования полученных от аренды средств в полном объеме на развитие материально-технической базы.
    Эти решения оказали существенную помощь организациям культуры, дали возможность привлекать дополнительные ассигнования на собственное развитие, совершенствование своей деятельности.
    Таким образом, период 2002-2004 гг. в развитии сферы культуры Москвы с полным основанием можно характеризовать как период стабильного развития отрасли. Учреждения культуры и субъекты культурной политики города (творческие союзы, общественные организации, работники сферы культуры и др.) постепенно адаптировались к изменяющимся экономическим и социально-политическим условиям в стране, активно включились в процесс восстановления культурных традиций и успешно использовали мировой опыт культурного строительства в условиях открытого общества.
 

1.4. Содержание основных проблем в сфере культуры Москвы и пути их решения

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Основные цели и задачи Программы

2.2. Ожидаемые результаты и сроки реализации Программы

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ЦЕЛЕЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПО ГОДАМ, ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ (РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3.1. Театральная и концертно-гастрольная деятельность (таблица 1 <*>)

3.2. Музеи и выставочные залы (таблица 2 <*>)

3.3. Библиотеки (таблица 3 <*>)

3.4. Клубы и иные учреждения досуга (таблица 4 <*>)

3.5. Парки культуры и отдыха (таблица 5 <*>)

3.6. Кинематография (таблица 6 <*>)

3.7. Образовательные учреждения (таблица 7 <*>)

3.8. Охрана художественного наследия (таблица 8 <*>)

3.9. Межрегиональное и международное сотрудничество (таблица 9 <*>)

3.10. Проведение ежегодных городских общественно значимых и социально-культурных мероприятий (таблица 10 <*>)

3.11. Повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения (таблица 11 <*>)

3.12. Научно-исследовательская, методическая и информационно-издательская, творческая деятельность (таблица 12 <*>)

Раздел 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА МОСКВЫ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, МОСКОВСКИМ ГОРОДСКИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СОЮЗОМ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА

4.1. Система программных мероприятий Комитета по культуре города Москвы со структурными подразделениями Правительства Москвы, участвующими в реализации социальных программ города (таблица 13 <*>)

4.2. Совместные программные мероприятия Департамента образования города Москвы с Комитетом по культуре города Москвы (таблица 14 <*>)

4.3. Совместные программные мероприятия Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы с Комитетом по культуре города Москвы (таблица 15 <*>)

4.4. Совместные программные мероприятия Комитета физической культуры и спорта города Москвы с Комитетом по культуре города Москвы (таблица 16 <*>)

4.5. Совместные программные мероприятия Комитета общественных связей города Москвы с Комитетом по культуре города Москвы (таблица 17 <*>)

4.6. Совместные программные мероприятия Департамента социальной защиты населения города Москвы с Комитетом по культуре города Москвы (таблица 18 <*>)

4.7. Совместные программные мероприятия Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы с Комитетом по культуре города Москвы (таблица 19 <*>)

4.8. Сотрудничество Комитета по культуре города Москвы с Московским городским профессиональным союзом работников культуры, государственными, общественными организациями, объединениями и творческими союзами города Москвы

Раздел 5. УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица N 5

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 гг.)"

