Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 195. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 07.09.99 N 848 (ред. от 29.03.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (МГСН 5.02-99)

Дата документа07.09.1999
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Перечень · Состав

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 1999 г. N 848

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (МГСН 5.02-99)

(в ред. Постановлений Правительства Москвы от 19.08.2003 N 693-ПП, от 29.03.2005 N 173-ПП)

 
    На основании статей 22 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в целях развития и совершенствования нормативной базы проектирования и строительства в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
    
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 07.05.98 N 73-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
 
 
    1. Утвердить и ввести в действие Московские городские строительные нормы "Проектирование городских мостовых сооружений" МГСН 5.02-99 (приложение).
    2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
 

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 сентября 1999 г. N 848

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

МГСН 5.02-99

(в ред. Постановлений Правительства Москвы от 19.08.2003 N 693-ПП, от 29.03.2005 N 173-ПП)

 
    Разработаны Научно - технической ассоциацией ученых и специалистов транспортного строительства, руководитель разработки академик Академии транспорта О.А. Попов (ОАО "ГИПРОТРАНСМОСТ"); ОАО "ГИПРОТРАНСМОСТ" - инженеры Э.М. Гитман, А.В. Илларионов, И.В. Леднева, при участии А.И. Ликвермана; МАДИ - д-р техн. наук А.А. Потапкин; ОАО "ЦНИИС" - д-р техн. наук К.С. Силин, при участии д-ра техн. наук А.А. Цернанта; кандидаты техн. наук М.С. Руденко, А.И. Васильев, Б.И. Кришман, инж. Д.А. Соколов, при участии кандидатов техн. наук В.И. Беды, Г.С. Рояка, Ф.Б. Глазман, А.С. Бейвеля, инженеров И.Д. Полякова, Е.А. Антонова; Союздорнии - при участии кандидатов техн. наук - Р.А. Когана, И.Д. Сахаровой; НИИЖБ - при участии канд. техн. наук Е.А. Гузеева; НИИОСП - при участии д-ра техн. наук Б.В. Бахолдина; СП "Гормост" - инженеры В.Н. Федосеев, Ю.А. Енютин; Мосинжпроектом - инж. В.В. Варшавский; Москомархитектурой - инж. Ю.Б. Лапин; Союздорпроектом - при участии инженеров Ю.И. Федорова, Ф.В. Винокура; ООО "Организатор" - при участии инженеров А.А. Конных, В.П. Лясковского; Мосгосэкспертизой - при участии инж. А.Д. Зурнаджиева; Корпорацией "Трансстрой" - при участии инженеров В.А. Климова, Л.Н. Подольцева, Г.Л. Коледы; с учетом замечаний и предложений Главгосэкспертизы РФ, Академии транспорта, ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко, РосдорНИИ, АО "Мостотрест", АО "Мостостройиндустрия". Внесены Управлением развития Генплана.
    Подготовлены к утверждению и изданию Москомархитектурой и Корпорацией "Трансстрой".
    Согласованы Корпорацией "Трансстрой", ООО "Организатор", Главгосэкспертизой России; Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, СП "Гормост", Дирекцией заказчика "Гидромост", ГИБДД (ГАИ) ГУВД г. Москвы, ОАО "ЦНИИС", ГП Союздорнии, Мосинжпроектом, ГП Союздорпроект, ОАО "Мосинжстрой", Государственным комитетом по охране окружающей среды г. Москвы (Москомприрода).
    Рекомендованы к утверждению Госстроем России (письмо N 13-638 от 01.12.98).
    Приняты и введены в действие постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848.
    Настоящие нормы не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Москомархитектуры.
 

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Общие требования

Таблица 1

Расположение мостов Значение параметра, промилле
Мосты на магистральных улицах общегородского значения 40
- -
50 <1>
Мосты на магистральных улицах районного значения и на улицах и дорогах местного значения 50
- -
60 <1>

 
    


    <1> Не более указанной величины и при соответствующем обосновании.
 
    Радиус кривых в плане для транспортных сооружений тоннельного типа должен быть не менее 250 м и в исключительных случаях - не менее 150 м. Минимальные радиусы вертикальных кривых для указанных конструкций следует принимать по Нормам и Правилам проектирования планировки и застройки г. Москвы, а максимальные продольные уклоны - как для мостов.
    Минимальный уклон продольного профиля проезжей части транспортных сооружений тоннельного типа следует принимать не менее 3 промилле.
 

