Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 509 036. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 05.04.2005 N 180-ПП (ред. от 15.09.2009) "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

Дата документа05.04.2005
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2005 г. N 180-ПП

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.08.2009 N 759-ПП, от 15.09.2009 N 999-ПП)

 
    В целях решения задач комплексного социально-экономического развития города в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере культуры, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 955 "О федеральной целевой программе "Культура России (2001-2005 годы)", и в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить городскую целевую комплексную программу "Культура Москвы (2005-2007 гг.)" (далее - Программа) согласно приложению.
    2. Определить основными задачами реализации Программы устойчивое развитие отрасли культуры и расширение культурного пространства города за счет развития творческих инициатив, укрепления материально-технической базы учреждений культуры и творческих коллективов, организации их взаимодействия с общественными и творческими организациями, действующими в сфере культуры и искусства.
    Нацелить деятельность исполнителей и участников программных мероприятий на решение актуальных проблем города:
    - гражданско-патриотическое воспитание;
    - воспитание культуры межнациональных отношений;
    - развитие системы художественного и эстетического воспитания детей;
    - обеспечение доступности культурных ценностей;
    - организация системы социально-культурной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
    - пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма;
    - профилактика беспризорности и безнадзорности среди детей и подростков.
    3. Возложить на Комитет по культуре города Москвы функции государственного заказчика - координатора работы по выполнению мероприятий Программы. Обеспечить взаимоувязанность ее положений с федеральной целевой программой "Культура России (2001-2005 годы)", Генеральным планом развития Москвы до 2020 года, а также целевыми программами структурных подразделений Правительства Москвы, участвующих в реализации социальной политики города.
    4. Возложить функции государственных заказчиков Программы в части, их касающейся, на Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы в целях обеспечения безусловного выполнения Программы.
    Государственным заказчикам представлять в Комитет по культуре города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы за каждое полугодие (1 августа и 1 февраля) с указанием финансовых затрат.
    5. Определить статус Программы как базового документа для разработки планов, программ и проектов социально-экономического развития административных округов и города в целом в части развития сферы культуры и искусства.
    6. Считать Целевую комплексную программу развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров на 2004-2006 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2004 г. N 389-ПП, подпрограммой в составе городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2005-2007 гг.)".
    7. Комитету общественных связей города Москвы, Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы в ходе реализации Программы организовать взаимодействие учреждений культуры и общественных организаций города, в том числе профсоюзов, ветеранских организаций, национальных объединений, в воспитательной работе с детьми и молодежью и поддержку негосударственных организаций, действующих в сфере культуры.
    8. Префектурам административных округов города Москвы внести изменения в программы социально-экономического развития округов, руководствуясь задачами, приоритетными направлениями работы и мероприятиями в сфере культуры, предусмотренными Программой, исходя из возможностей средств целевого бюджетного фонда развития территорий города Москвы в пределах годовых лимитов, предусмотренных на эти цели в 2005-2007 гг.
    9. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 824-ПП "О выводе сторонних организаций с территорий парков культуры и отдыха "Сокольники", "Измайлово" и "Фили" префектурам Восточного и Западного административных округов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы, Комитетом по культуре города Москвы и дирекциями государственных учреждений культуры (парки культуры и отдыха) активизировать в 2005 году работу по выводу сторонних непрофильных предприятий и организаций с территорий парков культуры и отдыха города Москвы.
    10. Комитету по культуре города Москвы осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год.
    11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать работу по информационному обеспечению Программы в городских средствах массовой информации.
    12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
    О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в I квартале.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 5 апреля 2005 г. N 180-ПП

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

Паспорт городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2005-2007 гг.)"

Введение

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Обоснование применения программных методов для модернизации и целевой поддержки сферы культуры города Москвы

1.2. Основные итоги реализации программы "Культура Москвы (2002-2004 гг.)"

Таблица N 1

ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

(млн. чел.)

