Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 322. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 29.06.2004 N 442-ПП (ред. от 28.06.2005) "О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2001-2003 ГОДЫ И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ"

Дата документа29.06.2004
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2004 г. N 442-ПП

 

О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2001-2003 ГОДЫ И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ"

 

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 28.06.2005 N 479-ПП)

 
    В рамках выполнения Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 556-ПП, осуществлены меры по дальнейшему совершенствованию системы комплексной реабилитации инвалидов.
    Ее реализация позволила значительно увеличить объем и качество услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Определенную работу по выполнению Программы провели префектуры административных округов, которыми были разработаны окружные комплексные целевые программы реабилитации инвалидов, учитывающие потребности этой категории жителей и территориальные особенности мест их проживания.
    Дальнейшее развитие получила Государственная служба медико-социальной экспертизы города Москвы, которая в настоящее время включает 110 бюро медико-социальной экспертизы, в том числе 8 - педиатрического профиля.
    Продолжалось комплексное развитие Государственной службы реабилитации инвалидов. Обеспечено внедрение современных реабилитационных технологий в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта.
    Совершенствовалась система обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. В полном объеме реализуется утвержденный Правительством Москвы Гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств для инвалидов, предоставляемых им бесплатно.
    227 тыс. инвалидов проведено бесплатное зубное протезирование, 19 тыс. выданы слуховые аппараты, в том числе 1,3 тыс. детей-инвалидов. 400 тыс. москвичей получили необходимую протезно-ортопедическую помощь (выдано около 570 тыс. различных изделий). Инвалидам с учетом медицинских показаний выдано 13,6 тыс. автомобилей различных марок и модификаций, 23 тыс. кресел-колясок, 9 тыс. тифло- и сурдотехники (для лиц с нарушениями зрения и слуха).
    Ежегодно в учреждениях здравоохранения города Москвы осуществляется бесплатное восстановительное лечение 400 тыс. инвалидов, в том числе 16,7 тыс. детей-инвалидов. По медицинским показаниям 665 инвалидам выполнены операции на сердце и проведено эндопротезирование.
    Санаторно-курортное лечение по линии органов социальной защиты населения и здравоохранения за период реализации Программы получили более 153 тыс. инвалидов.
    В учреждениях начального и среднего профессионального образования Департаментов образования и социальной защиты населения в настоящее время обучаются более 2 тысяч инвалидов по 40 профессиям и специальностям. Отрабатывается модель надомного обучения детей с ограниченными физическими возможностями (750 детей обучаются по методике дистанционного обучения).
    В целях обеспечения профессиональной подготовки детей-инвалидов по слуху на базе коррекционных школ созданы Центр образования и 13 лицейских классов.
    В Реабилитационном центре для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы мероприятия по профессиональной подготовке инвалидов осуществляются в комплексе с другими мерами реабилитации, что повышает эффективность образовательного процесса и конкурентоспособность инвалидов на рынке труда.
    С учетом проводимой работы услуги по профессиональной ориентации и содействию в трудоустройстве за период реализации Программы предоставлены более 14 тыс. инвалидов.
    Комитетом по культуре города Москвы создается сеть базовых учреждений для проведения социокультурной реабилитации инвалидов. В библиотеках города для инвалидов и других маломобильных граждан внедрены дополнительные виды услуг - справочно-правовые консультации, в том числе по телефону. В фестивалях, конкурсах и выставках творчества инвалидов приняло участие более 27 тыс. человек. Активную помощь в их проведении оказывали общественные организации инвалидов.
    Продолжалась работа по созданию комплексной автоматизированной системы "Реабилитация инвалидов", действующей на основе единого общегородского банка данных "Инвалиды". Автоматизирована деятельность Московского центра технических средств реабилитации и 60 бюро медико-социальной экспертизы.
    Проведена определенная работа по адаптации городской среды для инвалидов. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата приспособлены 2944 входа в общественные и 7000 в жилые здания. На объектах социальной инфраструктуры, в том числе в подъездах жилых домов, установлено более 110 специальных подъемных устройств. Оборудованы специальными приспособлениями свыше 3000 квартир, в которых проживают инвалиды.
    Дальнейшее развитие получила система транспортного обслуживания инвалидов по индивидуальным и коллективным заявкам, ежегодно выполняется свыше 25 тыс. заявок инвалидов.
    В основном Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы выполнена.
    Вместе с тем показатели инвалидности требуют дальнейшего совершенствования системы реабилитации инвалидов, создания единого реабилитационного пространства и оптимальной для них среды жизнедеятельности в целях улучшения качества жизни инвалидов.
    Необходимо продолжить работу по укреплению материально-технической базы реабилитационных учреждений различной ведомственной подчиненности.
    Требуется активизировать формирование социально адаптированной городской среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах городской инфраструктуры, отработать систему применения санкций за невыполнение требований нормативных правовых актов по приспособлению для инвалидов объектов жизнедеятельности.
    Руководствуясь основными направлениями социальной защиты инвалидов и в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения их потребностей в области реабилитации и социальной интеграции Правительство Москвы постановляет:
    1. Принять к сведению информацию об итогах реализации Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы.
