Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 796. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Управления ФНС РФ по г. Москве от 14.12.2004 N 21-14/81624 (ред. от 11.02.2005) "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ"

Дата документа14.12.2004
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 14 декабря 2004 г. N 21-14/81624

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

(в ред. Письма Управления ФНС РФ по г. Москве от 11.02.2005 N 14-06/08370)

 
    В связи с внесением Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ) изменений и дополнений в отдельные положения главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Управление ФНС России по г. Москве сообщает следующее.
    В соответствии со статьей 346.26 (подп. 7 п. 2) главы 26.3 Кодекса (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2005 года по решению субъекта Российской Федерации может применяться в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы (уточненная редакция гл. 26.3 Кодекса с учетом внесенных изменений и дополнений представлена в приложении 1 <*>).
    


    <*> Приложение 1 не приводится.
 
    На основе вышеуказанных законодательных актов Законом города Москвы от 24.11.2004 N 75 "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы" (далее - Закон города Москвы от 24.11.2004 N 75) с 1 января 2005 года на территории г. Москвы вводится единый налог на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Данным Законом определены порядок введения единого налога на территории г. Москвы, вид предпринимательской деятельности, в отношении которой вводится единый налог и значение коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Кодекса (полная редакция Закона приведена в приложении 2 <*>).
    
    <*> Приложение 2 не приводится.
 
    Руководствуясь нормами упомянутых Законов и учитывая разъяснения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС России) и Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) по их применению, налоговым органам Москвы при осуществлении администрирования единого налога по деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы необходимо иметь в виду следующее.
    1. Для налогоплательщиков переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности носит обязательный, а не добровольный характер.
    В соответствии со статьей 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
    Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляется налогоплательщиками в соответствии с общим режимом.
    Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с главой 26.3 Кодекса, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
    2. Налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся на территории г. Москвы распространением и (или) размещением наружной рекламы.
    В соответствии со статьей 346.27 Кодекса под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
    При этом под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.
    К стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся технические средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышные установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.). Более подробный перечень упомянутых средств наружной рекламы будет дан позднее в дополнительной информации.
    3. Учитывая, что главой 26.3 Кодекса не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, носящей социальную направленность.
    В то же время размещаемая на вывесках информация об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы и т.п.) исходя из норм статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также норм Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ рекламой не является и, следовательно, на этот вид деятельности система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход не распространяется. В аналогичном порядке рассматривается и информация учреждений культуры, образования и здравоохранения, размещаемая данными учреждениями на принадлежащих им стационарных технических средствах и объектах недвижимого имущества.
    4. В случае если организации и индивидуальные предприниматели извлекают доходы не только от деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы, но и от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, они привлекаются к уплате единого налога на вмененный доход только в части результатов их деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Доходы в виде арендных платежей, полученные такими организациями или индивидуальными предпринимателями, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 Кодекса, на основе данных раздельного учета полученных ими доходов и понесенных ими расходов.
    При этом организации или индивидуальные предприниматели, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование стационарные технические средства наружной рекламы для целей извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, привлекаются к уплате единого налога на вмененный доход на общих с другими налогоплательщиками, осуществляющими данный вид предпринимательской деятельности, основаниях.
    5. В соответствии со статьей 346.29 Кодекса объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика, то есть потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
    Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности (условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода) по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
    При этом согласно нормам главы 26.3 Кодекса базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2 и К3, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.
    Корректирующий коэффициент базовой доходности К1 (особенности населенного пункта и места расположения) устанавливается и (или) публикуется Правительством Российской Федерации. Указанный коэффициент до настоящего времени не установлен.
    Корректирующий коэффициент базовой доходности К2 (учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности) устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах от 0,005 до 1 включительно.
    Законом города Москвы от 24.11.2004 N 75 значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) для всех видов наружной рекламы (всего 49 коэффициентов) установлены в указанных выше предельных размерах с учетом зон ее распространения и (или) размещения, площади рекламной поверхности и условий ее обзора. Для социальной наружной рекламы и городской информации установлен один (минимальный) коэффициент в размере 0,005.
    Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 09.11.2004 N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора (К3) на 2005 год" (зарегистрирован в Минюсте России 17.11.2004 N 6120) коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, используемый налогоплательщиками при исчислении единого налога на вмененный доход (ст. 346.27 и 346.29 НК РФ), установлен на 2005 год равным 1,104.
    Для исчисления суммы единого налога по деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы используются следующие физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, и базовая доходность по ним в месяц:
 
Вид предпринимательской деятельности Физические показатели Базовая доходность в месяц (рублей)

Ведется подготовка документа. Ожидайте