N п/п Разделы финансирования Программы Сроки по годам Объемы финансирования Программы Источники финансирования, млн. руб.
базовый реалистический оптимистический Городской бюджет отрасли ЦБФРТ Другие бюджеты Внебюджет. средства
базовый реалистический оптимистический
  I. Объемы финансирования текущей деятельности учреждений культуры
1. Театральная и концертно-гастрольная деятельность 2005-2007 12430,8 12446,4 14822,4 7704,7 7720,3 10096,3     4726,1
2005 3704,1 3704,1 3704,1 2216,4 2216,4 2216,4     1487,7
2006 4002,1 4006,7 4653,9 2537,4 2542,0 3189,2     1464,7
2007 4724,6 4735,6 6464,4 2950,9 2961,9 4690,7     1773,7
2. Деятельность музеев и выставочных залов 2005-2007 2640,2 2825,6 3261,9 2325,9 2511,3 2947,6     314,3
2005 781,2 781,2 781,2 686,7 686,7 686,7     94,5
2006 878,1 965,5 1085,8 772,3 859,7 980,0     105,8
2007 980,9 1078,9 1394,9 866,9 964,9 1280,9     114
3. Деятельность библиотек 2005-2007 2870,5 3012,1 3672,9 2829,1 2970,7 3631,5     41,4
2005 826,1 826,1 826,1 813,1 813,1 813,1     13,0
2006 950,6 1008,7 1189,0 936,8 994,9 1175,2     13,8
2007 1093,8 1177,3 1657,8 1079,2 1162,7 1643,2     14,6
4. Деятельность клубных и прочих учреждений культуры 2005-2007 1923,1 1967,4 2381,0 1616,9 1661,2 2074,8     306,2
2005 564,2 564,2 564,2 467,1 467,1 467,1     97,1
2006 637,6 654,6 771,0 535,6 552,6 669,0     102
2007 721,3 748,6 1045,8 614,2 641,5 938,7     107,1
5. Парки культуры и отдыха 2005-2007 2115,1 2446,2 2733,9 1239,3 1570,4 1858,1     875,8
2005 620,5 620,5 620,5 356,9 356,9 356,9     263,6
2006 701,5 849,3 928,8 410,4 558,2 637,7     291,1
2007 793,1 976,4 1184,6 472,0 655,3 863,5     321,1
6. Кинематография 2005-2007 167,4 198,3 216,1 102,3 133,2 151,0     65,1
2005 45,8 45,8 45,8 30,4 30,4 30,4     15,4
2006 57,4 71,1 77,3 34,0 47,7 53,9     23,4
2007 64,2 81,4 93,0 37,9 55,1 66,7     26,3
7. Художественное образование 2005-2007 4836,4 4894,8 6251,3 4620,8 4679,2 6035,7     215,6
2005 1356,7 1356,7 1356,7 1289,7 1289,7 1289,7     67,0
2006 1595,0 1618,7 1991,1 1524,1 1547,8 1920,2     70,9
2007 1884,7 1919,4 2903,5 1807,0 1841,7 2825,8     77,7
8. Охрана художественного наследия 2005-2007 91,6 91,6 106,4 91,6 91,6 106,4      
2005 28,0 28,0 28,0 28 28 28      
2006 31,2 31,2 34,6 31,2 31,2 34,6      
2007 32,4 32,4 43,8 32,4 32,4 43,8      
9. Межрегиональное и международное сотрудничество 2005-2007 251,4 251,4 282,8 251,4 251,4 282,8      
2005 77,7 77,7 77,7 77,7 77,7 77,7      
2006 83,9 83,9 93,2 83,9 83,9 93,2      
2007 89,8 89,8 111,9 89,8 89,8 111,9      
10. Общественно значимые мероприятия 2005-2007 1043,9 1043,9 1043,9 945,9 945,9 945,9     98,0
2005 353,0 353,0 353,0 326,7 326,7 326,7     26,3
2006 315,5 315,5 315,5 283,5 283,5 283,5     32,0
2007 375,4 375,4 375,4 335,7 335,7 335,7     39,7
11. Повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения 2005-2007 5,3 5,3 14,6 3,9 3,9 13,2     1,4
2005 1,5 1,5 1,5 1,2 1,2 1,2     0,3
2006 1,8 1,8 6,3 1,3 1,3 5,8     0,5
2007 2,0 2,0 6,8 1,4 1,4 6,2     0,6
12. Научно-исследовательская, методическая и информационно-издательская деятельность 2005-2007 53,7 53,7 63,7 48,3 48,3 58,3     5,4
2005 16,3 16,3 16,3 14,5 14,5 14,5     1,8
2006 17,9 17,9 20,9 16,1 16,1 19,1     1,8
2007 19,5 19,5 26,5 17,7 17,7 24,7     1,8
13. Совместные проекты с подразделениями Комплекса социальной сферы 2005-2007 45,3 88,6 104,0 45,3 88,6 104,0      
2005 14,0 14,0 14,0 14 14 14      
2006 15,1 33,9 38,3 15,1 33,9 38,3      
2007 16,2 40,7 51,7 16,2 40,7 51,7      
  Итого по I разделу 2005-2007 28474,7 29325,3 34954,9 21825,4 22676,0 28305,6     6649,3
2005 8389,1 8389,1 8389,1 6322,4 6322,4 6322,4     2066,7
2006 9287,7 9658,8 11205,7 7181,7 7552,8 9099,7     2106,0
2007 10797,9 11277,4 15360,1 8321,3 8800,8 12883,5     2476,6
  II. Объемы финансирования развития материально-технической базы учреждений культуры
1. Капитальный и текущий ремонт учреждений культуры 2005-2007 2046,9 2258,8 2592,3 1694,1 1906,0 2239,5 84,4   268,4
2005 623,6 623,6 623,6 522,9 522,9 522,9 19,6   81,1
2006 687,3 750,2 914,5 565,8 628,7 793,0 32,3   89,2
2007 736,0 885,0 1054,2 605,4 754,4 923,6 32,5   98,1
  В том числе:                    
  капитальный и текущий ремонт окружных учреждений культуры 2005-2007 674,0 729,5 776,9 589,6 645,1 6925 84,4    
2005 201,8 201,8 201,8 182,2 182,2 182,2 19,6    
2006 229,1 251,6 275,0 196,8 219,4 242,7 32,3    
2007 243,1 276,0 300,1 210,6 243,5 267,6 32,5    
2. Ремонтные работы в рамках подпрограммы по созданию информационных интеллект-центров 2005-2007 141,1 141,1 141,1 141,1 141,1 141,1      
2005 86,1 86,1 86,1 86,1 86,1 86,1      
2006 55,0 55,0 55,0 55,0 55,0 55,0      
2007                  
3. Оборудование и предметы длительного пользования, приобретаемые по городскому заказу 2005-2007 615,8 714,0 993,2 441,2 539,4 818,6 38,7   135,9
2005 252,5 252,5 252,5 198,3 198,3 198,3 12,4   41,8
2006 199,5 227,5 421,1 142,1 170,1 363,7 12,2   45,2
2007 163,8 234,0 319,6 100,8 171,0 256,6 14,1   48,9
  В том числе:                    
  приобретение музыкальных инструментов для детских музыкальных школ 2005-2007 71,2 95,9 95,9 71,2 95,9 95,9      
2005 22,0 22,0 22,0 22,0 22,0 22,0      
2006 23,8 30,8 30,8 23,8 30,8 30,8      
2007 25,4 43,1 43,1 25,4 43,1 43,1      
  оборудование и предметы длительного пользования, приобретаемые по городскому заказу для окружных учреждений культуры 2005-2007 216,3 260,5 526,5 128,8 173,0 438,9 38,7   48,9
2005 68,8 68,8 68,8 40,9 40,9 40,9 12,4   15,5
2006 70,9 83,5 272,4 42,4 55,0 243,9 12,2   16,3
2007 76,6 108,2 185,2 45,4 77,0 154,1 14,1   17,1
  приобретение оборудования в рамках подпрограммы по созданию информационных интеллект-центров 2005-2007 155,4 155,4 155,4 155,4 155,4 155,4      
2005 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5      
2006 47,9 47,9 47,9 47,9 47,9 47,9      
2007                  
4. Техническое перевооружение детских кинотеатров 2005-2007 183,8 189,8 189,8 183,8 189,8 189,8      
2005 56,8 56,8 56,8 56,8 56,8 56,8      
2006 61,3 64,5 64,5 61,3 64,5 64,5      
2007 65,6 68,5 68,5 65,6 68,5 68,5      
  В том числе:                    
  приобретение кинофикационного оборудования 2005-2007 28,5 28,5 28,5 28,5 28,5 28,5      
2005 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5      
2006 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5      
2007 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5      
5. Программа по оснащению средствами безопасности учреждений культуры 2005-2007 668,4 668,4 668,4 664,8 664,8 664,8 3,6    
2005 205,1 205,1 205,1 204,0 204,0 204,0 1,1    
2006 223,5 223,5 223,5 222,3 222,3 222,3 1,2    
2007 239,8 239,8 239,8 238,5 238,5 238,5 1,3    
6. Меры по созданию условий для беспрепятственного доступа в учреждения культуры инвалидам 2005-2007 30,1 83,0 83,0   52,9 52,9 2,8 27,3  
2005 12,9 12,9 12,9       0,4 12,5  
2006 17,1 42,0 42,0   24,9 24,9 2,3 14,8  
2007 0,1 28,1 28,1   28,0 28,0 0,1    
7. Информатизация отрасли "Культура, искусство и кинематография" 2005-2007 771,8 771,8 771,8         771,8  
2005 210,0 210,0 210,0         210,0  
2006 255,4 255,4 255,4         255,4  
2007 306,4 306,4 306,4         306,4  
8. Ремонтно-восстановительные работы по сохранению культурного и исторического наследия 2005-2007 170,6 350,6 552,0   180,0 381,4   170,6  
2005 92,3 92,3 92,3         92,3  
2006 78,3 158,3 239,8   80,0 161,5   78,3  
2007   100,0 219,9   100,0 219,9      
  Итого по II разделу 2005-2007 4487,4 5036,4 5850,6 2983,9 3532,5 4347,0 129,5 969,7 404,3
2005 1453,2 1453,2 1453,2 982,0 982,0 982,0 33,5 314,8 122,9
2006 1522,5 1721,4 2160,8 991,5 1190,5 1629,9 48,0 348,5 134,4
2007 1511,8 1861,8 2236,6 1010,3 1360,4 1735,1 48,0 306,4 147,0
  Итого по I и II разделам 2005-2007 32962,1 34361,7 40805,5 24809,2 26208,9 32652,6 129,5 969,7 7053,6
2005 9842,3 9842,3 9842,3 7304,4 7304,4 7304,4 33,5 314,8 2189,6
2006 10810,2 11380,2 13366,5 8173,2 8743,3 10729,6 48,0 348,5 2240,4
2007 12309,7 13139,2 17596,7 9331,6 10161,2 14618,6 48,0 306,4 2623,6
  III. Программа проектирования, строительства и реконструкции по отрасли "Культура, искусство и кинематография"
  Объекты проектирования, строительства и реконструкции 2005-2007 16095,2 19982,4 22627,3 9377,3 13264,5 15909,4 22,0 405,9 6290,0
2005 4579,6 5244,2 5344,2 2979,5 3644,1 3644,1 17,0 93,1 1490,0
2006 5461,3 6705,7 8016,2 3128,5 4372,9 5683,4 2,5 130,3 2200,0
2007 6054,3 8032,5 9366,9 3269,3 5247,5 6581,9 2,5 182,5 2600,0
  В том числе:                    
  оборудование, не входящее в смету строек 2005-2007 440,9 560,9 560,9 35,0 155,0 155,0   405,9  
2005 93,1 108,1 108,1   15,0 15,0   93,1  
2006 145,3 200,3 200,3 15,0 70,0 70,0   130,3  
2007 202,5 252,5 252,5 20,0 70,0 70,0   182,5  
  Итого по III разделу 2005-2007 16095,2 19982,4 22627,3 9376,8 13264,5 15909,4 22,0 405,9 6290,0
2005 4579,1 5244,2 5244,2 2979,0 3644,1 3644,1 17,0 93,1 1490,0
2006 5461,3 6705,7 8016,2 3128,5 4372,9 5683,4 2,5 130,3 2200,0
2007 6054,3 8032,5 9366,9 3269,3 5247,5 6581,9 2,5 182,5 2600,0
  Всего по Программе 2005-2007 49056,8 54344,1 63432,8 34186,1 39473,4 48562,0 151,5 1375,6 13343,6
2005 14421,4 15086,5 15086,5 10283,4 10948,5 10948,5 50,5 407,9 3679,6
2006 16272,5 18085,9 21382,7 11301,7 13116,2 16413,0 50,5 478,8 4440,4
2007 18363,9 21171,7 26963,6 12600,9 15408,7 21200,5 50,5 488,9 5223,6