    2. Утвердить Комплексную целевую программу "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" (далее - Программа) согласно приложению, определив следующие приоритетные направления деятельности:
    - дальнейшее развитие и совершенствование деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, уделив особое внимание мерам по профессиональному обучению и занятости инвалидов;
    - формирование в городе доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, включая создание комплексной системы транспортного обслуживания инвалидов и общегородской системы телекоммуникаций и информации для граждан с нарушениями слуха и зрения;
    - развитие партнерских отношений органов государственной власти с неправительственными организациями в сфере решения проблем инвалидов и профилактики инвалидности.
    3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы обеспечить безусловное выполнение Программы.
    4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
    4.1. Обеспечить координацию работы по выполнению мероприятий Программы.
    4.2. В трехмесячный срок подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы предложения о дополнении Гарантированного перечня технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам Москвы бесплатно, исходя из необходимости включения в него дополнительных специальных средств и приспособлений для инвалидов, учитывающих их потребности.
    4.3. В III квартале 2004 года представить на утверждение Правительства Москвы порядок выплаты ежегодных денежных компенсаций расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, выдаваемых инвалидам бесплатно и на льготных условиях, и расходов на транспортное обслуживание.
    4.4. В IV квартале 2004 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы временный порядок обеспечения инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, предоставления услуг по их техническому обслуживанию и ремонту.
    4.5. Провести в 2005 году комплексное обследование семей, имеющих детей-инвалидов, и внести предложения руководителю Комплекса социальной сферы по улучшению их социальной защищенности, включая реализацию дополнительных мероприятий по профессиональной и социальной адаптации этой категории граждан.
    4.6. Провести организационные мероприятия и открыть в 2004-2006 годах пункты проката технических средств реабилитации (кресел-колясок, подъемников, средств самообслуживания и др.) на базе учреждений социальной защиты населения.
    4.7. Открыть в 2005 году:
    - реабилитационное отделение дневного пребывания для детей-инвалидов с психическими расстройствами при детском доме-интернате для умственно отсталых детей N 15;
    - реабилитационное отделение дневного пребывания для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в психоневрологическом интернате N 20.
    4.8. До 1 октября 2004 года создать при Департаменте социальной защиты населения города Москвы Экспертный совет по медико-социальной экспертизе для коллегиального рассмотрения обращений граждан в сложных экспертных случаях.
    4.9. Совместно с Управлением информатизации города Москвы в 2004 году рассмотреть и при необходимости внести в Правительство Москвы предложения о создании для инвалидов на базе учреждений социальной защиты населения пунктов общественного доступа в Интернет.
    4.10. Усилить работу по организации досуга инвалидов в центрах социального обслуживания населения, включая создание клубов по интересам для лиц пожилого возраста.
    4.11. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы продолжить работу по совершенствованию транспортного обслуживания инвалидов.
    В течение 2004 года при участии префектур административных округов города Москвы проработать вопрос о создании на базе автотранспортных предприятий окружных центров транспортного обслуживания инвалидов и при необходимости внести предложения в Правительство Москвы.
    4.12. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы в срок до 1 сентября 2004 года разработать и представить в установленном порядке предложения по совершенствованию правовых актов об административной ответственности физических и юридических лиц за неисполнение и нарушение требований действующего законодательства о приспособлении городской среды для нужд инвалидов.
    4.13. Представить в Правительство Москвы до 1 мая 2006 года предложения по программе "Социальная интеграция инвалидов в городе Москве на 2007-2009 годы".
    5. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментами социальной защиты населения города Москвы, здравоохранения города Москвы и другими заинтересованными организациями разработать и внести на утверждение в Правительство Москвы в IV квартале 2004 года проект комплексной программы по вопросам воспитания, обучения, трудовой и социальной адаптации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в учебных заведениях города Москвы.
    6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, другими заинтересованными организациями и общественными объединениями инвалидов в 2004 году разработать конкретные меры по увеличению рабочих мест для инвалидов и государственной поддержке организаций, применяющих их труд.
    7. Департаменту здравоохранения города Москвы:
    7.1. Завершить в 2006 году создание государственного учреждения здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации Департамента здравоохранения города Москвы" по адресам: ул. Лодочная, 15-2 и ул. Свободы, вл. 26а.
    7.2. Создать в 2005 году на базе поликлиники восстановительного лечения N 7 (Центральный административный округ) школу реабилитации для больных с хроническими заболеваниями нервной системы.
    7.3. Проработать вопрос о внедрении метода кохлеарной имплантации для детей с потерей слуха в целях их реабилитации и дальнейшей интеграции в общество.
    7.4. Усилить меры по профилактике инвалидности и улучшению медицинского обслуживания инвалидов, включая лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
    8. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и общественными организациями инвалидов в месячный срок дополнительно проработать вопрос об установлении на 2004 год и последующие годы ставки арендной платы в размере 1 руб. за кв. метр в год за нежилые помещения, занимаемые московскими общественными организациями Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества глухих (ВОГ), Всероссийского общества слепых (ВОС) из числа категорий арендаторов объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, которым арендная плата устанавливается в особом порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27.01.2004 N 27-ПП (за исключением нежилых помещений, используемых не по целевому назначению).
