Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 773. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО
от 1 июня 2005 г. N 20-12/38745

 
    Под дистрибьютором понимается постоянный покупатель, который имеет исключительные или эксклюзивные права на определенной территории.
    Для целей налогообложения прибыли понятие оптовый продавец - эксклюзивный дистрибьютор на территории РФ следует рассматривать с точки зрения международного и российского права (гражданского законодательства), а также обычаев делового оборота, закрепленных в рамках соответствующего договора (которым, в частности, может являться дистрибьюторский договор). При этом предусмотренные дистрибьюторским договором положения, касающиеся прав использования товарного знака, должны быть надлежащим образом зарегистрированы в соответствии с Законом РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
    В соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ расходы на приобретение специальных витрин, стеллажей, паллетных выкладок, на которых изображена рекламная символика распространяемых марок товаров, формируют первоначальную стоимость этого приобретаемого имущества.
    При размещении такого оборудования налогоплательщиком - оптовым продавцом в торговых залах организаций розничной торговли с целью привлечения интереса к торговым маркам, в отношении которых налогоплательщик является эксклюзивным дистрибьютором, расходы за право размещения (аренду места) и амортизационные отчисления могли бы рассматриваться в качестве расходов на рекламу, подлежащих нормированию в процентах от выручки.
    Однако при размещении (выкладке) на указанном оборудовании товаров, принадлежащих организации розничной торговли, имеет место использование этого оборудования для привлечения внимания к ассортименту и качеству реализуемых данной торговой точкой товаров.