 
 

В ДОПОЛНЕНИЕ К ПРОГРАММНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ: УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ, НЕ ВХОДЯЩИЕ В СИСТЕМУ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование мероприятия, объект Срок исполнения в целом и по годам Объем и источник финансирования, млн. руб.
Всего По источникам
Городской бюджет ЦБФРТ Внебюдж. средства
1. Государственная поддержка учреждений культуры, не входящих в систему Комитета по культуре города Москвы: Музей-заповедник "Коломенское", театр "Ленком", Музей современного искусства, театр "Новая Опера" 2005-2007 2762,7 2353,8   408,9
2005 814,2 691,7   122,5
2006 920,4 784,1   136,3
2007 1028,1 878,0   150,1
  Всего по разделу 2005-2007 2762,7 2353,8 0,0 408,9
2005 814,2 691,7 0,0 122,5
2006 1072,9 784,1 0,0 136,3
2007 1184,9 878,0 0,0 150,1

 
 
    Анализ источников финансирования отрасли показывает стабильную внебюджетную составляющую (около 30%) в структуре общего бюджета учреждений культуры (таблица N 6).
 
 

Таблица N 6

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ДОЛЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

Источники финансирования учреждений культуры Фактические ассигнования в млн. руб. Планируемые ассигнования в млн. руб.
2002 год 2003 год ожидаемые 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год
Ассигнования на текущее содержание учреждений культуры из бюджета города 3403 4368 5144 7070,5 7917,1 8983,3
Внебюджетные средства 1315 1644 1964 2837,8 3314,6 3859,5
Всего общий доход учреждений 4718 6012 7108 9908,3 11232 12842,8
Внебюджетная составляющая в общем доходе учреждений 27,9% 27,4% 27,6% 28,6 29,5 30,1

 
 
    Очевидно, что решение проблем развития отрасли только за счет увеличения бюджетной составляющей в настоящее время неперспективно. Реализация программы "Культура Москвы (2005-2007 гг.)" предполагает серьезную и целенаправленную работу Комитета по культуре города Москвы по стабилизации получения внебюджетных финансовых ресурсов в период действия Программы и поэтапному увеличению их доли в общем объеме финансирования учреждений и мероприятий отрасли в последующие периоды.
    Основные направления этой деятельности:
    - строительство и реконструкция за счет внебюджетных инвестиций культурно-общественных и многофункциональных комплексов в районах, имеющих свободные территории, а также при комплексной застройке новых и реконструируемых, микрорайонов выявление резервов и оптимизация использования занимаемых площадей и земельных участков, закрепленных за учреждениями культуры отрасли;
    - расширение форм и видов платных услуг, предлагаемых учреждениями культуры, в том числе за счет развития их инфраструктуры;
    - повышение качественного уровня оказываемых услуг и создание конкурентоспособных интеллектуальных и информационных продуктов;
    - привлечение дополнительного количества посетителей.
    Вместе с тем стремление к увеличению внебюджетных доходов учреждений культуры любой ценой может стать препятствием для выполнения важнейших социальных задач, для решения которых они были созданы, привести к нарушению принципа обеспечения доступности культурных ценностей всем социальным слоям москвичей. С экономической точки зрения, снижение спроса из-за дороговизны культурных услуг может повлечь за собой и сокращение внебюджетных доходов.
    Средняя доля внебюджетных средств, предлагаемая в Программе, исходя из поставленных перед отраслью задач, является реально достижимой для среднесрочной программы на 2005-2007 годы. Вместе с тем есть определенный резерв ее повышения за счет целенаправленной работы каждого из учреждений культуры по привлечению внебюджетных источников.
    Комплекс организационных и финансовых основ городской целевой программы "Культура Москвы (2005-2007 гг.)" позволит достичь гармоничного баланса бюджетных и внебюджетных источников в финансировании программных мероприятий, стабильности в привлечении внебюджетных средств, поэтапно создать в отрасли благоприятный инвестиционный климат и сделать ее привлекательной для дополнительных спонсорских и иных ассигнований.
 

Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Раздел 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

Таблица N 7

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДЕЙ И ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ВКЛЮЧЕНИЮ В АДРЕСНУЮ ГОРОДСКУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ 2005-2007 ГГ.

