Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 914. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

"ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОКАЗАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ, КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ, МЕНЕДЖМЕНТА И ДРУГИХ УСЛУГ (МРР-3.2.12.02-00)" (утв. приказом Москомархитектуры от 27.11.2000 N 139)

Дата документа27.11.2000
Статус документаДействует
МеткиПорядок

    

Утвержден
приказом Москомархитектуры
от 27 ноября 2000 г. N 139

 

Срок введения в действие 01.12.2000

 

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОКАЗАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ, КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ, МЕНЕДЖМЕНТА И ДРУГИХ УСЛУГ
(2-я редакция)

 

МРР-3.2.12.02-00

 
    1. Порядок определения стоимости оказания маркетинговых и консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг МРР-3.2.12.02-00 разработан специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К., Елисеев Д.В.) при участии Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.), Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.) и др.
    2. Порядок предназначен для определения стоимости оказания маркетинговых и консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг.
    3. Утвержден и введен в действие приказом Москомархитектуры от 27.11.2000 N 139.
 

Введение

 
    В настоящее время в силу сложившихся объективных причин заметно увеличился объем внебюджетных инвестиций в строительную и производственную сферу. В результате в условиях рыночной экономики в роли инвесторов могут выступать:
    - государственные (городские) организации;
    - частные юридические и физические лица.
    Среди частных инвесторов (физических и юридических) наиболее мобильной и достаточно большой группой являются мелкие и средние инвесторы. В отличие от крупных организаций частные инвесторы, как правило, не имеют необходимой специализированной профессиональной службы, достаточно компетентной и имеющей опыт деятельности в сфере приложения инвестиций. Управление инвестициями также является специфическим видом деятельности, требующим соответствующего квалифицированного подхода, особенно при консолидации инвестиционных средств различных источников. Реализация проектов имеет в настоящее еще одну особенность - разноплановость задач, требующих решения в ходе реализации проекта.
    В сложившейся ситуации все большее количество инвесторов применяет прогрессивную практику привлечения для выполнения функций заказчика и оказания различных видов услуг специалистов проектных и других специализированных организаций на условиях, гарантирующих высококвалифицированную помощь.
    Привлечение специализированных инжиниринговых, консалтинговых и иных фирм обусловлено также высокой степенью влияния предпроектных, проектных и организационных мероприятий на реализацию проекта.
    Рынок рассматриваемых услуг находится в настоящее время в стадии развития. Одновременно с этим формируется система взаимоотношений субъектов на этом рынке. В сложившихся условиях определение стоимости предоставляемых услуг осуществляется либо с применением методик, используемых для других условий (научно - исследовательские работы, проектирование и проч.), либо произвольным образом, что далеко не всегда соответствует реально обоснованной стоимости и не обеспечивает нормализацию взаимоотношений заказчиков и исполнителей.
    Данная работа призвана упорядочить порядок взаимоотношений инвесторов с организациями (фирмами), специализирующимися на оказании маркетинговых, инжиниринговых, консалтинговых и других видов услуг с целью обеспечения методических обоснований финансовых отношений между ними.
    При корректировке Порядка учтен опыт его использования с детализацией по характеру услуг - долгосрочные, комплексные (исполнение функций заказчика - застройщика) или разовые, единовременные (консультации, маркетинговые исследования, подготовка документов и пр.), их трудоемкости и функциональной зависимости от стоимости строительства, степени их влияния на конечный результат, необходимому профессиональному уровню исполнителей и технической оснащенности, требуемой для выполнения услуг, и пр.
    При разработке документа использована информация из следующих источников:
    1. Сборники нормативно - правовых документов Мэрии и Правительства Москвы при формировании рыночной системы хозяйствования в сфере инвестиционной деятельности, выпуски 1, 2, 3, Москва, 1994 г.
    2. Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ.
    3. Порядок определения стоимости разработки исходно - разрешительной документации в проектирования МРР-3.2.16-96.
    4. Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП МРР-3.2.09-96.
    5. Глушков Н.Т. Справочник по ценообразованию, Москва, 1985 г.
    6. Пашнев В.Д. Экономика и бизнес, Москва, 1992 г.
    7. Фишер С. Экономика, Москва, 1993 г.
    8. Щелков B.C., Белоусова Л.М. и др. Инвестиционное проектирование, Москва, 1995 г.
    9. Другие.
 