Наименование типа учреждений культуры 2002 2003 2004
Театры 3,3 3,4 3,5
Музеи и выставочные залы 3,1 3,2 4,25
Библиотеки 17,2 17,5 17,9
Парки культуры и отдыха 10,5 12,0 13,4
Кинотеатры 2,9 3,84 5,0
Учреждения культуры клубного типа (Дворцы культуры, Дома культуры, клубы и прочие учреждения) 0,53 0,69 0,84

 
 
    Достижению данных позитивных сдвигов способствовал целый ряд мер, предусмотренных программой. Прежде всего, это увеличение численности посетителей, получивших возможность бесплатно или на льготных условиях пользоваться культурными благами в театрах, музеях, выставочных залах, клубах по интересам, интеллект-центрах, парках культуры и отдыха и т.п. Сумма государственной компенсации для предоставления этих льгот в 2002-2004 годах составила более 40 млн. руб., что позволило воспользоваться ими 1,1 млн. москвичей.
    Ориентация на приобщение подрастающего поколения к культурным достижениям, взятая театрами, музеями и выставочными залами, нашла реальное отражение в неуклонном увеличении этой категории посетителей (таблица N 2).
 
 

Таблица N 2

ДОСТУПНОСТЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПРОДУКТА - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА БЕСПЛАТНОЙ (ЛЬГОТНОЙ) ОСНОВЕ

(тыс. чел.)

Наименование учреждений культуры 2002 2003 2004
Театры (учащиеся) 161,5 203,1 245,2
Музеи и выставочные залы (учащиеся) 119,9 121,6 127,5

 
 
    Основные положения данной программы органически сочетались с содержанием федеральных и городских комплексных программ, затрагивавших проблемы сферы культуры, были ориентированы на решение наиболее актуальных общегосударственных и городских проблем, в том числе на воспитание гражданственности и патриотизма, противодействие негативному влиянию массовой культуры, на борьбу с такими явлениями, как правовой нигилизм, пьянство, наркомания и т.п., что придало системный характер деятельности учреждений культуры и досуга столицы, повысило ее эффективность, укрепило влияние органов власти Москвы на городскую сферу культуры и т.д.
    Реальное расширение возможностей для культурного досуга горожан разного уровня обеспеченности отражают результаты мониторинговых социологических опросов 2001-2004 годов, приведенные на диаграмме 2.
 
 
    Приводится диаграмма 2.
 
 
    Ориентация на обеспечение доступности культурных ценностей всем социальным слоям москвичей получила отражение в ценовой политике учреждений культуры. Доступность конкретной услуги для потенциального потребителя зависит от ее востребованности и уровня цены на нее. При этом устанавливаемые московскими учреждениями культуры цены почти всегда ниже, чем они были бы в чисто рыночных условиях, т.е. без поддержки государства. Общий объем платных услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры и досуга города в период 2002-2004 гг., ежегодно повышался и достиг в 2004 году максимального уровня - 1737,2 млн. руб.
    Положительная тенденция наметилась в материальной поддержке кадрового состава учреждений культуры, который является важнейшим условием развития отрасли. Согласно постановлениям Правительства Москвы от 18.12.2001 N 1157-ПП и от 02.09.2003 N 734-ПП "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" за период 2002-2004 гг. средняя заработная плата работников подведомственных учреждений культуры ежегодно увеличивалась (таблица N 3): в 2002 г. - на 44%, в 2003 г. - на 32%, в 2004 г. - на 43,2%.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеются в виду постановление Правительства Москвы от 18.12.2001 N 1157-ПП "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и постановление Правительства Москвы от 02.09.2003 N 734-ПП "Об увеличении городских доплат работникам бюджетных учреждений с 1 сентября 2003 года".
 