N п/п Наименование Годы Всего
2005 2006 2007
1. Дополнительные площади, кв. м 25902,2 54460 141537 221899,2
2. Затраты, млн. руб. 1431,6 2551,91 9086,39 13069,9

    
 
    7. Повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения отрасли, содействие совершенствованию законодательства, обеспечению социальной защищенности, повышению престижа работы в отрасли, росту квалификации кадров. Например, предоставление муниципальной жилой площади для сотрудников отрасли, проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства, конкурсов "Женщина года", "Менеджер года", проведение обязательных ежегодных медицинских осмотров работников подведомственных организаций, поддержка молодых семей, проведение конкурса среди московских театров "Самый большой социальный пакет" и т.д.
    8. Организация, развитие научно-исследовательской, методической, информационно-издательской деятельности. Создание Московского института социально-культурных программ на базе ЕНМЦ, проведение социологических исследований, конференций, симпозиумов, "круглых столов", семинаров по проблемам культуры, издание научно-методической и научно-популярной литературы.
    9. Общий объем финансирования Комитета по культуре города Москвы для реализации системы программных мероприятий на 2005-2007 гг. с учетом вариантного бюджетного финансирования отрасли отражает таблица N 8.
 
 

Таблица N 8

ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2005-2007 ГГ.

Сроки по годам Объемы финансирования Программы, млн. руб., по вариантам
базовый реалистический оптимистический
2005-2007 гг. 49056,8 54344,1 63432,8
В том числе:      
2005 14421,4 15086,5 15086,5
2006 16272,5 18085,9 21382,7
2007 18363,9 21171,7 26963,6

 
 
    Среди источников финансирования Программы доминируют бюджетные средства при устойчивой тенденции к увеличению внебюджетных источников финансирования. Стратегия развития отрасли предусматривает целенаправленные усилия Комитета по культуре города Москвы на стабилизацию внебюджетной составляющей в структуре общего бюджета учреждений культуры в размере до 30% и выше. Привлечение внебюджетных источников в сферу культуры города - важнейшая и первоочередная задача отрасли. В связи с этим необходимо поддерживать развитие профильной предпринимательской деятельности объектов культуры (рекламно-издательская, информационная, досуговая), доход от которой может быть использован для решения задач повышения социально-экономического положения коллективов отрасли.
 

Раздел 9. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Заключение

Список сокращений, применяемых в Программе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

Таблица N 1

Проблемы Доля опрошенных (в %)
Финансирование 24
Комплектование фонда 23
Кадры 19
Состояние материально-технической базы 15
Модернизация 11
Несовершенство законодательной, нормативной базы 7
Другое 1

    
    Принципиально новый подход к работе с населением характеризует разработанную и принятую Программу развития на базе библиотек комплексных интеллект-центров.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду Целевая комплексная программа развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров на 2004-2006 годы.
 
 
    Активно развивалась городская сеть клубов и Домов культуры. В Москве насчитывается 5600 клубных формирований. За истекший период клубами было проведено около 50 тыс. культурно-досуговых мероприятий, которые посетило 1,5 млн. человек. Однако развитие клубной сети связано с сохранением объективных трудностей. Среди них главной является резкое сокращение числа ведомственных и профсоюзных клубных учреждений при недостаточной развитости государственной клубной сети.
    Согласно данным социологических опросов, в настоящее время примерно 39% москвичей считают, что клубы играют положительную роль в формировании личности. Однако 77% участников опросов отмечают, что хотели бы иметь возможность активнее влиять на содержание, формы и программы работы клуба. Основные недостатки в работе клубов, выявленные в ходе социологических исследований, приведены в таблице N 2 <6>.
    




Таблица N 2

Отмеченные недостатки в деятельности клубов Доля опрошенных (в %)
Плохое оборудование, оформление, мебель 10,7
Формальное отношение работников клуба, недостаток внимания к посетителям 12,0
Однообразие, скука, отсутствие интересных программ 5,8
Клуб слишком маленький, не вмещает всех желающих 10,1
Клуб слишком большой, нет ощущения уюта, теплоты, комфорта 5,5
Нет возможности проявить собственную инициативу 4,4
Присутствие невоспитанной, грубой, неприятной публики 14,0
Слишком шумно, громкая музыка, нет возможности отдохнуть 6,7
В клубе я чувствую себя одиноким, никому не нужным 3,3
Нет возможности перекусить, выпить кофе 5,5
Высокие расценки 13,4

 
 
    Наиболее доступными, демократичными, посещаемыми всеми категориями населения объектами социально-культурной инфраструктуры являются парки культуры и отдыха. За три истекших года их посетило более 30 млн. человек, что на 12% больше, чем в предыдущий период. Парки Москвы продолжают модернизироваться, оснащаться современными аттракционами при одновременном сохранении и развитии рекреативных функций. С целью оптимизации, систематизации развития парков столицы в новых условиях в 2004 г. была разработана Концепция комплексного развития "Парки Москвы".
    В городской киносети к настоящему времени насчитывается 82 государственных и муниципальных кинотеатра. За отчетный период их посетило около 9 млн. чел. Валовой сбор от кинопроката составил более 8 млн. руб. Основным стратегическим направлением в ходе реализации Программы в области кинофикации и кинопроката являлись повышение уровня государственного регулирования в этой сфере, совершенствование качества предлагаемой кинопродукции, увеличение численности фильмов отечественного производства. В результате этой работы количество отечественных фильмов на московском экране возросло с 5% в 2002 г. до 14% в 2004 г.
    Работа велась по трем базовым направлениям:
    - реструктуризация городской киносети;
    - реформа системы кинофикации детского кинематографа;
    - пропаганда киноискусства, реализация фестивальных и конкурсных программ.
    Продолжала развиваться сеть городских образовательных учреждений - детских музыкальных школ, школ искусств, средних специальных учебных заведений. В 2004 г. их насчитывалось 137. В ходе выполнения мероприятий предыдущей программы "Культура Москвы (2005-2007 гг.)" удалось сохранить устойчивый рост числа учащихся в учреждениях художественного образования, частично обновить материально-техническую базу учебных заведений, повысить качество образования за счет новых методик и привлечения квалифицированных кадров.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду Городская целевая комплексная программа "Культура Москвы (2002-2004 гг.)".
 