    9. Префектурам административных округов города Москвы совместно с управами районов, территориальными подразделениями отраслевых органов исполнительной власти и общественными объединениями инвалидов:
    9.1. Разработать и принять до 1 июля 2004 года окружные комплексные целевые программы по социальной интеграции инвалидов на 2004-2006 годы.
    9.2. Провести до 1 августа 2004 года с участием Департамента социальной защиты населения города Москвы коллегии по вопросам адаптации для инвалидов действующей территориальной инфраструктуры (квартиры, входные группы жилых и общественных зданий, санитарно-гигиенические помещения, внутридворовые и внутриквартирные территории, зоны отдыха и т.п.).
    9.3. Разработать и принять до 1 октября 2004 года окружные и районные целевые программы по формированию комфортной для инвалидов среды жизнедеятельности на 2004-2006 годы за счет средств, предусмотренных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, благоустройство города, включая средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
    10. Департаментам, комитетам и префектурам административных округов города Москвы:
    10.1. Осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2004 году в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год по соответствующим отраслям.
    10.2. При формировании проектов бюджетов на 2005 и 2006 годы предусматривать отдельной строкой средства на реализацию Программы.
    11. Финансирование Программы осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете города Москвы на очередной финансовый год, с учетом которых корректируются объемы работ, предусмотренные Программой.
    12. Согласиться с предложением Департамента социальной защиты населения города Москвы и Департамента транспорта и связи города Москвы о реализации в 2004-2005 годах на территории Юго-Западного административного округа города Москвы пилотного проекта "Удобный транспорт", предусматривающего перевозку маломобильных категорий граждан по специальным маршрутам микроавтобусами, приспособленными для инвалидов.
    По результатам реализации пилотного проекта Департаменту социальной защиты населения города Москвы и Департаменту транспорта и связи города Москвы подготовить и в I квартале 2006 года представить в Правительство Москвы предложения о внедрении проекта "Удобный транспорт" на территории других административных округов города с учетом социальных и экономических последствий.
    13. Департаменту финансов города Москвы предусмотреть при формировании проекта бюджета города Москвы на 2005 год средства на реализацию проекта "Удобный транспорт" в объеме 60600000 рублей.
    14. Комитету общественных связей города Москвы:
    14.1. В 2004 году выделить средства из Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве, в том числе:
    - 92010641 руб. на финансирование неоплаченных работ по адаптации для инвалидов городской инфраструктуры по договорам, заключенным в 2003 году;
    - 48930000 руб. на мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и объектам инфраструктуры предприятий, запланированные на 2004 год, в соответствии с приложением 10 к Закону города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
    14.2. В 2005-2006 годах предусматривать в смете расходов Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве средства на продолжение работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и объектам инфраструктуры предприятий, предусмотренных Программой, в объеме 171318000 руб., в том числе на 2005 год 68477000 руб. и на 2006 год 102841000 руб.
    15. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Комплексом развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений в двухмесячный срок разработать и представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по внесению соответствующих изменений в правовые акты города Москвы, регулирующие вопросы квотирования рабочих мест, в части использования средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на реализацию мероприятий по адаптации для инвалидов городской инфраструктуры.
    16. Департаменту социальной защиты населения города Москвы по итогам выполнения Программы в текущем году представить на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 2005 года с учетом внесения соответствующих изменений в правовые акты города Москвы (п. 15) предложения по ее корректировке в части реализации мероприятий Программы по адаптации для инвалидов городской инфраструктуры (приложение 2 к разделу 4 Программы).
    17. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы, федеральному государственному учреждению Московскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации представлять в Департамент социальной защиты населения города Москвы отчеты о выполнении мероприятий Программы за каждое полугодие (до 1 августа и до 1 февраля) с указанием финансовых затрат и их источников.
    Департаменту социальной защиты населения города Москвы ежегодно до 1 марта представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы сводный отчет о выполнении Программы за истекший год.
    18. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов, управам районов города Москвы, департаментам и комитетам города Москвы обеспечить широкое информирование населения о ходе реализации мероприятий Программы в 2004-2006 годах.
    19. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 556-ПП "Об итогах выполнения Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в г. Москве на 1998-2000 годы и о Комплексной целевой программе реабилитации инвалидов в г. Москве на 2001-2003 годы".
    20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по принадлежности на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В., а в целом - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
    О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 1 марта.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение к
постановлению
Правительства Москвы
от 29 июня 2004 г. N 442-ПП