Ширина сооружений

 
    3.13. Ширину проезжей части мостовых сооружений следует назначать исходя из определенного расчетом числа полос движения, но не менее предусмотренного проектируемым поперечным профилем на подходящих к сооружению участках улично - дорожной сети.
    3.14. Ширину одной полосы движения городского автомобильного транспорта следует принимать по таблице 2.
 

Таблица 2

Наименование элементов поперечного профиля Ширина, м
Одна полоса движения транспортных средств на мостах на магистральных улицах общегородского значения 3,750
----
3,500 <1>
Одна полоса движения транспортных средств на мостах на магистральных улицах районного значения и улицах местного значения 3,500
----
3,250 <1>
Одна полоса движения транспортных средств в транспортных сооружений тоннельного типа 4,000
----
3,500 <1>

 
    


    <1> Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.
 
    На магистральных улицах общегородского и районного значения в состав ездового полотна вдоль ограждений следует включать полосы безопасности шириной не менее 1 м, а при отсутствии тротуаров - не менее 2 м; ширина полос безопасности на улицах местного значения должна быть не менее соответственно 0,5 и 1 м.
    3.15. При необходимости на мостовых сооружениях допускается предусматривать переходно - скоростные полосы, ширину которых следует назначать не менее ширины, указанной в п. 3.14.
    3.16. Ширину разделительных полос между полосами встречных направлений движения на мостовых сооружениях необходимо принимать не менее ширины, указанной в таблице 3; во всех случаях их ширина должна быть не менее ширины разделительной полосы прилегающей улицы.
 

Таблица 3

Категория улицы Ширина, м
Магистральные общегородского значения 4,0
--
2,0 <1>
Магистральные районного значения 3,0
--
1,5 <1>
Местного значения 1,0
--
0,25 <1>

 
    


    <1> Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.
 
    3.17. Ширину тротуаров на автодорожных городских и совмещенных мостах, а также свободную для прохода ширину прохожей части пешеходных мостов и пешеходных сооружений тоннельного типа следует назначать исходя из расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик, но не менее, м:
    - для автодорожных городских и совмещенных мостов - 1,5;
    - для пешеходных мостов - 3,0;
    - для пешеходных сооружений тоннельного типа - 4,0.
    В зонах массового скопления людей ширину тротуаров рекомендуется принимать не менее 3 м.
    В стесненных условиях ширину пешеходных сооружений тоннельного типа, возводимых методом продавливания, допускается сокращать до 3 м при условии достаточности проектируемой ширины расчетной перспективной интенсивности пешеходного движения.
    В обоснованных случаях и только при согласовании с заказчиком и эксплуатирующей организацией ширину прохожей части пешеходных мостов допускается уменьшать до 2,25 м.
    Ширину лестничных сходов по концам мостовых сооружений с тротуарами следует принимать исходя из их средней расчетной пропускной способности. При наличии служебных проходов по мосту и высоте насыпи подходов более 4 м необходимо предусматривать лестничные сходы шириной О,75 м.
    Среднюю расчетную пропускную способность в час пик 1 м ширины тротуаров, прохожих частей и лестничных сходов следует принимать, чел./ч:
    - для пешеходных мостов - 2000;
    - для тротуаров на автодорожных городских и совмещенных мостах - 1500;
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 19.08.2003 N 693-ПП)
    Ширину тротуаров рекомендуется назначать кратной 0,75 м.
    На мостах и в транспортных сооружениях тоннельного типа при соответствующем технико - экономическом обосновании с учетом комплексных планировочных решений допускается не устраивать тротуары.
    На многоярусных развязках и съездах с них допускается не предусматривать тротуары независимо от удаленности пешеходных переходов от развязок.
    При отсутствии тротуаров по требованию заказчика или (и) эксплуатирующей организации необходимо устраивать служебные проходы, ширину которых следует принимать не менее 0,75 м.
 

Высотные габариты

 
    3.18. Приближение конструкций мостов к проходящим под ними проезжим частям улиц и линиям рельсового транспорта и приближение к конструкциям перекрытия в транспортных сооружениях тоннельного типа следует принимать не менее значений, указанных в таблице 4.
    3.19. Подмостовые габариты мостов на водных путях г. Москвы следует принимать не менее существующих и в соответствии с требованиями ГП "Канал им. Москвы".
    На стадии предварительных проработок высоту от отметки нормального подпорного уровня до низа пролетных строений рекомендуется принимать, м:
    - на р. Москве и судоходных участках канала им. Москвы - 14,5;
    - на Водоотводном канале и р. Яузе - 4,5;
    - на прочих малых реках, предназначенных для движения маломерного флота, - 3,5.
 