 
    Мероприятия по охране художественного наследия проводились в тесном взаимодействии с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, Главным управлением охраны памятников, Российской академией художеств.
    Была продолжена работа по созданию компьютерной базы данных о государственных, корпоративных и частных немузейных собраниях города с выходом на соответствующие компьютерные базы правоохранительных органов, музеев, антикварных торговых организаций.
    В сотрудничестве с таможенными и правоохранительными органами усилен контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей через границу Российской Федерации.
    Устанавливались памятники и мемориальные доски выдающимся деятелям истории, культуры и искусства в Москве, других регионах России и за рубежом при широком участии общественности, органов местного самоуправления.
    В области межрегионального и международного сотрудничества решались задачи по сохранению статуса Москвы как крупнейшего российского и мирового культурного центра, усилению влияния российской культуры на мировую культурную ситуацию. На основе договоров и соглашений, заключенных Правительством Москвы, развивались культурные связи Москвы с зарубежными городами и регионами, а также с субъектами Российской Федерации.
    Было проведено 52 культурные программы в рамках Дней Москвы в зарубежных и российских городах и Дней зарубежных и российских городов в Москве. На базе прямых связей между учреждениями культуры Москвы и городов-партнеров по культурному сотрудничеству проведено 165 международных и межрегиональных мероприятий.
    Однако более полное использование потенциала международных и межрегиональных культурных связей сдерживалось некоторыми факторами финансово-экономического характера - ростом цен, транспортных и гостиничных тарифов, стоимости рекламы, аренды помещений и т.п.
    Успешно формировали культурный облик столицы общественно значимые массовые культурные мероприятия. Они консолидировали сознание москвичей, внесли существенный вклад в решение актуальных государственных социально-политических проблем. О масштабах этой деятельности свидетельствуют следующие цифры: всего за истекший период в той или иной степени в них приняли участие 28 млн. москвичей, более 50 тыс. профессиональных артистов и участников народных коллективов. Режиссерами, сценаристами и постановщиками было создано около 300 оригинальных творческих проектов.
    Особое внимание и широкий отклик у москвичей нашли мероприятия, посвященные Дню города, Рождественские праздники, мероприятия, связанные с подготовкой к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, Днем России, молодежные программы патриотической направленности, акции, пропагандирующие здоровый образ жизни.
    Основными показателями обеспеченности населения культурными благами являются количественные (число объектов культуры, количество мест, посещаемость и т.д.) и качественные (духовное содержание, художественный уровень, разнообразие жанров, привлекательность и т.п.).
    Следует отметить, что при незначительном в силу объективных причин росте числа государственных учреждений культуры за истекший период качественные показатели заметно улучшились. Прежде всего, это связанно с изменением внутриполитической ситуации в целом и активизацией государственной культурной политики, что привело к позитивным сдвигам в общественном сознании москвичей.
    В частности, как показывают результаты социологических исследований, среди горожан возродилось осознание того, что культура является важнейшей основой государственности, общественного согласия, прогресса и воспитания. 38% опрошенных москвичей считают, что культурный человек приносит больше пользы обществу, 33,8% жителей столицы уверены, что культурный человек живет более интересной и полной жизнью, а более половины участников опросов считают, что культуре принадлежит важнейшая роль в деле воспитания подрастающего поколения и в борьбе с негативными явлениями <7>.
    

























от 09.10.2002от 22.06.2004 N 425-ППЗакона


Законом






























ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ЦЕЛЕЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПО ГОДАМ, ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ (РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (ТАБЛИЦЫ 1-12)

Таблица 1

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: ТЕАТРАЛЬНАЯ И КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