 

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ"

 

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 28.06.2005 N 479-ПП)

 

Паспорт Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"

 

Наименование Программы Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"
Государственный заказчик Программы Правительство Москвы
Основной разработчик Программы Департамент социальной защиты населения города Москвы
Основные цели Программы - улучшение качества жизни инвалидов (в том числе детей-инвалидов);
- создание единого реабилитационного пространства для социальной адаптации и интеграции инвалидов;
- создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
Задачи Программы - удовлетворение потребностей инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;
- дальнейшее развитие государственных служб медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов;
- развитие инновационных технологий и информатизации в сфере решения проблем инвалидов;
- развитие системы непрерывного воспитания и образования детей-инвалидов, осуществление государственной поддержки и социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов;
- дальнейшее совершенствование профессиональной реабилитации, занятости и трудоустройства инвалидов; развитие системы физической культуры и спорта для инвалидов, в том числе подготовка и участие лиц с ограниченными физическими возможностями в Параолимпийских играх;
- обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы;
- повышение эффективности межведомственной координации и совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений по проблемам инвалидов
Сроки реализации Программы 2004-2006 гг.
Основные мероприятия Программы - проведение организационных мероприятий, включая подготовку наиболее значимых вопросов на рассмотрение Правительства Москвы и Координационного совета по делам инвалидов; разработка доклада Правительству Москвы о положении инвалидов (в том числе детей-инвалидов);
- развитие информатизации государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- совершенствование деятельности и укрепление материально-технической базы бюро государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности (здравоохранения, образования, социальной защиты населения, занятости, культуры, физической культуры и спорта и др.); их методическое и кадровое обеспечение;
- осуществление практических мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, в том числе средствами физической культуры и спорта;
- формирование в городе Москве доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. В том числе: обеспечение свободного доступа при строительстве новых и реконструкции существующих жилых и общественных зданий и сооружений; создание комплексной системы транспортного обслуживания инвалидов; дальнейшее развитие специализированных средств телекоммуникации, информации и ориентирования для инвалидов с нарушениями слуха и зрения; реализация пилотных проектов в области адаптации городской инфраструктуры; создание новых и совершенствование существующих технических средств и оборудования, предназначенных для реабилитации инвалидов и интеграции их в общество;
- подготовка и повышение квалификации специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов;
- усиление государственной поддержки московских общественных объединений инвалидов
Исполнители Программы Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент финансов города Москвы, территориальные органы исполнительной власти города Москвы, МГО ВОИ, МГО ОО ВОС, МГО ВОГ и другие общественные объединения инвалидов, институты и организации научной, социальной и культурной сферы
Объем и источники финансирования Программы (в ценах 2004 г.) Всего на реализацию Программы в 2004-2006 гг. предусматривается 13564,1 млн. руб., в том числе по источникам: текущее бюджетное финансирование - 5649,6 млн. руб.; целевое бюджетное финансирование - 329,3 млн. руб.; средства инвестиционной программы - 3843,1 млн. руб.; целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест - 1004,5 млн. руб.; целевые бюджетные фонды развития территорий - 148,5 млн. руб.; фонд компенсаций - 1222,4 млн. руб.; федеральный бюджет - 953,2 млн. руб.; внебюджетные средства - 413,5 млн. руб. В 2004 году на реализацию Программы предусматривается 3824,8 млн. руб., в том числе по источникам: текущее бюджетное финансирование - 1783,3 млн. руб.; целевое бюджетное финансирование - 98,8 млн. руб.; средства инвестиционной программы - 792,1 млн. руб.; целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест - 255,4 млн. руб.; целевые бюджетные фонды развития территорий - 21,8 млн. руб.; фонд компенсаций - 407,5 млн. руб.; федеральный бюджет - 315,8 млн. руб.; внебюджетные средства - 150,1 млн. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы на 2005-2006 гг. за счет средств городского бюджета будут ежегодно уточняться при формировании проектов городского бюджета на соответствующий год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - улучшение положения инвалидов (в том числе детей-инвалидов); - повышение качества и расширение объема услуг по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
- создание в городе безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов;
- усиление мер социальной защиты инвалидов
Периодичность подведения итогов по Программе Полугодие, год, в целом по итогам Программы