1. Общие положения

 
    1.1. Порядок определения стоимости инжиниринговых, консалтинговых услуг, услуг менеджмента и других услуг является составной частью комплексной системы экономических норм и нормативов в проектно - строительном комплексе Москвы и способствует совершенствованию инвестиционного процесса в этой области.
    1.2. Механизм формирования цен на оказание услуг базируется на нормативно - параметрическом методе с учетом условий спроса и предложения на рынке инвестиций.
    1.3. Критерий оценки стоимости услуг учитывает общественно необходимые затраты на их подготовку, согласование, утверждение и передачу заказчику (инвестору).
    1.4. Состав, объем и стоимость работ (услуг) определяется в зависимости от требований, изложенных в задании инвестора.
    1.5. В зависимости от вида, состава и сложности работ (услуг) их стоимость определяется:
    1.6. По соответствующим нормативам.
    1.7. По трудозатратам.
    1.8. По нормативам и трудозатратам.
    1.9. Стоимость оказания услуг уточняется системой корректирующих коэффициентов, которые учитывают различные факторы, присущие конкретной работе.
    1.10. Сформированная на основе использования современных методических подходов стоимость оказания услуг определяется в базовых ценах 1998 года.
    1.11. Приведение базовой стоимости (в ценах 1998 года) к стоимости в текущих ценах осуществляется с помощью коэффициентов инфляции, утверждаемых региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
    1.12. Базовая стоимость оказания услуг, рассчитываемая в соответствии с настоящим Порядком, с учетом дополнительных работ и услуг, оказываемых заказчику, является исходной для определения контрактной или договорной цены.
    1.13. В базовой стоимости работ (услуг) учтены расходы на оплату труда всех участников их выполнения, на содержание административно - управленческого персонала, на отчисления на государственное социальное страхование и иные обязательные отчисления, на использование аппаратно - технических средств, на амортизационные отчисления, арендная плата, иные материальные затраты в соответствии с действующим законодательством, а также прибыль.
    1.14. В стоимость работ (услуг), определяемую в соответствии с настоящим Порядком, не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:
    1.15. Командировочные и транспортные.
    1.16. Затраты на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово - телеграфные отправления.
    1.17. Оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика.
    1.18. Начисления, установленные Правительством Москвы.
    1.19. Налоги.
    Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам и тарифам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком по предъявлении счетов.
    1.1. Порядок может применяться предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими инвестиционную, проектно - строительную, консультационную и иную деятельность в Москве и ЛПЗП.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.
 
 
    1.2. Обозначения и понятия основных видов работ (услуг) представлены в приложении 1.
 

2. Основные принципы

 
    Настоящий Порядок базируется на следующих принципах:
    - учет всех расходов при оказании услуг (оплата труда, содержание административно - управленческого персонала, арендная плата, амортизационные отчисления, иные виды расходов);
    - установление функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости оказания инжиниринговых, консалтинговых услуг и услуг менеджмента с учетом объема и сложности рассматриваемых вопросов;
    - учет творческого характера труда, применения ноу - хау;
    - избирательное применение нормативного коэффициента рентабельности и себестоимости выполнения услуг;
    - обеспечение единства формирования нормативной базы по стоимости оказываемых услуг;
    - системный и комплексный подход к формированию нормативов стоимости услуг на основе использования экономико - математических методов, статистической обработки данных, ориентированной на применение современной вычислительной техники;
    - распределение общей стоимости услуг по составляющим их видам на различных этапах инвестиционного процесса;
    - определение значений нормативов стоимости оказываемых услуг в базовых ценах 1998 года;
    - обеспечение баланса интересов инвестора и исполнителя оказываемых услуг;
    - обеспечение доступности и наглядности методик расчета и представление материала в виде таблиц, графиков, номограмм и т.п.;
    - учет особенностей системы ценообразования в зависимости от вида и сложности услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам (консалтинговые, маркетинговые, менеджмент или инжиниринговые).
 

3. Классификация и номенклатура услуг

 
    3.1. Основные виды услуг подразделяются на следующие группы:
    - маркетинговые;
    - консалтинговые;
    - инжиниринговые;
    - услуги менеджмента.
    3.2. Каждая группа услуг включает несколько разновидностей, отличающихся по содержанию, назначению и объему работ по их исполнению:
    - простые, не требующие построения модели, сбора информации и проведения иных изысканий;
    - услуги, оказываемые на существующей базе данных со сбором дополнительной информации;
    - малоизученные проблемы, требующие дополнительных научных исследований;