N п/п Наименование мероприятия, объект Заказчик Исполнитель Срок исполнения в целом и по годам Объем и источник финансирования, млн. руб.
всего по источникам
городской бюджет ЦБФРТ внебюджетные средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  I. Основные направления поддержки театральной и концертно-гастрольной деятельности
1 Программа гастрольного обмена и поддержки участия лучших столичных коллективов в крупнейших международных и российских фестивалях Комитет по культуре города Москвы Театры и концертные организации 2005-2007 36,4 36,4    
2005 10,0 10,0
2006 12,0 12,0
2007 14,4 14,4
2 Программа расширения практики государственных заказов на конкурсной основе по созданию новых театральных постановок для детей и юношества Комитет по культуре города Москвы Театры и концертные организации 2005-2007 18,2 18,2    
2005 5,0 5,0
2006 6,0 6,0
2007 7,2 7,2
3 Проект "Открытая сцена", поддержка инновационных театральных проектов Комитет по культуре города Москвы Театры, творческие коллективы 2005-2007 85,2 85,2    
2005 23,4 23,4
2006 28,1 28,1
2007 33,7 33,7
  Итого по мероприятиям     2005-2007 139,8 139,8    
2005 38,4 38,4    
2006 46,1 46,1    
2007 55,3 55,3    
  II. Фестивали и конкурсы
1 Фестиваль современного танца Комитет по культуре города Москвы Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 2005-2007 13,3 2,4   10,9
2005 6,3 1,0 5,3
2006      
2007 7,0 1,4 5,6
2 Открытый конкурс по созданию драматургических произведений под девизом: "Долг. Честь. Достоинство" Комитет по культуре города Москвы совместно с журналом "Современная драматургия" Ассоциация московских драматургов, журнал "Современная драматургия", Фонд развития современной драматургии 2005-2007 3,0 1,5   1,5
2005 0,8 0,4 0,4
2006 1,0 0,5 0,5
2007 1,2 0,6 0,6
3 Конкурс драматургов на лучшую пьесу и спектакль для детей и юношества "Мы дети твои, Россия" Комитет по культуре города Москвы совместно с журналом "Современная драматургия" Ассоциация московских драматургов, журнал "Современная драматургия", Фонд развития современной драматургии 2005-2007 2,4 1,2   1,2
2005 0,6 0,3 0,3
2006 0,8 0,4 0,4
2007 1,0 0,5 0,5
4 Всероссийский театральный фестиваль "Золотая маска" СТД РФ, Минкультуры РФ, Правительство Москвы, Комитет по культуре Дирекция "Золотая маска" 2005-2007 180,2 15,2   165,0
2005 54,2 4,2 50,0
2006 60,0 5,0 55,0
2007 66,0 6,0 60,0
5 Подготовка и проведение Церемонии вручения международной премии им. Станиславского Благотворительный фонд Станиславского, Правительство Москвы, Комитет по культуре города Москвы Благотворительный фонд Станиславского 2005-2007 17,1 5,1   12,0
2005 4,9 1,4 3,5
2006 5,7 1,7 4,0
2007 6,5 2,0 4,5
6 Фестиваль "Московская осень" Союз композиторов города Москвы, Комитет по культуре города Москвы Дом композиторов, Большой зал консерватории 2005-2007 8,7 0,9   7,8
2005 2,7 0,2 2,5
2006 2,9 0,3 2,6
2007 3,1 0,4 2,7
7 Московский фестиваль "Театральная осень" Комитет по культуре города Москвы Московские театры 2005-2007 5,1 1,2   3,9
2005 1,4 0,3 1,1
2006 1,7 0,4 1,3
2007 2,0 0,5 1,5
8 Фестиваль "Славянский венец" Комитет по культуре города Москвы Театр "На Перовской" 2005-2007 1,2 1,2    
2005 0,5 0,5
2006    
2007 0,7 0,7
9 Московский международный фестиваль современного танца "Рампа Москвы" Комитет по культуре города Москвы Театр "Русский камерный балет "Москва" 2005-2007 4,0 2,5   1,5
2005      
2006 4,0 2,5 1,5
2007      
10 Московский международный телевизионно-театральный фестиваль "Ожившая сказка" Минкульт РФ, Комитет по культуре города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы Региональный благотворительный фонд содействия театру и телевидению "Маски" им. Смоктуновского 2005-2007 11,3 0,5   10,8
2005 11,3 0,5 10,8
2006      
2007      
11 Детская театральная олимпиада Минкульт РФ, Комитет по культуре города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы Региональный благотворительный фонд содействия театру и телевидению "Маски" им. Смоктуновского 2005-2007 4,1 0,6   3,5
2005      
2006 4,1 0,6 3,5
2007      
12 Московский международный телевизионно-театральный фестиваль "Москва Островского и Чехова" Минкульт РФ, Комитет по культуре города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы Региональный благотворительный фонд содействия театру и телевидению "Маски" им. Смоктуновского 2005-2007 9,7 0,7   9,0
2005      
2006      
2007 9,7 0,7 9,0
13 Международный Чеховский фестиваль Минкульт РФ, Комитет по культуре города Москвы, Конфедерация театральных союзов Конфедерация театральных союзов 2005-2007 468,5 145,5   323,0
2005 227,5 70,0 157,5
2006 11,0 5,5 5,5
2007 230,0 70,0 160,0
14 Международный детский фестиваль "Сказочный сад" Комитет по культуре города Москвы, Фонд содействия реализации благотворительных программ Фонд содействия реализации благотворительных программ 2005-2007 5,8 2,2   3,6
2005 3,6   3,6
2006 1,0 1,0  
2007 1,2 1,2  
15 Пасхальный фестиваль Комитет по культуре города Москвы, ОАО "Концерн" системы масмедиа" Концертные залы и площадки города 2005-2007 205,2 109,2   96,0
2005 58,0 30,0 28,0
2006 69,0 36,0 33,0
2007 78,2 43,2 35,0
16 Международный московский фестиваль школьных театров "Русская драма" Московский театр русской драмы "Камерная сцена" Московский театр русской драмы "Камерная сцена" 2005-2007 3,6 1,8   1,8
2005 1,0 0,5 0,5
2006 1,2 0,6 0,6
2007 1,4 0,7 0,7
17 Ежемесячная благотворительная акция "Детский праздник" для воспитанников детских домов, школ-интернатов Московский театр п/р Т. Дуровой Московский театр п/р Т. Дуровой 2005-2007 2,6 2,6    
2005    
2006 1,2 1,2
2007 1,4 1,4
18 Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает" Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" 2005-2007 33,0 22,0   11,0
2005      
2006 15,0 10,0 5,0
2007 18,0 12,0 6,0
19 Международный конкурс альтистов Юрия Башмета Международный культурный центр Международный культурный центр 2005-2007 4,4 2,2   2,2
2005      
2006 2,0 1,0 1,0
2007 2,4 1,2 1,2
20 Международный конкурс оперных певцов Елены Образцовой Культурный центр Елены Образцовой Культурный центр Елены Образцовой 2005-2007 17,0 11,0   6,0
2005      
2006 7,5 5,0 2,5
2007 9,5 6,0 3,5
21 Программа "Площадь звезд" Комитет по культуре города Москвы ГЦКЗ "Россия" 2005-2007 10,9 8,8   2,1
2005 3,0 2,4 0,6
2006 3,6 2,9 0,7
2007 4,3 3,5 0,8
22 Фестиваль стран СНГ и Балтии "Москва встречает друзей" Благотворительный фонд Владимира Спивакова Благотворительный фонд Владимира Спивакова, Московский международный Дом музыки 2005-2007 13,2 8,8   4,4
  2005        
      2006 6,0 4,0   2,0
        2007 7,2 4,8   2,4
  Итого по мероприятиям     2005-2007 1024,3 347,1   677,2
2005 375,8 111,7   264,1
2006 197,7 78,6   119,1
2007 450,8 156,8   294,0
  III. Юбилейные мероприятия
1 Московский театр кукол (75-летний юбилей театра) Комитет по культуре города Москвы Театр 2005 1,0 1,0    
2 Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" (25-летний юбилей театра) Комитет по культуре города Москвы Оркестр 2005 2,5 2,5    
3 Московский театр "Современник" (50-летие театра) Комитет по культуре города Москвы Театр 2006 4,0 4,0    
4 Московский драматический театр "Сфера" (25-летие театра) Комитет по культуре города Москвы Театр 2006 1,0 1,0    
  Итого по мероприятиям     2005-2007 8,5 8,5    
2005 3,5 3,5    
2006 5,0 5,0    
2007 0,0 0,0    
  IV. Развитие театрально-концертной сети
1 ГУК города Москвы "Дирекция проекта "Открытая сцена" Комитет по культуре города Москвы   2005-2007 8,8 8,8    
2005    
2006 4,0 4,0
2007 4,8 4,8
  Итого по мероприятиям     2005-2007 8,8 8,8    
2005 0,0 0,0    
2006 4,0 4,0    
2007 4,8 4,8    
  V. Государственная поддержка театров и концертных организаций
1 Государственная поддержка городских театров и концертных организаций Комитет по культуре города Москвы Театры и концертные организации 2005-2007 13394,2 9369,9   4024,3
2005 3229,9 2014,1 1215,8
2006 4322,3 2984,9 1337,4
2007 5842,0 4370,9 1471,1
2 Государственная поддержка окружных театров и концертных организаций Комитет по культуре города Москвы, префектуры АО Театры и концертные организации 2005-2007 246,8 222,2   24,6
2005 56,5 48,7 7,8
2006 78,8 70,6 8,2
2007 111,5 102,9 8,6
  Итого по мероприятиям     2005-2007 13641,0 9592,1   4048,9
2005 3286,4 2062,8   1223,6
2006 4401,1 3055,5   1345,6
2007 5953,5 4473,8   1479,7
  Всего по разделу     2005-2007 14822,4 10096,3   4726,1
2005 3704,1 2216,4   1487,7
2006 4653,9 3189,2   1464,7
2007 6464,4 4690,7   1773,7

 
 

Таблица 2

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ И ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ

