Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 345. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Департамента образования Правительства Москвы от 23.05.2005 N 265 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Дата документа23.05.2005
Статус документаДействует
МеткиПриказ · План · Положение

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ПРИКАЗ
от 23 мая 2005 г. N 265

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 
    В соответствии с Комплексной городской программой профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 28-ПП, и решением коллегии Департамента образования города Москвы "О состоянии воспитательно-профилактической работы в образовательных учреждениях города Москвы и мерах по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних" от 10.11.2004 N 22 приказываю:
    1. Утвердить:
    1.1. План Департамента образования города Москвы о дополнительных мероприятиях по совершенствованию воспитательно-профилактической работы в образовательных учреждениях на 2005-2007 годы (приложение 1).
    1.2. Примерное положение о Совете по профилактике в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы общего, начального и среднего профессионального образования (приложение 2).
    2. Управлению дошкольного и общего образования (Раздин В.И.), управлению науки и профессионального образования (Потапов А.С.), начальникам окружных управлений образования рекомендовать руководителям подведомственных государственных образовательных учреждений создать Совет по профилактике в каждом государственном образовательном учреждении, реализующем программы общего, начального и среднего профессионального образования.
    3. Управлению воспитания и дополнительного образования (Хорец А.Я.).
    3.1. До 1 сентября 2005 г. разработать инструкцию об организации ведения в образовательных учреждениях внутришкольного учета обучающихся группы "социального риска" и семей, находящихся в социально опасном положении.
    3.2. Совместно с ГУВД г. Москвы разработать и до 1 сентября 2005 года представить на утверждение Инструкцию о порядке взаимодействия органов и учреждений системы образования и подразделений органов внутренних дел города Москвы по предупреждению безнадзорности, правонарушений, наркомании и других негативных проявлений в среде обучающихся.
    3.3. До 1 октября 2005 г. совместно с отделом коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения (Головченко Г.В.) и Московским психолого-педагогическим университетом (Рубцов В.В.) разработать систему взаимодействия образовательных учреждений и психолого-медико-социальных центров по оказанию психолого-педагогической помощи семьям в воспитании детей.
    3.4. В 2005/2006 учебном году совместно с Московским институтом открытого образования (Семенов А.Л.) организовать работу городской экспериментальной площадки по отработке методик и технологий реабилитации воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
    4. Начальникам окружных управлений образования:
    4.1. Ежегодно на основе анализа состояния правонарушений среди несовершеннолетних организовывать помощь педагогическим коллективам образовательных учреждений, в которых наибольшее количество обучающихся совершают правонарушения, в проведении воспитательно-профилактической работы с обучающимися.
    4.2. Осуществлять оперативный обмен информацией с правоохранительными органами о правонарушениях, совершенных обучающимися, фактах жестокого обращения с детьми, вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, а также о подростках, причисляющих себя к антиобщественным объединениям.
    4.3. Изучить деятельность окружных психолого-медико-социальных центров, определить меры по их развитию и расширению ими психолого-педагогических и медико-социальных услуг для детей и родителей, находящихся в социально опасном положении.
    4.4. Обеспечить через средства массовой информации и печати информационно-разъяснительную работу о деятельности образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    5. Начальникам окружных управлений образования и руководителям образовательных учреждений городского подчинения по каждому факту преступлений, совершенных обучающимися, употребления и распространения ими психоактивных веществ проводить служебное расследование и принимать соответствующие меры по устранению причин и условий, способствующих их совершению.
    6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В.П.
 

Руководитель
Департамента образования
Л.П. КЕЗИНА

 
 
    

Приложение 1
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 23 мая 2005 г. N 265

 

ПЛАН ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2005-2007 ГОДЫ

 
    Основными целями Плана являются:
    - повышение эффективности деятельности образовательных учреждений в организации и ведении воспитательно-профилактической работы и оказании социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
    - обеспечение своевременного обмена информацией о фактах вовлечения несовершеннолетних в преступную, антиобщественную деятельность, жестокого обращения с детьми, о подростках, причисляющих себя к неформальным антиобщественным объединениям, и принятие соответствующих профилактических, реабилитационных и психолого-педагогических мер;