 

Таблица N 3

РОСТ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

    

N п/п Наименование учреждения Среднемесячная заработная плата (руб.) Проценты (%) роста зарплаты к 2003 году
за 2003 год за 2004 год
1. Театры 5900 8727 147,9
2. Музеи 5020 6844 136,3
3. Парки культуры и отдыха 5749 9108 158,4
4. Библиотеки 2938 4492 152,9
5. Дома культуры и клубы 2288 3309 144,6
6. Выставочные залы округов 2216 3015 136,0
7. Музыкальные школы 3994 5338 133,7
  Итого по культуре 4680 6631 141,7
  Кинотеатры 4423 6455 145,9
  Всего по Комитету 4701 6734 143,2

 
 
    Учитывая низкий уровень среднемесячной заработной платы работников библиотек, в целях дальнейшей социальной поддержки и оказания им дополнительной адресной помощи решением Правительства Москвы с 1 октября 2003 года библиотекарям установлены городские доплаты до уровня прожиточного минимума. В результате заработная плата библиотекарей системы Комитета по культуре города Москвы по сравнению с 2002 годом увеличилась на 87%.
    Комитет по культуре города Москвы обеспечил реализацию и своевременное финансирование обязательств Правительства Москвы по Московскому трехстороннему соглашению и Соглашению между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы на 2004 год по установлению минимума оплаты труда для работников подведомственных учреждений культуры: с 1 мая 2004 года - 2000 руб., с 1 октября 2004 года - 2500 руб.
 

1.3. Результаты реализации системы программных мероприятий по укреплению материально-технической базы культуры за 2002-2004 гг.

Таблица N 4

ОБЪЕМ СРЕДСТВ ВАЛЮТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ГОРОДСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в млн. руб.)

Источники финансирования 2002 2003 2004
Валютные ассигнования 73,7 84,7 96,0
Инвестиционная программа 53,1 15,0 10,0
Городской заказ 15,5 15,5 15,5

 
 