N п/п Наименование мероприятия, объект Заказчик Исполнитель Срок исполнения в целом и по годам Объем и источник финансирования, млн. руб.
всего по источникам
городской бюджет ЦБФРТ внебюджетные средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  I. Музейно-выставочные проекты
1 Международные фотофестивали и конкурсы "Фотобиеннале, Мода и стиль в фотографиях" Комитет по культуре города Москвы Мультимедийный комплекс 2005-2007 20,5 20,5    
  2005 3,5 3,5    
      2006 12,0 12,0    
        2007 5,0 5,0    
2 Межмузейный проект "Международный музейный форум" Комитет по культуре города Москвы Музей истории города Москвы 2005-2007 13,9 13,9    
  2005 3,8 3,8    
    2006 4,6 4,6    
        2007 5,5 5,5    
3 Московская выставка-конкурс "Золотая кисточка" Комитет по культуре города Москвы ЕНМЦ, Департамент образования города Москвы 2005-2007 1,8 1,8    
  2005 0,5 0,5    
      2006 0,6 0,6    
        2007 0,7 0,7    
4 Выставка-конкурс московских художников "Золотая кисть" Комитет по культуре города Москвы ЕНМЦ 2005-2007 1,5 1,5    
    2005 0,4 0,4    
      2006 0,5 0,5    
        2007 0,6 0,6    
5 Музейно-выставочные программы Дней исторического и культурного наследия города Москвы Комитет по культуре города Москвы Музеи, выставочные залы 2005-2007 12,7 12,7    
  2005 3,5 3,5    
      2006 4,2 4,2    
      2007 5,0 5,0    
6 Международный музейный фестиваль "Интермузей" Комитет по культуре города Москвы Музеи 2005-2007 13,1 1,8   11,3
    2005 4,0 0,5   3,5
        2006 4,4 0,6   3,8
        2007 4,7 0,7   4,0
7 Международный музейный фестиваль исторических театров Европы "Театр по обе стороны кулис" Комитет по культуре города Москвы Музей-усадьба "Останкино" 2005-2007 3,0 3,0    
  2005        
      2006 3,0 3,0    
      2007        
8 Международный фестиваль В.А. Тропинина для детей и юношества Комитет по культуре города Москвы Музей В.А. Тропинина 2005-2007 1,3 1,3    
  2005        
      2006 0,6 0,6    
        2007 0,7 0,7    
9 Всероссийский фестиваль современного искусства керамики и стекла Комитет по культуре города Москвы Музей-усадьба "Кусково" 2005-2007 4,0 4,0    
  2005        
      2006 4,0 4,0    
        2007        
10 Московский Международный фестиваль наивного искусства Комитет по культуре города Москвы Музей наивного искусства 2005-2007 0,8 0,8    
  2005        
      2006 0,8 0,8    
        2007        
11 Ежегодный московский симпозиум по скульптуре Комитет по культуре города Москвы МО Музеон 2005-2007 2,7 1,8   0,9
    2005 0,7 0,5   0,2
        2006 0,9 0,6   0,3
        2007 1,1 0,7   0,4
12 Пасхальная выставка православного духовного искусства Комитет по культуре города Москвы Комитет по культуре города Москвы, МГВЗ "Новый Манеж" 2005-2007 3,6 1,8   1,8
  2005 1,0 0,5   0,5
    2006 1,2 0,6   0,6
        2007 1,4 0,7   0,7
13 Музейно-туристическая программа "Один день в усадьбе "Кузьминки" Комитет по культуре города Москвы Музей истории Москвы 2005-2007 2,6 2,6    
  2005        
      2006 1,2 1,2    
        2007 1,4 1,4    
14 Международный фестиваль музыки русских усадеб "Дворянские сезоны" Комитет по культуре города Москвы Музей истории Москвы 2005-2007 12,7 12,7    
  2005 3,5 3,5    
      2006 4,2 4,2    
        2007 5,0 5,0    
15 Музейный фестиваль "Гармоника душа России" Комитет по культуре города Москвы Музей истории Москвы 2005-2007 4,0 4,0    
  2005        
        2006 1,8 1,8    
        2007 2,2 2,2    
16 Проведение Московского открытого фестиваля карикатур Комитет по культуре города Москвы Комитет по культуре города Москвы, Фонд "Столица" 2005-2007 3,5 1,5   2,0
  2005        
    2006 3,5 1,5   2,0
        2007        
  Итого по мероприятиям     2005-2007 101,7 85,7   16,0
2005 20,9 16,7   4,2
2006 47,5 40,8   6,7
2007 33,3 28,2   5,1
  II. Юбилейные мероприятия и памятные даты
1 195-летие войны 1812 года Комитет по культуре города Москвы Музей-панорама Бородинской битвы 2006 2,8 2,8    
2 50-летие Государственного музея А.С. Пушкина Комитет по культуре города Москвы Музей 2007 7,0 7,0    
3 100-летие со дня рождения академика С.П. Королева Комитет по культуре города Москвы Мемориальный музей космонавтики 2006 0,5 0,5    
4 110 лет со дня рождения С. Есенина Комитет по культуре города Москвы Музей С.А. Есенина 2005 1,5 1,5    
5 225 лет В.А. Тропинину Комитет по культуре города Москвы Музей Тропинина 2005 2,0 2,0    
6 115 лет К.Г. Паустовскому Комитет по культуре города Москвы Музей Паустовского 2007 2,5 2,5    
  Итого по мероприятиям     2005-2007 16,3 16,3    
2005 3,5 3,5    
2006 3,3 3,3    
2007 9,5 9,5    
  III. Развитие музейной сети
1 Музейный комплекс "Танк Т-34" Комитет по культуре города Москвы Комитет по культуре города Москвы, "Атлантида XXI век" 2005-2007 8,5 8,5    
  2005 2,3 2,3    
      2006 2,8 2,8    
        2007 3,4 3,4    
2 Музейно-выставочный центр В.А. Гиляровского Комитет по культуре города Москвы Комитет по культуре города Москвы, МО Музей истории Москвы 2005-2007 36,4 36,4    
  2005 10,0 10,0    
      2006 12,0 12,0    
      2007 14,4 14,4    
  Итого по мероприятиям     2005-2007 44,9 44,9    
2005 12,3 12,3    
2006 14,8 14,8    
2007 17,8 17,8    
  IV. Государственная поддержка музеев и выставочных залов
1 Государственная поддержка городских музеев и выставочных залов Комитет по культуре города Москвы Музеи и выставочные залы 2005-2007 2927,8 2639,2   288,6
  2005 703,9 616,7   87,2
      2006 965,2 869,3   95,9
        2007 1258,7 1153,2   105,5
2 Государственная поддержка окружных музеев и выставочных залов Комитет по культуре города Москвы Музеи и выставочные залы 2005-2007 171,2 161,5   9,7
  2005 40,6 37,5   3,1
      2006 55,0 51,8   3,2
        2007 75,6 72,2   3,4
  Итого по мероприятиям     2005-2007 3099,0 2800,7   298,3
2005 744,5 654,2   90,3
2006 1020,2 921,1   99,1
2007 1334,3 1225,4   108,9
  Всего по разделу     2005-2007 3261,9 2947,6   314,3
2005 781,2 686,7   94,5
2006 1085,8 980,0   105,8
2007 1394,9 1280,9   114,0

 
 

