Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 790. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Управления ФНС РФ по г. Москве от 30.06.2005 N 21-08/46874 "ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ"

Дата документа30.06.2005
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 30 июня 2005 г. N 21-08/46874

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ

 
    Управление ФНС России по г. Москве направляет для руководства в работе обзор ответов на вопросы по применению главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации "Единый социальный налог".
 

Заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой службы
по г. Москве
С.Х. АМИНЕВ

 
    

Приложение
к письму Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
от 30 июня 2005 г. N 21-08/46874

    
    Вопрос: Обязаны ли налоговые органы регистрировать трудовые договоры, заключенные индивидуальными предпринимателями с наемными работниками?
    Ответ: Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
    Статьей 16 ТК РФ установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключенного ими в соответствии с ТК РФ.
    При этом согласно положениям статьи 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель, где работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, а работодатель, в том числе, - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником.
    Таким образом, сторонами трудовых отношений могут быть физическое лицо - работник и физическое лицо - работодатель, в том числе и индивидуальный предприниматель.
    Статьей 303 ТК РФ установлены особенности трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, включающие в себя обязанность работодателя - физического лица оформить трудовой договор с работником в письменной форме и зарегистрировать этот договор в соответствующем органе местного самоуправления.
    С учетом положений статьи 309 ТК РФ, согласно которой документом, подтверждающим время работы у работодателя - физического лица, является письменный трудовой договор, а также то, что работодатель - физическое лицо не имеет права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые, регистрация названных договоров в органах местного самоуправления является обязательной.
    В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного назначения.
    Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
    Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
    Следовательно, налоговые органы Российской Федерации, являющиеся органами государственной власти, не могут осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключенных между физическим лицом - работодателем и работником - физическим лицом, так как не являются органами местного самоуправления.
    Вопрос: При проведении мероприятий налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование индивидуальными предпринимателями в виде фиксированного платежа необходимо уточнить:
    - каковы сроки их уплаты;
    - начисляются ли на них пени, если да, то на основании какого нормативного документа;
    - когда у индивидуальных предпринимателей возникает обязанность уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей: с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или с момента постановки на учет в Пенсионном фонде Российской Федерации;
    - возникает ли у налоговых органов с 01.01.2005 обязанность проводить начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в лицевые счета налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей);
    - за какой период осуществляется налоговым органом контроль за исчислением индивидуальными предпринимателями страховых взносов, предусмотренных пунктом 3 статьи 28 Закона N 167-ФЗ: начиная с 01.02.2005 или за три года, предшествующих проведению проверки (2002-2004 годы);

Ведется подготовка документа. Ожидайте