Таблица 4

Транспортные пути Высота, м
От проезжей части улиц и дорог 5,250
----
4,500 <1>
От верха головки рельса железнодорожного пути на общей сети и внешних подъездных путях:  
- на перегонах и станционных путях, не предназначенных для технологической стоянки подвижного состава 6,400
- на остальных станционных путях 6,900
От верха головки рельса железнодорожного пути на территории промышленных и транспортных предприятий и промышленных железнодорожных станций 5,500
От верха головки рельса трамвайных путей 5,000
----
4,600 <2>
От верха головки рельса путей метрополитена 3,950
От покрытия тротуаров и служебных проходов 2,300
От покрытия велодорожек 2,500

 
    


    <1> Не менее указанного значения в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.
    <2> Для реконструируемых сооружений.
 

Подходы

 
    3.20. При сопряжении мостов с насыпями на всей ширине сооружения следует предусматривать переходные плиты.
    3.21. Подходы к мостам следует проектировать преимущественно в виде эстакад исходя из обеспечения расстояния в свету под эстакадой не менее 2 м.
    3.22. Функциональное назначение подэстакадного пространства должен определять заказчик по согласованию с Москомархитектурой, префектурой административного округа и эксплуатирующей организацией. При необходимости в составе проекта с привлечением специализированных организаций разрабатывают технологический, санитарно - технический, пожарной безопасности и другие разделы, обусловленные спецификой объекта; проектирование выполняют в соответствии с действующими нормативными документами. Мощность или расчетную вместимость объектов в подэстакадном пространстве следует назначать на основании проверки влияния условий транспортного обслуживания объекта (подъезды, подходы, автостоянки, погрузочно - разгрузочные площадки) на пропускную способность и безопасность движения на городских проездах.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 29.03.2005 N 173-ПП)
    При проектировании мостов через промышленно - производственные или коммунально - складские зоны города допускается размещать в подэстакадном пространстве вспомогательные, складские и тому подобные производственные помещения землепользователей, над территориями которых проходят указанные сооружения.
 

Ограждения

 
    3.23. Ограждения на мостовых сооружениях следует устанавливать в соответствии с требованиями пп. 1.64 и 1.65 СНиП 2.05.03-84* и настоящих норм.
    Ограждения на разделительной полосе мостов необходимо предусматривать в следующих случаях:
    - по мосту проходит магистральная улица общегородского значения;
    - ограждения устроены на разделительной полосе подходящих участков улиц;
    - на разделительной полосе расположены элементы конструкций моста, опоры контактной сети, освещения и т.п.;
    - конструкция разделительной полосы не рассчитана на выезд транспортных средств на полосу.
    В стесненных условиях ограждения со стороны осевой разделительной полосы (не приподнятой над проезжими частями встречных направлений движения) допускается не устраивать.
    Ограждения под мостами и в транспортных сооружениях тоннельного типа следует устанавливать:
    - на магистральных улицах общегородского значения;
    - на улицах всех категорий вдоль промежуточных опор, если они расположены на разделительной полосе или с внешней стороны на расстоянии менее 0,50 м от края проезжей части.
    3.24. Ограждения должны быть непрерывными и иметь одинаковое конструктивное решение по длине мостовых сооружений; конструкции ограждений должны обеспечивать быструю замену или исправление поврежденных элементов.
    Окончания ограждений на мостах или на подходах к ним, а также под мостами и в транспортных сооружениях тоннельного типа должны иметь плавные переходы к полному профилю ограждающих конструкций с надежным (в том числе заанкериванием в бетонный массив) закреплением концов переходов.
    На подходах следует устраивать ограждения в створе с ограждениями на мостах и аналогичной конструкции.
    Для предотвращения растекания пролитого нефтепродукта на полосы встречного движения вдоль разделительной полосы при наличии на ней ограждений следует выполнять непрерывный бордюр высотой не менее 15 см.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 29.03.2005 N 173-ПП)
    3.25. Перильные ограждения тротуаров и служебных проходов на мостах допускается совмещать с шумозащитными экранами.
 