 

Актуальность проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    Правительством Москвы, Московской городской Думой, отраслевыми департаментами и комитетами, префектурами административных округов совместно с общественными организациями инвалидов проводится планомерная, последовательная работа по обеспечению инвалидам равных с другими гражданами прав и возможностей, по их дополнительной социальной поддержке.
    Эффективность социальной политики Правительства Москвы обеспечивается реализацией комплексных целевых программ, принимаемых на определенный период времени, что позволяет сконцентрировать на решении поставленных задач организационные, экономические и финансовые ресурсы.
    За период с 1995 по 2003 годы в городе реализованы три среднесрочные комплексные целевые программы по проблемам реабилитации инвалидов, в ходе выполнения которых создана государственная служба реабилитации инвалидов, объединившая усилия органов исполнительной власти и реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности.
    Это позволяет обеспечивать проведение медицинской, профессиональной и социальной реабилитации различным категориям инвалидов.
    Улучшилась работа учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы по формированию индивидуальных программ реабилитации инвалидов. В 2003 году программы составлены для 26 тысяч инвалидов (в 2002 г. - 17 тысяч).
    Развивается сеть реабилитационных учреждений, укрепляется их материально-техническая база, расширяется спектр оказываемых ими услуг.
    В области медицинской реабилитации основное внимание было уделено созданию в лечебно-профилактических учреждениях новых и развитию существующих отделений и кабинетов, позволяющих обеспечивать необходимое, с учетом заболеваний, восстановительное лечение.
    Только за 2003 год его получили более 400 тыс. инвалидов старше 18 лет и 16,7 тыс. детей-инвалидов.
    Полностью выполнены предусмотренные Программой 2001-2003 гг. мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов. По состоянию на 1 января 2004 года на предприятиях города работало 33,5 тыс. инвалидов, продолжается работа по созданию для них новых рабочих мест.
    Проводится значительная работа по социальной реабилитации. Развивается сеть реабилитационных учреждений, приближение их к месту жительства инвалидов. Расширяется перечень услуг по социально-бытовой адаптации и ориентации.
    Создан общегородской Банк данных "Инвалиды", позволяющий иметь разностороннюю информацию о группах и причинах инвалидности, заболеваниях, индивидуальных программах реабилитации. Разработаны и внедрены в 60 бюро МСЭ соответствующие информационные системы.