    Общий объем средств, направленных на техническое оснащение организаций культуры, составил около 380 млн. рублей.
    За счет средств Инвестиционной программы в 2002-2004 гг. закуплено и установлено новое оборудование (в том числе кресла для зрительных залов, светотехническая и звуковая аппаратура) в следующих театрах: имени Моссовета, оперетты, имени Пушкина, "Модернъ", имени К. Станиславского, "Жар-птица", сатиры, "Ромэн", имени В. Маяковского, "Современник", имени М. Ермоловой, на Малой Бронной, клоунады, Новом драматическом, "Экспромт".
    Приобретено новое оборудование для библиотеки имени Некрасова, музеев "Останкино", "Кусково", центра образования "Монотон" и других организаций.
    Была продолжена реализация программы переоборудования детских кинотеатров. В 2003-2004 гг. завершены работы в кинотеатрах "Юность", "Искра", "Салют", "Вымпел" и "Полет".
    Выделенные из городского бюджета средства в объеме 48 млн. рублей позволили решить вопрос обновления и приобретения новых музыкальных инструментов для детских музыкальных школ.
    В области информатизации отрасли "Культура":
    - осуществлялось поэтапное насыщение организаций компьютерной техникой, современным программным обеспечением;
    - в основном выполнена Комплексная программа модернизации публичных библиотек г. Москвы, в рамках которой создана корпоративная информационная сеть в 42 базовых библиотеках;
    - разработана и утверждена Правительством Москвы Целевая комплексная программа развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров на 2004-2006 годы, целью которой являются создание центров правовой и деловой информации, формирование системы социально активной профориентации молодежи, предоставление свободного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования;
    - разработана Концепция по использованию информационно-коммуникационных технологий в культуре, определяющая основные направления работ по созданию условий для доступа широких слоев населения к отечественному и мировому культурному наследию и охватывающая следующие направления: публичные библиотеки, музеи Москвы, театрально-концертные организации, кинотеатры, парки культуры, клубы и досуговые центры, органы управления культурой.
    Работа по обеспечению антитеррористической безопасности в подведомственных организациях велась по двум направлениям: организационному и техническому.
    На базе театра "Ромэн" проведены совместные учения с участием представителей силовых структур, органов исполнительной власти и руководителей учреждений культуры, на которых отработаны вопросы взаимодействия спецслужб и администраций учреждений культуры при возникновении угрозы совершения террористических актов и ликвидации их последствий.
    Одним из основных организационных этапов являлась разработка паспортов безопасности в каждом учреждении культуры. За отчетный период паспорта разработаны в 76% организаций культуры городского подчинения и около 50% организаций окружного уровня.
    На работы по оснащению учреждений культуры оборудованием безопасности было выделено из бюджета 410 млн. рублей. Реализация этих средств, а также средств префектур и внебюджетных источников позволила обеспечить практически все городские и окружные организации кнопками экстренного вызова милиции, городские учреждения - ручными металлодетекторами, установить дополнительные посты вневедомственной и частной охраны, значительно увеличить количество систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, арочных металлодетекторов. Проведены подготовительные работы по установке и модернизации систем пожаротушения в целом ряде организаций культуры, в первую очередь в крупных театрах.
    За прошедший период на реализацию мероприятий по созданию условий свободного передвижения и адаптации инвалидов и малоподвижных групп населения в учреждениях культуры из городского бюджета было выделено целевым назначением 88,583 млн. руб. За счет указанных средств работы проведены на 72 объектах культуры: установлено 19 инвалидных подъемников, оснащены радиотрансляционным оборудованием для слабослышащих 11 московских театров, специализированное оборудование для слабовидящих размещено в 26 городских и окружных библиотеках, выполнены работы по приспособлению ряда помещений (оборудование санузлов, въездные и внутренние пандусы, расширение проемов дверей и др.), практически во всех округах созданы отдельные базовые объекты, полностью приспособленные для посещений лицами с ограниченными физическими возможностями.
    В отчетный период продолжалась поэтапная работа по приведению имущественных прав подведомственных Комитету по культуре города Москвы учреждений и организаций в соответствие действующему законодательству, нормативным правовым актам Правительства Москвы.
    В результате на сегодняшний день в основном решены вопросы предоставления права оперативного управления занимаемыми помещениями большинству учреждений культуры как городского, так и окружного уровня подчинения (театрально-концертным организациям, музеям и выставочным залам, библиотекам, Домам и Дворцам культуры, клубным организациям, детским музыкальным учреждениям, паркам культуры и отдыха).
    Правительством Москвы приняты распорядительные документы о предоставлении театрам и паркам культуры и отдыха права сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении, и использования полученных от аренды средств в полном объеме на развитие материально-технической базы.
    Эти решения оказали существенную помощь организациям культуры, дали возможность привлекать дополнительные ассигнования на собственное развитие, совершенствование своей деятельности.
    Таким образом, период 2002-2004 гг. в развитии сферы культуры Москвы с полным основанием можно характеризовать как период стабильного развития отрасли. Учреждения культуры и субъекты культурной политики города (творческие союзы, общественные организации, работники сферы культуры и др.) постепенно адаптировались к изменяющимся экономическим и социально-политическим условиям в стране, активно включились в процесс восстановления культурных традиций и успешно использовали мировой опыт культурного строительства в условиях открытого общества.
 

1.4. Содержание основных проблем в сфере культуры Москвы и пути их решения

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Основные цели и задачи Программы

2.2. Ожидаемые результаты и сроки реализации Программы

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ЦЕЛЕЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПО ГОДАМ, ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ (РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3.1. Театральная и концертно-гастрольная деятельность (таблица 1 <*>)

3.2. Музеи и выставочные залы (таблица 2 <*>)

3.3. Библиотеки (таблица 3 <*>)

3.4. Клубы и иные учреждения досуга (таблица 4 <*>)

3.5. Парки культуры и отдыха (таблица 5 <*>)

3.6. Кинематография (таблица 6 <*>)

3.7. Образовательные учреждения (таблица 7 <*>)

3.8. Охрана художественного наследия (таблица 8 <*>)

3.9. Межрегиональное и международное сотрудничество (таблица 9 <*>)

Ведется подготовка документа. Ожидайте