Линии рельсового и городского пассажирского транспорта

 
    3.26. При проектировании мостов с трамвайным движением следует учитывать требования СНиП 2.05.03-84* и СНиП 2.05.09-90, с движением поездов метрополитена - требования СНиП 2.05.03-84* и ГОСТ 23961-80, а также требования, предъявляемые эксплуатирующей организацией.
    Трамвайное полотно на мостах, как правило, должно быть расположено в уровне проезжей части.
    3.27. На мостах и на подходах к ним, выполненных в виде эстакад или земляных насыпей, а также в транспортных сооружениях тоннельного типа и на рампах подходов к ним в необходимых случаях допускается размещать остановочные пункты городского пассажирского транспорта в специальных "карманах" с обеспечением безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
    Размещать остановочные пункты городского пассажирского транспорта (без установки павильонов) на подходах к мостам, выполненных в земляных насыпях (с откосами или в подпорных стенах), допускается в исключительных случаях без устройства специальных "карманов" при условии, что в створе остановочного пункта расположено пешеходное сооружение тоннельного типа в теле насыпи подхода.
    Продольный уклон участка размещения остановочного пункта для автотранспортных средств не должен превышать 30 промилле.
    3.28. При проектировании мостов над железнодорожными путями параметры железнодорожного полотна следует назначать в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95 и СТН Ц-01-95.
 

Прокладка инженерных коммуникаций

 
    3.29. На всех мостах не допускается прокладка следующих коммуникаций:
    - нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, трубопроводов для транспортировки прочих горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
    - кабельных высоковольтных линий напряжением более 10000 В; кабельных маслонаполненных линий и высоковольтных воздушных линий электропередачи;
    - линий самотечной канализации.
    Конструктивные решения коммуникаций и приспособлений для их прокладки должны учитывать перемещения, деформации и колебания пролетных строений мостов, обеспечивать сохранность сооружения, а также непрерывность и безопасность движения по мосту. При этом эксплуатация и ремонт коммуникаций не должны приводить к разборке, удалению или повреждению конструкций мостов.
    3.30. Прокладка трубопроводов внутри коробчатых пролетных строений, между крайней и смежной с ней балками в многобалочных пролетных строениях, внутри пустотелых плитных пролетных строений, в тротуарах, а также по фасаду пролетных строений и опор запрещается.
    При числе балок в балочных пролетных строениях, равном 2 или 3, прокладка трубопроводов между балками допускается по согласованию с заказчиком и эксплуатирующей организацией.
    Размещение телефонных и электрических кабелей по фасаду пролетных строений и опор допускается по согласованию с Москомархитектурой и эксплуатирующей организацией.
    Прокладка телефонных и электрических кабелей в тротуарах и внутри пустотелых плитных пролетных строений, как правило, запрещается; такое размещение указанных видов коммуникаций допускается в особо стесненных условиях при специальном технико - экономическом обосновании и по согласованию с эксплуатирующей организацией.
    В конструкции опор - камер с трубопроводами, наполненными теплоносителями (паром или водой), следует предусматривать окна для создания естественной вентиляции и снижения температуры воздуха внутри опор - камер до температуры наружного воздуха.
    Расстояние в свету между трубопроводами и элементами несущих конструкций пролетных строений и опор (за исключением поддерживающих трубопровод элементов) должно быть не менее 0,5 м.
    Прокладка новых коммуникаций или переустройство существующих, а также перепланировка подмостовых помещений на эксплуатируемых мостах должны быть согласованы с проектной и эксплуатирующей мост организациями.
    3.31. Для прокладываемых инженерных коммуникаций на мостах следует предусматривать следующее:
    - специальные конструктивные элементы, в том числе специальные мостки или консоли для кабелей;
    - общие (проходные или полупроходные) коллекторы подземных коммуникаций;
    - коллекторы телефонной канализации;
    - доступность трубопроводов и кабельных линий для их осмотра и ремонта.
    Конструктивные элементы для инженерных коммуникаций не должны препятствовать выполнению работ по текущему содержанию и ремонту мостов.
    При укладке на мостах высоковольтных кабелей постоянного тока следует предусматривать защиту конструкций мостов и трубопроводов от воздействия блуждающих токов.
    3.32. Мачты, предназначенные для наружного освещения и (или) подвески контактной сети, на мостах следует располагать с внешней стороны сооружения вне прохожей части тротуаров и служебных проходов.
    При наличии на мосту осевой разделительной полосы шириной не менее 3,0 м, имеющей ограждение, либо трамвайных путей, расположенных на обособленном полотне, мачты допускается располагать по продольной оси моста или в междупутье трамвайных путей.
    Размеры мачт должны быть одинаковыми на всей длине моста.
    3.33. При проектировании транспортных сооружений тоннельного типа необходимо соблюдать следующие условия пересечения с подземными инженерными коммуникациями:
    - разрешается пропускать коммуникации всех видов, кроме газопроводов с рабочим давлением более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см), над перекрытием сооружения при достаточной (с учетом геометрических параметров коммуникаций и расстояния до проезжей части над ними) толщине засыпки; пропуск газопроводов в этом случае допускается при согласовании его прокладки с эксплуатирующей сооружение организацией;
    - в случае недостаточной толщины засыпки при специальном технико - экономическом обосновании и согласовании с эксплуатирующей сооружение организацией в конструкции перекрытия разрешается пропускать напорные инженерные коммуникации (теплосеть, водопровод, канализацию, газопроводы с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) в стальных трубах, а также высоковольтные кабельные линии напряжением не более 10000 В;
    - самотечные инженерные коммуникации (фекальная и дождевая канализация) при невозможности их прокладки под основанием конструкции должны быть проложены или переустроены в обход сооружений;
    - прокладка газопроводов под сооружениями запрещается.
    При проектировании пешеходных сооружений тоннельного типа следует предусматривать прокладку или переустройство подземных инженерных коммуникаций вне габаритов сооружения в плане. В стесненных условиях и при согласовании с эксплуатирующей сооружение организацией допускается:
    - пропускать в конструкции перекрытия пересекаемую телефонную сеть, электрические кабели напряжением до 10000 В, газопроводы с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) в герметичной самонесущей конструкции;
    - пропускать в конструкции днища пересекаемые самотечные инженерные коммуникации в монолитных герметичных обоймах;
    - пропускать под днищем линии водопровода и напорной канализации в стальных трубах в футлярах (в стальных или железобетонных).
 