Таблица 3

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: БИБЛИОТЕКИ

N п/п Наименование мероприятия, объект Заказчик Исполнитель Срок исполнения в целом и по годам Объем и источник финансирования, млн. руб.
всего по источникам
городской бюджет ЦБФРТ внебюджетные средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  I. Программа развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров
1 Программа развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллектцентров (ППМ от 08.06.2004 N 389-ПП) Комитет по культуре города Москвы Комитет по культуре города Москвы, городские и окружные библиотеки 2005-2007 174,4 174,4    
2005 41,1 41,1
2006 60,6 60,6
2007 72,7 72,7
  Итого по мероприятиям     2005-2007 174,4 174,4    
2005 41,1 41,1    
2006 60,6 60,6    
2007 72,7 72,7    
  II. Сохранение и пополнение библиотечных фондов
1 Приобретение периодических изданий и комплектование фондов для городских публичных библиотек Комитет по культуре города Москвы Городские библиотеки 2005-2007 36,3 36,3    
2005 6,4 6,4
2006 13,6 13,6
2007 16,3 16,3
2 Приобретение периодических изданий и комплектование фондов для окружных публичных библиотек Комитет по культуре города Москвы Окружные библиотеки 2005-2007 261,1 261,1    
2005 58,7 58,7
2006 92,0 92,0
2007 110,4 110,4
  Итого по мероприятиям     2005-2007 297,4 297,4    
2005 65,1 65,1    
2006 105,6 105,6    
2007 126,7 126,7    
  III. Мероприятия
2 Проведение общероссийского Дня библиотек Комитет по культуре города Москвы Городские и окружные библиотеки 2005-2007 3,0 2,1   0,9
2005 0,8 0,6 0,2
2006 1,0 0,7 0,3
2007 1,2 0,8 0,4

 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
 
 

Итого по мероприятиям     2005-2007 3,0 2,1   0,9
2005 0,8 0,6   0,2
2006 1,0 0,7   0,3
2007 1,2 0,8   0,4
  IV. Развитие сети
1 Открытие новых библиотек Комитет по культуре города Москвы   2005-2007 18,0 18,0    
2005    
2006 6,0 6,0
2007 12,0 12,0
  Итого по мероприятиям     2005-2007 18,0 18,0    
2005        
2006 6,0 6,0    
2007 12,0 12,0    
  V. Государственная поддержка публичных библиотек
1 Государственная поддержка городских публичных библиотек и других культурно-досуговых учреждений Комитет по культуре города Москвы Городские библиотеки 2005-2007 601,4 599,3   2,1
2005 142,1 141,5 0,6
2006 193,6 192,9 0,7
2007 265,7 264,9 0,8
2 Государственная поддержка окружных публичных библиотек Комитет по культуре города Москвы Окружные библиотеки 2005-2007 2578,7 2540,3   38,4
2005 577,0 564,8 12,2
2006 822,2 809,4 12,8
2007 1179,5 1166,1 13,4
  Итого по мероприятиям     2005-2007 3180,1 3139,6   40,5
2005 719,1 706,3   12,8
2006 1015,8 1002,3   13,5
2007 1445,2 1431,0   14,2
  Всего по разделу     2005-2007 3672,9 3631,5   41,4
2005 826,1 813,1   13,0
2006 1189,0 1175,2   13,8
2007 1657,8 1643,2   14,6

 
 

Таблица 4

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: КЛУБЫ И ИНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОСУГА

N п/п Наименование мероприятия, объект Заказчик Исполнитель Срок исполнения в целом и по годам Объем и источник финансирования, млн. руб.
всего по источникам
городской бюджет ЦБФРТ внебюджетные средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  I. Программные мероприятия деятельности клубов и иных учреждений досуга
1 Разработка городской программы создания новых учреждений культуры - молодежных многофункциональных центров клубного типа Комитет по культуре города Москвы Комитет по культуре города Москвы, ЕНМЦ 2006 0,5 0,5    
2 Разработка концепции развития интерактив-центров Комитет по культуре города Москвы Комитет по культуре города Москвы, ЕНМЦ 2005-2006 0,5 0,5    
2005 0,2 0,2
2006 0,3 0,3
3 "Школы для родителей". Проведение информационных и обучающих семинаров для семей с детьми-инвалидами, подростками   ГСКЦ "Надежда" 2005-2007 0,6 0,6    
2005 0,1 0,1
2006 0,2 0,2
2007 0,3 0,3
4 Интеграционный театр как одна из форм социокультурной реабилитации   ГСКЦ "Надежда", Интегральный театр "МИРТ" 2005-2007 0,7 0,7    
2005    
2006 0,3 0,3
2007 0,4 0,4
5 Поддержка реализации социально значимых культурных программ административных округов, направленных на сохранение и развитие культурных традиций, поддержку инновационных проектов в сфере культуры и искусства, на основе проведения творческих конкурсов Комитет по культуре города Москвы, административные округа города Москвы Комитет по культуре города Москвы, административные округа города Москвы 2005-2007 13,0 13,0    
2005    
2006 6,0 6,0
2007 7,0 7,0
  Всего по программе     2005-2007 15,3 15,3    
2005 0,3 0,3    
2006 7,3 7,3    
2007 7,7 7,7    
  II. Развитие сети
1 Открытие новых клубов и иных учреждений досуга Комитет по культуре города Москвы   2005-2007 60,0 60,0    
2005    
2006 20,0 20,0
2007 40,0 40,0
  Всего по программе     2005-2007 60,0 60,0    
2005        
2006 20,0 20,0    
2007 40,0 40,0    
  III. Государственная поддержка
1 Государственная поддержка клубных и других культурнодосуговых учреждений Комитет по культуре города Москвы Культурнопросветительские учреждения 2005-2007 2305,7 1999,5   306,2
2005 563,9 466,8 97,1
2006 743,7 641,7 102,0
2007 998,1 891,0 107,1
  Всего по программе     2005-2007 2305,7 1999,5   306,2
2005 563,9 466,8   97,1
2006 743,7 641,7   102,0
2007 998,1 891,0   107,1
  Всего по разделу     2005-2007 2381,0 2074,8   306,2
2005 564,2 467,1   97,1
2006 771,0 669,0   102,0
2007 1045,8 938,7   107,1

 
 

Таблица 5

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: ПАРКИ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА

N п/п Наименование мероприятия, объект Заказчик Исполнитель Срок исполнения в целом и по годам Объем и источник финансирования, млн. руб.
всего по источникам
городской бюджет ЦБФРТ внебюджетные средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  I. Направления развития парков
1 Разработка Концепции развития парков Москвы на 2005-2007 гг. "Парки столицы" Комитет по культуре города Москвы ЕНМЦ, Международная ассоциация парков 2005-2007 1,0 1,0    
2005    
2006 1,0 1,0
2007    
2 Развитие сотрудничества с международными организациями в рамках международного проекта JAAPA Комитет по культуре города Москвы Международная ассоциация парков 2005-2007 2,2 2,2    
2005    
2006 1,0 1,0
2007 1,2 1,2
  Итого по мероприятиям     2005-2007 3,2 3,2    
2005