Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 814. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО
от 3 августа 2005 г. N 28-08/55595

 

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДА ЧАСТНЫХ НОТАРИУСОВ

 
    1. Налогообложение доходов частных нотариусов производится в порядке, предусмотренном главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с учетом особенностей, предусмотренных статьей 227 Кодекса.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Кодекса налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса (в т.ч. частные нотариусы), имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
    При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".
    Порядок учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей установлен приказом МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 "Об утверждении порядка учета доходов и расходов хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей".
    Расходами признаются обоснованные, непосредственно связанные с деятельностью и документально подтвержденные затраты. При этом под непосредственно связанными с деятельностью расходами подразумеваются не все поименованные в главе 25 Кодекса затраты, а только те из них, которые произведены для осуществления деятельности или непосредственно связаны с осуществлением деятельности. Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, которые составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
    Следовательно, включение произведенных расходов в состав затрат частного нотариуса возможно только при выполнении трех условий, а именно: расходы должны быть фактически произведены, то есть оплачены; документально подтверждены; непосредственно связаны с извлечением доходов.