Обеспечение безопасности дорожного движения

 
    3.34. На мостах и транспортных сооружениях тоннельного типа следует предусматривать технические средства организации дорожного движения и разметку проезжей части с учетом требований ГОСТ 23457-86 и ГОСТ 13508-74.
    Полосы безопасности и разделительные полосы, а также обращенные к проезжей части крайние грани ограждений следует, как правило, выделять покрытием из материалов разной фактуры, цвета или разметкой из износоустойчивых материалов.
    Начала мостов, пандусов транспортных сооружений тоннельного типа, путепроводов и эстакад следует четко фиксировать хорошо видимыми конструкциями со световыми или светоотражающими указателями.
    Вертикальные стены и промежуточные опоры транспортных сооружений тоннельного типа и путепроводов следует облицовывать или обрабатывать материалами светлых тонов.
    Дорожные знаки, указатели, информационные стенды необходимо располагать выше принятого высотного габарита при верхней установке и, как правило, не ближе 1,5 м от края проезжей части при боковой установке.
    Размещение рекламных щитов на мостовых сооружениях допускается только при согласовании с эксплуатирующей организацией.
    3.35. Изменение ширины разделительных полос или разделение проезжих частей для размещения на них промежуточных опор следует осуществлять по плавным горизонтальным кривым, минимальный радиус которых принимают по МГСН 1.01-98.
    3.36. Судоходные пролеты мостов через р. Москву и канал им. Москвы должны быть оборудованы освещаемой судоходной сигнализацией в соответствии с ГОСТ 26600-85.
 

Транспортные развязки в разных уровнях

 
    3.37. Транспортные развязки в разных уровнях следует рассматривать как комплекс сооружений в месте пересечения и примыкания двух или нескольких магистральных улиц с обеспечением поворота транспортных средств с одного направления на другое и с пространственным разделением пересекающихся направлений.
    3.38. При проектировании пересечений в разных уровнях необходимо учитывать развитие железнодорожных линий и параллельных этим линиям городских проездов, проходящих под мостами, в соответствии с перспективными планами развития городской дорожно - транспортной сети.
    3.39. Транспортные развязки следует проектировать комплексно - для движения транспортных средств и пешеходов, предусматривая в необходимых случаях строительство обособленных сооружений для пешеходного движения.
    3.40. Параметры плана и профиля съездов, соединяющих разноуровневые улицы на транспортных развязках, необходимо принимать в зависимости от расчетной скорости движения транспортных средств на съезде, которую определяют по типу развязки и удельному весу поворотных потоков.
    3.41. Число полос движения на съездах следует назначать по расчету исходя из перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы движения.
    При общей трассе съездов между встречными направлениями движения следует предусматривать разделительную полосу, выделенную размещенными на ней ограждениями. Допускается в стесненных условиях устройство общей проезжей части для встречных направлений с разделительной полосой в уровне покрытия шириной не менее 1 м.
    3.42. При размещении транспортных развязок в разных уровнях на городских площадях, застроенных крупными зданиями общественных учреждений, магазинов и т.д., вблизи станций метрополитена и других объектов массового посещения в транспортном узле должен быть выделен специальный ярус (уровень) для пешеходов, обособленный от пространства движения транспортных средств.

Ведется подготовка документа. Ожидайте